Изучение родного края Заслуженный учитель РФ Смирнова Галина Михайловна МОУ г.Кургана «Гимназия 31»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «ООШ» с.Марьино Конкурс « Лучший математик». Эпиграф Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит М.В. Ломоносов Девиз: «Где.
Advertisements

Синквейн – средство творческого выражения. Выполнила: учитель музыки Кучерова З.М год.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Рабочая программа учебного предмета 2012 – 2013 учебный год.
Методические рекомендации «Как работать с БУП 2004г.» Центр повышения квалификации «Развитие образования», апрель 2010г.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Д. Биссет Дональд Биссет английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Родился в 1910 году в Англии в городе Лондон. Он еще.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Модернизация структуры географического образования.
Учебный план образовательного учреждения. Учебный план 1.рассмотрен на педагогическом совете школы. 2. утвержден директором школы. Данные о рассмотрении.
О реализации федерального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Псковской области в учебном году Псков 2011г. Государственное.
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Образовательная программа – комплекс требований, определяющих основные характеристики, а также организационно-педагогические условия получения.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Составление рабочих программ по предметам. Основная образовательная программа ОУ включает программы: рабочие программы по учебным предметам федерального.
Транксрипт:

Изучение родного края Заслуженный учитель РФ Смирнова Галина Михайловна МОУ г.Кургана «Гимназия 31»

На ступени основного общего образования Региональный компонент включает в себя четыре составляющие: 1.Краеведческий курс, представленный 3 модулями: «Литературное краеведение и искусство родного края», «Историческое краеведение», «Географическое краеведение»; 2. Третий урок физкультуры с оздоровительной направленностью; 3. Региональный компонент государственного образовательного стандарта курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4. Превентивный модульный курс «Профилактика употребления психоактивных веществ, предупреждение распространения ВИЧ-инфекции».

Распределение учебного времени регионального компонента по классам Классы VVIVIIVIIIIXXXI Краеведческий модуль: курс «Краеведение» 1,31110,5-- или модульно: Литературное краеведение и искусство родного края 0,80, Географическое краеведение --0,5 -- Историческое краеведение 0,5 ----

Вариативность реализации краеведческого курса предполагает следующие возможные формы: интегрированное изучение краеведческого содержания в виде общего курса «Краеведение»; модульное изучение в виде автономных модулей: «Историческое краеведение», «Литературное краеведение, искусство родного края», «Географическое краеведение». В свою очередь, модульное изучение также предполагает два возможных варианта реализации: с выделением отдельных часов, вне рамок соответствующих предме­тов федерального компонента содержания образования; без выделения отдельных часов, интегрировано внутри соответствую­щих предметов федерального компонента (история, литература, география, искусство).

Распределение времени на изучение краеведческого содержания при 5-ти дневной учебной неделе в рамках предметов федерального компонента (по федеральному БУП-2004) VVIVIIVIIIIXИтого Минимум часов на изучение: - модуля « Литературное краеведение и искусство род ­ ного края », в том числе « Литературное краеведение » « Искусство родного края » модуля « Географическое краеведение » модуля « Историческое краеведение »

Распределение времени на изучение краеведческого содержания при 5-ти дневной учебной неделе в рамках предметов федерального компонента (по федеральному БУП-1998) VVIVIIVIIIIX Всего Х ХI Всего V-IXX-XI Количество часов в неделю на изучение интегрированного курса « Краеведение » за счет дополнительного образования 1,51110, ,51110,57--- Минимум часов на изучение: - модуля « Литературное краеведение и искусство родного края » модуля « Географическое краеведение » модуля « Историческое краеведение »

Работа кафедры истории и обществознания МОУ города Кургана «Гимназия 31» 5 класс6класс7 класс Историческое краеведение От обычая к закону (кружок) Я, ты, мы (кружок)Я гражданин России (факультатив) 8 класс9 класс10 класс11 класс Элективный курс « История родного края » Спецкурс « История родного края » Элективный курс « Архивная работа » Спецкурс « История мировых религий » Я гражданин России (факультатив) Элективный курс « Архивная работа » Спецкурс « История русской культуры » Спецкурс « Актуальные вопросы истории » Я граж ­ данин России (факультатив) Спецкурс « Право и экономика » Спецкур с « Актуальные Вопросы обществознания » Спецкурс « История русской культуры » Спецкурс « Актуальные вопросы обществознания »

УМК «Наш край» 5 – 9 класс ПрограммаПрограмма Тематическое планированиеТематическое планирование Поурочное планированиеПоурочное планирование Рабочие тетради для обучающихсяРабочие тетради для обучающихся Методическое пособие для учителяМетодическое пособие для учителя

Цели курса: Углубить и развить знание обучающихся по истории своей Родины… Вырабатывать умение владения сравнительно-историческим подходом к историческим фактам… Формировать гражданскую и патриотическую позицию…

Задачи курса: Создание мотивации к изучению предметаСоздание мотивации к изучению предмета Развитие общеучебных умений и навыковРазвитие общеучебных умений и навыков Развитие творческих способностей, воображения, фантазииРазвитие творческих способностей, воображения, фантазии Формирование и развитие логических способностейФормирование и развитие логических способностей Формирование у обучающихся элементарных практических навыков.Формирование у обучающихся элементарных практических навыков. Создание в представлении обучающихся образа истории как интегрирующей науки, имеющей огромное значение в жизни общества.Создание в представлении обучающихся образа истории как интегрирующей науки, имеющей огромное значение в жизни общества.

Основа методики курса Метод проектовМетод проектов Методика развития критического мышленияМетодика развития критического мышления

5 класс

6 класс

7 класс

* * * Мне не нужно ни гор, ни пустынь, ни саван. Мне нужен только ты, мой славный Курган. Мне дороги разбитые дороги и старые дома. Мне дорого всё, где протекает жизнь моя. Курган... здесь я родился, жил и живу. Здесь я горе и счастье своё нахожу. Алексей Степанов 7 Б класс «Гимназия 31»

Со всеми материалами УМК «Наш край» можно ознакомиться на сайтах IPKRO.ORBITEL.ruIPKRO.ORBITEL.ru Gumnasi31.zaural.ruGumnasi31.zaural.ru

6 класс

7 класс

8 класс

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существи­тельное. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отно­шение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Тимофей Невежин Трудолюбивый и целеустремлённый Задумал, выбрал, основал Наш славный город на Тоболе Первослободчик Савин Древний, загадочный Молится, верует, поклоняется В солнцестояние людей собирающее Святилище Нарышкин Михаил Михайлович Вольнолюбивый, восставший, непокорный В Курган культуру новую принёс Декабрист