Почему ребёнок плохо говорит ? Подготовил учитель - логопед : Блинова Е. В. МДОУ « Комбинированного вида » 37 www.logoped.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему ребёнок плохо говорит? МДОУ «Пингвин» Учитель-логопед Рожкова Лариса Викторовна.
Advertisements

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Родительское собрание Учитель – логопед О. А. Петрова МДОУ ДСКВ 32.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Советы учителя - логопеда родителям
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу Уровень речевого развития Учитель-логопед Мордова И.Г.
Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Транксрипт:

Почему ребёнок плохо говорит ? Подготовил учитель - логопед : Блинова Е. В. МДОУ « Комбинированного вида » 37

Причины : Психологические проблемы Природная застенчивость Речевые или физиологические проблеммы Ухудшение экологии

Причины : Осложнения во время беременности Проблеммы в родах Проблеммы в послеродовом периоде

Развитие речи зависит от многих факторов : Развитие органов чувств ( слуха, зрения ) Зрелость коры головного мозга Психофизическое здоровье Речевая среда

Помните – он запоминает что вы говорите и как вы говорите

Именно вашей речью пополняется активный и пассивный запас, а в дальнейшем и связная речь ребёнка

Нормы развития речи

0 – 1 год Гуление (2 мес.) Гуление с интонацией (4 мес ) Лепет (6 – 8 мес ) Первые слова (10-12 мес )

1 – 2 года Запас слов от 2-3 до (12 мес ) Понимает простые просьбы, не сопровождающиеся жестом. Реагирует на своё имя (1 г 2 мес ) Произносит множество слов и словосочетаний. Хорошо развито звукоподражание. Знает 3- 6 частей тела (1 г 6 мес )

2 – 3 года Понимает действия и предметы на картинках (2 года ) Задаёт вопросы « что это ?», « где ?» В активном словаре насчитывается около 50 слов (2 года )

2 – 3 года : Пытается произносить трёхсложные и четырёхсложные слова. Произносит простые предложения из 3 -4 слов (2 г 2 мес ) Начинает употреблять в речи предлоги

3 – 4 года Минимальный запас слов – 250.(3 года ) В звукопроизноше - нии отсутствуют шипящие и сонорные звуки Понимает несложные сюжетные картинки

3 - 4 года Начинает подбирать рифмы к словам. Пользуется уменьшительно - ласкательными суффиксами Называет своё имя, пол, возраст Разговаривает сам с собой, комментирует свои действия

Советы логопеда : Расширять словарный запас ребёнка ( Чтение книг, прослушивание аудиокниг, кукольный театр и т. п.) Формировать связную речь Развивать правильное звукопроизношение ( главным образом через игры со звукоподражанием )

4 года Словарный запас достигает 2000 – 3000 слов. Придумывание новых слов ( словотворчество ) Непроизвольное запоминание стихотворений

Советы логопеда : Развивайте мелкую моторику малыша – игры с кубиками, пирамидки, волчки, развивающие коврики и т. п.

Развитие мелкой моторики.

Советы логопеда : Развивать слуховое внимание Развивать фонематическое восприятие Развивать фонематический анализ

Звуковые предметы для развития слухового внимания.

Логопедический экран « Логопедический экран » Цель : развитие фонематического анализа. Игра - « Слово спряталось куда - то, слово спряталось и ждет, ну ка, кто меня найдет ?» ( дети по первому звуку предмета, определяют зашифрованное слово ).

Советы логопеда : Формировать правильное речевое дыхание Развивать правильное звукопроизношение Развивать лексико - грамматический строй речи

Логопедический массаж.

5 лет Произношение всех звуков правильное. Ребенок способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности

5 лет Умеет изменять громкость голоса, интонации В речи употребляются все предлоги Появляются деепричастия ( сидя, лёжа, прыгая и т. д.)

5 лет Образует прилагательные от существительных ( железо – железный ) В речи использует сложные предложения, все грамматические формы

6 - 7 лет : Словарный запас увеличивается до 3500 слов Полностью усваивается слоговая структура слов Ребёнок самостоятельно обобщает и классифицирует предметы по различным признакам

К 6 – 7 годам ребёнок должен : Хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка чей - то папа ( отца или матери ). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год..

К 6 – 7 годам ребёнок должен : Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных. Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Наблюдая природу, они учатся замечать пространственно - временные и причинно - следственные отношения, обобщать, делать выводы

Сюжетно – ролевые игры.

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР