ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана (без бюджетных вложений) проект «Уютный город» Реконструкция систем теплоснабжения с увеличением стоимости и ликвидности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Advertisements

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Ведущий специалист Реев Степан Николаевич. реализация положений закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» реализация.
Этапы развития теплоснабжения в г. Мытищи 1. Домовые угольные котельные, 1917 – 1950 г. 2. Квартальные угольные котельные, 1950 – 1970 г. 3. Районные котельные.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Инвестиционный проект Энергосбережение в бюджетной сфереЭнергосбережение в бюджетной сфере Запорожской области в период 2008 – 2010 гг. Энергосервисная.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ДОКЛАД «О приоритетах социально-экономического развития Новосибирской области.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифные решения в теплоэнергетике на 2012 год.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана (без бюджетных вложений) проект «Уютный город» Реконструкция систем теплоснабжения с увеличением стоимости и ликвидности муниципального имущества и «замораживанием» жителям оплаты за тепло и электроснабжение

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Обоснование коммерческого предложения Сегодня система теплоснабжения работает следующим образом: - в тарифе, как правило, отсутствует статья «капитальный ремонт»; - в связи с недостаточным ремонтом увеличиваются сверхнормативные потери, которые приходится включать в тариф как фактические затраты топлива и электроэнергии: Установленная мощность 11,4 Гкал/час Присоединенная нагрузка 5,2 Гкал/час Списано топлива22826,0 Гкал/час Доставлено энергии потребителю 7875,0 Гкал/час Потери14 951,0 Гкал/час Таким образом, типичная коммунальная система теплоснабжения, одна из 68 тысяч, поставляющая 64% тепла в 71% жилищного фонда, характеризуется потерями теплоэнергии в объеме 65,5%, при официальных отчетных данных по потерям 16%. Эта разница в 49,5% распределяется на жителей, не имеющих учетных приборов (предприятия имеют приборы учёта), - котельная отпускает тепло по прибору учета, а житель оплачивает его с 1 м² жилой площади – по нормативу. А так как большинство жилых домов не оборудовано приборами учета тепла, то расчет осуществляется по использованному топливу, что покрывает все потери за счёт жителей. проект «Уютный город»

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана «Система ЖКХ работает крайне неэффективно. Потери составляют до 60 % ». Д. Медведев, Президент РФ. Ноябрь 2009 г. проект «Уютный город»

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана СТОИМОСТЬ АКЦИИ ГЧП в связи с тем, что на единицу мощности при когенерации капитальные затраты примерно в 10 раз больше чем на котельные, 1 акция увеличивает свою стоимость при когенерации не менее чем в 10 раз + увеличение дохода в 3…4 раза + снижение себестоимости в 2…3 раза реконструкция государственно – частное партнерство (ГЧП) (собственник + инвестор) Инвесторы: ЗАО «Центр энергетики и энергоэффективности МГТУ им. Н.Э. Баумана», ЗАО «Уютный город» Возвратность инвестиций из тарифа на продукцию когенерационных ТЭЦ: - продажная цена тепла 1300 руб./Гкал.; себестоимость 370 руб./Гкал.; - продажная цена электроэнергии 2,4 руб./кВт/час.; себестоимость 0,8 руб./кВт/час. доход инвестиции Увеличение стоимости арендованного муниципального имущества

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Выполнение до 2020 года Госпрограммы по сокращению энергоемкости российского ВВП на 40% «Полная реализация проектов Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года потребует порядка 20 трлн. рублей инвестиций. Причем основная часть этих средств должна поступать из внебюджетных источников» 18 июня 2008 г. Председатель Правительства РФ В.В.Путин Объемы инвестирования

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Телеэкспертная система, не имеющая аналогов в мире, монтируется за счет инвестора. Задача телеэкспертной системы - снизить потери на 15-25% с направлением этих средств на реконструкцию систем жизнеобеспечения проект «Уютный город»

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана

- качество отопления, горячего и холодного водоснабжения в жилфонде; - объём потерь через теплоизоляцию в теплотрассах; - объём сверхнормативных утечек отдельно в подземных теплотрассах, водоводах, сантехприборах жилфонда; - КПД котельных, системы тепло- и водоснабжения; - себестоимость услуг по тепло- и водоснабжению; - удалённый контроль за модернизацией систем тепло- и водоснабжения; - обеспечение надёжности возврата средств кредиторам; - контроль за возникновением и устранением аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения города, поселка. Объем поставляемой информации ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана

мобильная лаборатория – часть телеэкспертной системы 1.Находить капельные утечки в подземных трубопроводах с точностью до 20 см. 2. Определять места будущих утечек, в том числе на основе электроэрозии и исключать возможность появления утечек в будущем. 3.Определять местоположение снижения проходного сечения трубопроводов. 4. Дистанционно определять износ трубопровода по длине (снижает объем капитального ремонта, в том числе связанного с подготовкой к зиме, в 3-4 раза). Функциональные возможности передвижной лаборатории

Теплота, содержащаяся в топливе, в 2,9 раза превышает тепло, получаемое потребителями. При установке в странах бывшего соц.лагеря систем учёта потребление тепла снизилось в 2,5 раза.

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана когенерация Себестоимость тепла (при полной загрузке) 180 – 250 руб./Гкал.; Себестоимость электроэнергии 0,6 – 1 руб./кВт/час ; При таком же объёме выработки энергоносителей экономия газа, по сравнению с существующими котельными, составляет 40 %. Экологически вредные выбросы в 7 раз меньше, чем у современной газовой котельной; При монтаже мини-ТЭЦ возле потребителя снижается себестоимость - затраты на доставку газа меньше, чем на доставку э/электроэнергии до потребителя в 12 раз; доставку тепла - в 20 раз; Низкая себестоимость тепла и электроэнергии позволяет без увеличения тарифа получить инвестиционную составляющую на перекладку сетей теплоснабжения. (совместное производство электроэнергии и тепла)

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана ЗАО «Центр энергетики и энергоэффективности МГТУ им. Н.Э. Баумана», ЗАО «Уютный город» Региональная энергетическая Комиссия Население и предприятия Объем ДОХОДА (эксплуатация мини-ТЭЦ)= 1300 м лн.руб. Существующий объем производства тепла – 300 млн./руб./год Дополнительный объем - производство электроэнергии 1000 млн./руб./год Тариф на тепло и электроэнергию (замороженный) Источник возврата инвестиций – производство электроэнергии (усреднённые показатели по России ) Доход на возврат инвестиций Оплата за тепло и электроэнергию Тепло, электроэнергия

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Затраты на доставку газа к ЦТП в 20 раз меньше, чем на доставку тепла от котельной к ЦТП (центральный тепловой пункт)

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана пиковый котел когенерационные установки водонапорный б ак ГВС Насосная группа На место трубных бойлеров устанавливаются когенераторы, которые обеспечивают теплом и электричеством жителей квартала, передавая через существующую квартальную трансформаторную подстанцию излишки электроэнергии для систем водоснабжения и водоотведения города Реконструкция ЦТП в мини-ТЭЦ – просто установка когенераторов вместо бойлеров проект «Уютный город»

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Когенератор легко ставится на место бойлера

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Специальная звукоизоляция не пропускает наружу даже небольшой шум проект «Уютный город»

ГАЗ Электро- энергия Потери ТАРИФ ГАЗ Электро энергия ТАРИФ Потери «Заморозить» оплату за ЖКУ на 7 лет Снизить стоимость тепла – в 2,4 раза Снизить стоимость электроэнергии – в 2,6 раза Снизить потребление газа – на 40% - снизить себестоимость всех видов продукции промышленных предприятий - обеспечить возврат средств инвестору Себестоимость энергоресурсов: электроэнергия, тепло, вода ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана когенерационные мини-ТЭЦ позволяют:

Эффективность когенерационной установки = экономия газа – 40% плюс КПД на 32 % выше Технологические потери на обычной ТЭЦ - 50% Технологические потери на когенерационной ТЭЦ - 10% Потребление газа при выработке того же объема энергоносителей на когенерационной ТЭЦ на 40% меньше ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Когенерационные ТЭЦ в энергетике других стран (Россия – менее 0,5 %) Годовой прирост мощностей по когенерационным ТЭЦ в 2010 г. ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Динамика развития когенерационных ТЭЦ

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Экономия газа 40% плюс КПД на 32% выше:

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Принцип действия когенератора (КУ) проект «Уютный город»

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Подключение мини-ТЭЦ к существующим сетям тепло- и электроснабжения * КУ - когенерационная установка (мини-ТЭЦ)

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Когенерационная мини-ТЭЦ для монтажа (объем ТЭЦ увеличивается блочно)

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана 10 сентября 2009 в г.Тамбове главам администраций и руководителям предприятий из 23 регионов России, МГТУ им. Н.Э. Баумана презентовал инвестиционную программу…

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Модель реконструкции систем тепло- и электроснабжения за счет снижения себестоимости была представлена Министру регионального развития В. Басаргину в г. Тамбове 28 октября 2009г.

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Проблемы бюджета, связанное с невыполнением ФЗ 261 от г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» Закон обязывает: - установить учетные приборы в государственных и муниципальных предприятиях в 2010 г.; - установить учетные приборы в домах жилфонда в течение гг.; - муниципальным и гос. предприятиям снизить оплату за энергоносители на 15%. При не установке приборов собственниками закон обеспечивает установку приборов учета третьими лицами с гарантированным взысканием затрат с собственников, в т.ч. жителей. Ответственность за организацию теплоснабжения ФЗ 131 от г. возложена на муниципальные образования. А в случае создания чрезвычайной ситуации потери несет и региональный бюджет. При недостатке средств на теплоснабжение, в связи с установкой приборов учета, муниципальный бюджет вынужден дотировать предприятия теплоснабжения на сумму потерь – 49,5% от дохода предприятия. И, как собственник, изыскивать средства для реконструкции убыточной системы теплоснабжения. В связи с тем, что монтаж котельной не вызывает значительного снижения себестоимости, но, как правило, повышает тариф за счёт инвестиционной составляющей, Закон запрещает строительство котельных и обязывает устанавливать источники, вырабатывающие электроэнергию и тепло одновременно - ТЭЦ. Себестоимость теплоэнергии на таком источнике в 2…3,5 раза меньше чем на котельной, но усредненная стоимость ТЭЦ в 10 раз выше чем котельной. Наше предложение – решение этой задачи без привлечения бюджетных средств.

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана ФЗ 190 от 27 июля 2010 г. "О теплоснабжении" Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжения 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: 1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Необходимость поддержания теплосетевой организации бюджетом

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана ФЗ 261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ….» 8. В целях повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующие требования: 1) решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии; 2) выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии. Обосновать строительство котельных, как правило практически невозможно, за исключением крайне редких объектов находящихся в удаленных условиях (см. следующий слайд) Строительство и реконструкция котельных

ГК «Ростехнологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана Котельная (120 млн. руб.) или когенерационная ТЭЦ (3,2 млрд. руб.) ? (на предмет замены сетей инвестором по г. Старая Купавна, Московской области, 23 тыс. жителей) Вопрос: Реконструкция теплосети требует длительных сроков окупаемости. Замена теплоисточников без теплосети неразумна. Возможна ли реконструкция теплосети без вложений бюджета - при объеме потребляемого тепла в г. Старая Купавна , 1 Гкал/год. Средства на возврат инвестиций в котельную и сети = 120 млн. рублей за 8 лет эксплуатации : Средства на возврат инвестиций в котельную и сети = 120 млн. рублей за 8 лет эксплуатации : - повышение КПД котлов на 8% (замена существующих котлов на новые, при том, что топливо занимает 55% в тарифе), что равно 50 млн. руб. за 8 лет. - экономия з/платы (снижение фонда оплаты труда на 30%), что равно 58 млн. руб. за 8 лет. - экономия электроэнергии 20% - что равно 1,5 млн. руб./год за 8 лет = 12 млн. руб. (срок возврата) Итого за 8 лет, отпущенных банком на возврат, 120 млн. рублей (стоимость замены сетей г. Старые Купавны (25тыс. жителей) не менее 1,5 млрд. рублей). Средства на возврат инвестиций в когенерационную ТЭЦ и сети = 3,2 млрд. руб. за 8 лет : Средства на возврат инвестиций в когенерационную ТЭЦ и сети = 3,2 млрд. руб. за 8 лет : - экономия на снижении себестоимости тепла с 1200 руб. до 370 руб. Гкал за 8 лет = 938 млн. руб. - дополнительный доход от продажи 20% э. энергии при цене 2,4 руб./кВт/час и себестоимости 1 руб./кВт/час за 8 лет эксплуатации = млн. рублей. Итого при 20% продаже электроэнергии (когенерация позволяет производить 48% электроэнергии), суммарный доход на модернизацию составит 3,2 млрд. руб. за 8 лет эксплуатации. Вывод : замена сетей при строительстве котельных невозможна, более того, такая замена, как правило, увеличивает тариф на теплоснабжение. Вариант с ТЭЦ за 8 лет увеличивает стоимость муниципальных систем жизнеобеспечения города в 23 тыс. жителей на 1,6 млрд. рублей. Вывод : замена сетей при строительстве котельных невозможна, более того, такая замена, как правило, увеличивает тариф на теплоснабжение. Вариант с ТЭЦ за 8 лет увеличивает стоимость муниципальных систем жизнеобеспечения города в 23 тыс. жителей на 1,6 млрд. рублей. проект «Уютный город»