МОУ «Лобановская средняя школа» 2013 год
Образовательная программа языковой школы «Лингвистёнок» МОУ «Лобановская средняя школа» содержит следующие разделы: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы; Учебный план и прейскурант языковой школы; Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся; Содержание деятельности по формированию универсальных учебных действий (УУД); Система оценки достижения планируемых результатов при освоении образовательной программы; Риски в организации работы школы.
Количество часов в учебном плане не позволяет обучающимся на должном уровне овладеть иностранным языком как средством коммуникации. Предстоящая обязательная сдача ЕГЭ по иностранному языку формирует новый социальный заказ. Квалифицированные кадры, материально- техническая база, опыт работы с НОУ ДО «Школа иностранных языков» г.Чусового и наличие лицензии общеобразовательной школы на предоставление дополнительных образовательных услуг позволяют открыть свою языковую школу.
Миссия языковой школы –повысить престиж изучения иностранного языка. Цели реализации программы языковой школы: Способствовать развитию мотивации школьников к изучению иностранных языков; Повысить имеющийся уровень сформированности языковой и речевой компетенции по иностранному языку; Приобщить учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран;
Способствовать расширению лингвистического кругозора школьников, необходимого для овладения устной и письменной речи; Развивать личностные качества школьников - внимание, мышление, память и воображение - в ходе овладения языковым материалом; Развивать эмоциональную сферу учащихся в процессе обучающих игр, проектно- исследовательской деятельности с использованием иностранного языка; Разработать условия для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета.
Личностные результаты. Метапредметные результаты. Предметные результаты: речевая компетенция; языковая компетенция; социокультурная/ межкультурная компетенция; компенсаторная компетенция; учебно-познавательная компетенция.
Возрастная группаКоличество а/час. (нед./мес.) Начальная школа (2 - 5 класс) (повыш.уровень) Практика устной и письменной речи Грамматика Чтение Проектная деятельность 3/12 Итого в год - 90ч.: Начальная школа (2 - 5 класс) (базовый уровень) Практика устной и письменной речи Грамматика Чтение 2/8 Итого в год – 60ч.: 24 18
Возрастная группаКоличество а/час. (нед./мес.) Средняя школа (6 – 11 кл) (базовый и повышенный уровень) 1. Практика устной и письменной речи 2. Грамматика 3. Чтение 4. Проектная деятельность 4/16 Итого в год - 120ч.: Средняя школа (7 – 11 кл) (второй язык) 1. Практика устной и письменной речи 2. Грамматика 3. Чтение 4. Проектная деятельность 4/16 Итого в год - 120ч.:
УУД обеспечивают: Способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта, усвоения новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности; Культурную идентичность; Социальную компетентность; Толерантность.
Учащиеся ориентируются на ценности учебной деятельности, приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность; используют приобретенные знания и умения на этапе контроля изученного материала; осознают роль иностранного языка в жизни людей; примеряют на себя роль социально-активной личности; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; определяют границы собственного знания и «незнания»; оценивают свои поступки.
Учащиеся стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений; учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Учащиеся ориентируются в учебнике; выделяют необходимую информацию из текстов и аудиотекстов; сопоставляют результаты работы одноклассников; овладевают учебно-организационными, учебно- информационными и учебно-коммуникационными умениями; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формируют ответы на вопросы учителя и собеседника; используют знаково–символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике; представляют результаты проектной работы.
Учащиеся слушают и понимают речь учителя и других участников; умеют контролировать действия партнера; понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных и ориентируются на них; формируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов; задают вопросы и отвечают на них; строят осознанно речевые высказывания по теме занятия, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы; работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
В основе реализации образовательной программы лежит личностно-ориентированная концепция образования. Механизмы реализации - системно- деятельностный и компетентностный подходы. Игровые, арттехнологии, проектно- исследовательские, информационные и здоровьесберегающие технологии поддерживают индивидуальное развитие, сотрудничество и самостоятельность в выборе способа действия. Формы образовательного процесса включают в себя учебные занятия, консультативные занятия, домашнюю самостоятельную работу.
Достижения планируемых результатов : накопительные отметки; Защита проектов, промежуточные и итоговые диагностики; переводной экзамен по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение и лексико-грамматические навыки). праздник языковой школы с демонстрацией успехов учащихся за весь год (проекты, поделки, выставки, письменные работы).