Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Advertisements

БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Стратегический план города Княгинин В. Н. научный руководитель ЦСР «Северо-Запад» Конференция «Березники: стратегический план развития города» 7 апреля.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
Особенности ведения бизнеса в Ленинградской области: перспективы и проблемы Принципы организации промышленных зон в Ленинградской области.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Методики разработки программы обеспечения занятости на предприятии и показатели их эффективности.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Транксрипт:

Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ

Зачем нужно стратегическое планирование? Для бюджетной организации: вызов, связанный с реструктуризацией бюджетной сферы (БОР, автономизация) Для небюджетной организации: изменение характера культурных запросов населения, конкурентная среда на рынке (доступ к ресурсам вместо льгот)

Для стратегического планирования требуется Наличие нормативной базы (региональная стратегия [ муниципальная стратегия] стратегия развития организации) Наличие команды с распределением ответственности Анализ ситуации: внешней среды и внутреннего состояния организации (SWOT)

Стратегическое планирование – это не проект Проект предполагает достижение конкретных результатов в определённые сроки. Проект может быть реализован в пределах отраслевых приоритетов или касаться развития отдельного подразделения организации. Реализация стратегического плана предполагает продвижение организации в целом на качественно новый уровень. Стратегия успешного развития организации культуры на современном этапе требует выхода за пределы отрасли.

Тезис Стратегическое планирование для организаций культуры должно опираться на понимание того, как организация вписывается в различные контексты. Представление о том, как организация может выйти за пределы своей отрасли, помогает расширить ресурсные возможности, повысить эффективность работы организации.

Культура как ресурс социально- экономического развития территории Примеры (опыт Калининграда): Музей янтаря – ресурсный центр янтарной промышленности ЦБС Черняховска как центр общественной жизни Фонд «Дом-Замок» на базе замка Инстербург – центр самореализации молодёжи

Как выявляется отсутствие стратегического планирования? Представлены проекты или проектные идеи. 1. Проект должен носить инновационный характер и отвечать насущным потребностям организации. Будет ли мероприятие проектом? Проведение ежегодного фестиваля или конкурса - проект? Каким потребностям организации отвечает такой проект? Как проследить эффективность развития организации, если организация проводит ежегодное мероприятие?

Как выявляется отсутствие стратегического планирования? 2. Проект не отвечает целям стратегического планирования, если его описание недостаточно конкретно. Примеры: Проект состоит в проведении семинаров для работников культуры (повышении квалификации…) Проектная идея состоит в развитии международного сотрудничества. Проект состоит в создании сайта организации.

Как выявляется отсутствие стратегического планирования? 3. Из описания проекта непонятно, как проект вписывается в контекст глобального, национального или регионального развития. Пример: Музей оснащает конференц-зал для проведения встреч, семинаров, конференций. Приоритеты отсутствуют. Контрпример: Музей на своей территории создаёт детский экологический лагерь для проведения мероприятий с детьми и молодёжью. Приоритеты: содействие всестороннему развитию детей и молодёжи; охрана природы и развитие экологического сознания.

Ключевые вопросы для анализа ситуации Какие возможны политические альтернативы? Каково положение страны с точки зрения международных отношений? Каков экономический потенциал страны? Каковы демографические тенденции в регионе? Какова социальная структура населения? Уровень образования?..

Начинаем стратегическое планирование с анализа ситуации Глобальный контекст (международные организации и программы) Национальный контекст (приоритеты государственной политики) Региональный контекст (приоритеты социально-экономического развития региона) Местный контекст (гражданское общество, бизнес)