« Н овое поколение не должно повторить нас, оно, напротив, должно обновить мир» Гессен Гессен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Advertisements

Портфолио социального педагога ГОУ Батлухская СОШ Гамзатов МГ.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Родители и созидательное сообщество детей и взрослых.
Портфолио социального педагога МКОУ «Агадинская СОШ» Манапова М.М.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Организация взаимодействия семьи и школы в воспитательной работе учащихся 8 «б» класса.
Транксрипт:

« Н овое поколение не должно повторить нас, оно, напротив, должно обновить мир» Гессен Гессен

Содержание Актуальность проблемы Актуальность проблемы Цель и основные задачи Цель и основные задачи Концепция проекта Концепция проекта Функции структур субъектов по работе с алкоголизированными семьями Функции структур субъектов по работе с алкоголизированными семьями Этапы работы Этапы работы Ожидаемый результат Ожидаемый результат Заключение Заключение Приложение Приложение Литература Литература

Актуальность проблемы Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей. Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов его социализации. Ее функции трансформируются не только под воздействием социально – экономических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Практика показывает, что издержки в воспитании детей – это первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда самостоятельно находит выход из сложных жизненных ситуаций. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов его социализации. Ее функции трансформируются не только под воздействием социально – экономических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Практика показывает, что издержки в воспитании детей – это первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда самостоятельно находит выход из сложных жизненных ситуаций. Можно выделить три основные группы проблемных семей. Можно выделить три основные группы проблемных семей. Семья с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей, где часты скандалы, грубости. Семья с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей, где часты скандалы, грубости. Семья с низкой педагогической культурой родителей. Семья с низкой педагогической культурой родителей. Семья, в которой дети безнадзорны по причинам: развод, разлад в семье, занятость родителей. Семья, в которой дети безнадзорны по причинам: развод, разлад в семье, занятость родителей. Как же укрепить, восстановить и развить внутренний потенциал, чтобы предотвратить в дальнейшем аморализацию, алкогализацию семьи? Вот главная проблема данного проекта. Как же укрепить, восстановить и развить внутренний потенциал, чтобы предотвратить в дальнейшем аморализацию, алкогализацию семьи? Вот главная проблема данного проекта. Изучение семьи – весьма сложное дело, требующее от социального педагога понимания ее специфики, умения устанавливать с родителями и детьми деловые взаимоотношения, добиваться взаимопонимания. Изучение семьи – весьма сложное дело, требующее от социального педагога понимания ее специфики, умения устанавливать с родителями и детьми деловые взаимоотношения, добиваться взаимопонимания.

Цель и задачи проекта Цель. Цель. Создание оптимальных условий, позволяющих алкоголизированным семьям со временем самостоятельно справится со своими жизненными трудностями, проблемами и постепенно перейти к полноценной жизни. Создание оптимальных условий, позволяющих алкоголизированным семьям со временем самостоятельно справится со своими жизненными трудностями, проблемами и постепенно перейти к полноценной жизни. Основные задачи: Основные задачи: Создать систему взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов для укрепления взаимодействия с семьями. Создать систему взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов для укрепления взаимодействия с семьями. Разработать план работы с проблемными семьями с учетом особенностей взаимоотношений, использование всевозможных педагогических средств для изменения стиля жизни, общения между родителями и детьми. Разработать план работы с проблемными семьями с учетом особенностей взаимоотношений, использование всевозможных педагогических средств для изменения стиля жизни, общения между родителями и детьми. Привлекать семьи к совместным действиям по выходу из создавшегося положения и развитие ответственности взрослых за воспитание детей. Привлекать семьи к совместным действиям по выходу из создавшегося положения и развитие ответственности взрослых за воспитание детей.

Концепция проекта Домашняя, т.е. семейная жизнь для ребенка – это реальный образ полноценной, достойной жизни, по которому он в будущем будет строить собственную жизнь. Домашняя, т.е. семейная жизнь для ребенка – это реальный образ полноценной, достойной жизни, по которому он в будущем будет строить собственную жизнь. Этот образ должен быть для него привлекательным, поучительным. Крайне важен вопрос духовного воспитания в семье. Если мы хотим воспитывать, то жизнь ребенка дома должны сделать не только полным творческого, интеллектуального, физического движения, но и душевного комфорта, эмоционально – волевого радостного настроя. Этот образ должен быть для него привлекательным, поучительным. Крайне важен вопрос духовного воспитания в семье. Если мы хотим воспитывать, то жизнь ребенка дома должны сделать не только полным творческого, интеллектуального, физического движения, но и душевного комфорта, эмоционально – волевого радостного настроя. Но, есть, и мы зачастую работаем с семьями, находящимися в социально опасном положении. Этим семьям уделяется особое внимание, так как сегодня в связи с изменениями взгляда на ценности жизни, крайне обострилась до критического уровня проблема социального сиротства, проблема детей, оставшихся без семейного окружения при живых родителях. Но, есть, и мы зачастую работаем с семьями, находящимися в социально опасном положении. Этим семьям уделяется особое внимание, так как сегодня в связи с изменениями взгляда на ценности жизни, крайне обострилась до критического уровня проблема социального сиротства, проблема детей, оставшихся без семейного окружения при живых родителях. Коллективными субъектами реализации событийного подхода в деле помощи таким семьям выступают: школа, Администрация села, УСП, Комиссия по делам несовершеннолетних, опорный пункт милиции, амбулатория. Коллективными субъектами реализации событийного подхода в деле помощи таким семьям выступают: школа, Администрация села, УСП, Комиссия по делам несовершеннолетних, опорный пункт милиции, амбулатория. Индивидуальными субъектами выступают: педагоги, родители, дети, соседи. Индивидуальными субъектами выступают: педагоги, родители, дети, соседи. Механизмом оказания помощи семье является «событие» - факт асоциального поведения. Механизмом оказания помощи семье является «событие» - факт асоциального поведения. Технологическими характеристиками являются: Технологическими характеристиками являются: Событийность Событийность Целостность Целостность Нестабильность Нестабильность Дифференцированность Дифференцированность Технологическими условиями являются: Технологическими условиями являются: Условие взаимодействия Условие взаимодействия Условие дополнительности Условие дополнительности Условие диалогичности Условие диалогичности Условиями функционирования данной работы является: Условиями функционирования данной работы является: 1. Наличие цели, разделяемой всеми участниками 1. Наличие цели, разделяемой всеми участниками 2. Единая педагогическая концепция, ориентированная на приоритеты семейного воспитания. 2. Единая педагогическая концепция, ориентированная на приоритеты семейного воспитания. 3. Его событийность 3. Его событийность 4. Диалоговый режим работы 4. Диалоговый режим работы 5. Разветвленная система отношений между различными субъектами проекта. 5. Разветвленная система отношений между различными субъектами проекта. Основные принципы Концепции: Основные принципы Концепции: 1 Диалог 1 Диалог 2. Взаимодействие субъектов 2. Взаимодействие субъектов 3. Активность семьи 3. Активность семьи 4. Расширение положительного социального опыта семьи. 4. Расширение положительного социального опыта семьи.

Единое пространство по работе с алкоголизированными семьями: Департамент образования Департамент образования Комиссия по делам несовершеннолетних Комиссия по делам несовершеннолетних УВД УВД СДК СДК УСП УСП Администрация села Администрация села Школа - интернат Школа - интернат Амбулатория Амбулатория Соседи Соседи Родственники Родственники

Этапы работы Проект рассчитан на год. I этап – подготовительный / сентябрь - октябрь/ I этап – подготовительный / сентябрь - октябрь/ II этап – практический /ноябрь – апрель/ II этап – практический /ноябрь – апрель/ III этап – заключительный /апрель – май/ III этап – заключительный /апрель – май/

Этапы работы Этапы 1.Этап - подготови тельный Действия 1.Изучение социальных паспортов классов, составленных классными руководителями.2. Составление списка неблагополучных семей. 3.Ознакомление с родителями и учащимися. 4.Заключение договора о сотрудничестве Критерии. -открытость,-доброжелательность -объективность -объективность 2. Этап - практичес кий IСоставление плана работы исходя от причин алкоголизации семьи – социальный патронаж -индивидуальность-- дифференцированность-- доброжелательность сторон -побуждение к положитель ному опыту жизни. 3.Этап - завершаю щий Анализ практической реали Анализ практической реали зации проекта и выводы по работе -объективность - критичность - открытость - соблюдение прав детей на комфортное проживание

Ожидаемый результат Создание системы взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов по работе с алкоголизированными семьями. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов по работе с алкоголизированными семьями. Разработка с субъектами по работе совместного проекта действий. Разработка с субъектами по работе совместного проекта действий. Оздоровление внутрисемейных взаимоотношений в алкоголизированных семьях. Оздоровление внутрисемейных взаимоотношений в алкоголизированных семьях. Добровольное/ принудительное/ лечение, кодирование химзависимых. Добровольное/ принудительное/ лечение, кодирование химзависимых. Защита прав и создание комфортных условий для проживания и развития несовершеннолетних детей из алкоголизированных семей в социуме и развитие как личности. Защита прав и создание комфортных условий для проживания и развития несовершеннолетних детей из алкоголизированных семей в социуме и развитие как личности.

Социальный патронаж семьи приложение ко 2 этапу датамероприятия Место и время Участники ответственн ые В теч. года по плану школы 1 раз в четвер ть. 1 часть. Информационно- теоретическая: - Лекции с родителями - Лекции с родителями А) «Мы вам рады», продолжаем знакомиться Б)«Права и обязанности родителей в воспитании детей» Б)«Права и обязанности родителей в воспитании детей» В)«Психология взаимоотношений в семье» В)«Психология взаимоотношений в семье» Г)«Детские неврозы, головные боли, алкоголизм» Школа, Родит. собран. Администрация, соц. пед, Кл.руков.ВрачАдминистрациясоц..педаг,Кл.рукоВрач В теч. года по плану соц. педаго га Октяб рь - ноябр ь Занятия – индивидуальные беседы. 1.Как вести себя в семье 2.Обустройство быта ребенка 3.Как вести себя с вашим беспокойным ребенком 4.С тобой и без тебя 5.Об ответственности за лишение ребенка комфортного пребывания дома, в социуме. 6. Встречи с представителями комиссии по делам несовершеннолетних, УСП - Анкетирование - Анкетирование 1.Взаимоотношения в семье 2.Я и мои друзья 3.Состояние здоровья На дому ШколаАмбулаторияШколаУСП,ШколашколаКлассныеРуко.вСоц.педагЧленысемьи,Врач, УСП, УСП,УчастковСоц.педагЧленысемьиКлассныеРуко.вСоц.педаг,ЧленысемьиВрач, УчастковСоц.педагЧленысемьи

практические занятия практические занятия IXXXIXIIIIIIIIIV-Семинары. 1. «Кодекс семьи» 2 «Ты можешь сказать нет» 3. Веселые старты «Мое здоровье зависит только от моего желания» 4 «Советы родителям» 5 «Правила для родителей» 6. «Ребенок испытывает страхи» 7 «Ваш ребенок начинает лгать из-за…» 8. Семейный вечер отдыха «Я хочу счастья всей моей семье» школаКлассные руковод. руковод.Соц.педагогчленысемьи, Админ.школы УСП, родственникис оседи Классные руковод. руковод.Соц.педагогадминистрация Школы УСП В теч. Года. - Патронаж детей из алкоголизированных семей. 1.Составление акта о жилищно – бытовых условиях проживания. 2. Составление акта о доходах семьи 3. Составление характеристики на детей 4. Справка о состоянии здоровья детей. 5. Обеспечение бесплатным питанием детей через УСП. 6. Контроль за посещаемостью занятий в школе и успеваемостью. 7.Контроль за свободным временем ребенка и его регулирование( вовлечение в кружки, секции) 8. Обеспечение лечения и отдыха детей через каникулярные лагеря, пансионаты, санаторные школы. 9. Индивидуальные беседы. 10. Приглашение на школьные, клубные мероприятия с желательным их участием. 11. Привлечение детей к творческой деятельности совместно с одаренными детьми. На дому ШколаАмбулаторияСтоловаяШколаУСП, Отд образов. ШколаСДКшколаКлассныеруковод.Соц.педагогВрачПредставит.УСПКлас.руков.Соц.Педагог Директор СДК, Соц.педагог Учителя пред метники Соц. педаг. Классные руковод. руковод.Соц.ПедагогВрачПредст.УСПКлас.руководСоц.ПедагогУСП.Отд.образов Директор клуба Соц. педаг. Учителя пред метники Соц. педаг.

«Рейды в семью» «Рейды в семью» Ознакомительные посещения с целью: 1.Характеристика жилищно - бытовых условий семьи. 1.Характеристика жилищно - бытовых условий семьи. 2.Приглашения на мероприятия в школу, СДК 2.Приглашения на мероприятия в школу, СДК 3. Контроль за состоянием родителей. 3. Контроль за состоянием родителей. 4. Выяснение причин и приглашение детей в школу, если они отсутствуют на занятиях. 4. Выяснение причин и приглашение детей в школу, если они отсутствуют на занятиях. 5. Ознакомление родителей с успеваемостью детей. 5. Ознакомление родителей с успеваемостью детей. 6. Индивидуальные беседы врача, педагогов с целью приглашения родителей для добровольного лечения от алкогольной зависимости. 6. Индивидуальные беседы врача, педагогов с целью приглашения родителей для добровольного лечения от алкогольной зависимости. 7.Разъяснение статей Конституции об обязанностях и правах родителей на создание в семье условий для нормального развития ребенка как личности. 7.Разъяснение статей Конституции об обязанностях и правах родителей на создание в семье условий для нормального развития ребенка как личности.

Заключение Заключение Воспитание экологии души семьи, ведь духовность есть естественная среда обитания человека, где происходит его физическое, умственное и нравственное развитие и родители всегда должны помнить об этом. «Выше всех должно стоять образование нравственное» - говорил В.Г.Белинский. Детей из алкоголизированных семей необходимо постепенно подводить к мысли о том, что именно знание правил нравственного воспитания поможет им выстоять и выстроить гармоничные отношения в жизни. Педагог призван создавать такие ситуации, которые ставят детей перед выбором поступка, аргументации своего предпочтения. Воспитание экологии души семьи, ведь духовность есть естественная среда обитания человека, где происходит его физическое, умственное и нравственное развитие и родители всегда должны помнить об этом. «Выше всех должно стоять образование нравственное» - говорил В.Г.Белинский. Детей из алкоголизированных семей необходимо постепенно подводить к мысли о том, что именно знание правил нравственного воспитания поможет им выстоять и выстроить гармоничные отношения в жизни. Педагог призван создавать такие ситуации, которые ставят детей перед выбором поступка, аргументации своего предпочтения. Если разработанные мероприятия проекта помогут хотя бы нескольким семьям, то несколько десятков детей вырастут в более комфортных условиях, будут менее «закомплексованы», воспитаны собственными родителями в более комфортных условиях и даст им возможность развиваться как личности. Если разработанные мероприятия проекта помогут хотя бы нескольким семьям, то несколько десятков детей вырастут в более комфортных условиях, будут менее «закомплексованы», воспитаны собственными родителями в более комфортных условиях и даст им возможность развиваться как личности.

Литература Литература Ковязина Т.А. Социальная педагогика в школе. ИПК и ПРО Курган Ковязина Т.А. Социальная педагогика в школе. ИПК и ПРО Курган Паренко Н.Ф. Программа психологической помощи созависимым. Курган 2005 Паренко Н.Ф. Программа психологической помощи созависимым. Курган 2005 Семенов Г.С. Рабочая тетрадь социального педагога «Школьная пресса».2005 Семенов Г.С. Рабочая тетрадь социального педагога «Школьная пресса».2005 Шептенко « Методика и технология работы социального педагога» М,2001. АСАДЕМА. Шептенко « Методика и технология работы социального педагога» М,2001. АСАДЕМА.