Перейти на первую страницу Морская гидротехника Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного Дела Кафедра Городского строительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Туристско-рекреационный кластер «Абрау-Утриш» Инвестиционный проект «Берегоукрепление и строительство гостиничного комплекса премиум класса на территории.
Advertisements

Комплексная программы по берегозащите восточной части Финского залива и водных объектов Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга.
Приоритетный проект Правительства Пермского края « Создание спортивного комплекса в г. Чайковском »
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Судоходные каналы. Судоходный канал - собой искусственно продолженный водный путь, оснащенный средствами навигационного оборудования для безопасного плавания.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
1 ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА ГОДЫ» РЕСПУБЛИКАНСКАЯ Государственные заказчики Министерство.
1.Чаще вывозить мусор11.Улучшить услуги ЖЭК 2.Оборудовать улицы и дворы12.Улучшение фильтров заводов 3.Сильное озеленение района13. Серьезно очистить город,
Готова ли Россия к комплексному развитию городов Центральной части, Северо-Западного региона, Юга? Круглый стол Основные тезисы Майкл Голомб Президент.
Федеральная целевая программа «Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в годах» реализуемая.
СОЧИ Крупнейший центр туризма России Выполнил ученик 10 класса Кудрявцев Антон МБОУ СОШ 3 им.Т.Гиззата Проект к уроку РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ МИРА.
СОЧИ Крупнейший центр туризма России Выполнил ученик 10 класса Кудрявцев Антон МБОУ СОШ 3 им.Т.Гиззата Проект к уроку РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ МИРА.
ТОСЭР –территории опережающего экономического развития Вносится Правительством Российской Федерации Проект Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й ЗА К О Н О территориях.
СОЧИ Крупнейший центр туризма России Выполнил ученик 10 кл. Кудрявцев Антон МБОУ СОШ 3 им.Т.Гиззата.
Основной принцип градостроительного подхода при строительстве Сочи был нацелен на создание курорта как города-сада. Архитектура имела характер павильонной.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Украины Заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко 1.
Рекреационные ресурсы это ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме. На основе рекреационных.
Всесезонный спортивно-развлекательный комплекс - Испрашиваемый зем. участок под спортивно- развлекательный комплекс «Семерик» - Зона парка в качестве.
Инвестиционный проект «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСТИНИЧНО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС на территории Набережной» Февраль 2015 года Попутный ветер для Вашего бизнеса.
Общественно-деловой район «Охта центр» Описание проекта В Красногвардейском районе Санкт-Петербурга планируется реализация первого в городе общественно-делового.
Транксрипт:

Перейти на первую страницу Морская гидротехника Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного Дела Кафедра Городского строительства

Перейти на первую страницу МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПЛЯЖИ БОЛЬШОГО СОЧИ – СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ З.А.Секурова

Перейти на первую страницу 1.Существующее состояние побережья. Город-курорт Сочи (Большой Сочи) протянулся вдоль берега Черного моря на 145 км. Площадь города км 2. Город имеет высокоразвитую курортную, туристическую и инженерную инфраструктуру. На побережье Б.Сочи в последние годы построено большое количество частных гостиниц, баз отдыха и туризма. Однако в использовании природных богатств этого уникального курортного региона имеются существенные недостатки. Неорганизованная застройка прибрежных территорий, недостаточное количество и качество берегозащитных и противооползневых сооружений, нарушение технических требований при строительстве и эксплуатации указанных сооружений приводит к систематическому разрушению берегов, пляжей и территорий.

Перейти на первую страницу Береговая пляжная полоса находится в неудовлетворительном состоянии. Размеры пляжей не обеспечивают защиту берегов от разрушения и не отвечают рекреационным требованиям федерального города-курорта. Пляжи и берегозащитные сооружения надлежащим образом не эксплуатируются и не ремонтируются (рис. 1). В течение последнего десятилетия в береговой зоне моря происходило прогрессирующее сокращение пляжной полосы, объемов пляжных и донных наносов. Средняя ширина пляжей сократилась на метров, размеры пляжной полосы не превышают уже метров при потребности в метров. На ряде участков, даже бухтовых, пляжи вообще отсутствуют (рис. 2, 3, 4). Из 600 бун и 70 км волноотбойных стен 30% имеют недопустимые разрушения и деформации, захламляя берег, снижая его рекреационные качества и угрожая разрушением железнодорожного полотна.

Перейти на первую страницу Рис. 1. Берма из бетонных блоков в межбунном отсеке в районе устья р. Кудепсты

Перейти на первую страницу Рис. 2. Волноотбойная стена без пляжа к северу от устья р. Аше.

Перейти на первую страницу Рис. 3. Волноотбойная стена с полуразрушенными бермой и волноломом.

Перейти на первую страницу Рис. 4. Вид берега в районе сан. «Красный штурм»

Перейти на первую страницу В еще более неудовлетворительном состоянии находятся городские пляжи в центре города в частности Приморская набережная. Буны имеют недопустимые деформации и провалы и не обеспечивают безопасность отдыхающих и жителей города. Кроме того, уже давно удлиненные буны в течение 13 лет не омоноличены. Данные многолетних наблюдений показывают, что мощность вдольбереговых потоков наносов на Черноморском побережье с каждым годом снижается. Это связано, прежде всего, с тем, что сократился твердый сток рек, подающих пляжеобразующий материал на взморье. Огромные объемы галечного материала не законно изымаются на строительные цели. Значительная часть наносов идет на истирание. В итоге дефицит бюджета наносов составляет до 300 тыс. м 3 в год.

Перейти на первую страницу Обобщение и анализ материалов обследований и измерений пляжевой полосы в пределах Большого Сочи за последние 26 лет ( гг.), проведенные ГУП "УБПР г. Сочи", свидетельствуют о том, что размыв пляжей и сокращение пляжной полосы продолжается. В настоящее время только 56 км (54%) береговой полосы имеют пляж шириной 15 м и более (табл.1), а 17 км берега практически лишены пляжа, что создает угрозу разрушения волноотбойных стен, размыва берега, нарушения транспортных коммуникаций и гибели строений.

Перейти на первую страницу Таблица 1 Протяженность пляжей разной ширины Ширина пляжа, м >

Перейти на первую страницу В то же время пляжная зона является фактически наиболее значимым рекреационным ресурсом города-курорта Сочи. Именно ради того, чтобы «полежать на пляже», главным образом, и едут сюда люди со всей страны. Поэтому задача восстановления и развития береговой пляжной зоны является вопросом жизни и смерти города Сочи как федерального курорта.

Перейти на первую страницу Однако в пресловутой федеральной программе развития г. Сочи как горноклиматического курорта о пляжах не было ни слова. Таким образом, самая главная составляющая привлекательности Сочи как общероссийского курорта напрочь выпадала из поля зрения как федеральных, так и местных властей.

Перейти на первую страницу 2. Основные причины неудовлетворительного состояния береговой зоны. Неудовлетворительное состояние пляжной зоны г. Сочи связано как с объективными, так и субъективными факторами. Объективными факторами являются: -общая экономическая ситуация в стране – фактическое прекращение централизованного финансирования берегозащитных мероприятий, обнищание населения, непомерные цены на грузовые и пассажирские перевозки всеми видами транспорта, криминогенная обстановка и т.д.; -сокращение твердого стока рек в результате их зарегулирования и несанкционированного изъятия инертного материала для строительных целей; -общая природная регрессивная направленность литодинамических процессов на побережье.

Перейти на первую страницу В качестве субъективных, можно отметить следующие факторы: -полная неразбериха в правовом статусе пляжной зоны (федеральная собственность, краевая, муниципальная и т.п.); -отсутствие единой экономической политики в области эксплуатации пляжной зоны как объекта хозяйствования, взимания налогов, платежей, землеотвода и т.п.;

Перейти на первую страницу - совершенно не оправданный экономически «гигантизм» в разработке ТЭО различных «проектов века» типа Олимпийских объектов в море, струнных дорог, диснейлэндов, гигантских островов, десятков яхтных гаваней, искусственных мысов и т.п. (рис. 5, 6). Причем эти сооружения постоянно предлагается размещать непременно в центральных частях всех районов города, где и без того уже исчерпаны все транспортные возможности и возможности инженерной инфраструктуры. В результате разработки по этим проектам реально вырождаются в тривиальные локальные берегозащитные мероприятия, которые при этом непременно сопровождаются отчуждением бывших городских пляжей в пользу «инвесторов».

Перейти на первую страницу Рис. 5. «Эскизный проект» реконструкции центральной Приморской набережной в виде системы искусственных мысов с выдвижением в море на глубины м с гигантскими волноломами

Перейти на первую страницу Рис. 6. «Эскизный проект» островного комплекса в центральной части Сочи.

Перейти на первую страницу Например, на рис. 7 показан пляж санатория «Черноморье» на центральной набережной г. Сочи сразу после строительства. Участок берега был «выделен» этому санаторию под обещание построить «кусок» одного из искусственных мысов, показанных на рис. 5. В итоге все закончилось удлинением существовавшей буны на 20 м, подсыпкой пляжа (да и то из материала недостаточной крупности) и, главное, возведением заборов. В настоящее время участок берега в центре города недоступен для «простых смертных», а пляж размыт из-за недостаточной крупности отсыпанного материала и оставшегося после удлинения буны прорана в волноломе.

Перейти на первую страницу Рис. 7. Пляж сан. «Черноморье» сразу после строительства. В настоящее время находится в полуаварийном состоянии из-за неправильного выполнения даже обычных берегозащитных мероприятий.

Перейти на первую страницу В этой связи можно заметить, что разработчики проектов мысов и, особенно, искусственных островов, часто ссылаются на то, что вот, мол, в Арабских эмиратах строят гигантские острова в Персидском заливе, а мы что же хуже. Нет не хуже и не глупее, но только не надо забывать, что в Персидском заливе максимальные высоты волн не превышают 2 м, а в Черном море – порядка 10 м. Энергия волн зависит от квадрата высоты волны. То есть, оградительные сооружения, которые должны противодействовать расчетному волнению будут стоить у нас примерно в 25 раз дороже, чем в Арабских эмиратах;

Перейти на первую страницу -строительство в пляжной зоне различного рода гостиниц, жилых коттеджей и т.п. под видом «лодочных ангаров» (например, в районе Малого Ахуна). Строительство в зоне санитарной охраны курорта элитного коммерческого жилья под видом «отелей апартаментного типа» – рис. 7, 8; -«наложение» рекреационных объектов типа аквапарков, VIP зон отдыха и т.п. на пляжные зоны. Например, устройство элитного аквапарка на общегородском пляже «Маяк» - рис. 9, который стал в результате недоступен для рядовых граждан города и отдыхающих; -отсутствие новой Генеральной схемы развития пляжной зоны (последняя генеральная схема берегозащитных и противооползневых мероприятий на территории г. Сочи была разработана в 1990 г. Московским институтом Гипрокоммунстрой, но так и не была реализована и в настоящее время устарела).

Перейти на первую страницу Рис. 7. «Гостиница апартаментного типа» Александрийский маяк (на самом деле – коммерческий жилой дом) на центральной набережной г. Сочи

Перейти на первую страницу Рис. 8. А так будет выглядеть прибрежная зона лет через 5, если не остановить этих «замечательных» инвесторов и купленных ими архитекторов.

Перейти на первую страницу Рис. 9. Аквапарк «Маяк». Размещен на территории бывшего городского пляжа, «отвоеванной» у моря за счет весьма значительных государственных средств. В настоящее время не доступен рядовым отдыхающим и сочинцам. Собственно сам пляж долгое время не пополняется галькой, и в настоящее время деградирует. Штормовые волны заливают территорию аквапарка.

Перейти на первую страницу ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕРЕГОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ В РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОНАХ БОЛЬШОГО СОЧИ

Перейти на первую страницу Управление береговыми процессами на побережье Большого Сочи, в том числе при реконструкции муниципальных пляжей, должно основываться на следующих принципах: 1. Наилучшим берегозащитным сооружением является пляж. Однако устройство свободных пляжей возможно только на весьма ограниченных участках побережья Большого Сочи (рис. 10).

Перейти на первую страницу Рис. 10. Пляжи, находящиеся в устойчивом состоянии. Общий вид свободного пляжа к северу от сан. «Чемитоквадже».

Перейти на первую страницу 2. Основой берегозащиты на побережье города должно быть разумное сочетание естественных и искусственных пляжей с пляжеудерживающими гидротехническими сооружениями (например - рис ).

Перейти на первую страницу Рис. 11. Пляж с бунами в районе сан. «Зеленая роща».

Перейти на первую страницу Рис. 12. Буны и пляж к югу от устья р. Кудепсты. Апрель 2004 г.

Перейти на первую страницу Рис. 13. Пляж с бунами постройки 1970-х годов.

Перейти на первую страницу 3. При проектировании мероприятий по вмешательству в активную зону пляжа необходимо на основе натурных изысканий, изучения архивных материалов и математического моделирования определять следующие гидролитодинамические характеристики пляжей: - геологическое и литологическое строение; - источники поступления пляжеобразующего материала; - расчетные элементы волн, скорости течений и отметки уровня моря; - емкость, мощность и степень насыщения вдольберегового потока наносов; - состояние берега с точки зрения динамического равновесия – аккумулятивный, транзитный, размываемый;

Перейти на первую страницу -количество наносов на пляже с точки зрения пляжа полного профиля (профиля динамического равновесия) и объемы необходимых отсыпок; -длина наката штормовых волн на пляж, то есть ширина его активной зоны; - степень истираемости наносов, вдольберегового выноса, объемы, периодичность и источники эксплуатационных пополнений пляжа.

Перейти на первую страницу 4. В наиболее сложных или ответственных случаях должно выполняться также гидравлическое моделирование. 5. Следует избегать выдвижения капитальных сооружений (волнозащитных или декоративных стен любой конструкции, бетонных площадок и т.п.) в активную зону пляжа на транзитных или аккумулятивных участках. То есть не повторять распространенного заблуждения, что пляж на таких участках после строительства сооружений «повторит» новую форму берега. На самом деле, пляж в этом случае быстро размывается отраженными волнами и в итоге сооружение требует дополнительной защиты (рис. 14).

Перейти на первую страницу Рис.14. Дополнительная защита сооружения, выдвинутого в активную зону пляжа (пляж в районе устья р. Мацесты)

Перейти на первую страницу 6. При проектировании расчленения брега искусственными мысами следует иметь в виду, что берег в природных условиях имеет тенденцию к выравниванию. То есть срезанию мысов и заполнению бухт. Поэтому устройство искусственных бухт не является мероприятием, как это часто представляют, ведущим к естественной стабилизации берега. Напротив, обеспечение устойчивости головных частей искусственных мысов требует устройства весьма капитальных и дорогостоящих гидротехнических сооружений для «борьбы» с морем.

Перейти на первую страницу 7. При устройстве пляжеудерживающих сооружений в зонах транзита естественного потока наносов, необходимо производить искусственное заполнение пляжеудерживающей емкости сооружений инертным материалом. 8. При строительстве яхтных гаваней в зонах транзита наносов следует отдавать предпочтение оградительным сооружениям островного типа, не препятствующим вдольбереговому их перемещению (рис. 15).

Перейти на первую страницу Рис. 15. Рекомендованная схема расположения яхтной гавани на участке берега пансионата Шексна.

Перейти на первую страницу 9. Выемка галечного материала из русел рек при их расчистке должна производиться в объемах, не приводящих к уменьшению транзитного поступления наносов в береговую зону моря. В этой связи необходимо разработать соответствующую методику расчета баланса наносов в устьевых частях рек. 10. При выемке руслового аллювия из русел рек, весь изымаемый материал должен подаваться исключительно на пляжи, а не использоваться для строительных целей.

Перейти на первую страницу 11. При проектировании реконструкции пляжных зон необходимо предусматривать регламентацию движения и стоянки автотранспорта в них (это, кстати, уже давно сделано в ряде курортных городов края, но почему-то является непреодолимой проблемой для властей города Сочи).

Перейти на первую страницу 12. В рамках предполагаемой реконструкции городских пляжей следует подготовить документ в отношении взаимодействия администрации города с руководством железной дороги, в котором учесть следующие объективные обстоятельства: - существующую железную дорогу надо рассматривать как внутригородскую и пригородную для городов Туапсе и Сочи, обеспечивающую значительный объем перевозок грузов и, главное, пассажиров, в этих городах. Кроме того, дорога способствует равномерному распределению отдыхающих по побережью. Поэтому она ни в коем случае не может подлежать ликвидации;

Перейти на первую страницу -по мере развития пляжной инфраструктуры, в том числе искусственных пляжей, на побережье Большого Сочи, и в курортной зоне г. Туапсе, автоматически будет решаться также проблема инженерной защиты железной дороги от воздействия моря. Поэтому железнодорожные ведомства должны не препятствовать, а способствовать развитию пляжной инфраструктуры в полосе отвода дороги; - для снижения загрязнения дорогой окружающей среды и обеспечения безопасности людей в прибрежной зоне, необходимо разработать и реализовать проект ее ремонта и реконструкции с целью обеспечения экологических и эстетических требований, а также требований безопасности.

Перейти на первую страницу В настоящее время в рамках подготовки к проведению в г. Сочи зимней Олимпиады 2014 г. реализуется ряд специальных программ, в которых, в частности, предполагается существенное финансирование развития пляжной инфраструктуры и проведения берегозащитных мероприятий на основе вышеизложенных принципов.

Перейти на первую страницу Это, во-первых, инженерная подготовка территории Имеретинской низменности в Адлерском р-не, включая защиту берегов и расширение пляжей на протяжении 5 км берега. Реализуется также программа «Сочи - гостеприимный город», в которой предполагается комплексное благоустройство территории и расширение пляжной полосы на центральной Приморской набережной в пределах 2.2 км на 30 – 70 м. Рассмотрим кратко эти проекты.

Перейти на первую страницу В результате строительства порта Мзымтинского – рис. 16, 17 берег от устья р. Мзымты до начала каньона Новый будет занят портовыми сооружениями. При этом полностью блокируется вдольбереговой поток наносов, образованный твердым стоком реки Мзымты. Следовательно, берег к востоку от порта будет испытывать дефицит наносов. Это неизбежно приведет к его размывам, если не выполнить комплекс берегозащитных мероприятий.

Перейти на первую страницу Рис. 16. Батиметрический план Имеретинской низменности. Стрелками показаны пути стока береговых наносов в каньоны

Перейти на первую страницу Рис. 17. Батиметрический план с расположением порта Мзымтинского

Перейти на первую страницу Возможны три варианта таких мероприятий: 1. Без постройки каких-либо сооружений с сохранением существующего состояния. В этом случае необходимо регулярное искусственное пополнение пляжей к востоку от порта инертным материалом в объеме порядка 30 тыс. м 3 /год – расчетная мощность вдольберегового потока. Для этого к востоку от проектируемого порта необходимо создать резерв пляжеобразующего материала, возможно из дноуглубления акватории порта. 2. Консервация существующих пляжей путем строительства системы бун (шпор) с последующей подпиткой в объемах порядка 10 тыс. м 3 один раз в 5 лет. 3. Устройство по всей длине побережья от порта до устья р. Псоу рекреационного пляжа шириной порядка 50 м с прогулочной набережной. В случае реализации вариантов 1 или 2 надо иметь в виду, что ширина существующих пляжей на рассматриваемом участке берега не достаточна для волногашения во время сильных штормов (особенно в верховьях каньонов). Поэтому в тыльной части пляжа необходимо будет устроить волногаситель, который должен заменить недостающую для волногашения его часть.

Перейти на первую страницу Волногаситель в тыльной части пляжа может быть устроен в виде: 1.Наброски (бермы) из крупного сортированного камня, которую следует рассматривать как деформируемое сооружение, подлежащее периодическим эксплуатационным ремонтам. 2. Наброски из фигурных блоков (тетраподов или гексабитов), которую также следует рассматривать как деформируемое сооружение. 3. Откосно-ступенчатой волнозащитной стены с упором на свайном основании с малым коэффициентом отражения. Со стороны берега за стеной может быть устроена набережная (дорога) – рис. 18. На участках, расположенных против вершин каньонов, параметры волногасителя должны быть усилены по сравнению с соседними участками. При этом следует отдавать себе отчет в том, что в случае не выполнения эксплуатационных ремонтов, берма или наброска могут быть прорваны при проходе жестоких штормов.

Перейти на первую страницу Рис. 18. Конструкция откосно-ступенчатой волнозащитной стены на участке 2 (западный борт м. Константиновского)

Перейти на первую страницу Для реализации варианта 3 предложены два подварианта конструкции набережной: 1. Устройство пляжа полного профиля шириной порядка 50 м с единовременной отсыпкой пляжеобразующего материала по всему периметру проектного участка – рис. 19. При этом для единовременной отсыпки такого пляжа на участке от проектируемого порта до восточного борта м. Константиновского длиной 1.6 км, расположенного в зоне подводных каньонов Нового и Константиновского, потребуется объем пляжеобразующего материала порядка 1550 м 3 на 1 погонный метр берега или 2.48 млн. м 3. На участке от восточной оконечности м. Константиновского до устья р. Псоу требуемый объем отсыпки пляжеобразующего материала со средней крупностью 20 мм для создания пляжа полного профиля шириной 50 м составляет порядка 260 м 3 на 1 погонный метр берега или 1.20 млн. м 3 на участок длиной 4.6 км. Таким образом, общий объем единовременной отсыпки пляжеобразующего материала со средней крупностью 20 мм должен составить 3.68 млн. м 3. В тыльной части пляжа устраивается проницаемое откосное укрепление шириной 10 м с уклоном 1 : 5 из железобетонных сквозных блоков с размерами 1.0 х 1.0 х 1.0 м. Отметка низа откоса м БС, верха м БС. Со стороны моря откосное укрепление опирается на упорный пояс из железобетонных буронабивных свай диаметром 720 мм длиной 6.0 м. заглубляемых до отметки м БС. За откосом строится набережная шириной 5.0 м из железобетонных плит с размерами 5.0 х 6.0 х 0.25 м. Отметка верха набережной м БС. Между откосом и набережной устраивается парапет высотой 0.40 с отметкой верха м БС.

Перейти на первую страницу Рис. 19. Разрез и фасад пляжа и набережной по подварианту 1 вне зоны каньонов

Перейти на первую страницу Рис. 20. Разрез пляжа и набережной по подварианту 1 в зоне каньонов

Перейти на первую страницу 2. Согласно второму подварианту берегозащиты – рис. 21, укрепленный откос в тыльной части пляжа не строится. Вдоль всего участка с шагом 60 м устраиваются поперечные сооружения в виде монолитных бетонных шпор диной 40 м, шириной 2.0 м и высотой 3.0 м. Шпоры в головной части опираются на железобетонные буронабивные сваи диаметром 720 мм. По головным частям шпор устраивается упорная ограждающая стена из таких же свай. Заглубление свай производится до отметки м БС. При этом исходная проектная ширина пляжа 50 м – сохраняется. План побережья Имеретинской низменности с участками берегозащиты приведен на рис. 22.

Перейти на первую страницу Рис. 21. Разрез и фасад пляжа и набережной по подварианту 2

Перейти на первую страницу Рис. 22. План участков берегозащиты Имеретинской низменности

Перейти на первую страницу Далее рассмотрим проект реконструкции Приморской набережной. Проектный участок расположен в Центральном районе г. Сочи между Южным молом порта Сочи и проспектом Пушкина (городской набережной в районе цирка) - рис. 22, 23. Длина участка - порядка 2.2 км Генеральный азимут береговой линии проектного участка 306 0, азимут нормали к линии берега Проектируемая реконструкция ул. Приморской (Приморской набережной), предполагает выдвижение в море искусственной территории на 35 – 75 м, включая устройство новой набережной шириной порядка м с созданием нового волногасящего и рекреационного пляжа шириной не менее 35 м. С морской стороны набережной предполагается устройство новой волнозащитной стены либо традиционного криволинейного, либо откосно-ступенчатого профиля. В западной части участка, примыкающей к Южному молу порта Сочи создается искусственная территория для размещения инвестиционных объектов, связанных с реконструкцией порта Сочи.

Перейти на первую страницу Рис. 23. Гидрографическая карта проектного участка побережья

Перейти на первую страницу Рис. 24. Спутниковый снимок проектного участка побережья

Перейти на первую страницу В рамках реконструкции Приморской набережной рассматриваются 3 варианта гидротехнических сооружений : 1. Длинные (порядка 165 м) буны с волноломами из фигурных блоков – рис. 25 а. 2. Традиционная система бун длиной порядка 110 м – рис. 25 б. 3. Бухтовый вариант с искусственными мысами – рис. 27.

Перейти на первую страницу Рис. 25. Варианты гидротехнических сооружений в виде сочетания бун и волноломов и в виде традиционной системы бун

Перейти на первую страницу Рис. 27. Бухтовый вариант с искусственными мысами

Перейти на первую страницу В настоящее время выполнено математическое моделирование всех трех вариантов по всей длине Приморской набережной, а также гидравлическое моделирование первой очереди строительства – от порта Сочи до Парк-отеля. По результатам этих исследований в качестве основного рассматривается вариант 1 - сочетание бун с волноломами.

Перейти на первую страницу Таким образом, олимпийские программы могут служить началом возрождения рекреационной пляжной зоны города-курорта Сочи на новом научно- проектном уровне. Благодарим за внимание