Совещание Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Подведение итогов работы Росприроднадзора за 2008-2011 гг. и приоритетные задачи на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад Руководителя Росприроднадзора Кириллова Владимира Владимировича на научно-практической конференции «Проблемы комплексного развития водоресурсной.
Advertisements

1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования 27 октября 2011 г. Обеспечение экологической безопасности при реализации крупных инфраструктурных.
«Итоги деятельности Департамента за период с 2008 по 2011 год и приоритетные задачи на года»
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – ПРИОРИТЕТНЫЙ ВОПРОС ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕНОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ ГОД – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД ЛЕСОВ.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Подведение итогов работы Управления экономики и финансов Росприроднадзора за период гг. и приоритетные задачи на гг. Временно исполняющий.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА МПР РФ Главное управление Федеральной службы Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, г.Санкт-Петербург.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Транксрипт:

Совещание Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Подведение итогов работы Росприроднадзора за гг. и приоритетные задачи на гг.»» 23 января 2011 г., Москва ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА ЗА ГОДЫ И О ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ НА ГОДЫ Начальник Управления экологического контроля Росприроднадзора Н.Р.Соколова

ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ «…без учета современного состояния окружающей среды, без жесткого следования экологическим стандартам у нас просто нет будущего». «Здоровье нации, ее будущие успехи прямо зависят от того, какое природное наследие мы оставим детям. Несмотря на уникальность и богатство российской природы, ее состояние сегодня трудно назвать абсолютно благоприятным. Решать эту проблему можно, лишь создав современную эффективную систему управления в природоохранной сфере. Уже в ближайшее время требуется Оценить реальное состояние всех загрязнённых территорий и рассматривать этот уровень в качестве стартового уровня для осуществления программ минимизации негативного воздействия на окружающую среду и накопленного ранее экологического ущерба.» из послания Президента РФ Федеральному Собранию (30 ноября 2010 г., Москва) из речи на заседании Президиума Гос.Совета РФ по вопросам совершенствования госу- дарственного регулирования в сфере охраны окружающей среды (27 мая 2010 г., Москва)

РУКОВОДЯЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ в гг. Документ Дата и номер принятия Лицо, подписавшее документ Протокол заседания Совета Безопасности РФ о мерах по обеспечению экологической безопасности в России от 30 января 2008 г.Президент Российской Федерации В.В.Путин «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» Указ от 4 июня 2008 года N 889 Президент Российской Федерации Д.А.Медведев Концепция внешней политики Российской Федерации от 12 июля 2008 г. N Пр-1440 Президент Российской Федерации Д.А.Медведев Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжени е Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года Указ от 12 мая 2009 г. N 537 Президент Российской Федерации Д.А.Медведев Протокол заседания Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по экологической безопасности от 20 марта 2009 г. 1 Секретарь Совета Безопасности РФ Н.Патрушев К 2020 году необходимо сократить уровень негативного воздействия на окружающую среду - в 2-2,5 раза, энергоемкости наших предприятий - на 40%, снизить число «экологически опасных точек» и сократить численность городского населения, проживающего в условиях неблагоприятной окружающей среды.

Перечень поручений Председателя Правительства РФ от 12 июня 2010 г. ВП-П Перечень поручений Президента РФ от 6 июня 2010 г. Пр-1640 РУКОВОДЯЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ в гг. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года Перечень поручений Председателя Правительства РФ от 16 июля 2011 г. ВП-П Перечень поручений Президента РФ от 20 июня 2011 г. Пр-1742ГС

Полномочия УЭК: Государственные функции Полномочие Контроль за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха ++++ Контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов++++ Контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий РФ в области водных отношений ++++ Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе ++ Контроль и надзор за рациональным использованием живых ресурсов на континентальном шельфе РФ ++ Осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал ++++ Государственный земельный контроль++++ Контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов)

Полномочия УЭК: Государственные услуги Полномочие Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения ++ Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами +++ Выдача заключений об оценке воздействия планируемой деятельности в районе действия Договора об Антарктике на окружающую среду Антарктики и зависящих от нее и связанных с ней экосистем Количество жалоб по итогам 2011г. в соответствии с тематикой поступающих запросов в Управление

Контроль за соблюдением требований в области охраны атмосферного воздуха Динамика выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников Российской Федерации (млн.т.) Вклад основных видов деятельности в выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

Контроль за соблюдением требований в области охраны атмосферного воздуха Крупнейшие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (тыс.тонн) ДФО: - СП Владивостокская ТЭЦ-2 филиал ОАО «ДГК» (132,56) - ОАО «ДГК» филиал «Лучегорский топливно- энергетический компле, кс» Приморский Край (50,7) СЗФО: - ОАО Северсталь, г.Череповец (319,1) - ООО Приморский торговый порт, Ленинградская область, (62,4) СФО: - Заполярный филиал ОАО ГМК Норильский никель, г. Норильск, Красноярский край (1949,8) - ОАО Томскнефть ВНК, Томская область (212,6) ЦФО: - ОАО Новолипецкий металлургический комбинат, Липецкая область (277,7) - ЗАО Рязанская нефтеперерабатывающая компания (47,4) УФО: - Филиал «Рефтинская ГРЭС» ОАО «ОГК-5», г.Асбест (313,7) - ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (220,9) ЮФО: - ОАО «Волжский абразивный завод» (36,6) - ОАО «СУАЛ филиал Волгоградский алюминиевый завод» (18,9) ПФО: - ОАО «Оренбургнефть» (200,1) - ОАО «Южно-Уральский никилевый комбинат» (148,4) СКФО: Общий объем выбросов менее 1% суммарного показателя по России

Заключено соглашение между Росприроднадзором и ОАО «ГМК Норильский Никель» о сопровождении плана мероприятий по снижению негативного воздействия выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Контроль за соблюдением требований в области охраны атмосферного воздуха Наибольший объем выбросов от стационарных источников СФО УрФО Аналогичное соглашение разработано для заключения между Росприроднадзором и ОАО «Челябинский металлургический комбинат» ЗАО «Кремний» (Иркутская область) в гг. на ремонт и модернизацию газоочистного оборудования было потрачено около 100 млн.руб.

Приказ Росприроднадзора 950 от «О мероприятиях по организации контроля за рациональным использованием попутного нефтяного газа» Рабочая группа 1)Планирование и осуществление мероприятий по контролю за реализацией программ по ПНГ, подготовка заключений по ним 2) Подготовка предложений по координации деятельности территориальны х органов РПН в вопросах контроля за рациональным использованием ПНГ ОАО НК «Роснефть» Положительные примеры по увеличение уровня утилизации попутного нефтяного газа

Контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов Вклад основных видов деятельности в сбросы загрязняющих веществ в водные объекты Динамика сбросов в водные объекты загрязняющих веществ в Российской Федерации (млн.м 3.)

Контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов Крупнейшие источники сбросов загрязняющих веществ в водные объекты ДФО: - МУП города Хабаровска «Водоканал» (Хабаровский край) - ОАО «Дальневосточная Генерирующая компания» (Приморский край) СЗФО: - ОАО «Апатит» (Мурманская область) - ОАО «Группа ИЛИМ» (Архангельская область) СФО: - ОАО Группа «Илим» в г.Братске (Иркутская область) - ОАО «Сибирский химический комбинат» (Томская область) ЦФО: - Филиал ОАО «ОГК-3» Костромская ГРЭС (Костромская область) - Курьяновские очистные сооружения ПУ «Мосочиствод» МГУП «Мосводоканал» (Москва) УФО: - ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (Челябинская область) - МУП «Водоканал» г.Екатеринбург (Свердловская область) ЮФО: - МУП «Горжилкомхоз» (Краснодарский край) - Филиал ОАО «ОГК-6» Новочеркасская ГРЭС (Ростовская область) ПФО: - ООО «Ремондис» (Нижегородская область) - МУП «Водоканал» г.Казань (Республика Татарстан) СКФО: - ОАО «РусГидро», Карачаево- Черкесский филиал - МУП «Очистные сооружения канализации гг. Махачкала Каспийск» (Республика Дагестан)

Контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов По результатам плановой проверки Компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» (оператор проекта «Сахалин-1») прекращен сброс сточных вод в реку Сучанка. Компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед» разработаны и реализуются мероприятия по реконструкции очистных сооружений. ОАО «Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат» За гг. за счет капитального ремонта оборудования была увеличена эффективность работа очистных сооружений (по БПК5 с 93,3 % до 93,7%). За гг. общие природоохранные затраты предприятия в части воздействия на водные объекты составили ,725 тыс. руб. Наибольший объем сбросов сточных вод ДФО СЗФО

Органы исполнительной власти субъектов РФ– 83 органа Субъект Российской Федерации Передача отдельных полномочий Росприроднадзор Контроль Росприроднадзором исполнения переданных полномочий в области охраны и использования водных объектов Отмечается тенденция к увеличению нарушений со стороны субъектов РФ ! Контроль и надзор за исполнением переданных полномочий РФ в области водных отношений

Морской контроль и надзор Контрольно-надзорные функции Функции технического обеспечения I уровень Российская Федерация I уровень Российская Федерация Центральный аппарат Росприроднадзора Управление экологического контроля Центральный аппарат Росприроднадзора Управление экологического контроля II уровень Федеральные округа Российской Федерации II уровень Федеральные округа Российской Федерации III уровень Отделы морского контроля Департаментов III уровень Отделы морского контроля Департаментов 5 ФГУ «Дирекция по техническому обеспечению надзора на море» 18 отделов морского контроля в Департаментах Росприроднадзора в приморских субъектах Российской Федерации 10 филиалов ФГУ в приморских субъектах Российской Федерации 10 филиалов ФГУ в приморских субъектах Российской Федерации 6 Департаментов Росприроднадзора по Федеральным округам 6 Департаментов Росприроднадзора по Федеральным округам

Восточно- Сибирское море Море Лаптевых Баренцево море Чукотское море Берингово море Охотское море Азовское море Японское море Каспийское море Черное море Белое море Балтийское море Карское море Морской контроль и надзор Внутренние морские воды и территориальные моря РФ

Калининградский Филиал Балтийской Дирекции Калмыцкий Филиал Северо-Каспийской Дирекция Архангельский Филиал Арктической Дирекции Арктическая Дирекция ТОНМ Балтийская Дирекция ТОНМ Дагестанский Филиал Северо-Каспийской Дирекция Черноморо-Азовская Дирекция ТОНМ Северо-Каспийская Дирекция ТОНМ Азовский Филиал Черноморо-Азовской Дирекция Таймырский Филиал Арктической Дирекции Камчатская Дирекция ТОНМ Магаданский Филиал Камчатской Дирекции Сахалинский Филиал Тихоокеанской Дирекции Хабаровский Филиал Тихоокеанской Дирекции Чукотский Филиал Камчатской Дирекции Ямало-Ненецкий Филиал Арктической Дирекции Тихоокеанская Дирекция ТОНМ Ненецкий Филиал Арктической Дирекции Росприроднадзор Организационная структура Дирекций по техническому обеспечению надзора на море - Морские суда Морской контроль и надзор

Морской контроль и надзор Карта морских портов РФ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Создан отдел по государственному регулированию в области охраны озера Байкал; 2. Создан общественный совет; 3. На сайте Росприроднадзора создан раздел «Блокпост Байкал». КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В 2011 г. проведено 240 контрольно-надзорных мероприятий, из них 119 рейдовых. Байкальский ЦБК: : 4 надзорных мероприятия, из них 2 в 2011 г. По результатам проверки 2010 разработан План мероприятий экологической и природоохранной деятельности БЦБК на гг. Предъявлены ущербы: 2008 – 19,5 млн.руб – 11,9 млн.руб. (июнь-август) 2010 – 35,1 млн.руб. (сентябрь-декабрь) На реализацию Плана затрачено: 2010 – 5 млн. руб.; 2011 – запланировано 155 млн.руб., потрачено 182 млн.руб. ; 2012 – запланировано более 50 млн.руб. Мероприятия по охране озера Байкал

ВСТО АТЭС Нарушение условий использования водных объектов, установленных договором водопользования и решением о предоставлении водного объекта в пользование; 2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него; 3. Несоблюдение экологических требований при строительстве; 4. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами. 1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности; 2. Нарушение правил охраны водных объектов; 3. Самовольное пользование водными объектами. 1. Несанкционированное размещение отходов в водоохранных зонах рек Мзымты, Псоу; 2. Отсутствием разрешительных документов на пользование водными объектами, несоблюдение режима использования водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов 3.Отсутствие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие. Основные проблемыРезультаты КНДОбъект 6 Результаты КНД (2011 г.) на объектах ВСТО, АТЭС-2012, Сочи-2014

Государственный земельный контроль и контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами Образователи отходов, % Угольная промышленность Черная металлургия Цветная металлургия Прочее Распределение по федеральным округам объема образующихся отходов, % 0,1 0,3 4,6 2,2 7,1 5,7 56,2 24,0

Контроль за соблюдением требований в области обращения с отходами Крупнейшие источники образования отходов ДФО: -АК «АЛРОСА» (ЗАО) (Республика Якутия); - РУ «Новошахтинское» ОАО «Приморскуголь» (Приморский край) СЗФО: -ОАО «Севералмаз» (Архангельская область); - ОАО «Северо-Онежский бокситовый рудник» (Архангельская область) СФО: - ЗАО Золотодобывающая компания Полюс (Красноярский край); - Угледобывающие компании Кемеровской области ЦФО: - ОАО «Михайловский ГОК» (Рязанская область) - ОАО «Тулачермет» (Ткльская область) УФО: - ОАО «Челябинская угольная компания по добыче угля» (Челябинская область); - ОАО «ММК» (Челябинская область) ЮФО: - ООО «Южная генерирующая компания ТГК-8» филиалы Астраханская ГРЭС и ТЭЦ-2 (Астраханская область) ПФО: - ОАО "Гайский ГОК» (Оренбургская область) - ОАО Оренбургские минералы (Оренбургская область) СКФО: -ЗАО «Урупский ГОК» (Карачаево- Черкесская Республика); -- ОАО «Кавказцемент» (Карачаево- Черкесская Республика)

Контроль за соблюдением требований в области обращения с отходами и земельного контроля ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (Кемеровская область) В результате контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Центральным аппаратом Росприроднадзора за период с 2009 по 2011 гг. компанией ликвидировано отставание по рекультивации нарушенных земель и рекультивировано земель на общей площади 180 га. Наибольший объем образования отходов и наибольший процент нарушенных земель ДО: ОАО «Алмазы Анабара» (Республика Саха (Якутия)) Предприятием была проведена рекультивация более 150 га земель. Свалка закрыта. ПОСЛЕ: 1 78

ПОРУЧЕНИЕ Минприроды России РОСПРИРОДНАДЗОР План мероприятий (Приказ РПН от ) Проведение территориальными органами Росприроднадзора рейдовых мероприятий (понуждение к проведению мероприятий по выявлению МНР ТБО) Совещания территориальных органов Росприроднадзора с участием природоохранных органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных органов Формирование совместных маршрутов рейдов; Создание межведомственных рабочих групп (комиссий) с участием федеральных и региональных надзорных органов, муниципальных властей; Совместные акции, мероприятия, субботники, социальная реклама. ВЫЯВЛЕНО: ВСЕГО шт. (7,9 тыс. га) МНР ТБО РПН 6681 шт. (3,3 тыс. га) МНР ТБО (32%) ЛИКВИДИРОВАНО 62% ВСЕГО шт. (2934 га), РПН 3361 шт. (734 га) МНР ТБО Возбуждено 1914 административных дел, из которых 866 передано в суд, прокуратуру, иные органы, передано материалов по 2522 объектам; наложено штрафов – 1281 (на 21,4 млн. руб.), взыскано 64%; внесено 601 представление, исполнено 51%, выдано 994 предписания, исполнено 64%; предъявлено 147 ущербов на 28,2 млн.руб., взыскано 78%. СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ ЗАДАЧА: Формирование Федеральной карты мест несанкционированного размещения ТБО Исполнение поручения Минприроды России: выявление и ликвидация мест несанкционированного размещения ТБО (МНР ТБО)

Полномочия УЭК: Государственные услуги Полномочие Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения + поступило - 0 рассмотрено - 0 выдано – 0 возвращено поступило - 10 рассмотрено - 10 выдано – 3 возвращено - 3 передано - 4 Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами + поступило - 3 рассмотрено - 3 согласованно – 0 возвращено поступило - 4 рассмотрено - 4 согласованно – 0 возвращено поступило - 34 рассмотрено - 34 согласованно – 10 возвращено - 24 Выдача заключений об оценке воздействия планируемой деятельности в районе действия Договора об Антарктике на окружающую среду Антарктики и зависящих от нее и связанных с ней экосистем + поступило - 3 рассмотрено - 3 согласованно – 3 возвращено

Мероприятия по повышению эффективности государственного экологического надзора 26 Сделано: обеспечено включение Росприроднадзора в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (постановление Правительства Российской Федерации от ) Росприроднадзор Создано: Комиссия по ЧС и ПБ Росприроднадзора Создано: Положение о подсистеме государственного экологического контроля Создано: Включение инспекторов ТО Росприроднадзора в региональные комиссии по ЧС и ПБ Результат: повышение оперативности реагирования Росприроднадзора на техногенные аварии и ЧС, повышение эффективности взаимодействия с федеральными и региональными госорганами

Сделано: обеспечено содействие Минприроды России в разработке правового механизма допуска инспекторов Росприроднадзора на объекты Вооруженных Сил РФ Результат: реализован четкий, однозначный механизм допуска инспекторов Росприроднадзора на объекты ВС РФ, значительная часть которых является экологически-опасными объектами и объектами накопленного экологического ущерба Минприроды России Минобороны России приказ Минприроды России и Минобороны России от /2385 пп.«а» п.12 Правил осуществления государственного экологического контроля (утв. постановлением Правительства РФ от Мероприятия по повышению эффективности государственного экологического надзора

Предупредительные меры осуществления государственного надзора Отсутствие системного подхода инспекторов территориальных органов Росприроднадзора к осуществлению профилактической и предупредительной работы с природопользователем в целях недопущения нарушений требований природоохранного законодательства и причинения вреда растениям, животным, окружающей среде Формирование перечня категорий хозяйствующих субъектов деятельность и эксплуатация которых представляет собой опасность причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вносит наибольший вклад в загрязнение окружающей среды. Проблема После установления Правительством Российской Федерации порядка осуществления режима постоянного государственного контроля (надзора), проведение профилактических мероприятий Предложения и пути решения Статья ФЗ введен режим постоянного государственного контроля (надзора) - Установление постоянного надзора за объектами федерального значения оказывающих наибольший вклад в загрязнение окружающей среды. - Установление постоянного надзора за объектами федерального значения оказывающих наибольший вклад в загрязнение окружающей среды. В результате: - Повышение ответственности преродопользователей. - Повышение ответственности преродопользователей. - Уменьшение количества правонарушений и снижения негативного воздействия на окружающую среду. - Уменьшение количества правонарушений и снижения негативного воздействия на окружающую среду. ВЫЯВЛЕНИЕПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПРЕСЕЧЕНИЕ Функции государственного надзора

Усиление координации территориальных органов Росприроднадзора по экологическому надзору - проведение совместных проверок предприятий инспекторами Управления и территориальных органов; - проведение совместных проверок предприятий инспекторами Управления и территориальных органов; - участие сотрудников Отдела в проверках деятельности территориальных органов Росприроднадзора; - участие сотрудников Отдела в проверках деятельности территориальных органов Росприроднадзора; - проведения семинаров в территориальных органах Росприроднадзора; - проведения семинаров в территориальных органах Росприроднадзора; - направление разъяснительных писем; - направление разъяснительных писем; - разработку и внедрение инструкции по осуществление государственного контроля в области охраны атмосферного воздуха. - разработку и внедрение инструкции по осуществление государственного контроля в области охраны атмосферного воздуха. - утверждение приказом Росприроднадзора форм бланков документов, составляемых при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам контрольно- надзорной деятельности. - утверждение приказом Росприроднадзора форм бланков документов, составляемых при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам контрольно- надзорной деятельности. Результат Проводимая указанная работа позволяет вырабатывать меры направленные на повышения эффективности осуществления надзорной деятельности и как следствие снижения негативного воздействия на окружающую среду. В целях повышения эффективности координации территориальных органов и усиления государственного надзора : подготовлен и находится на согласовании приказ Росприродна дзора «Об организации и проведении совместных проверок субъектов хозяйственно й и иной деятельности центральным аппаратом и территориаль ными органами Росприродна дзора» подготовлены и находится на согласовании Методические рекомендаций по привлечению к административно й ответственности лиц, совершивших административно е правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст КоАП РФ «невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду» планируется разработать Положение о типовом порядке учета, регистрации, формирования и хранения материалов проверок в территориальны х органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользов ания планируется разработать Методические рекомендации по привлечению лиц, не уплативших административный штраф в установленный срок, к административной ответственности по части 1 статьи КоАП РФ и Методические рекомендации по привлечению лиц, совершивших административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица Росприроднадзора, по части 1статьи 19.5 КоАП РФ планируется провести актуализацию приказов Росприроднадзора от «Об утверждении инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха» и от «Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам контрольно-надзорной деятельности» подготовлены и находится на согласовании подготовлены и находится на согласовании Методические рекомендации по организации и осуществлению государственными инспекторами Росприроднадзора государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; Методических рекомендации по организации и осуществлению государственными инспекторами Росприроднадзора государственного морского надзора Задачи и основные направления деятельности УЭК на гг планируется провести всероссийское селекторное совещание по вопросам охраны атмосферного воздуха

Задачи и основные направления деятельности на гг Подготовка соглашения с ОАО «НИС» о применении навигационно-информационной системы в целях оперативного контроля за водными объектами и объектами размещения отходов Развитие механизма института государственно-частного партнерства в части реализации инвестиционных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду Снижение негативного воздействия на окружающую среду на 15 % за счет переноса акцента надзорной деятельности за основными загрязнителями Развитие взаимодействия с неправительственными общественными организациями и развитие института общественных инспекторов Экологическое сопровождение строительства объектов АТЭС-2012, Олимпиады в Сочи-2014, трубопроводов ВСТО, Норд-Стрим, Южный поток Усиление координации работы с субъектами в области охраны окружающей среды с целью повышения эффективности экологического надзора и актуализация информационных ресурсов Достижение установленных Планом действий Правительства Российской Федерации 2012 г. и Стратегией социально-экономического развития России на период до 2020 г. задач Реализация программных мероприятий, направленных на усиление профилактической и предупредительной функции Росприроднадзора Усилить взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ и тер.органами ФОИВ при выявлении и понуждении к ликвидации мест несанкционированного размещения отходов Усилить взаимодействие Техмордирекций и отделов по надзору на море Департаментов. Пересмотреть штатную численность инспекторов отделов, осуществляющих морской надзор, в сторону увеличения. Усилить экологический надзор в портах.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !