Плюсы и минусы обучения по двум профилям в 10 классе Тема для обсуждения на заседании круглого стола в МОУ лицей 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты диагностики учащихся 10-х классов, обучающихся по ИУП.
Advertisements

Результаты мониторинга организации ППП и ПО. Профильное обучение направлено на реализацию личностно- ориентированного учебного процесса, который создает.
План проведения мероприятия 8.30 – 8.50 Регистрация гостей, каб. 41, 42, – 9.00 Приветственное слово директора лицея – Гуйван Е.П –
Анализ анкетирования учащихся школы Выполнила: социальный педагог Шумилова Т.С. Шумилова Т.С.
Особенности обучения в профильном классе Кирсанова Ольга Федоровна.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Индивидуальный учебный план обучения химии Учитель химии МОУ СОШ 3 г. Маркса Хмеленко Т.В.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Подведены итоги анкетирования обучаюшихся 5-х классов и их родителей. Цели анкетирования: определить отношение учащихся к изучению курса ОРКСЭ; выделить.
Взаимодействие классного руководителя с учителями - предметниками Результаты анкетирования классных руководителей (11 респондентов)
Информационно- технологический профиль в школе Учитель: Астафьева И.В. – классный руководитель 11 класса.
Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. / Томас Эдисон/ Родительское собрание «О трудностях учения»
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Преемственность обучения 5 класс. Проблемы 1. Проблемы учащихся oБольшое количество учителей oНе всегда присутствует настрой на эмоциональную деятельность.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Транксрипт:

Плюсы и минусы обучения по двум профилям в 10 классе Тема для обсуждения на заседании круглого стола в МОУ лицей 1

Анкета для учащихся 10 класса Как ты относишься к организации профильного обучения в вашем классе ( в целом положительно или отрицательно)? Какие, на твой взгляд, есть плюсы и минусы в организации профильного обучения в вашем классе в этом году? Имеете ли вы возможность на уроках проявить свои способности по предметам? Какие формы проведения урока тебе больше всего нравятся и приносят большую пользу? Удовлетворен ли ты своими успехами в 10 классе? Что стимулирует и что препятствует твоей успешной работе в 10 классе? Какие предметы у тебя вызывают наибольшую трудность и почему? Сколько времени в среднем ежедневно ты выполняешь домашние задания? Какие у тебя взаимоотношения с коллективом учащихся класса? Твои предложения по совершенствованию организации профильного обучения в вашем классе.

Анкета для родителей учащихся 10 класса Как Вы относитесь к организации профильного обучения в классе, где обучается Ваш ребенок ( в целом положительно или отрицательно)? Какие, на Ваш взгляд, есть плюсы и минусы в организации профильного обучения в 10 классе в этом году? Имеет ли Ваш ребенок возможность проявить на уроках свои способности по предметам? Удовлетворен ли Вы своими успехами Вашего ребенка в 10 классе? Что стимулирует и что препятствует его успешной работе в 10 классе? Какие предметы у него вызывают наибольшую трудность при выполнении домашнего задания? Устраивают ли Вас взаимоотношения Вашего ребенка с коллективом учащихся класса? Ваши предложения по совершенствованию организации профильного обучения в 10 классе.

Анкета для учителей, работающих в 10 классе Как Вы относитесь к организации профильного обучения в 10 классе ( в целом положительно или отрицательно)? Какие, на Ваш взгляд, есть плюсы и минусы в организации профильного обучения в 10 классе в этом году? Учитываете ли Вы при планировании уроков особенности обучения детей с разным уровнем обученности? Как это проявляется? Какие формы проведения урока Вы чаще всего используете в 10 классе? Удовлетворены ли Вы работой 10 класса по Вашему предмету? Что стимулирует и что препятствует успешной работе класса по Вашему предмету? Считаете ли Вы, что объем заданий по Вашему предмету соответствует норме? Задаете ли Вы на дом трудоемкие, но малоэффективные задания? Какие у Вас взаимоотношения с коллективом учащихся 10 класса? Ваши предложения по совершенствованию организации профильного обучения.

Общие выводы по результатам анкетирования В целом положительно относятся к организации профильного обучения 83% учащихся, 78% родителей и 100% учителей Удовлетворены успехами учащихся 10 класса 25% самих учащихся, 33% родителей, 10% учителей Хорошие личностные отношения и взаимопонимание с коллективом учащихся 10 класса у 92% учителей и у 85% учащихся На выполнение домашних заданий выше нормы (более 4 часов) тратят 2 человека, более 50% учащихся выполняют домашние задания 1-2 часа в день

Плюсы и минусы обучения по двум профилям в 10 классе.

Плюсы и минусы обучения по двум профилям в 10 классе. Мнение учащихся Плюсы Более глубокие знания по определенным предметам Лучше усваивается программный материал Развитие способностей Возможность проявить себя на уроках в большей степени Чем меньше группа, тем больше внимания каждому и чаще спрашивают Нет плюсов (1 чел.) Минусы Разъединение коллектива класса Разногласия по поводу выбора профиля Нет возможности изучать предметы гуманитарного цикла на повышенном уровне (кроме истории и обществознания), хотя именно они нужны для поступления в ВУЗ Большая нагрузка по предметам, которые могут не пригодиться в дальнейшем Нет минусов (3 чел.)

Плюсы и минусы обучения по двум профилям в 10 классе. Мнение родителей Плюсы Более глубокие знания по определенным предметам Ребенок получает информацию на своем уровне, поэтому лучше усваивается программа Имеется возможность более качественно подготовиться к поступлению в ВУЗ Нет плюсов (2 чел.) Минусы Большая нагрузка на ребенка, поэтому он не может качественно подготовиться по всем предметам Недостаточное количество часов по непрофильным предметам Нет минусов (4 чел.)

Плюсы и минусы обучения по двум профилям в 10 классе. Мнение учителей Плюсы Возможность обучать дифференцированно в зависимости от способностей учащихся Углубленное изучение профильных предметов, что дает возможность более качественно подготовить учащихся к ЕГЭ по этим предметам Осуществление индивидуального подхода к каждому ученику из-за небольшого количества учащихся в профильной группе Введение начальной военной подготовки Минусы Не все учащиеся из профильной группы имеют способности к изучению предмета на повышенном уровне У учащихся выбор профиля не осознан Несовершенство учебников: в профильном уровне - несоответствие теории и практики, в базовом уровне - излишняя примитивность Недостаточная материально- техническая база для обучения НВП Недостаточное количество часов по гуманитарным предметам Учащиеся занимаются не в полную меру своих способностей

Что стимулирует и что препятствует успешной работе учащихся?

Что стимулирует и что препятствует успешной работе учащихся? Мнение учащихся Стимулирует: Хорошая оценка, успех Перспектива успешной сдачи ЕГЭ Справедливое отношение учителя к ученику Твердость характера учителя Родители Стремление к знаниям Препятствует: Недопонимание материала Лень Нехватка времени Плохая подготовка к урокам Поведение отдельных учеников Угрозы об отчислении на некоторых уроках

Что стимулирует и что препятствует успешной работе учащихся? Мнение родителей Стимулирует: Стимулов нет Хорошая подготовка к ЕГЭ Успех в учебе Справедливое отношение учителя к ученику Твердость характера учителя Препятствует: Лень ребенка Раздробленность коллектива Плохое выполнение домашних заданий Нехватка времени Возрастные особенности Разногласие с некоторыми учителями

Что стимулирует и что препятствует успешной работе учащихся? Мнение учителей Стимулирует Заинтересованность учащихся предметом Хорошие оценки Возможность самовыражения Возможность лучше подготовиться в ВУЗы Препятствует Недостаточная работа дома и на уроке Ограниченные способности Несерьезное отношение и лень Загруженность учеников внеурочными занятиями Списывание

Предложения по совершенствованию профильного обучения

Предложения учащихся по совершенствованию профильного обучения Введение большего количества спецкурсов по гуманитарным предметам Менее строгий спрос по непрофильным предметам Лекционно-зачетная форма обучения по устным непрофильным предметам В расписании уроки по сложным профильным предметам «разбавлять» более легкими, чтобы немного отдохнуть. Пересмотреть расписание на вторник и четверг (очень большая нагрузка в эти дни) Чтобы был один профиль, неважно какой, но чтобы весь класс был всегда вместе Проводить больше мероприятий, чтобы класс стал более сплоченным Каждому профилю – своего классного руководителя Уроки геометрии проводить совместно для всего класса Перейти на пятидневку

Предложения родителей по совершенствованию профильного обучения Однопрофильное обучение всего класса (1чел.) Добавить уроков физкультуры, русского языка, химии, английского языка либо проведение спецкурсов по этим предметам (2чел.) Убрать вообще профильное обучение (1чел.) Лекционно-зачетная система обучения по устным предметам (1чел.) Переход на пятидневку (1чел.) Все устраивает или затрудняются ответить (все остальные)

Предложения учителей по совершенствованию профильного обучения При комплектовании групп в первую очередь учитывать способности учащихся к обучению по профильным программам, а не только желание учащихся и их родителей Для обучения в профильных классах привлекать учащихся из других микрорайонов города и Мантуровского района Расширить количество спецкурсов по непрофильным предметам Улучшить материально-технические условия для обучения в группе оборонно-спортивного профиля