Ф ИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связи с общественностью в социальной сфере. деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных позитивных отношений к людям, организациям,
Advertisements

Автор: доцент Т.В. Конюхова Дата написания:
ФАНДРЕЙЗИНГ: привлечение внешних и мобилизация внутренних ресурсов Школа молодых библиотечных лидеров Владислав Кучереносов, специалист по адвокации программы.
Министерство образования РМ Зубово – Полянский педагогический колледж Компьютерная презентация по экономике образовательных учреждений на тему: Преподаватель:
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Результаты проекта «Гражданские инициативы» 11 октября.
Проект «Возможно, моя будующая профессия» Работу выполнил Андрей Полежаев.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Отличия коммерческих юридических лиц от некоммерческих.
РЕСУРСЫ и РАБОТА С ДОНОРАМИ (фандрайзинг). Вопросы Что такое ФАНДРАЙЗИНГ? Что такое ФАНДРАЙЗИНГ? Реален ли ФАНДРАЙЗИНГ? Реален ли ФАНДРАЙЗИНГ? Сколько.
Company LOGO Источники финансирования инновации Манатауов А.М.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРАКТИКА ФАНДРЕЙЗИНГА: РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Ксения ПУШКИНА ЦЕНТР КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ МО.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Лидеры благотворительных организаций Экономические аспекты профессиональных решений Вера Свердловски Апрель 2007.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ + СПОРТИВНЫЙ СЕРТИФИКАТ» В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
Транксрипт:

Ф ИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ

П РИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ Осуществление деятельности по привлечению и аккумулированию финансовых средств (фандрайзинг) предполагает ее организационное и техническое обеспечение. Фандра́йзинг (англ. Fundraising) процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией с целью реализации как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей или же «вектором движения». Основная задача НПО в сфере фандрайзинга – разработка и реализация разнообразных фандрайзинговых стратегий: подготовка проектов на донорские организации, социальное партнерство с органами власти, корпоративныйфандрайзинг и т.д.

Благотворительность – добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в форме предоставления получателям минимальной финансовой, организационной и иной благотворительной помощи. Формы благотворительности – меценатство и спонсорство. Меценат – физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь на бескорыстной добровольной основе. Спонсор – юридическое или физическое лицо, оказывающее на добровольной и бесприбыльной основе материальную поддержку благотворительной деятельности в целях популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки и т.д. Т ЕРМИНОЛОГИЯ ФАНДРАЙЗИНГА

Донор – юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе. Грант – благотворительный взнос или пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной формах. Бесприбыльный (некоммерческий) проект – комплекс запланированных мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого является достижение социально значимого эффекта, а не получение прибыли. Т ЕРМИНОЛОГИЯ ФАНДРАЙЗИНГА

одно из направлений консалтинговой деятельности, когда поиск финансирования осуществляется посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу разработкой и реализацией стратегии поиска финансирования сотрудники НПО занимаются самостоятельно ВнешнийВнутренний В ИДЫ ФАНДРАЙЗИНГА

О СНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФАНДРАЙЗИНГА НПО, основные производители в качестве одновременно потребителей фандрайзинговых услуг; разнообразные по своим целям, задачам и характеру деятельности финансирующие организации; оказывающие дополнительные услуги коммерческие и некоммерческие структуры – фандрайзинговые фирмы, консалтинговые школы, фандрайзинговые информационные центры.

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕПРИБЫЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ благотворительные фонды и международные донорские организации; предпринимательские структуры; органы исполнительной власти и местного самоуправления; физические лица; другие НПО.

Г РАНТЫ Донор – юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе. Грант – благотворительный взнос или пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной формах. Бесприбыльный (некоммерческий) проект – комплекс запланированных мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого является достижение социально значимого эффекта, а не получение прибыли.

Г РАНТЫ Значительные суммы денег гарантируются на определенный период. Подготовка гранта заставляет организацию четко распределить обязанности и заставляет ее членов продумывать будущее. Если хорошие отношения между организацией и грантодателем установлены, грант может стать постоянным источником денег. Каждый донор имеет свои собственные ограничения Процесс принятия решений по грантам занимает много времени, и деньги идут долго. Большинство доноров не оплачивают эксплуатационные и накладные расходы. Деньги, полученные на грант, обычно привязаны к конкретному проекту. Преимущества Недостатки

Б ЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Как это ни парадоксально, но в серьезной информационной и организационной поддержке нуждается и благотворительность - наиболее свободное выражение сотрудничества делового мира и социально-культурной сферы. Определения и идеи. Традиционные причины и мотивы благотворительности (для культуры и искусства - меценатства) имеют широкий спектр психологических и экономических факторов: обыкновенный человеческий альтруизм; улучшение благосостояния будущих клиентов; формирование имиджа фирмы; реклама; гордость от собственного вклада в культуру, экологию и т.д.; благодарность обществу за возможность действовать в его среде; социальная ответственность; налоговые льготы.

Планирование компании по сбору средств нужно для того, чтобы: 1.сфокусировать наши усилия; 2.контролировать время; 3.понимать роль каждого, кто принимает участие в этой кампании; 4.убедиться в общем понимании смысла намеченных действий; 5.контролировать ход процесса и оценивать как успехи, так и неудачи; 6.воспользоваться «уроками» этой кампании в будущем. Последовательность действий при планировании кампании по сбору средств: Выберите задачу, которую хотите решить с помощью полученных ресурсов. Установите временные рамки; Соберите полную информацию о вашей организации и о проекте, продумайте аргументы, которыми вы собираетесь воспользоваться; Подумайте о возможных мотивах ваших потенциальных спонсоров. Какие из этих мотивов вы можете поощрить; Проанализируйте ваш прошлый опыт сбора средств, определите ваших сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определите, к кому еще вы обратитесь; Подготовьте и размножьте материалы, которые будете представлять спонсорам; Согласуйте ваши методы сбора средств с руководством; Организуйте работу фандрайзеров. Убедитесь, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы. Установите порядок контроля за поступлением средств; Для повышения ваших шансов вы можете проводить собственные исследования, выясняя, что думают о работе организации ваши подопечные, коллеги, спонсоры, представители государства

С ФЕРЫ СПОНСИРОВАНИЯ Спорт - создает исключительные возможности для рекламы. Соревнования широко освещаются в СМИ. Спортивные знаменитости обладают высокой степенью популярности. Причем реклама фирмы, ее имидж оказываются на очень привлекательном фоне молодости, силы, здоровья. Более того, спорт связан с одеждой, обувью, питанием, рядом современных технологий. Все это в комплексе и приводит к тому, что мировой спорт, в том числе и профессиональный, существует и развивается преимущественно именно на спонсорские средства. Сфера образования - обладает своими привлекательными чертами для потенциальных спонсоров. Это и особо привлекательный имидж заботы о подрастающем поколении. И возможности ранней проф. ориентации еще со школьной скамьи. И установление связей с молодыми перспективными специалистами - выпускниками соответствующих вузов и средних специальных учебных заведений. Наука - открывает возможности для вхождения фирмы в среду разработок новых технологий, материалов, перспективных теоретических идей. У фирмы повышаются шансы оказаться впереди конкурентов в научно-техническом прогрессе. Одновременно фирма становится полигоном испытания и реализации новых разработок, у нее устанавливаются хорошие связи с квалифицированными и авторитетными экспертами в различных областях.

Сфера социальной поддержки (оказание помощи социально незащищенным группам населения, малоимущим, инвалидам, пенсионерам, ветеранам и т. д.) также одна из наиболее традиционных сфер спонсорской поддержки, осуществляемой обычно соответствующими общественными и государственными организациями и фондами, имеющими правовые, экономические и финансовые льготы. СМИ привлекательны возможностями рекламы в случае поддержки теле- и радиопостановок, сериалов, каналов. Пресса, поддержка которой может перерасти в приобретение фирмой своих органов печати. Спонсирование может состоять как в поддержке конкретных издательских проектов, так и в фактически самостоятельном издании фирмой специальных изданий, тематика которых может быть даже и не связанной с основной деятельностью фирмы, но сам факт существования которых начинает традиционно связываться с имиджем фирмы. Здравоохранение, медицина, экология привлекают спонсоров как благородным имиджем, так и перспективными формами сотрудничества, поскольку эта сфера переживает в настоящее время экономический и социальный бум, причем с обеспеченной политической, общественной и государственной поддержкой. С ФЕРЫ СПОНСИРОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЭКОНОМИКИ КУЛЬТУРЫ "Романский" тип (например, в Италии, Испании, во Франции), когда культура финансируется преимущественно централизованно, за счет государственных средств. Так, в Италии финансирование культурных акций и искусства могут осуществлять только правительственные организации или частные лица, пользующиеся доверием государства, разновидностью и крайним выражением этого типа была советская экономика культуры. "Германский" тип, характерный для ФРГ и стран Скандинавии. Вэтомслучае центральные власти оказывают только патерналистичес кую поддержку, а государственное финансирование осуществляется преимущественно из местных бюджетов и через независимые структуры и фонды. "Англо-американский" тип - когда государство выступает лишь вдохновителем и патроном определенных направлений, а финансирование осуществляется за счет привлечения частного капитала, в том числе за счет налоговых льгот.

Р ОССИЙСКИЕ БАНКИ ВЫДЕЛЯЮТ ДЕНЬГИ В КАЧЕСТВЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : оказание помощи детям (в том числе медицинской), особенно организациям; работающим с детьми служащих данного банка; помощь религиозным организациям; помощь медицинским учреждениям; помощь учреждениям и организациям культуры и искусства; помощь инвалидам; помощь учебным организациям и учреждениям; помощь малоимущим, пенсионерам, ветеранам; помощь спортивным учреждениям и организациям; индивидуальная помощь частным лицам.

Принят "Закон о некоммерческих организациях", правовые акты, направленные на поощрение благотворительной деятельности и поддержку социально значимых проектов. Поэтому в настоящее время главными факторами становятся создание информационной и организационной инфраструктуры, а также подготовка соответствующих профессионалов-менеджеров некоммерческой сферы.