МОУ Колодинская СОШ Центр нравственно - патриотического воспитания в рамках муниципальной сети (реализация проекта с 2005 г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Advertisements

Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР» как ресурс организационно- методического обеспечения духовно-нравственного воспитания в условиях введения федеральных государственных.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Родная старина МОУ Вигская СОШ 2010 год. Введение Многократно проверено и подтверждено всей историей человечества: каждому из нас важно чувствовать себя.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ РЕПЬЕВСКАЯ СОШ ДОМАНОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ» ГОРОДА ЛИВНЫ.
Система краеведческой работы в средней школе 3 г. Тутаева. Смирнова М.Ю. учитель истории, краевед.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
АВТОРЫ ПРОЕКТА : ЕРЕМИНА О. С. КУЗИНА Г. А. ОСТАНКО Л. П.
Роль краеведения на уроках изобразительного искусства в гражданско-патриотическом воспитании учащихся. Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Транксрипт:

МОУ Колодинская СОШ Центр нравственно - патриотического воспитания в рамках муниципальной сети (реализация проекта с 2005 г.)

Общая цель проекта: содействие духовному развитию ребенка и привитие ему основополагающих принципов нравственности и патриотизма. Конкретная цель: создание внутришкольной модели организации нравственно-патриотического воспитания (НПВ). Ожидаемые результаты: 1. Программа «Воспитание гражданина России». 2. Система методической работы по НПВ. 3. Система мониторинга НПВ.

Воспитательная работа классных руководителей Система классных часов по подпрограмме «Русская школа» (5-11 кл): 5 класс «Мой дом. Моя семья». 6 класс «Моя школа. Мое село». 7 класс «Календарная основа русской жизни». 8-9 классы «Славные сыны земли русской». 10 класс «Золотое кольцо» России». 11 класс «Знаменитые музеи и театры России». Практикумы. Часы откровения. Деловые и коммуникативные игры. Социальные проекты-акции. Изменения в сферах деятельности школы

Методическая работа Семинары классных руководителей: «Организационно-педагогические вопросы НПВ в школе», «Возможности новых технологий и НПВ». Открытые классные часы и внеклассные мероприятия. Проблемный семинар «Теоретические подходы и опыт реализации нравственно- патриотических воспитательных целей на уроках и во внеурочной деятельности учителя». Создание учебно-методического комплекса по НПВ, обзор новой методической литературы. Творческие отчеты учителей-предметников и классных руководителей Издание сборника методических разработок уроков, праздников, классных часов по НПВ. Изменения в сферах деятельности школы

Воспитательная ценность урока Введение в учебный план курса МХК в10 классе с 1999 года. Факультативные курсы: «Народоведение» (2-7 классы). Автор Г.Суворова –доктор педагог. наук, руков. Центра «Сельская школа»; «Государственные символы России» (8 класс). Подбор особого дидактического материала по всем предметам школьной программы. Изменения в сферах деятельности школы

Воспитание на традициях школы Вечер встречи выпускников. Трудовые десанты. День учителя. День ученика. День рождения школы (25 января). ЛТО. День села (с 1997 года). День последнего звонка. Изменения в сферах деятельности школы

Работа школьного музея Исследование истории родного края и оформление материалов краеведческим кружком. Сохранение и пополнение фондов музея. Организация экскурсий «История школы», «История села» и др. Организация походов по эколого-краеведческой тропе (определение заданий). Выделено два основных направления для творческих исследовательских работ на конкурс «Ученик года»: «Наши земляки», «История края». Изменения в сферах деятельности школы

Общешкольная внеурочная деятельность Программа «Воспитание гражданина России». Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края; становление многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях; освоение культурных, духовных традиций своего народа. Подпрограммы: «Русская школа», эколого-краеведческая деятельность, ЗОЖ, общественно-полезный труд, военно-патриотическая деятельность. Действенные формы работы: Масленичные гуляния (1-6 классы); общешкольная Маевка; эколого-краеведческая тропа; сотрудничество с Яснополянской, Красновской и Володарской НШ (подпрограмма «Русская школа»), с Покров-Рогульской СОШ (общение старшеклассников); школьный конкурс «Ученик года»; создание школьной книги «Великая Отечественная война в истории моей семьи» ( к 60-летию Победы); двухдневные Олимпийские игры. Изменения в сферах деятельности школы

Наши достижения 2000 год – первое место в Российском конкурсе «Открытие» 2002 год – второе место в областном конкурсе. Посвященном 200- летию со дня рождения В.И.Даля год – третье место в областном конкурсе «Летопись Ярославских сел и деревень» 2004 год – первое место в областном конкурсе творческих работ «Первые шаги» 2005 год – школа – центр опыта по теме «Нравственно- патриотическое воспитание» в рамках реализации районного проекта «Муниципальная методическая сеть 2006год – первое место на областной краеведческой конференции в номинации «Земляки» 2006 год – лауреат областной выставки «Юннат-2006»

Результаты 1.В образовательную программу школы введены предметы: природопользование (10 -11кл) МХК «Золотое Кольцо России (10 кл с 2002 года) Пошехоньеведение (7кл) Народная словесность (6кл) 2. Педагогами школы разработаны и внедрены: - программы факультативных курсов «народоведение» (2-8 кл) (на основе программы Г.Ф.Суворовой «Нравственное воспитание школьников на народных традициях») «Славные сыны Отечества» (9-11кл) - программы кружков: эколого-краеведческий, «Русский фольклор», «Русские народные игры», «Русская кухня», «Месяцеслов», «Живая Русь», «Русский народный танец».

Результаты Система классных часов класс «История родного края»«Мой дом. Моя семья» 6 класс «Календарная основа русской жизни» «Моя школа. Мое село» 7 класс «Русская народная медицина»«Календарная основа русской жизни» 8 класс «Природные святыни России»«Славные сыны земли русской» 9 класс «Искусство живого русского слова» «Герои Великой Отечественной войны» 10 класс «Русская народная культура»«Золотое кольцо России» 11 класс «Русский характер»«Знаменитые музеи и театры России»

Результаты 3. Усилена практическая направленность учебного процесса: - использование материалов школьного музея для проведения уроков истории, литературы, русского языка, биологии, технологии, ИЗО, краеведения -составлен словарь диалектизмов Колодинского края (730 слов) -освоены новые образовательные технологии: ИКТ, метод учебного проекта, «Дебаты», развитие «Критического мышления», личностно- ориентированное обучение -учащиеся школы ежегодно являются победителями районных олимпиад и областных творческих конкурсов

Результаты 4. Усилена практическая направленность воспитательного процесса: -возрос уровень эколого-краеведческой деятельности учащихся через работу клуба «Истоки», приобретены навыки исследования и созидательной деятельности. -реализованы социальные проекты: «Возрождение Щипцовского парка», «Сделаем наше село чистым и зеленым», «Сохраним памятники старины», «Дорога к храму» и другие. - учащимися подготовлены 26 исследовательских работ по истории Колодинского края, шесть из них вошли в книгу А.Н. Грешневикова «Летопись Ярославских сел и деревень». -ученики школы – ежегодные участники районных краеведческих малых Баловских чтений. -за 10 лет существования районного конкурса «Ученик года» учащиеся нашей школы 6 раз становились его победителями и призерами.

Результаты 4. Усилена практическая направленность воспитательного процесса:

Результаты 4. Усилена практическая направленность воспитательного процесса: - появились новые школьные традиции Конкурс «Ученик года» День ученика Ассамблея хорошистов и отличников Двухдневные олимпийские игры Военно-спортивный праздник «Маевка» Проводы в армию выпускников Акция «Чистое село»

ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ( ) 1.Воспитательная ценность урока: а/ подбор дидактического материала учителями-предметниками; б/открытые уроки по всем предметам. 2. Освоение новой формы работы «Дебаты». 3. Разработка и реализация социальных проектов «Чистое село», «Щипцовский парк», «Школа –цветущий сад»( кл). 4. Начало сотрудничество с воинской частью (г. Рыбинск). 5. Сотрудничество со школой 2 г. Тутаев.

Методические услуги центра В феврале 2007 года выпущен диск, где представлены 1) методические разработки -уроков; -классных часов; -тематических линеек; -детских праздников. 2) научно-исследовательские работы учащихся по истории Колодинского края

Методические услуги центра Система уроков, классных часов, внеклассных мероприятий на базе школьного историко- краеведческого музея. Экскурсии по комнатам школьного музея: «Предметы «крестьянского быта», «Русская горница», «История Колодинского края». Туристические походы (экскурсии) по эколого- краеведческой тропе, состоящей из пяти станций общей протяженностью 27 км.

В октябре 2005 года состоялось заседание «Круглого стола» по проблеме нравственно-патриотического воспитания с участием педагогического коллектива и Совета школы. На базе центра 14 февраля 2007 года прошел семинар-презентация с участием руководителей школ района и их заместителей. В течение уч.г. школьный историко- краеведческий музей посетило более 200 гостей, в том числе участники фестиваля анимационного кино. В августе 2007 года в школьном музее проходили практику студенты ярославских вузов.