Олимпиады по физике МГУ имени М.В. Ломоносова: победить и поступить ! В.А.Макаров Физический факультет Московского государственного университета имени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Астрономические олимпиады, подготовка школьников и работа жюри Татарников Андрей Михайлович член Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Совет молодых учёных. О Совете Совет молодых ученых БашГУ является общественным органом координации научно- исследовательской деятельности аспирантов,
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии в г. Москве ( 2012/2013 учебный год) Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Президиум совета Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма 28 июня – 01 июля 2012 г. г. Иркутск 29 июня 2012 года.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
О школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году.
1 Андреева Светлана Юрьевна. 2 Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми: основные функции, задачи и направления деятельности Критерии оценки.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Екатерина Владимировна Тарасенко, председатель.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия,
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОЗАИКА» Место проведения: М. Октябрьское поле; г. Москва, ул. Маршала Рыбалко д.2 к.6 оф.913.
Стр Презентация Внеурочная деятельность: участие в олимпиадном движении: В школе приняли участи в школьном этапе Всероссийской предметной.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
ПРИЕМ – 2010 Соколова Татьяна Владимировна ответственный секретарь Центральной приемной комиссии.
Олимпиадное движение как форма подготовки к поступлению в вуз Леонид Валентинович Бессонов начальник учебного центра "Новые технологии в образовании" механико-математического.
Жалсанова С. А, учитель информатики лицея - интерната 61 Проблемы подготовки к олимпиаде по информатике.
Олимпиады для школьников в городе Москве Виталий Дмитриевич Арнольд Виктор Александрович Матюхин 21 сентября 2009 года
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Транксрипт:

Олимпиады по физике МГУ имени М.В. Ломоносова: победить и поступить ! В.А.Макаров Физический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Талантливые дети великое общечеловеческое богатство, бесценное национальное достояние, составляющее тот ресурс, из которого появляются когорты интеллектуальной элиты. Их существование, если создать для них соответствующие условия, гарантирует человечеству безопасную и достойную жизнь. Однако находить таких детей, выделять их из общей массы необыкновенно трудно.

Талантливость в физике не столь очевидна, развивается медленнее и проявляется позднее. Стремление продемонстрировать себя, часто присущее представителям изящных искусств, отсутствует. Поведение заинтересованных наукой подростков вызывает непонимание со стороны окружающих. Тянущиеся к физике дети выглядят дико в глазах своих сверстников, они одиноки.

Окружающие их дети видят в них «ботаников». Их родителей пугает финансовая бесперспективность увлечения физикой. Средний учитель чувствует себя весьма неуютно рядом с более высоким интеллектом, бесцеремонно высказывающим нелицеприятные оценки.

Дети с высоким творческим потенциалом рождаются всегда и повсюду. Их появление равновероятно в пространстве и во времени. Чтобы это потенциальное национальное богатство сберечь, приумножить и использовать с толком, надо уметь отбирать таких детей, помогать им найти себя в нашей непростой жизни. Для таких детей определяюще важным являются моральные стимулы, и с самого начала жизненного пути они стремятся к удовлетворению познавательных потребностей.

Стремление состязаться со сверстниками и с самим собой является мощным стимулом обучения школьников. Уже в начале двадцатого столетия в царской России сложилась весьма жесткая по форме и высокая по уровню требований система конкурсных вступительных экзаменов в высшие учебные заведения.

Вступительные экзамены в Императорское московское техническое училище в 1908 г.

Тогда же выстроилась и специальная система подготовки к сдаче этих экзаменов. Возникли подготовительные курсы, появились репетиторы, стала издаваться соответствующая литература. В Москве в начале прошлого века существовали курсы по подготовке к экзаменам в специальные высшие учебные заведения П.К. Шмулевича. Они регулярно издавали «Справочную книгу для поступающих в высшие учебные заведения». Такая система вступительных экзаменов просуществовала около ста лет.

Реорганизации 20-х годов, затеянные в погоне за увеличением числа специалистов, привели к временным перегибам в организации учебного процесса. В высших учебных заведениях вводились «бригадно-лабораторные методы» обучения, отменявшие лекции и отдававшие проработку материала на самотек студенческим бригадам из 3–5 человек. Индивидуальный экзамен заменялся коллективным отчетом бригады. Вступительные экзамены были фактически отменены.

Вскоре «бригадно- лабораторный» метод обучения был отменен, а вступительные испытания восстановлены МГУ, 1927 г.

Вступительные экзамены в МВТУ в 1948 г. Математика (письменно), Математика (устно), Физика, Химия, Русский язык и литература (письменно), Русский язык и литература (устно), Иностранный язык История

В Советском Союзе энтузиазм ускоренной индустриализации вызвал к жизни школьные предметные олимпиады - соревнование учащихся на лучшее выполнение какого-либо задания в некоторой важной области знания. Возникающие олимпиады характеризовал азарт борьбы, яростное стремление победить, радостная обстановка предвкушения успеха, готовность к упорной работе, умение школьников собраться и показать пик формы в нужное время и в нужном месте, а также высокий душевный настрой ее участников.

Общество и власть почувствовали, что появляется контингент абитуриентов, способный получить так нужное стране элитное высшее образование. Они осознали, что нужен поиск одаренных, способных к упорному и напряженному умственному труду молодых людей, нужна система их целевой подготовки. Эту двуединую задачу могут решать возникающие олимпиады школьников.

Первая олимпиада по физике на территории современной России была организована физическим факультетом МГУ в 1939 году. В журнале "Физика в школе" N 3 (май-июнь) за 1939 год в разделе "Переписка с читателями" (стр ) на вопрос читателя С. Я. Халемского (X класс, 20-я средняя школа Киева)», слышавшего о какой-то олимпиаде по физике и хотящего получить информацию приводится ответ редакции. :

С 1939 года проведение олимпиады по физике на физическом факультете МГУ стало традиционным. Олимпиада объединила научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов МГУ, которые стремились выявить одаренных молодых людей, помочь их становлению. Этот общественный феномен был замечен и поддержан государством.

В дальнейшем олимпиады по физике стали проводить и другие вузы страны. Первая всесоюзная олимпиада школьников была проведена в феврале 1962 года по инициативе МФТИ. В ней приняло участие свыше 6500 школьников из 58 городов и поселков. Интересна форма организации олимпиады. Она проводилась в один тур во время студенческих зимних каникул студентами и аспирантами в их родных городах.

C 1939 года олимпиада по физике в МГУ имени М. В. Ломоносова проводилась ежегодно, кроме 1942 и 1943 годов. В 1978 г. она получила статус Московской городской олимпиадой (МГО) школьников. До 1989 года она проводилась для учеников трёх старших классов (с 8-го по 10-й). В некоторые годы предпринимались попытки проведения МГО для учеников 7-го класса. В 1990 году после перехода на одиннадцатилетнюю систему обучения в школе олимпиада стала проводиться для учеников 9-х – 11-х классов.

В организации МГО по физике кроме физического факультета МГУ активное участие начали принимать МГК ВЛКСМ до 1991 года, Московский городской отдел народного образования Исполкома Моссовета (далее Главное управление народного образования Мосгорисполкома, а впоследствии Департамент образования города Москвы), Московский городской институт усовершенствования учителей (далее Московский институт повышения квалификации работников образования, а в последствии Московский институт открытого образования ).

Эти три организации ежегодно организуют МГО по физике.

Последний тур (на него приглашались московские школьники 9-х – 11-х классов, ставшие победителями и призёрами олимпиады) фактически являлся отборочным при формировании команды Москвы для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады.

С 1998 года началось регулярное проведение олимпиад для восьмиклассников, а с 1999 г. для семиклассников.

В начале 21 века МГО по физике получила статус IV (предпоследнего) этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2008 году Московская городская олимпиада по физике включала в себя три этапа: школьный этап, окружной (теоретический) этап и городской этап, состоящий из трёх туров двух теоретических и одного экспериментального.

Московская городская олимпиада школьников по физике богата традициями. В течение многих лет в составе её жюри работали известные учёные и преподаватели физического факультета МГУ С. Э. Хайкин, Г. С. Ландсберг, С. Г. Калашников, А. Б. Млодзеевский, С. П. Стрелков, В. И. Иверонова, С. Т. Конобеевский, В. С. Фурсов, К. Ф. Теодорчик, И. А. Яковлев, Д. В. Сивухин, Б. И. Спасский, М. П. Шаскольская, И. А. Эльцин, В. Г. Зубов, В. П. Шальнов, Г. А. Бендриков, Б. Б. Буховцев, В. В. Керженцев, Г. Я. Мякишев, В. И. Григорьев, В. Д. Кривченков, Г. Е. Пустовалов, В. К. Петерсон и другие.

В организации первых олимпиад принимали участие также многие студенты и аспиранты МГУ, в частности М. М. Бонгард-Полонский, М. Е. Герценштейн, Н. Н. Константинов, Е. А. Либерман, Дж. М. Мышкис, М. И. Подгорецкий, А. Г. Свешников, А. И. Старобинский, И. М. Тернов, Р. В. Хохлов. Многие из них впоследствии стали известными учёными и преподавателями.

1939, 1940, 1941, годы. Шаскольская М.П., Эльцин И.А. Сборник избранных задач по физике / Под ред. С.Э. Хайкина. - М.-Л.: Гостехиздат, c годы. Буздин А.И., Ильин В.А., Кривченков И.В., Кротов С.С., Свешников Н.А. Задачи московских физических олимпиад / Под ред. С.С. Кротова. - М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., с. - (Библиотечка "Квант". Вып. 60.) годы. Варламов С.Д., Зинковский В.И., Семёнов М.В., Старокуров Ю.В., Шведов О.Ю., Якута А.А. Задачи московских городских олимпиад по физике Приложение: олимпиады 2006 и Издание второе, исправленное и дополненное. / Под ред. М.В. Семёнова, А.А. Якуты - М.: МЦНМО, Задачи Московской олимпиады школьников

гг. Олимпиады Физика. Задачи московских олимпиад школьников: Под ред. М.В. Семёнова, А.А. Якуты - М.: МЦНМО, с. Специальных сборников задач Московской городской олимпиады по физике за годы скорее не издавалась. На экспериментальных турах первых олимпиад участникам предлагались лабораторные работы студенческого практикума по общей физике. Впоследствии для экспериментального тура олимпиады жюри стало готовить специальные задачи. Задачи Московской олимпиады школьников

Условия экспериментальных туров олимпиад до 2000 года скорее всего также нигде не опубликованы. Экспериментальные задачи олимпиад гг. опубликованы в книге: Варламов С.Д., Зильберман А.Р., Зинковский В.И. Экспериментальные задачи на уроках физики и физических олимпиадах. - М., МЦНМО, с. Задачи Московской олимпиады школьников

7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВсего 2000 год год год год год год год год год год год Число участников олимпиады

В 2009 г. Минобрнауки кардинально изменило порядок проведения всероссийской олимпиады по физике для школьников. В связи с этим МГО, имеющая более чем семидесятилетнюю историю, отказалась от своей функции регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В настоящее время МГО проводится по старым проверенным временем правилам с открытым участием всех талантливых школьников, но позволяющим претендовать на статус олимпиады первого уровня. Если, школьник по сути являющийся победителем не может быть им по ежегодно меняющимся правилам, его выступление на МГО считается внеконкурсным.

Первый тур (очный) проходил в МГУ, а также в других институтах и городах страны. Задачи везде были одинаковыми. Время на выполнение задания пять часов. По его результатам участники могли набрать от 0 до 25 баллов. После тура проводился разбор задач. МГО В 2009 г. Второй тур (очный) проводился на физическом факультете МГУ. Приглашались все желающие школьники (в том числе и те, кто не был на первом туре).

Задачи везде были одинаковыми, но существенно более трудными. Время на выполнение задания пять часов. По результатам второго тура можно было набрать от 0 до 50 баллов. После тура проводился разбор задач. Недовольные могли подать апелляцию и присутствовать на ней. МГО В 2009 г. Победитель определялся по сумме балов, набранных на первом и втором турах.

С 2011 г. в соответствии с приказом министерства все олимпиады должны иметь заочный тур, и в очном туре принимают участие лишь победители заочного тура. Недостатки заочного тура 1. Ученики школ распределяют между собой задачи, сообща решают их и присылают десятки копий решений. 2. Честно решающий задачи школьник из глубинки при этом сильно проигрывает в конкурсе. 3. Сервер не справляется с потоком писем (опять страдает школьник из глубинки). 4. Большая коррупционная составляющая при подготовке работ.

Календарь олимпиады г. – г. – отборочные этапы г. – первый тур заключительного (очного) этапа г. – второй тур заключительного (очного) этапа. Сайты олимпиады МГО в гг.

МГО 2011 г. Отборочный заочный тур выполняли две олимпиады: 1. «Шаг в физику» Время на выполнение задания 6 часов Задание доступно в режиме реального времени по регионам страны Участвовали школьников из 63 субъектов РФ и из 11 стран ближнего и дальнего зарубежья. Работа системы антиплагиат. Информирование глав регионов о результатах выступления участвующих в олимпиаде школьников

Отборочный тур специально ориентированный на Москву и Московскую область

Оргкомитет МГО по физике 2011 года Макаров В.А.– профессор МГУ, председатель Зинковский В.И.– доцент, МИОО, зам. председателя Аксенов В.Н.– доцент, МГУ, зам. председателя Козарь А.В.– профессор, МГУ, зам. председателя Рыжиков С.Б.– доцент МГУ, отв. секретарь Пуздырев Я.В.– к.ф.-м.н., МГУ Кулыгин А.К.– научн. сотр., МИОО Корневич М.Л.– заслуженный учитель РФ, методист ВАО г. Москвы Пацина М.В.– методист кафедры физики, МИОО Кутко И.П.– методист ЗелАО г. Москвы

Методическая комиссия МГО по физике 2011 года Семенов М.В.– доцент МГУ, председатель Варламов С.Д.– доцент МГУ, зам. председателя Старокуров Ю.В.– ассистент МГУ, ответственный секретарь Зильберман А.Р. – методист МИОО Погожев В.А.– доцент МГУ Шведов О.Ю.– доцент МГУ Якута Е.В.– ст. преп. МГУ Пуздырев Я.В.– ассистент МГУ Харабадзе Д.Э.– ассистент МГУ

Жюри МГО по физике 2011 года Трухин В.И.– профессор, декан физического факультета МГУ, председатель Зинковский В.И.– доцент МИОО, зам. председателя Парфенов К.В.– доцент МГУ, зам. председателя Якута А.А.– ст. преп. МГУ, отв. секретарь Караваев В.А.– профессор МГУ Кукушкин А.К.– профессор МГУ Лобышев В.И.– профессор МГУ Макаров В.А.– профессор МГУ Николаев П.Н.– профессор МГУ Прудников В.Н.– профессор МГУ

Хунджуа А.Г.– профессор МГУ Аксенов В.Н.– доцент МГУ Андрианов А.В.– доцент МГУ Гапочка М.Г.– доцент МГУ Козлов В.И.– доцент МГУ Лукашева Е.В.– доцент МГУ Неделько В.И.– доцент МГУ Нифанов А.С. – доцент МГУ Рыжиков С.Б. – доцент МГУ Сухарева Н.А.– доцент МГУ Чистякова Н.И.– доцент МГУ Боков П.Ю.– ст. преп. МГУ Мазаева И.В. – ст. преп. МГУ Селиверстов А.В.– ст. преп. МГУ

Очный этап олимпиады проводился в Москве и более чем в 30 регионах РФ. В эти регионы выезжали представители оргкомитета олимпиады, выезды оплачиваются за счет средств учредителей олимпиады. Оргкомитет олимпиады обратился к главам регионов РФ с просьбой направить школьников, ставших победителями отборочных этапов, в Москву для участия в заключительном этапе олимпиады за счет средств региона. Более 50% этих просьб было удовлетворено. Оргкомитет олимпиады оплатил проживание участников и их сопровождающих в Москве.

Результаты МГО 2011 г. (отборочный тур)

Результаты МГО 2011 г. (заключительный тур)

С 2005 г физический факультет МГУ является ответственным за состязания по физике, проходящие в рамках организуемых МГУ олимпиад «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы». Первая из них является частью международного молодежного научного форума «Ломоносов». Ее девиз «via scientiarum» (путь к знаниям). Олимпиада «Покори Воробьевы горы» в большей степени нацелена на отбор талантливых ребят из российской глубинки.

Олимпиада «Покори Воробьевы горы» Заочный тур (задание публикуется в МК) Очный тур (проходит на физическом факультете МГУ)

Олимпиада «Покори Воробьевы горы» В 2011 г. 11 победителей и 27 призеров

Олимпиада «Ломоносов» продолжает традиции олимпиад абитуриентов (пробных экзаменов) по физике, проводившихся в МГУ с 1992 года. В 2011 г. 32 победителя и 100 призеров.

Задания олимпиады традиционно носят оригинальный характер, требующий от участников не формального знания школьной программы, а творческого использования имеющихся знаний. Одна из традиций олимпиады – использование в заданиях теоретических вопросов, что позволяет оценить умение участников проводить самостоятельные рассуждения по предложенной теме. Долгие годы участие в олимпиаде предусматривало беседу со школьником членов жюри, в состав которого входили выдающиеся ученые и педагоги.

В своей работе жюри олимпиады исходит из основного требования – система оценок и практика ее применения должны быть направлены на выявление творчески мыслящих участников. В критериях постановки технических баллов четко выделяется как основное требование необходимость обеспечить приоритет тех работ, в которых четко прослеживается умение рассуждать, анализировать, находить нестандартные и оригинальные подходы к решению поставленных проблем. В настоящее время олимпиада имеет отборочный заочный тур и очный тур, проходящий в письменной форме.

А как победить на олимпиадах?

Жизненный успех - вовсе не вопрос удачи, везения, подвернувшегося случая или умения оказаться в нужное время в нужном месте. Он определяющим образом зависит от глубины полученного образования, большого практического опыта, нестандартных решений, основанных на отказе от традиционных представлений, базирующихся на «незыблемых» постулатах, а также труда, труда и еще раз труда. И если жизненный успех – это результат действий человека, то счастье – это чувство, испытываемое им при его достижении.

Нет проблем с последующим трудоустройством, жильем и достойной зарплатой Это престижно не только в обществе в целом, но и среди сверстников Надо заниматься физикой в или тем, что близко с ней связано Это научит творчески и системно мыслить и при необходимости позволит освоить любую другую профессию 1939 г.

Шесть лет буду учиться, затем три года аспирантуры, а зарплата пятьсот долларов Профессия ученого не очень престижна и едва ли ситуация изменится в ближайшее время Я физику не очень люблю, но не заниматься же гуманитарными науками Родители и учителя, наверно, правы. Надо учиться в приличном месте. Пусть научат думать, а потом разберемся. Иначе ведь в армию г.

Классическое фундаментальное физическое образование в престижном Вузе даст возможность Стать желанным сотрудником в любом научно- исследовательском центре, а также в любой ведущей научные исследования крупной фирме, как в России, так и за рубежом. Возможность кроме физики заниматься математикой, компьютерными технологиями, развивать свой бизнес. Даст возможность научиться системно мыслить, работать с людьми, принимать решения и просчитывать их последствия на несколько шагов вперед.

Классическое фундаментальное физическое образование в престижном Вузе даст возможность Достаточно легко и быстро получить, при необходимости, второе образование. Позволит найти высокооплачиваемую работу. Приобретете хороших и верных друзей, а может быть и создадите свою семью.

Доклад Доклад

Олимпиада Средний балл победителя олимпиады Покори Воробьевы Горы 4,74,3 4,54,7 Ломоносов4,34,44,14,34,1 Московская олимпиада школьников (с учетом призеров) 4,74,6 4,44 Успеваемость победителей олимпиад

Средний балл победителей олимпиады школьников 2005 года на экзаменационных сессиях с 2005 по 2011 год составил 4,2. Победители олимпиады активно участвуют в научной работе. Некоторые из них имеют именные стипендии и достаточное число научных публикаций ФИО Количество научных публикации Именные стипендии МГУ АЛЕХИН А.B. 6им. Д.И.Блохинцева АНДРЕЕВА С.В. 1им. М.В.Ломоносова ГАВРИЛОВ А.Д. 10им. М.В.Ломоносова ГОНЧАР К.А. 16им. М.В.Ломоносова ГРУЗД А.С. 2им. С.И.Вавилова ДЕРГАЧЕВ А.А. 7им. М.В.Ломоносова КОРНИЛОВ М.В. 3им. М.В.Ломоносова ЛАВРУХИНА.З.В. 3им. Л.А.Арцимовича МЕЛЬНИКОВА А.А. 3им. А.Н. Тихонова

Проблемы олимпиад 1.Последние десять лет каждый год меняются правила проведения олимпиад. 2.Заочные отборочные туры повышают коррупционную составляющую в олимпиадном движении. 3.Для проведения заочных туров, использующих современные интернет-технологии, нужна дорогая материальная база. 4.Организация олимпиад продолжает оставаться квалифицированной, занимающей много времени, но, к сожалению, «общественной работой». 5.Необходимо выделение средств на реальное поощрение победителей.

Хочется надеяться….

«Отбор и поиск талантливых ребят – стратегическая задача Московского университета… Мы стремимся привлечь талантливую молодежь к фундаментальным научным исследованиям. Талантливая молодежь – национальное достояние». Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик РАН В.А. Садовничий

Трухин Владимир Ильич (МГУ) Аксенов Владимир Николаевич (МГУ) Андрианов Андрей Владимирович (МГУ) Варламов Сергей Дмитриевич (МГУ) Семёнов Михаил Владимирович (МГУ) Якута Алексей Александрович (МГУ) Шведов Олег Юрьевич (МГУ) Парфенов Константин Владимирович (МГУ) Старокуров Юрий Владимирович (МГУ) Пуздырев Ярослав Валерьевич (МГУ) Харабадзе Давид Эдгарович (МГУ) Рыжиков Сергей Борисович (МГУ) Якута Екатерина Валерьевна (МГУ)

Чистякова Наталия Игоревна (МГУ) Лукашева Екатерина Викентьевна (МГУ) Погожев Владимир Александрович (МГУ) Селиверстов Алексей Валентинович (МГУ) Боков Павел Юрьевич (МГУ) Лукьянов Илья Владимирович (МГУ) Нифанов Александр Семенович (МГУ) Русакова Наталья Енчуновна (МГУ) Корпусова Юлия Викторвона (МГУ) Зинковский Василий Иванович (МИОО) Ященко Иван Валериевич (МИОО) Сахарова Ольга Петровна (МИОО) Александров Дмитрий Анатольевич (МИОО) Зильберман Александр Рафаилович (МИОО)

Спасибо за внимание.