Исследовательский проект на тему: «Нарушение межличностных взаимоотношений подростков в коллективе класса» Выполнила студентка группы СП-43 Громыко В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы диагностики и исследования межличностных отношений детей в семье Цветовой тест отношений Изучение личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми.
Advertisements

Стратегии поведения в конфликтной ситуации Психологический семинар для учителей школы 37 (октябрь 2008 г.)
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К.Д.Ушинский.
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Психологическая поддержка учащихся. Содержание психологической поддержки: превентивная и оперативная помощь подросткам в решении индивидуальных проблем,
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Научно-исследовательский проект Тема: «Проблемы детей с низким социальным статусом» Славянск-на-Кубани 2006 г.
Экспресс -диагностика 1. Я умею разрешать конфликты: - как правило; -не всегда; - иногда. 2. Труднее всего разрешать конфликты: -с педагогами; -с родителями;
ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Психологическое сопровождение эксперимента «Реализация гендерного подхода как условие успешной социализации личности»
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Эмоциональные установки на выбор стратегии поведения во многом определяются предшествующим опытом отношений партнеров, А также темпераментом, характером,
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Транксрипт:

Исследовательский проект на тему: «Нарушение межличностных взаимоотношений подростков в коллективе класса» Выполнила студентка группы СП-43 Громыко В.Н.

Исследование межличностных взаимоотношений в подростковом классе было проведено на базе 8 «Б» класса СШ 30 г. Гомеля. Выборка испытуемых составила 15 человек (7 девочек и 8 мальчиков) в возрасте лет.

Результаты социометрического исследования В классе выявилось: 2 лидера – две девочки; 8 предпочитаемых три девочки и пять мальчиков; 3 неавторитетных – девочка и два мальчика; 2 отвергнутых – девочка и мальчик. Наличие в классе трех неавторитетных, то есть минимально включенных в межличностное взаимодействие школьников, и двое «изгоев» вызывают тревогу и могут характеризовать как школьный класс с невысоким уровнем благополучия, так как коллектив сверстников выступает определяющим фактором формирования личности подростка, обусловливает его социальную направленность, способствует социализации, социально-педагогической адаптации. Ввиду этого изоляция от коллектива сверстников имеет серьезные последствия в жизни подростка, которые проявляются в формировании негативных черт личности и, как следствие, в социально педагогической дезадаптации.

С целью диагностики межличностных взаимоотношений в классном коллективе подростков также были использованы следующие методики: 1. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе; 2. Методика диагностики ведущей стратегии защиты в общении с партнерами; 3. Методика диагностики стиля поведения в общении К. Томаса.

Уровень психологической атмосферы в коллективе Количество человек % выборки Низкий320,0 Средний960,0 Высокий320,0 Методика оценки психологической атмосферы в коллективе.. Цель: оценка психологической атмосферы в коллективе с помощью метода семантического дифференциала.

Методика диагностики ведущей стратегии защиты в общении с партнерами. Цель: исследование ведущей стратегии защиты при общении подростков в группе. Вид стратегии защиты Кол-во человек % выборки Миролюбие320,0% Избегание426,7% Агрессия853,3%

Методика диагностики стиля поведения в общении К. Томаса. Цель: методика используется для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. Название шкалы Кол-во человек% выборки Соперничество746,7 Сотрудничество213,3 Избегание320,0 Приспособление16,7 Компромисс213,3