Портфолио микрогруппы учителей математики МСЛШ им. Ю. А. Гагарина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Advertisements

1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Преподавание физической культуры (стандарт 2004).
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Каневская Светлана Александровна, руководитель ШМО начальных классов, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Транксрипт:

Портфолио микрогруппы учителей математики МСЛШ им. Ю. А. Гагарина

Особенности работы школы МСЛШ является оздоровительным учреждением, обучение и воспитание учащихся проводится с учётом индивидуальных особенностей: возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных. Санаторно – лесная школа создаёт максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического и эмоционального развития детей, учитывая их образовательные возможности и личностные склонности. Особенности лесной школы: нерегламентируемые начало и конец учебного года; заезд учащихся на 21 день; продолжительность урока 35 минут; отсутствие домашних заданий как компонента в системе обучения; пребывание детей, нуждающихся в длительном лечении; обучение детей по разным образовательным программам; обучение детей с разным уровнем прохождения программ; работа со сменными коллективами учащихся. В силу объективных причин учебный процесс в санаторной школе носит прерывающийся характер, между заездами бывает пересменка, выпадают учебные дни, программные часы не выдаются в заданной последовательности.

Члены микрогруппы Котляр Светлана Артуровна Глазырина Ирина Аркадьевна «Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм» (Ш.Амонашвили)

Сведения о членах микрогруппы Котляр Светлана Артуровна Глазырина Ирина Аркадьевна Дата Рождения г г Какое учебное заведение закончила и когда. Магнитогорский государственный педагогический институт 1980г. Челябинский государственный педагогический институт 1983г Педагогический стаж31 год29 лет Год прохождения аттестации 2007г Квалификационная категория Первая Тема и год прохождения курсов, номер удостоверения «Теория и методика организации дополнительного образования детей» 5, 2005г. «Совершенствование форм и методов работы учителя в условиях реализации современной концепции математического образования»109 – 8, 2005г. «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника» 8374, 2006г «Теория и методика организации дополнительного образования детей» 6, 2005г «Совершенствование форм и методов работы учителя в условиях реализации современной концепции математического образования» 3101, 2007г.. «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника» 8370, 2006г Тема самообразования Здоровьесберегающие технологии в условиях санаторной школы Дифференциация и индивидуализация в обучении математике

«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования в условиях санаторной школы» Тема микрогруппы: «Повышение качества образования с применением современных образовательных технологий» Тема школьного МО:

Учебная работа по математике проводится в соответствии с: Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования от г. 1089; Областным базисным учебным планом на 2011 – 2012 уч.г. от г ; Учебным планом МСЛШ им. Ю.А.Гагарина на 2011 – 2012 уч.г.; Стандартами второго поколения М., Просвещение, 2009г; Примерными программами общеобразовательных учреждений – по математике – 5,6 классы; - по алгебре – 7,8 классы; - по геометрии – 7,8 классы М., Просвещение, 2009г.; Федеральным перечнем учебников на уч.г. приказ от г.

Цель работы микрогруппы: Организация учебной деятельности в условиях повышения требований к качеству знаний ученика, дифференциация учащихся с целью наиболее успешного обеспечения личностно – ориентированного обучения, дающего возможность получения базового образования, соответствующего государственному стандарту.

Задачи: 1.Направить свою образовательную и методическую работу на освоение нового содержания технологий и методов педагогической деятельности; 2.Повышать качественный уровень обучения, учитывая уровень знаний, умений и навыков учащихся, многообразие программ, состояние здоровья детского коллектива в целом и психолого – педагогические особенности каждого ребёнка в отдельности; 3.Изучать и анализировать состояние преподавания предметов своего профиля, самостоятельно конструировать педагогический процесс в условиях санаторной школы; 4.Использовать в своей работе нестандартные формы обучения с целью снятия утомляемости детей, укрепления здоровья и привитие интереса к предмету.

Содержание работы 2011 – 2012 учебный год 1.Заседания микрогруппы: Cентябрь; Ноябрь; 2.2. Январь; 3 Март; Май. 2.Межсекционная работа: Cентябрь – октябрь; Ноябрь – декабрь; Январь – март; Апрель – май.

Заседание 1. 1.Обсуждение и составление плана работы на 1 учебную четверть. 2.Обсуждение тем по самообразованию. 3.Изучение нормативных документов. Заседание 1. 1.Обсуждение и составление плана работы на 1 учебную четверть. ( 1)( 1 2. Обсуждение тем по самообразованию. (2.)2. 3. Изучение нормативных документов. (3.)(3.) Содержание

1. Обсуждение и составление плана работы на 1 учебную четверть. Планирование работы МГ зависит от многих внутренних и внешних факторов. И всё же мы должны обеспечить прохождение программы каждым учеником, дать ему возможность получить базовое образование, соответствующее государственному стандарту второго поколения, отсюда и вытекает цель работы МГ. Учитывая специфику школы составление плана на год невозможно, т.к. планирование на учебную четверть может меняться каждый заезд в зависимости от контингента обучающихся. План

План работы на 1 учебную четверть. 1.Корректировка КТП. 2.Проведение ДС по математике. 3.Проведение КС по математике. 4.Пополнение учебно – методической базы с учётом тем по самообразованию. 5.Проведение внеклассного мероприятия для 7, 8 классов «Геометрия вокруг нас». 6.Подготовить портфолио учителя для аттестации. Заседание 1.

2. Обсуждение тем по самообразованию. Сущность самообразования заключается в умениях самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, в развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства. особенно нуждается в повседневном совершенствовании своих знаний учитель. Чтобы успеть за прогрессом науки и техники, чтобы быть на уровне современных требований к учителю надо постоянно заниматься самообразованием. Необходимость этого обуславливается и особенностями учительской профессии. Т.о. для учителя самообразование – ведущая форма интеллектуального развития, совершенствование педагогического мастерства. Учитывая тему школы и тему работы ШМО, в которых говорится о качестве образования и и новых технологиях и, были выбраны следующие темы самообразования: « Здоровьесберегающие технологии в условиях санаторной школы » - Котляр С.А., « Дифференциация и индивидуализация в обучении математике » - Глазырина И.А. Работая над этими темами можно рассматривать и вопрос качества знаний ученика и вопрос сохранения психического и физического здоровья ребёнка, и даёт возможность каждому ученику получить базовый уровень образования. Заседание 1.

3. Изучение нормативных документов. Приложение 4 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от г. 103/4275 о преподавании учебного предмета «Математика» в уч.г. Приказа о формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011 – 2012уч.г. от г Постановления Правительства Челябинской области о предоставлении Министирством образования и науки государственной услуги по проведению аттестации пед. работников. Заседание 1.

Заседание 2. 1.Анализ работы за 1 четверть Составление плана работы на 2 четверть. 3. Обзор методической литературы. Заседание Анализ работы за 1 четверть. Анализ.Анализ. 2. Составление плана работы на 2 четверть. План. План 3. Обзор методической литературы. Обзор Содержание

Анализ работы за 1 четверть. В 1 четверти были проведены диагностические срезы (ДС) по математике во всех классах. На выполнение заданий было отведено 20 мин. ДС, проводившийся в начале сентября показал, что материал, изученный в предыдущем классе, частично забыт (умножение и деление натуральных чисел, деление десятичных дробей, свойства уравнений), хотя в общем работы написаны неплохо. Второй ДС помог выявить пробелы в знаниях учащихся 7, 8 классов. Допущены были как вычислительные ошибки, так и ошибки на знание изученных тем. Кроме ДС проведены контрольные срезы( КС) по материалу, изученному в период пребывания в МСЛШ по темам: 5кл. – «Простейшие геометрические фигуры», «Сложение, вычитание натуральных чисел»; 6кл. – «Разложение на простые множители», «Приведение дробей к общему знаменателю»; 7кл. – «Тождественные преобразования», «Статистические характеристики»; 8кл. – «Свойства рациональных дробей», «Произведение и частное дробей». Теоретические тесты свидетельствуют о том, что материал дети знают, но недостаток знаний затрудняет выполнение практической части.

В октябре, для учащихся 7 – 8 классов было проведено внеклассное мероприятие «Геометрия вокруг нас». Цель: обобщение знаний учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, четырёхугольниках и их свойствах, полученные в 1 четверти: 7кл. – «Начальные геометрические сведения», 8кл. – «Четырёхугольники» и привить интерес к математике. Т.к. дети заехавшие в октябре, не стремились (в большинстве) к получению знаний, то это мероприятие мы решили провести в виде игры. Каждый класс получил маршрутный лист, на котором отмечены станции: пано, ракушка, четвёртый корпус, площадь. Двигаясь от одной станции к другой учащиеся должны были вспомнить изученный материал и применить его для ответа на поставленные вопросы. В конце игры каждая команда сдала карту – отчёт, где были ответы оформленные в виде изображённых фигур, решённых задач, словарных диктантов и сводной таблицы свойств изученных фигур. Все станции находились на улице, т.е. были совмещены две задачи: образовательная (обобщение изученного материала) и оздоровительная (климатотерапия).

Котляр С.А. выступилана МО по теме: «Структура урока для здоровьесбережения школьника». Самым показательным конечным результатом любого образовательного процесса является состояние здоровья учащихся, при этом под здоровьем понимается состояние полного психического и физического благополучия. Физическое здоровье учащихся зависит от учителя – предметника, хотя и в меньшей степени, чем от семьи, от состояния физической подготовки в школе. Неправильная поза на уроке, утомление глаз могут привести к нарушениям опорно-двигательного аппарата, снизить зрение. Что может сделать каждый учитель для здоровьесбережения на своих уроках? Во-первых, рационально организовать урок, во-вторых, создать психологический комфорт, атмосферу дружелюбия, душевности, уважения, в–третьих, не упускайте возможности связать тему урока с проблемами сохранения здоровья: физического, психического, социального, в–четвёртых, учитель должен быть сам здоров. Глазырина И.А. сделала сообщение по теме «Технология уровневой дифференциации с учётом индивидуализации». Под дифференциацией понимают такую систему обучения, при которой ученик, овладевая минимумом общеобразовательной подготовки, является общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, получает право уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям. Уровневая дифференциация – обучение учащихся одного и того же класса на трёх уровнях обучения: базового, продвинутого и высокого.

На 1 заседании мы изучили документ обаттестации педагогических работников, поэтому большую часть времени посвятили работе над портфолио, в основу которых были взяты следующие разделы: Раздел 1. Общие сведения о педагоге Раздел 2. "Официальные документы" Раздел 3. Работа педагога по обобщению и распространению собственного педопыта. Раздел 4. Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период Раздел 6. Отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого. Раздел 7. Приложения. Составили характеристику школы, где описали специфику работы. Заседание 2.

План работы на 2 четверть. 1.Корректировка КТП. 2.Проведение ДС по математике. 3.Проведение КС по математике. 4.Взаимопроверка тетрадей. 5.Завершить работу по совершенствованию портфолио учителя для аттестации. 6.Провести предметную неделю математики. Заседание 2.Заседание 2.