Сведения знания новости. 4 9 1 ХХI Цифровая Текстовая Графическая Звуковая Видео.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кодирование Шифрование Информационные процессы Память человечества Носитель информации Память человека Информация Информационный канал Источник информации.
Advertisements

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ. Обработка информации – это всегда решение некоторой информационной задачи. Например: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину.
Задача 1. Преобразование информации путем рассуждений.
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Пестова Ирина Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ п.Донское Информатика, 5 класс.
Преобразование информации путем рассуждений. Кроссворд по информатике. По горизонтали: 1.Основное устройство ввода информации 2. «Мозг» компьютера. 3.Устройство.
Способы кодирования информации. Повторим 1. Что такое код? 2. Что называется кодированием информации? 3. Как кодируется информация в памяти компьютера?
Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Информационные процессы. Понятие информационного процесса Информационными процессами называют процессы, связанные с изменением информации или действиями.
Таблицы. Наглядные формы представления информации. Д/з: §1.10 – 1.11, РТ 39, 40, 42 стр. 40.
1. Вспомни, какими способами можно представить информацию на носителе? У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за.
Табличное решение логических задач Презентация к уроку по теме «Табличная форма представления информации», 5 класс Учитель – Кириченко И.А.
Способы кодирования информации Графический (с помощью рисунков или значков); Числовой (с помощью чисел); Символьный (с помощью символов того же алфавита,
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Урок 15 Тема: Получение новой информации. Повторение Что вы понимаете под систематизацией? Приведите примеры, где вы сталкивались с систематизацией информации?
Представление информации в форме таблиц Структура таблицы Табличный способ решения логических задач Самое главное Вопросы и задания Компьютерный практикум.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Эпиграф урока: Я мыслю, следовательно, я существую. Рене Декарт.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Транксрипт:

сведения знания новости

4 9 1 ХХI Цифровая Текстовая Графическая Звуковая Видео

Способ кодирования (форма представления) информации зависят от цели, ради которой осуществляется кодирование. Такими целями могут быть сокращение записи, удобство обработки, засекречивание (шифровка) информации и т.д. Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации: графический - с помощью рисунков или значков, числовой - с помощью чисел, символьный - с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Действия, которые можно выполнять с информацией получение передача хранение обработка

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Обработка информации

Практикум - Исполнители: Бухгалтер Переводчик

§ 1.12 стр Вопросы и задания

Практика с предложениями

Обработка информации

Изменение формы представления Обработка информации, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание Систематизация Поиск Кодирование

У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – «5». У Прозоровой по литературе оценка за год – «5». У Радугиной по математике оценка за год – «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «5». У Алексеевой по литературе оценка за год – «5». У Дроздова по математике оценка за год – «5». У Мухина по математике оценка за год – «3». У Мухина по русскому языку оценка за год – «3». У Прозоровой по математике оценка за год – «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год – «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год – «4». У Галкина по русскому языку оценка за год – «4». У Радугиной по природоведению оценка за год – «4». У Галкина по литературе оценка за год – «4». У Радугиной по литературе за год – «5». У Дроздова по литературе оценка за год – «4». У Галкина по математике оценка за год – «3».… Фамилия Предмет Русский язык ЛитератураМатематика Природо- ведение Алексеева5555 Галкин4435 Дроздов4455 Мухин3334 Прозорова5555 Радугина4544 Структурирование информации

Систематизация СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (от греч. systema - целое, состоящее из частей), мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определённую систему на основе выбранного принципа. (Классификация + сортировка)

Систематизация информации

Поиск информации

Кодирование информации (изменение формы представления информации) котенок kitten kätzchen gatito chaton Британский котенок - аристократичен, напоминает плюшевого мишку. Характер у него под стать: мирный, терпеливый, веселый, уравновешенный, без лишних эмоций.

Средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Кодирование информации (изменение формы представления информации)

Расставь фрагменты текста так, чтобы получился связный рассказ: 1.Слово и его значение он записал в свою тетрадь. 2.Он спросил о значении слова у друзей, но они не знали. 3.Тогда он решил найти значение этого слова в энциклопедии, но не нашел. 4.Читая книгу, Инфознайка встретил незнакомое слово. 5.Наконец он вспомнил об Интернете и нашел значение слова.

Расставь фрагменты текста так, чтобы получился связный рассказ: Читая книгу, Инфознайка встретил незнакомое слово. Он спросил о значении слова у друзей, но они не знали. Тогда он решил найти значение этого слова в энциклопедии, но не нашел. Наконец он вспомнил об Интернете и нашел значение слова. Слово и его значение он записал в свою тетрадь

Определите, какое число является лишним 1)2, 4, 5, 8, 10 2)18, 12, 3, 29, 46, 28 3)10, 25, 30, 36, 40, 50 4)72, 62, 52, 45, 32, 82 5)24, 29, 22, 37, 25, 28 6)1, 2, 3, 5, 6, 7

44, 45, 48 стр

§ 1.13 стр Вопросы и задания 43, 46, 47 стр

Основные этапы и сражения Великой Отечественной войны Найти, обобщить, систематизировать информацию. Представить информацию в удобной форме.

Практика с текстом

§ 1.13 стр Вопросы и задания 43, 46, 47 стр

Обработка информации

Получение новой информации Обработка информации, связанная с появлением новой информации

Найдите ответ начало + 10 стоп * результат > 20? да нет начало : 2 стоп - 5 результат > 20? да нет четное? да нет Преобразование по правилам

На столе поставлены в ряд бутылка с мин. водой, кружка, чашка, стакан и кувшин. В них: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода. Если стакан поставить между чаем и молоком (изначально не между ними!), то по соседству с молоком будет квас, а кофе точно в середине. Что в какую посуду налито? Решим логическую задачу Логические рассуждения КоЧМКвВ Бут Кр - Ч - Ст --- Ку Таблица

Из 3-х монет одного достоинства 1 монета фальшивая (легче). Как ее найти за 1 взвешивание на чашечных весах без гирь 1. Взвешиваем 2 монеты если равны фальшивая 3 если не равны легкая 5 руб 5 руб 5 руб 9 монет за два взвешивания? 5 руб 5 руб 5 руб 5 руб 5 руб 5 руб 5 руб 5 руб 5 руб Делим монеты на 3 группы 1.Взвешиваем 3 и 3 2.Если равны – то 3-я группа (задача 1) более легкую группу – по задаче 1 Разработка плана действий План (алгоритм)

Отец, мать и 2 детей хотели переправиться через реку. Все умели грести, но лодка выдерживала либо 1 взрослого, либо 2 детей. Как всем переплыть на тот берег? М П Д Д 1. ДД ПМ ДД Л 2. Д Л ПМД Д 3. П МД ДП Л 4. Д Л МДД П 5. ДД М ПДД Л 6. Д Л МД ПД 7. М Д МПД Л 8. Д Л ДД ПМ 9. ДД ПМДД Л Задача на переправу Схема

49, 5049 стр. 49

Константин Бальмонт ( ) один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века. Бог создал мир из ничего. Учись, художник, у него, - И если твой талант крупица, Соделай с нею чудеса, Взрасти безмерные леса И сам, как сказочная птица, Умчись высоко в небеса, Где светит вольная зарница, Где вечный облачный прибой Бежит по бездне голубой.

§ 1.14 стр Вопросы и задания 51, 52 стр

Prog/5 класс/ Обработка информации

Практика с текстом

§ 1.14 стр Вопросы и задания 51, 52 стр

Обработка информации

Исходные данные Результат ОБРАБОТКА (входная информация) (выходная информация) В результате обработки из имеющейся информации (входной) мы по определенным правилам получаем новую информацию (выходную). Схема обработки информации

Изменение формы представления Обработка информации, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание Систематизация Поиск Кодирование

Систематизация информации Систематизация - разделение на группы по некоторым признакам. Разделите данные объекты на несколько групп (проведите систематизацию): Проверьте себя

Сортировка информации Сортировка – расположение информации в определенном порядке (упорядочивание ). Чаще всего используются следующие виды сортировки: –по алфавиту; –по номеру (в порядке возрастания или убывания); –в хронологическом порядке (по дате и времени).

Часто обработка информации заключается в изменении формы её представления, но не затрагивает содержания: –перевод слова с английского языка на русский; –рисование иллюстраций к тексту; –кодирование информации; –переход от рукописного текста к печатному и т.д.

Получение новой информации Обработка информации, связанная с появлением новой информации Преобразование по правилам Преобразования путем рассуждения Разработка плана действий (алгоритм) и его запись

Обработка информации – это всегда решение некоторой информационной задачи. Например: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 12 метров, а Оля закопала свой дневник с двойками на глубину 5 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Коля? Составим схему решения задачи: Обработка информации (решение) Новая информация (ответ ) Исходная информация (дано) 5 м – Оля на ? м > 12 м – Коля 12-5=7 (м) На 7 метров глубже закопал свой дневник Коля. Преобразования по правилам

Решите задачу и заполните схему обработки информации: Задача: В течение первого дня туристы прошли 25 км., за второй день – на 6 км. больше, а в третий – ровно половину от пройденного за два дня расстояния. Какой путь проделали туристы за 3 дня? ОБРАБОТКА Проверьте себя

Обработайте информацию и нарисуйте схему к следующей задаче: В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует солнце или планета Солнечной системы: 1- Солнце, 2 – Луна, 3 – Марс, 4 – Меркурий, 5 – Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн, 8 – Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету. Пример: = = 31 = = 4 - Меркурий Входная информация ОбработкаВыходная информация Преобразования по правилам

Схема преобразования информации по принципу «черного ящика» Входная информация «Черный ящик» Выходная информация Доступно наблюдателю Преобразования по правилам

Вход x Вход x Выход Y Угадайте правило обработки данных исполнителем Y=(X1+X2)/2 Вход X 1мама кроко дил кука реку ауыыыклмн абв где Выход Y Не по ни маю Y = число гласных букв

Задание 9 1, 5, 7, 8 стр. 63

Есть 8 литров молока: 5 литров в 6-ти литровом бидоне; 3 литра в 5-ти литровом бидоне. Пусто 2-литровый бидон Разделите по 4 литра. Рассуждения - план Переливания Емкость сосудов 6 л5 л2 л Начало Итог440

54 стр. 53

Одноколейка. Навстречу два товарных поезда. В каждом по 8 вагонов. Тупик может вместить 4 вагона и тепловоз. Помогите разъехаться. Рассуждения - схема исх

53 стр. 52

§§ 3.8, 3.9 стр Вопросы и задания

Обработка информации Prog/5 класс/ Обработка информации/ Водолей

Многоугольники Транспорт Животные

Ответ: Задача: В течение первого дня туристы прошли 25 км., за второй день – на 6 км. больше, а в третий – ровно половину от пройденного за два дня расстояния. Какой путь проделали туристы за 3 дня? I – 25 км. II – на 6 км. > III - ½ от I+II ОБРАБОТКА 1) = 31 (км.) 2) = 56 (км.) 3)56 : 2 = 28 (км.) 4) = 84 (км.) 84 км.

Кодирование Шифрование Информационные процессы Память человечества Носитель информации Память человека Информация Информационный канал Источник информации Код Виды информации (по форме представления) Основные способы кодирования информации 1. Основные понятия (словарик)

2. Информационные процессы Передача Источник информации Информационный канал Приемник информации Обработка Новая информация Форма представления исходной информации Форма представления информации после обработки ХранениеНоситель информации Маленький принц подробно мне все описал, и я нарисовал эту планету. Я терпеть не могу читать людям нравоучения. Но мало кто знает, чем грозят баобабы, а опасность, которой подвергается всякий, кто попадет на астероид, очень велика вот почему на сей раз я решаюсь изменить своей обычной сдержанности. «Дети! говорю я. Берегитесь баобабов!» Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая давно уже их подстерегает, а они даже не подозревают о ней, как не подозревал прежде и я. Вот почему я так трудился над этим рисунком, и мне не жаль потраченного труда. Быть может, вы спросите: отчего в этой книжке нет больше таких внушительных рисунков, как этот, с баобабами? Ответ очень прост: я старался, но у меня ничего не вышло. А когда я рисовал баобабы, меня вдохновляло сознание, что это страшно и несложно

3. Кодирование информации 31 стр. 30

4. Диаграммы В классе 25 учеников. 3 - отличники, 15 – учатся на 4 и 5, 2 – имеют по одной 3, остальные учатся с тройками – 5 учеников

5. Метод координат X Y

6. Логические рассуждения стр. 52 задание 5 6, 11, 12, 14, 15

7. Сортировка Яблоко Ананас Алыча Сливки Груша Дыня Апельсин Слива Актимель Алыча Ананас Апельсин Груша Дыня Слива Сливки Яблоко

стр. 62 задание 8 8. Логическая задача Пятеро одноклассников – Аня, Саша, Лена, Вася и Миша – стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: - Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере - Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой - Саша всегда побаивался истории - Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием - Саша и Лена поздравили победителя по математике - Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят? АняСашаЛенаВасяМиша История + Математика + Информатика + Литература + География +

Подготовка к итоговой работе §§ 1.1 – 1.14, словарь (стр. 193)