ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ. Разрабатывается на основе постановления правительства РФ от 20.06.2011 г. «О федеральной целевой программе «Русский язык» Основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 492.
Advertisements

Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Директор Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ», доктор педагогических наук, профессор Оренбургского государственного университета Директор.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Разрабатывается на основе постановления правительства РФ от г. «О федеральной целевой программе «Русский язык» Основные задачи проекта: Обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка РФ; Создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов РФ; Поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в СНГ; Удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников, проживающих за рубежом.

Разработка и экспертиза словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ Подготовка справочно-информационных ресурсов по русскому языку Создание учебных пособий по русскому языку и литературе для школы по образовательным стандартам нового поколения Организация и проведение мероприятий по повышению квалификации учителей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ Повышение квалификации служащих муниципальных организаций по культуре устной и письменной речи и по культуре делового общения

Разработка и апробация учебных пособий по русскому языку и литературе для детей мигрантов и вынужденных переселенцев Организация мероприятий и проведение повышения квалификации учителей школ по вопросам преподавания русского языка как неродного в средних образовательных учреждениях разных типов и видов,

Разработка и апробация справочно-информационных ресурсов в сфере русского языка и культуры России для граждан государств- участников СНГ Подготовка и проведение комплексных мероприятий культурно- просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка, а также популяризацию российской науки, культуры и образования в мире Организационно-методическое обеспечение проведения тестирования по русскому языку для различных граждан стран дальнего и ближнего зарубежья Повышение квалификации учителей русского языка как иностранного в странах дальнего зарубежья (МНР, КНР)

Разработка и апробация справочно-информационных ресурсов в сфере русского языка и культуры России в зарубежных странах.

Кафедра русского языка, методики и общего языкознания (зав. кафедрой канд. филололических наук, доцент Бойко И.В.). Сотрудники кафедры прошли обучение по программе «Преподавание (тьютерство) русского языка как неродного» в «Новом российском университете» (544 ч), что даёт им право не только работать с мигрантами (проводить тестирование), но и проводить обучение специалистов по методике, процедуре и содержанию тестирования.

Совместный проект кафедры истории России ВСГАО и Научно-исследовательской лаборатории гуманитарных исследований (НИЛ ГИ) при Братском государственном университете (БрГУ). Цель проекта - воссоздание истории Приангарья посредством фиксации как индивидуальной, так и коллективной памяти населения.

Работа над проектом началась в 2005 году с комплексной экспедиции «Сохранение и изучение русского фольклора Приангарья в зоне затопления Богучанской ГЭС».Всего было проведено семь комплексных экспедиций в села Усть-Илимского района Иркутской области и Кежемского района Красноярского края, расположенных в Средней и Нижней части реки Ангары – зоне затопления Богучанской ГЭС.

Разработана модель архивного хранения записанных на цифровые носители устных рассказов, система сбора и хранения документов личного происхождения (фотографий, писем и т.д.). В настоящее время ведется работа по технической обработке аудиотекстов: транскрибирование, техническое редактированию, конвертированию аудиозаписи в общеупотребительный формат (wav). Разрабатываются тематические сайты: «Ангарская история» и «Виртуальный музей «Ангарская деревня»». Материалы полевых исследований, собранные участниками экспедиций, внедрены в учебный процесс ФГБОУ ВПО «ВСГАО» в качестве регионального компонента.

Результат проекта: создание постоянно пополняющегося архива устной истории Байкальской Сибири в виде оцифрованных материалов. Планируется, что этот архив будет доступен широкому кругу исследователей. Авторы проекта: Занданова Лариса Викторовна - доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой истории России ФГБОУ ВПО «ВСГАО» Салахова Лариса Марсовна - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

Цель проекта: разработать ООП, направленные на формирование межкультурной компетентности (в том числе в религиозном и экологическом аспектах) у студентов, слушателей, преподавателей

Подготовка студентов по данным вопросам в полиэтничном байкальском регионе актуальна в связи с проблематикой межнациональных отношений в России. Лица с высшим образованием должны быть хорошо подготовлены к толерантному взаимодействию и иметь навыки коррекции потенциалов конфликтности. Значимость возрастает в связи с тем, что выпускники академии образования будут транслировать данные знания и навыки учащимся образовательных учреждений разных уровней: школ, гимназий, лицеев, колледжей и т. п.

Дефицит специалистов подобного профиля остро ощущается не только в Иркутской области, но и в целом в России. Нельзя не учитывать тот факт, что байкальский регион в религиозном отношении специфичен – здесь соседствуют традиционные конфессии буддизма, христианства и шаманизма, чего нет в других регионах России

Экологическая социализация подрастающего поколения, как и экологическое просвещение населения региона были, есть и будут одним из важнейших задач выпускников академии образования любых специальностей и уровней

Выпущены монография «Психология межкультурной компетентности» и учебно- методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение формирования межкультурной компетентности» В 2013 году по результатам исследований планируется издание монографии по проблемам религии, учебного пособия для студентов «Психология и культура межэтнических контактов», а так же методического пособия для преподавателей.

Разработка проекта началась в 1992 г., официально – в 1994 г. с момента открытия лаборатории по проблемам одаренности.

Создана научная школа – одна из ведущих по проблемам одаренности в России под руководством доктора психологических наук, профессора Ларионовой Л.И. Защищено 2 докторских и 13 кандидатских диссертаций Проведено 7 международных конференций Реализовано 8 грантов Разработаны и реализованы в учебном процессе ООП для студентов и слушателей КПК

Проф. Ларионова Л.И. на протяжении нескольких лет являлась научным консультантом по федеральной программе «Одаренные дети» Сотрудничество с департаментом образования г. Иркутска и МО Иркутской области по разработке городской и областной программы работы с одаренными детьми

Построение модели выявления, развития и образования одаренных детей в условиях сибирской субкультуры с учетом культурного, этнического, нравственного аспектов Определение критериев диагностики и выявления одаренных детей Системное изучение и научно-методическая разработка и реализация современных подходов к организации работы с одаренными детьми

Цель: выявить круг социокультурных проблем, образовательные потребности и особенностей детей в возрасте 5-7 лет в условиях изменяющегося поликультурного пространства городского мегаполиса (на примере г. Иркутска), разработка и апробация образовательного содержания, отражающего национально-региональные традиции Иркутской области.

«Девочки и мальчики» - разработка технологий воспитания с учётом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. «Иркутская семья – компетентные родители» - сотрудничество детского сада и семьи «Художественный Иркутск: традиции, ремёсла» - педагогические технологии и программы художестенно- культурного развития «Литературный, театральный Иркутск» - литературное образование и социально-эмоциональное развитие дошкольников

кафедра психологии и педагогики дошкольного образования ВСГАО входит в международную ассоциацию межкультурного образования (INTERNATIONAL ASSOCIATION FOR INTERCULTURAL EDUCATION) с целью развития поликультурного образования в системах профессионального, общего, начального, дошкольного и дополнительного образования, разработки новых социальных технологий (повышение безопасности и конкурентоспособности личности, общества, государства через внедрение поликультурного образования). Основными партнерами академии в разработке данного проекта являются Лапландский университет г. Рованиеми, Университет Оулу, Университет прикладных наук г. Кеми-Торнио, Тартуский университет, Нарвский колледж (г. Нарва, Эстония), Приднестровский государственный институт развития образования (г. Тирасполь, Молдавия, Приднестровье), Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского (г. Симферополь, Украина)

Цель – интеграция ресурсов региона, средних специальных и высших учебных заведений, создание благоприятных условий для диагностирования образовательного потенциала личности, прогностического выстраивания и реализации непрерывных образовательных и профессиональных траекторий в области педагогического образования всех субъектов образовательного процесса. Создание подобного кластера может способствовать зарождению в регионе системы непрерывного педагогического образования, определяемых региональными потребностями.

Создание инновационного образовательного экологического кластера в Иркутской области ПРОЕКТ:

Задачи: - повышение эффективности учебного процесса ВУЗов региона на основе инновационных решений, приведение содержания и структуры высшего профессионального экологического образования в соответствие с потребностями рынка труда в Иркутской области, содействие трудоустройству студентов ВСГАО и других ВУЗов; -информационная, структурная и имиджевая поддержка малых и средних экологических бизнесов региона, работающих на основе инноваций; -продвижение экологических технологий и продукции экологических бизнесов; - создание инновационных экологических бизнесов; -осуществление просветительской работы, формирование спроса на товары экологических бизнесов. Цель проекта – разработать пошаговую программу создания и перспективного развития инновационного образовательного кластера экологической специализации в социально-экономических условиях Иркутской области.

Кластер - это группа соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга Инновационный кластер – включает центры генерации и передачи научных знаний, выпускает наукоемкую продукцию на базе передовых технологий Образовательный кластер - система обучения, взаимообучения и инструментов самообучения в инновационной цепочке наука-технологиии-бизнес, основанная преимущественно на горизонтальных связях внутри цепочки КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Построение образовательного кластера связано с необходимостью объединить в рамках одной (территориальной, функциональной) зоны бизнес-проекты в конкретной образовательной области, фундаментальные разработки и современные системы проектирования новых технологий, методик, интеллектуальных продуктов и подготовку производства этих продуктов.

ФЦП развития образования на годы ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на годы» Государственная политика в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Государственная программа по охране окружающей среды на годы Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика» Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации (разработаны Министерством экономического развития РФ, декабрь 2008г.) Программа социально-экономического развития Иркутской области на годы. Соответствие проекта программным документам федерального и регионального уровня:

Необходимо учитывать, что развитие общества в обозримом будущем будет происходить в первую очередь за счет развития его технологической составляющей

ООО «Информатика медицины» открыто в мае 2009 года до вступления в силу Федерального закона 217-ФЗ о малых инновационных предприятиях при вузах Кафедра математической информатики

Разработана на платформе «1С:Предприятие 8.2» Охватывает бизнес-процессы медицинских учреждений поликлинического типа Более 20 внедрений по всей России по данным

Разработана как «облачный сервис» на платформе «1С:Предприятие 8.3» Охватывает бизнес-процессы медицинских учреждений стационарного и поликлинического типов Внедряется в МГМУ им. Сеченова

Предназначена для заполнения листков нетрудоспособности нового образца Низкая стоимость ( ~ 3000 руб. ) Более 100 внедрений

Открыты три малых инновационных предприятия при вузе ООО «Виртуальный мир» ООО «П-Лаб» ООО «С-Решения»

Основные направления деятельности: Исследование магнитных и электрических свойств наноматериалов с целью создания высокочувствительных измерительных преобразователей для микроэлектроники, автоматики и других технических приложений Фундаментальные исследования взаимосвязи высокочастотных электрических и магнитных свойств в аморфных и нанокристаллических материалах

В гг. защищены четыре кандидатские диссертации Два аспиранта Лаборатории стали стипендиатами Правительства РФ Установлено научное сотрудничество с Университетом страны Басков (Испания) Установлены научные связи с Уральским федеральным университетом, Институтом физики металлов УрО РАН (Екатеринбург), Институтом физики СО РАН (Красноярск) Исследования Лаборатории в 2012 г финансируются Российским фондом фундаментальных исследований и Минобрнауки РФ Получен грант на развитие Студенческого исследовательского бюро

Осуществляемая факультетом технологии и предпринимательства деятельность по модернизации технологического образования является актуальной и для области и для страны в целом. Для обеспечения учебной деятельности факультет располагает необходимыми ресурсами: учебными мастерскими, лабораториями, лекционными аудиториями. Лаборатории и мастерские оснащены современным учебным и лабораторным оборудованием, квалифицированными кадрами.

Лаборатория по изучению устройства автомобилей

В лаборатории диагностики автомобилей

Кабинет графики 3-D принтер

Мастерские по техническому обслуживание автомобилей

Мастерские по деревообработке Мастерские по металлообработке

Фрезерный станок с числовым программным управлением

Кабинет технического творчества Лаборатория прикладной механики

Мастерские по обработке ткани

Вышивальные машины с программным управлением

Работы студентов ФТП

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!