ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» Социальный факультет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической.
Advertisements

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ развития юношеской журналистики в Ульяновской области на гг. География программы: Ульяновская область.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Добро не наука, оно действие Роме́н Ролла́н - общественный деятель, французский писатель, учёный-музыковед.
Государственное автономное учреждение Калужской области «Центр постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!» Калуга, 2013 г.
«МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО» в Ленинградской области Подготовили: Студенты 3 курса Группы ГМУВсБД-31 Бок Виталий Юрьевич и Бок Мария Игоревна Научный руководитель:
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Отчет о работе молодежного добровольческого (волонтерского) движения «Добрая воля» в Республике Марий Эл Евгений Белоусов Координатор молодежного добровольческого.
Автор проекта – Сычева Наталья Александровна МБОУ «Гимназия 1» г. Новосибирска.
31 января 2011 года Заместитель директора по воспитательной работе Александрова Н.Ю.
Создать эффективную комплексную систему поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитывающую их психологию и мировоззрение,
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности.
L/O/G/O PowerTemplate ThemeGallery.
О роли социальных учреждений молодежи Ярославской области в профилактике употребления наркотиков и психоактивных веществ среди молодежи.
Проект «Создание и развитие сети первой помощи в городе Москве»
Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.
Транксрипт:

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» Социальный факультет

В последние годы проблема сиротства стала чрезвычайно актуальной: происходит неуклонный рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Он связан с падением социального престижа семьи, ее материальными и жилищными трудностями, увеличением внебрачной рождаемости, снижением стабильности брака, увеличением среди сирот детей со сложными, комплексными видами отклонений, различными формами задержки психического развития, гиперактивностью, с трудностями в обучении и поведении, склонностью к бродяжничеству, девиантному поведению.

Социальное сиротство - это тяжелая, неестественная ситуация, когда родители по разным причинам не воспитывают своих детей. Сиротство как социально-политическая проблема актуализируется в конкретно- исторических условиях, при определенных экономических и политических предпосылках.

По данным правительства Орловской области, на 1 января 2013 года области насчитывается 2772 ребенка, оставшегося без попечения родителей, это составляет 2,1 процента от всех детей в регионе и на 283 ребенка больше, чем на 1 января 2012 г.

В интернатах и в учреждениях профобразования обучаются и воспитываются 1158 детей-сирот, у 40 процентов из которых диагностированы серьезные заболевания. На воспитании в семьях находятся 1614 детей-сирот.

В целом, на решение проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России должны быть направлены усилия и ресурсы государства, общества и каждого человека в отдельности.

В связи с этим в Орловском государственном университете на базе социального факультета был разработан проект по поддержке детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, через деятельность студенческой социальной службы. Целью деятельности студенческой социальной службы является привлечение и подготовка добровольцев, из числа студентов социального факультета к работе с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, реализация творческого и добровольческого потенциала будущих специалистов социальной сферы.

1) обучение и подготовка студентов-добровольцев к социальной работе с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; 2) формирование активной позиции студента - добровольца по отношению к защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) осуществление информационно - просветительской работы, проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма, ВИЧ, СПИДа среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) организация досуга и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в центрах Орловской области

* Первый этап – это отбор будущих добровольцев, из числа студентов социального факультета. * Второй этап – это теоретическая подготовка будущих студентов - добровольцев, прошедших отбор к добровольческой деятельности. * Третий этап - самостоятельная общественно полезная деятельность участников проекта.

На первом этапе происходит отбор будущих добровольцев, из числа студентов социального факультета. Здесь следует учитывать, что добровольцем может стать далеко не каждый. Разработка паспорта добровольца (волонтера), готового к работе с детьми-сиротами, и детьми, оставшимися без попечения родителей, предполагает наличие таких качеств как: личная и социальная ответственность обостренное чувство добра и справедливости, терпимость, вежливость, порядочность, сопереживание, эмпатия - способность понять других и прийти к ним на помощь, высокий уровень интеллектуального развития, хорошая саморегуляция, самодисциплина, умение четко мыслить.

На втором этапе начинается теоретическая подготовка будущих студентов - добровольцев, прошедших отбор к добровольческой деятельности. На данном этапе предполагается обучение будущих добровольцев основам права, педагогики, психологии, которые необходимы при организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Третий этап – это самостоятельная общественно полезная деятельность участников проекта. Мы считаем необходимым условием создания команды и залогом успеха будущей волонтерской деятельности развитие самостоятельности, активности волонтеров, а в дальнейшем самоорганизации и самоуправления, действующего на основании следующих принципов: сами планируем, сами организуем, сами реализуем, сами анализируем.

* Новогодние представления для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; * Тематические мероприятия; * Ярмарка «Твори добро»; * Студенческий марафон «Поможем детям»; * Благотворительный концерт; * Просмотр фильма «То, о чем невозможно молчать»; * Игра «А знаете ли вы?..»; * Беседа «Взгляд изнутри»;

Методическое обеспечение: * наличие программы подготовки, студентов-добровольцев к социальной работе среди детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей Кадровое обеспечение: * наличие тьюторов - наставников (из числа студентов старших курсов) для подготовки будущих студентов-добровольцев к социальной работе среди детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей Финансовое обеспечение: * достаточность и своевременность финансирования *эффективность планирования, распределение ресурсов *целевое использование финансовых средств Профессиональная компетентность: * высокий уровень сформированности знаний, умений и профессиональных навыков студентов-добровольцев для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Результаты/индикаторыКоличество (чел.) Количество студентов-добровольцев, прошедших подготовку для работы в проекте 30 Количество мероприятий, проведенных мобильным студенческим отрядом 12 Количество благотворительных акций, проведенных инициативной студенческой группой «Добрые сердца» 3 Количество мероприятий, проведенных агитационной бригадой 3 Количество учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей охваченных деятельностью проекта 8 Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей охваченных деятельностью проекта 250

* финансовые - денежные средства для организации и проведения акций; * материально-технические - офисная техника, методические материалы, минимальный набор канцелярских товаров и принадлежностей, телефон, Интернет и т.д. * информационные – освещение хода реализации проекта в СМИ, сети Интернет, издание методических и учебных материалов; * кадровые – специалисты различных профилей, преподавателей вузов г. Орла, а также добровольцев.

* Привлечение внимания общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и как следствие объединение людей во имя благой цели; * формирование активной позиции в обществе, по отношению к защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; *повышение профессиональной компетентности студентов- добровольцев, вовлеченных в реализацию проекта; * воспитание моральных ценностей, чувство гуманности у студентов-добровольцев; * разработка мероприятий, направленных на оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.