«Гимназия 57» «Высшее образование: Качественно. Доступно. Для меня» Автор: Тютрин Иван Денисович при участии Ивачева А., Аристова Н., Афонина А. Курган.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Черниченко Елена. Черниченко Елена. Ученица 10 класса Ученица 10 класса МКОУ СОШ 4 Мозг проекта Мозг проекта « Сдержанность, « Сдержанность,креативность,
Advertisements

Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Представляет материал на тему Город Лесной МБОУ«СОШ» школа «А» класс.
Лучшие учителя МАОУ Пролетарская СОШ. Копылова Татьяна Викторовна - заместитель директора по ВР, учитель английского и немецкого языков высшей квалификационной.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
« Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение » И. Гёте.
награжден Золотой медалью Национальной премии «Элита российского образования» призер Волгоградского областного «Образовательного форума -2012» в номинации.
ПОРТФОЛИО Дубовицкого Андрея, ученика 10 класса МБОУ «Северская гимназия» ЗАТО Северск Томской области.
Потребность образования лежит в каждом человеке, народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания. Л.Н.Толстой 10 а класс, МАОУ СОШ.
Золотарева Елена Алексеевна учитель физической культуры высшей квалификационной категории МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» Лискинского муниципального района.
Золотарева Елена Алексеевна учитель физической культуры высшей квалификационной категории МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» Лискинского муниципального района.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Гусарова Светлана Евгеньевна учитель высшей категории, кандидат педагогических наук Бытошская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской.
1 Вопросы реализации государственной молодежной политики в контексте основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» Вопросы реализации.
Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
Высшее образование: Качественно. Доступно. Для меня.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Средняя и старшая школа Обучение в средней и старшей школе. Достижения учащихся и педагогический состав.
Транксрипт:

«Гимназия 57» «Высшее образование: Качественно. Доступно. Для меня» Автор: Тютрин Иван Денисович при участии Ивачева А., Аристова Н., Афонина А. Курган 2013

Оглавление 1. Введение. 2. Образование. 3. УрФУ История создания: Создание госуниверситета; УПИ и УрГУ; Большой евразийский университет; Создание Федерального университета УрФУ сегодня: возможности и перспективы. 4. Участники исследования. 5. Заключение.

1. Введение Сейчас многие высшие учебные заведения не могут дать качественное и в то же время доступное образование, и поэтому перед многими выпускниками встает сложный выбор - куда же поступать. В этой работе, мы рассмотрим одно из престижных высших образовательных заведений и попытаемся доказать, что оно - исключение из многих.

Объект исследования - Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Цель работы – доказать, что образование, предоставляемое УрФУ, подходит под определение «качественное и доступное». Задачи работы: 1) Определить точное значение термина «качественное и доступное высшее образование». 2) Для примера к изучению темы взять УрФУ. Методика исследования: на эмпирическом уровне - сбор материала о УрФУ; на теоретическом уровне – анализ собранного материала.

2. Образование

Образование как система – это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формировать идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды, конструировать как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей. С системной точки зрения образование в обществе исполняет двойную функцию. С одной стороны, оно предназначено для удовлетворения потребностей населения в образовании и воспитании. С другой стороны, система образования предназначена для удовлетворения потребностей общества в социализации молодых людей, в освоении людьми определенной системы ценностей.

В связи с этим все более актуальным становится вопрос о качестве получаемого образования и о выделении основных критериев его оценки. В настоящее время под качеством образования понимается востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество образования может быть определено целым рядом признаков: – оно должно давать значительный потенциал для дальнейшей социальной мобильности; – предоставлять условия для комфортного проживания; – обеспечивать хорошее материальное оснащение для учебного процесса; – обладать достаточным финансовым снабжением; – иметь достойный преподавательский состав; – соответствовать запросам потребителей; и т.д.

3. УрФУ Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина федеральный университет в Екатеринбурге, созданный на базе Уральского государственного технического университета – УПИ имени первого президента России Б. Н. Ельцина и Уральского государственного университета имени А. М. Горького по указу Президента РФ Д. А. Медведева 1172 от 21 октября 2009 года.

3.1.История создания Создание госуниверситета Первый университет был учреждён в городе Екатеринбурге Декретом СНК РСФСР от 19 октября 1920 года. Изначально в него входили институты: горный, политехнический, медицинский, сельскохозяйственный, педагогический, общественных наук, а также рабочий факультет. Из-за нехватки преподавателей в 1922 году деление на институты было ликвидировано, в составе университета осталось 3 факультета: химико-металлургический (включавший в себя также химическое и инженерно-лесное отделения), горный и медицинский. В 1924 г. медицинский факультет был передан Пермскому государственному университету, а Уралуниверситет, который состоял из оставшихся 2 факультетов, был переименован в Уральский политехнический институт, в котором в 1925 году был организован также лесопромышленный факультет.

УПИ и УрГУ

В 1931 году в качестве самостоятельного вуза был восстановлен Свердловский государственный университет (в 1936 году ему было присвоено имя А. М. Горького, который принимал активное участие в организации Уралуниверситета в 1920 году ). 22 июня 1934 г. на базе 7 из 10 втузов был воссоздан УПИ, тогда же он стал называться Уральским индустриальным институтом (УИИ) (в 1934 году институту присвоено имя С. М. Кирова). Таким образом, начиная с середины 1930-х годов в Свердловске существовало два независимых крупных вуза. В 1945 году Свердловский государственный университет был переименован в Уральский государственный университет имени А. М. Горького. В свою очередь, в 1948 году Уральский индустриальный университет был снова переименован в Уральский политехнический институт (УПИ). 24 декабря 1992 г. УПИ преобразован в Уральский государственный технический университет (УГТУ) (приказ Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ от г 1133). 23 апреля 2008 года Уральскому государственному техническому университету присвоено имя его выпускника Бориса Ельцина.

Большой евразийский университет В начале 2000-х годов у администрации Свердловской области и руководства двух крупнейших вузов Екатеринбурга УГТУ-УПИ и УрГУ появилась идея создания Большого Евразийского государственного университета (БЕГУ) путём объединения технического и классического университетов, а также ряда других вузов. Проект университета включал в себя строительство университетского городка на месте леса за озером Малый Шарташ и был включен в генеральный план развития Екатеринбурга. Несмотря на поддержку областного руководства (Э. Э. Росселя), строительство БЕГУ скептически воспринималось в госуниверситете, сторонники интеграции потерпели поражение на выборах ректора в В декабре 2008 года было объявлено о закрытии проекта БЕГУ и о формировании на базе сделанных наработок Уральского федерального университета (УрФУ). Новая концепция менее амбициозна, но поддерживается в Министерстве образования РФ.

Создание Федерального университета В дальнейшем (в свете организации в России федеральных университетов) было принято решение ходатайствовать о создании федерального университета на базе двух вузов. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина основан по указу Президента РФ Д. А. Медведева 1172 от 21 октября 2009 г. Согласно Президентскому указу УрФУ создается на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный технический университет УПИ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина». Фактически это произошло путем присоединения к этому вузу классического университета УрГУ при поддержке Уральского отделения РАН.

2 апреля 2010 года вышло распоряжение Правительства Российской Федерации о создании федерального государственного автономного учреждения высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина». 8 апреля 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин в Новосибирске (на совещании о модернизации высшего профессионального образования в России) объявил о назначении на пост ректора Уральского федерального университета бывшего главы правительства Свердловской области, кандидата исторических наук Виктора Кокшарова. Распоряжение было подписано 9 апреля.

2 февраля 2011 года министром образования и науки Российской Федерации А. А. Фурсенко подписал приказ 155 о реорганизации УрФУ путем присоединения к нему УрГУ (п. 1) в течение трёх месяцев (пп. 5.1 и 5.4). Впоследствии 12 мая 2011 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о прекращении деятельности Уральского государственного университета имени А. М. Горького как юридического лица, а также о соответствующей реорганизации УрФУ путем присоединения УрГУ.

3.2 УрФУ сегодня: возможности и перспективы. Сейчас Уральский государственный университет одно из престижных высших учебных заведений России. Предлагает широкий выбор образовательных программ, в том числе в перспективных направлениях технологического прорыва, а также доступность для каждого знаний всего мира через развитие информационных и коммуникационных технологий. Но УрФУ предоставляет не только качественные знания, а еще и вовлечение студентов и преподавателей в научно- исследовательскую и инновационную деятельность, стратегическое партнерство с работодателями и бизнесом для развития экономики региона; интеграцию Уральского федерального в международное научно-образовательное пространство, комфортную, безопасную, творческую среду проживания сотрудников и студентов.

4. Участники исследования

Тютрин Иван (автор и составитель научной презентации)

Тютрин Иван – ученик гимназии и (информационно-гуманитарного класса). В школе по успеваемости является ударником, имеет несколько Благодарственных писем «За хорошую учебу и активное участие в жизни класса» с 2009 по 2011 гг. и диплом за первое место в регионе и России в олимпиаде по истории «Золотое Руно». Творческая личность, занимается исследовательскими работами с 4-го класса. Закончил школу искусств по специальности «Фортепиано». Интересуется историей и информатикой. Имеет: дипломы г. за исследовательские работы по темам «История Курганской таможни» и «История Курганской таможни и Звериноголовского таможенного поста», фестиваля «Портфолио» (Москва); грамоту за участие в конференции «Экология души» и победу в номинации «За глубину раскрытия темы» (5 класс); диплом лауреата второй степени в научно-практической конференции «Знание – поиск – творчество – труд» и диплом за преданность научно-исследовательской деятельности и глубину разработки темы «Государевы люди в истории Курганской таможни и Звериноголовского таможенного поста (7 класс); диплом за победу в номинации «Лучший стендовый доклад» в областной краеведческой конференции «Отечество».

Ивачев Андрей Ученик 10-и (информационно-гуманитарного класса). Активен, стремится выполнять все требования и рекомендации учителя. Увлекается физикой и информатикой. Активно участвует в спортивных соревнованиях, как школьных, так и районных. Занимается самбо в «ОСДЮСШОР 1», занимает призовые места. До этого занимался бальными танцами и так же добился успеха. Андрей обладает даром сценического искусства, активно участвует в концертах и представлениях, проявляет инициативу и смекалку. Победитель первенства Курганской области по бальным танцам , призер первенства УрФО по бальным танцам 2011, призер соревнований по греко-римской борьбе 2007, участник соревнований по самбо 2012.

Аристов Никита Аристов Никита – ученик 10-и (информационно-гуманитарного класса). Спортивный и энергичный парень. Активно участвует в спортивных школьных мероприятиях. Увлекается информатикой и математикой. Два года занимался танцами в танцевальной школе «PARADOX». Полтора года занимается тяжелой атлетикой, имеет первый юношеский разряд, а также три призовых места в соревнованиях проводимых школой ДЮСШ 4.

Афонин Александр (капитан команды)

Афонин Александр – ученик 10-и (информационно-гуманитарного класса). Гений в математике. Способен справиться с любой задачей, может даже поспорить с учителем. Занимается спортом, любит футбол, большой и малый теннис. Большим теннисом прозанимался 4 года. Претендует на серебряную медаль. Победитель городского этапа всероссийской олимпиады по математике (10 класс), призер областного этапа всероссийской олимпиады по математике (10 класс).

5. Заключение Обучение в Уральском федеральном возможность для самореализации, карьерного и социального роста, жизненного успеха. УрФу предлагает не только качественные знания, но и преимущества в поступлении и учебе. Нас же, кроме всего выше перечисленного, университет привлекает тем, что он находится недалеко от нашего города, дает современные научные знания. Как результат - пример нашего многоуважаемого директора – Галанина Андрея Владимировича, который закончил УрФУ.