Цель проекта : Создать модель методического сопровождения педагогов ДОУ по внедрению технологии ТРИЗ, направленную на формирование их профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ директора департамента образования мэрии города Архангельска от 5 марта 2013 года «О присвоении статуса «Базовая площадка муниципальным бюджетным.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад компенсирующего вида 112 "Гвоздичка"
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Проектант: руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель-логопед I квалификационной категории МБС(К)ОУ «СКОШ 18 VIII вида»
Реализация проектного метода в образовательной деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: обобщение опыта работы по внедрению.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
ТМГ «Я и мой мир» по социально-личностному развитию в МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Транксрипт:

Цель проекта : Создать модель методического сопровождения педагогов ДОУ по внедрению технологии ТРИЗ, направленную на формирование их профессиональной компетентности. Время реализации проекта: гг.

задачи методического сопровождения принципы методического сопровождения Содержание методического сопровождения методы и формы сопровождения предполагаемые результаты сопровождения

1. Обучить педагогов методам и приемам ТРИЗ, современным подходам к планированию, новым формам проведения занятий; 2. Помочь педагогам внедрить технологию ТРИЗ в педагогический процесс; 3. Способствовать раскрытию творческого потенциала через использование ТРИЗ; 4. Мотивировать на самостоятельный поиск и использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Научность. Использование в теоретических вопросах современных достижений педагогической науки и практики. Последовательность и постепенность. Все содержание строится в строгой иерархической последовательности с постепенным усложнением. Индивидуальный и дифференцированный подход. У педагогов, участвующих в проекте, разный уровень владения технологией ТРИЗ. В зависимости от этого уровня возможна корректировка плана реализации проекта. Оптимальность материала. Участники проекта получают теоретические знания и практические навыки, достаточные для использования их в своей работе. Комплексность. Заключается в структуре семинара-практикума, которая предполагает получение теоретических знаний и закрепление их на практике в форме показа занятий с детьми и выполнения практических домашних заданий. Информативность. Размещение материалов опорного учреждения (планы семинаров, конспекты занятий, наглядный материал и др.) на сайте ДОУ.

инициативная группа Педагоги, участвующие в проекте Проводят обучающие семинары Редактируют предоставленные материалы для сборника Проводят открытые занятия с детьми Проводят занятия с детьми своей группы, используя материалы семинаров Принимают участие в теоретических семинарах Участвуют в семинарах- практикумах Руководитель проекта по внедрению технологии ТРИЗ Обмениваются мнениями по итогам использования методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми своей группы с целью выявления положительных и отрицательных сторон

Семинары-практикумы по ознакомлению педагогов с технологией ТРИЗ Занятия с детьми с использованием методов и приемов ТРИЗ педагогами, участвующими в реализации проекта (на базе опорного учреждения и выездные); Компьютерные презентации по теме семинара; Изготовление наглядных пособий по теме семинара; Индивидуальные консультации по запросам участников проекта; Круглый стол Деловая игра Редактирование практических наработок участников проекта для издания сборника; Конференция «Развитие творческой личности на основе ТРИЗ» (итоги реализации проекта)

Открытое занятие с использованием методов и приемов ТРИЗ по теме семинара; Теоретическая часть (основные понятия по теме) ; Практическая часть (деловые игры, составление фрагментов занятий и др.) Домашнее задание (апробировать методы и приемы по теме семинара в работе с детьми своей группы)

Проведены 13 семинаров-практикумов по темам: «Введение в тему»; «Системный подход к окружающему миру»; «Метод фокальных объектов»; «Метод морфологического анализа» Практикум по темам «Системный подход к окружающему миру», «Метод фокальных объектов», «Метод морфологического анализа» «Синектика. Прямая, символическая, фантастическая и личная аналогия (эмпатия)», «Метод моделирования маленькими человечками», игра «Треугольники» Игра «Да-нетка» «Учебный мозговой штурм» «Метод снежного кома», «Метод золотой рыбки», «Ступенчатый эвроритм» «Развитие творческих способностей дошкольников. Простые приёмы фантазирования. Оператор РВС» «Фантограмма» «Игры на развитие творческого воображения» «Парад ТРИЗ-РТВ» Проведены 28 занятий с детьми разных возрастных групп (групп общего типа, групп компенсирующей направленности – ТНР, ЗПР) с использованием методов и приемов ТРИЗ (игры «Теремок», «Да-нетка», метод фокальных объектов, метод морфологического анализа, системный подход к окружающему миру, синектика: прямая, символическая, личная аналогии и метод моделирования маленькими человечками, учебный мозговой штурм, метод «Золотой рыбки», «Снежный ком», оператор РВС, фантограмма, приёмы фантазирования)

Метод морфологического анализа. «Юные дизайнеры создают новую мебель» Составляем предложения в игре «Биномы фантазии» (на основе метода морфологического анализа)

Маленькие человечки помогают нам в опытно- экспериментальной деятельности

На пресс-конференцию приглашены животные жарких стран (синектика, личная аналогия) Создаем модель лесной опушки (синектика, прямая аналогия)

Системный подход к окружающему миру. На системном операторе рассматриваем этапы развития мать-и-мачехи. Знакомимся с алгоритмом игры «Да-нетка»

На системном операторе рассматриваем сказку и придумываем её продолжение. Знакомимся с алгоритмом игры ТРИЗ-РТВ «Что в круге»

В проекте приняли участие: 78 педагогов (старших воспитателей, воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов) из 13 детских садов города Архангельска ( 88, 159, 24, 138, 91, 37, 123, 21, 101, 131, 113, 106, 172) Самые активные участники семинаров: педагоги детских садов 91, 88, 37, 24 (приняли участие во всех семинарах)

Педагогами разработаны: Конспекты 42 игр и занятий с использованием методов и приемов ТРИЗ; Загадки на основе метода каталога; Варианты использования бросовых материалов (творческое воображение); Новые варианты знакомых сказок, придуманные с использованием метода морфологического анализа; Варианты анализа художественных произведений с использованием метода фокальных объектов; Варианты работы на системном операторе по разделам программы «Математика» (образование и состав числа), художественная литература (анализ произведения), «Ребенок и окружающий мир» (что из чего состоит, откуда взялось и что с ним будет в будущем); Варианты игр ТРИЗ-РТВ, используемых в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников, в ходе режимных моментов; Мероприятия (деловая игра, педсовет) с использованием технологии ТРИЗ- РТВ для педагогов ДОУ

Повышение профессиональной компетентности педагогов, участвующих в проекте (овладение технологией ТРИЗ-РТВ, раскрытие творческого потенциала); Издание сборника методических рекомендаций «Использование методов ТРИЗ-РТВ в работе с дошкольниками» Создание нетрадиционных пособий технологии ТРИЗ-РТВ Обобщение и распространение опыта работы на городской конференции «Развитие творческой личности на основе ТРИЗ», выставке пособий и методических материалов по ТРИЗ-РТВ

Спасибо за внимание!