Выставочный проект от концепции к экспозиции Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ходе организации экспозиционно-выставочной деятельности необходимо учитывать: цели, задачи, тему экспозиции, музейные материалы, которые могут составить.
Advertisements

Музейная практика Установочная конференция Основы музейного дела.
1 зал представляет основную экспозицию. В экспозиции 1 зала будут представлены материалы, рассказывающие о начальном этапе Отечественной войны 1812 года:
Мастер – класс. Библиографическое пособие – это упорядоченное множество библиографических записей.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
документ, имеющий юридическое значение (например, в практике школьных музеев: для сверки наличия фондов, обследования музея, списания, приема и выдачи.
Введение в историческое изучение искусства Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com.
Структурные составляющие работы главные требования к ним.
Доклад на тему: «Музейные формы и методы работы в пространстве вузовской библиотеки» ФГБОУ ВПО ИжГТУ Научная библиотека Подготовила: зав. сектором НБ Пикулева.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
ПРИНЦИП ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ «Наши успехи»
Проект учебного исследования Шубенок Ольга Викторовна Россия Республика Коми Город Сыктывкар Сыктывкарский Государственный Университет Сыктывкар 2010.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ЦИТИРОВАНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ГОСТы ПЛАГИАТ Лекция 4. Вопросы Основы научного цитирования Оформление ссылок и сносок ГОСТы Библиография. Список использованной.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Портфолио школьного библиотекаря Зав. библиотекой ИОЦ Ю. Б. Головицина 2009.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Транксрипт:

Выставочный проект от концепции к экспозиции Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com

Типы экспозиций annasuvorova.wordpress.com

Типология экспозиций: Декоративный комплекс - экспонат - часть цельной экспозиционной группы Академический ряд - в основе систематизация и хронология Экспонат в фокусе - внимание сосредоточено на индивидуально-неповторимой художественности произведения Проблемная группировка - преобладание идеи Проблемно-дидактическое экспонирование annasuvorova.wordpress.com

Декоративный комплекс annasuvorova.wordpress.com

Катрин Мелен «Русские горки» annasuvorova.wordpress.com

Валерий Кошляков Недосягаемые annasuvorova.wordpress.com

ГЦСИ Нижний Новгород Метель annasuvorova.wordpress.com

Михаил Павлюкевич Экспедиция annasuvorova.wordpress.com

Академический ряд annasuvorova.wordpress.com

Экспонат в фокусе annasuvorova.wordpress.com

Антонио Гормли annasuvorova.wordpress.com

Проблемная группировка annasuvorova.wordpress.com

Принципы: «Экспозиционный пояс» и другие «Право на воздух» Оформление произведений искусства в экспозиции является эстетическим выражением ее научной концепции. Произведение искусства - первично, оформление - вторично. Каждый вид искусства обладает своей спецификой показа. Освещение / фон Экспозиция не должна быть замкнутой и статичной annasuvorova.wordpress.com

Логика создания выставочного проекта annasuvorova.wordpress.com

Структура документации выставки концепция – образ - экспозиция Научная концепция (НК) Архитектурно-художественная концепция (АХК) Воплощение экспозиционного образа, найденного художником (на базе научной концепции). На втором этапе должны взаимодействовать расширенная тематическая структура тематическая разработка экспозиции, детализированная до уровня отдельных тематических комплексов (группы экспонатов, иллюстрирующих локальную тему), и экспозиционный проект, т.е. развернутая АХК, детализированная до уровня локальных тем и включающая детальную проработку пространственного и цветового решения Тематико- экспозиционный план (ТЭП) ТЭП включает наименование разделов, тем, подтем, тематических комплексов, ведущие тексты, аннотации, перечень экспонатов с указанием их характера, размеров, места хранения и многое другое. Монтажные листы (МЛ) МЛ чертежи участков экспозиционной поверхности, на которых указано размещение конкретных экспонатов. annasuvorova.wordpress.com

Концепция выставки annasuvorova.wordpress.com

Начальный этап работы над выставкой Разработка концепции Первый этап – проектирование и разработка научного содержания 1.Тема, замысел, цели и задачи 2.Рабочий план комплектования 3.Литература и источники 4.Экспозиционное пространство 5.Экспозиционный образ 6.Научная документация annasuvorova.wordpress.com

Научная концепция выставки Введение Обзор литературы и источников по темем Обзор и анализ состава экспонатов (программа комплектования и реставрации) Источники финансирования Предполагаемые сроки работы Предполагаемая аудитория annasuvorova.wordpress.com

Научная концепция выставки Основная часть Обзор литературы и источников по теме; раскрытие ведущих понятий и идей Обоснование метода экспозиции Тематическая структура Характеристика экспозиционного пространства с точки зрения создания и функционирования экспозиции Предложения по архитектурно-художественному решению экспозиции Перспективы работы выставки Предложения по смете выставки annasuvorova.wordpress.com

Научная концепция выставки Основная часть Обзор литературы и источников по теме; раскрытие ведущих понятий и идей Обоснование метода экспозиции Тематическая структура Характеристика экспозиционного пространства с точки зрения создания и функционирования экспозиции Предложения по архитектурно-художественному решению экспозиции Перспективы работы выставки Предложения по смете выставки annasuvorova.wordpress.com

Научная концепция выставки Справочный аппарат Список источников, составленный в алфавитном или хронологическом порядке Список использованной литературы Приложения annasuvorova.wordpress.com

Тематико-экспозиционный план annasuvorova.wordpress.com

Типология экспонатуры По признаку подлинности Подлинные экспонаты Научно-вспомогательные экспонаты Тексты Элементы архитектурно-художественного решения annasuvorova.wordpress.com

План комплектования Направление и тематика комплектования Объекты комплектования Источники комплектования Формы комплектования annasuvorova.wordpress.com

Расширенная тематическая структура Перечень разделов, тем, подтем Экспозицио нные материалы (комплексы, отдельные экспонаты Характерист ика экспоната (подлинный музейный предмет, копия и т.д.) Место в экспозиции: зал, часть зала, витрина и т.д. Примечания annasuvorova.wordpress.com

Тематико-экспозиционный план (вариант) annasuvorova.wordpress.com

Тематико-экспозиционный план (вариант) annasuvorova.wordpress.com

Текст в экспозиции annasuvorova.wordpress.com

Тексты и вспомогательные экспозиционные материалы Аннотации Ведущий текст Заглавный текст Литературно-художественный текст Этикетаж annasuvorova.wordpress.com

Примеры этикетажа на комплексы мемориальных вещей Мемориальные вещи Г.Р.Державина – поэта и государственного деятеля XVIII – начала XIX века Стол письменный Россия. Начало XIX Красное дерево, кожа, бронза Кресло Россия. Начало XIX Красное дерево, сталь, сукно, бархат annasuvorova.wordpress.com

Технические средства в экспозиции annasuvorova.wordpress.com

К визуальным средствам относят световые табло, светящиеся указатели и этикетки, индикаторы разного цвета Звуковые посредники делятся на две группы: 1) призванные комментировать экспозицию (фонокомментарии); 2) служащие дополнением к экспозиции и даже иногда исполняющие роль «музейного предмета» (воспроизведение голоса известного певца в его мемориальном музее, запись игры на музыкальном инструменте, помещенном в экспозицию и т.п.). Аудиовизуальные средства (полиэкраны, кинофильмы) annasuvorova.wordpress.com

Жизнь. Версия науки Винзавод annasuvorova.wordpress.com

Текст и мультимедиа в пространстве выставки annasuvorova.wordpress.com

Художественный образ выставки annasuvorova.wordpress.com

Тим Бартон МОМА annasuvorova.wordpress.com

ТАТЕ annasuvorova.wordpress.com

Венецианская бьеннале 2009 annasuvorova.wordpress.com

"Эффективность мужчин 2005" Томас Шютте annasuvorova.wordpress.com

Инсталляция Ивана Наварро «Смертники» annasuvorova.wordpress.com

Посетитель смотрит на изображения горилл озаглавленные "La Одиночество Organisative" (слева) и "Флэч Рота" (справа) испанского художника Микель Барсело на испанском павильоне annasuvorova.wordpress.com

Инсталляция Брюса Наумана в павильоне США annasuvorova.wordpress.com

Работы Маурицио Каттелана, Рэйчела Вайтрида и Ричард Прайс annasuvorova.wordpress.com

Посетители идут под инсталляцией мексиканского художника Гектора Замора annasuvorova.wordpress.com

Посетители инсталляции аргентинского художника Томас Saraceno "Галактики: Формирование волокон каплями вдоль нитей паутины" annasuvorova.wordpress.com

Работы американского художника Майка Келли annasuvorova.wordpress.com

Посетители идут внутри "Собственного садика" Джакомо Коста в итальянском павильоне annasuvorova.wordpress.com

"Черные дыры" Анатолий Журавлев (Россия) annasuvorova.wordpress.com

Посетитель ссмотрит инсталяцию китайского художника Хуан Юн Пин «Руки Будды" annasuvorova.wordpress.com

Параллельная программа 1 Уральская индустриальная биеннале современного искусства Екатеринбург, 2010 annasuvorova.wordpress.com

читать МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО РОССИИ: МОНОГРАФИЯ /ПОД ОБЩ. РЕД.М.Е. КАУЛЕН, И.М. КОСОВОЙ, А.А. СУНДИЕВОЙ/ М.: АК- КОДЕКС, 2006 СОТНИКОВА С.И. МУЗЕОЛОГИЯ. М.: ДРОФА, ШЛЯХТИНА Л.М. ОСНОВЫ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. (УЧЕБН. ПОС. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ) М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА, 2008 ВОЛЬКОВИЧ А.Ю. МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ КАК СЕМИОТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. АВТОРЕФЕРАТ КАНД. ДИССЕРТ. НА СОИСК. СТЕПЕНИ КАНД. КУЛЬТУРОЛОГИИ. СПБ., 1999 МАЗНЫЙ Н.В. ВЫСТАВКА КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ ФОРМА ЭКСПОЗИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ. АВТОРЕФ… КАНД. ИСТ. НАУК. М., Чесновова М.Н. Эволюция музейной экспозиции как знаковой системы Автореферат диссертации на соискание степени канд. культурологии annasuvorova.wordpress.com

читать БОГОМАЗОВА Т.Г. ЭКСПОЗИЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ: ОТ МУЗЕЙНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ К ИНФОРМАЦИОННО- ЭКПОЗИЦИОННОМУ ПРОСТРАНСТВУ МУЗЕЕВ // ЖУРНАЛ ЭБ ВЫП.4 / ПОРТАЛ РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА / РОССИЙСКИЙ НАУЧНО- ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ДИВОВА Н., ЗАЙЦЕВА Е. ИСКУССТВО ЭКСПОЗИЦИИ // РУССКАЯ ГАЛЕРЕЯ / 2 НИКИТИНА Н. ПЕЙЗАЖИ, СТАВШИЕ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРЫ // МИР МУЗЕЯ НИКИТИНА Н. ПРОСТРАНСТВО ГЕНИЯ // МИР МУЗЕЯ СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // МУЗЕЙ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ. ОПЫТ ПРОШЛОГО, ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. М., Майстровская М.Т. Музейная экспозиция: тенденции развития. Музейная экспозиция: тенденции развития.//Музееведение. На пути к музею XXI века. М., annasuvorova.wordpress.com