Нетрадиционные методы работы на уроках математики как средство формирования компетентностей обучающихся Федотова Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ГБОУ СОШ 687 К ОЛЛЕКТИВ УЧИТЕЛЕЙ : Г РИГОРОВА О. Т., Е ВСЕЕВА А. А., З ОТОВА М. О.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
2013 ВЫСТУПЛЕНИЕ: «Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС» РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.
МОУ «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Тема: Методы решения сюжетных задач.
Формирование учебно-познавательной компетенции через овладение приемами действия в нестандартной ситуациях
Решение задач с помощью квадратных уравнений Составила учитель математики МБОУ Сатинской СОШ Горбунова О.Е.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Практическое занятие Тема: Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами. Методика работы над задачами.
6 класс Презентацию подготовила учитель математики школы 38 г. Озёрска Власова Наталья Васильевна.
«Работа с текстом задачи как средство развития информационной компетентности» Автор: Медведева Е.В., учитель математики МОУ СОШ 26.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Салихова Фирузя Фатыховна Учитель математики и физики МБОУ « Cтарокакерлинскаясош» Дрожжановскогомуниципального района Республики Татарстан Образование:
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Разнообразные подходы к решению текстовых задач Храбан А.И. учитель математики МБОУ «Нестеровский лицей»
Разнообразные подходы к решению текстовых задач. Цель методической разработки: систематизация различных подходов к изучению раздела математики по решению.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций или один из законов гармонии мироздания.
Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ: КЛЮКОВКИНА Н.В. МАОУ ГИМНАЗИЯ 11 «ГАРМОНИЯ» Открытый урок по математике «ИКС-педиция»
Транксрипт:

Нетрадиционные методы работы на уроках математики как средство формирования компетентностей обучающихся Федотова Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ СОШ 20, высшая квалификационная категория, контактный телефон

Цели математического образования и его перспективы Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: логическому мышлению; реальной математике; поиску решений новых задач. Особое внимание уделяется самостоятельному решению задач, в том числе – новых, находящихся на границе возможностей ученика (ключевые идеи Концепции развития российского математического образования).

Метод проб и ошибок Главная идея: «Попробуй! Если не получится, попробуй ещё!» Задача: Длина прямоугольника на 5 м больше ширины, а площадь составляет 24 кв.м. Каковы стороны этого прямоугольника? Математическая модель: х(х+5)=24. Пусть х=2, тогда 2(2+5)=24 (ложь). Пусть х=3, тогда 3(3+5)=24 (истина). Недостаток: не гарантирует полноты решения.

Метод полного перебора Главная идея: «Любое начатое дело должно быть доведено до логического конца». Задача: Дано двухзначное число, которое на 66 больше произведения своих цифр. Найти это число. Математическая модель: 10x + y = xy + 66

Метод полного перебора XУравнениеУпрощенное уравнение Y y = 6y y = y = 7y = 6y y = 8y + 667y = y = 9y + 668y = 243 Недостаток: громоздкость.

Метод весов Главная идея: «Добившись равновесия, ты добьешься гармонии». Задача: В ящике яблок в 4 раза больше, чем в корзине. Если из ящика переложить в корзину 6 яблок, то в ней яблок станет в 2 раза меньше. Найти сколько яблок было в ящике. Математическая модель: 4x – 6 = (x + 6) + (x + 6). 4x – 6 x x + 6 2x – x18 2x = 18 x = 9 (я) – было в ящике. Недостаток: ограниченность в применении.

Графический метод Задача: На автобусе Петя проехал на 125 км больше, нежели прошел пешком, и на 250 км меньше, чем проехал на легковом автомобиле. Найти длину туристического маршрута Пети, если пешком он прошел в 6 раз меньше, чем проехал на автобусе. Краткая запись задачи: Автобус – на 125 км больше на 250 км меньше Легковая машина Пешком в 6 раз меньше

Графический метод Отрезочные диаграммы: Автобус Пешком Легковой авт км; = 575 (км)

Заключение Рассмотренные методы работы над задачей дают возможность формировать навыки самостоятельного решения, умение записывать реальные жизненные ситуации на математическом языке, что способствует развитию логического мышления, овладению операциями мышления – анализом, синтезом, обобщением, повышают мотивацию обучения у школьников и дают возможность не испытывать затруднений при сдаче ГИА и ЕГЭ.

Список литературы 1.Концепция развития российского математического образования. Ключевые идеи. 2.Теория и методика обучения математики: систематизация знаний и умений по решению сюжетных задач. Е.Ф. Фефилова. Архангельск. Поморский университет, 2004 год. 3.Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности. А.М. Куйбышева. Академия ПК и ППРО РФ. Москва, 2005 год.