Управление ИТ инфраструктурой предприятия ТЭК Сергей Исаюк, Начальник управления консалтинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Начальник Департамента информационных технологий Корпоративного центра Спицын Леонид Евгеньевич Основные положения Технической политики в области информационных.
Advertisements

Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
1 Заместитель начальника Департамента информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России» Селютин Александр Васильевич Корпоративное управление ИТ: Инструменты.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииУправление ИТ-проектами Руководитель программы: к.э.н., доцент Ципес Г.Л.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
Разработка автоматизированной системы регистрации и обработки обращений пользователей ИТ-инфраструктуры для компаний малого и среднего бизнеса. Степуро.
Разработка ИТ- стратегии Вспомогательные материалы А.В. Евтюшкин.
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
Digital Security LifeCycle Management System Эффективное решение для автоматизации процессов в рамках жизненного цикла СУИБ © 2008, Digital Security.
22 В чем задача? Варианты роста эффективности Почему аутсорсинг? Что делать? Что передаем в аутсорсинг? Варианты аутсорсинга Что сколько стоит? Программа.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 3 Методология COBIT 3.1 Общая допустимость COBIT. 3.2 COBIT и разделы управления ИТ. 3.3 Основные компоненты.
Особенности реализации процессных моделей управления ИТ на базе Naumen Service Desk Гузик Сергей Викторович Генеральный директор Компании GSV
Налоговая безопасность бизнеса Аспекты информационной безопасности в коммерческих организациях Ведущий специалист отдела терминальных технологий ООО «Праймтек»
Стандарт Cobit. Связь целей бизнеса и ИТ Павел Алферов
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Транксрипт:

Управление ИТ инфраструктурой предприятия ТЭК Сергей Исаюк, Начальник управления консалтинга

2 Цель управления ИТ инфраструктурой Управление предоставлением высококачественных ИТ услуг в соответствии с требованиями бизнеса в областях разработки и планирования, внедрения, эксплуатации и технической поддержки

3 Объем затрат на ИТ инфраструктуру в России в 2007 г. Аппаратное обеспечение 35,1% Энергетика Добывающая промышленность 34,3% Программное обеспечение 19,0%22,3% Прочие затраты 45,9%43,4% Источник: CNews Analytics, 2007

4 Краткий обзор существующих методов и стандартов Методологии: –ITIL - IT Infrastructure Library. Библиотека Инфраструктуры ИТ –Управление проектами –6 Sigma – Концепция управления качеством –… Стандарты: –CobiT - Control Objectives for Information and Related Technology –ISO – Информационные технологии. Управление услугами –ISO Информационные технологии. Практические правила управления информационной безопасностью –ISO Информационные технологии. Методы защиты. Системы менеджмента защиты информации –ISO 9001 – Система менеджмента качества –ISO – Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем –ISO Корпоративное управление ИТ инфраструктурой –… 6σ6σ

5 Структура регламентов процесса управления ИТ инфраструктуры Правила и принципы работы по направлению Пример - Техническая политика в области ИТ Описание обобщенного порядка организации и исполнения процессов, принятия решений Пример - Стандарт управления ИТ деятельностью Документы, раскрывающие детали исполнения процессов Процедуры и инструкции по исполнению процессов Постоянная и условно-постоянная информация, используемая для исполнения процессов Каталог услуг, каталог оборудования, SLA и др. Политики Порядки выполнения процессов Процедуры, Инструкции Каталоги, Перечни, Шаблоны

6 Техническая политика РАО «ЕЭС России» в области ИТ Сложность ИТ решений Простые решения Низкое значение Значение для бизнеса Сложные решения Высокое значение Рекомендованные решения Высокий риск для бизнеса, ТП запрещает использование таких решений Простые решения, ТП рекомендует такие решения для некритичных бизнес- задач Удачные решения, ТП рекомендует использовать такие решения в критических для бизнеса системах Неоправданно дорогие решения – резерв для снижения ТСО. ТП рекомендует не использовать такие решения

7 Классы элементов ИТ инфраструктуры на примере ТП ИТ РАО «ЕЭС России» Рабочие места пользователей (ПК, периферийное оборудование) Мультисервисная сеть (корпоративная сеть, внешние каналы связи) Прикладное программное обеспечение Инфраструктура Центров обработки данных Обеспечение информационной безопасности Средства интеграции прикладных систем Системы мониторинга и управления Классы элементов ИТ инфраструктуры

8 Стандарты РАО «ЕЭС России» для управления ИТ инфраструктурой Стандарты Стандарт предостав- ления ИТ услуг Стандарт управления ИТ услугами Стандарты по обеспечению закупочной деятельности

9 Аспекты метрик ИТ процессов Источник: Gartner & Information Paradox ЭффективностьПреимущества ВозможностиПроизводительность Бизнес- аспект Технический аспект

10 Оценка состояния и развития ИТ процессов

11 Оценка зрелости ИТ процессов Легенда для используемых символов Легенда для используемой шкалы Оптимизация ОписаниеУправление Начало Повторение MinStdBestMax 1.21 Не существует 0 Процессы управления не применяются Текущий статус Компании 1 Начало Процессы специализированы и неорганизованны MinМинимально необходимый уровень 2 Повторение Процессы повторяются на регулярной основе StdТребования международных стандартов 3 Описание Процессы документированы и взаимосвязаны BestЛучшая практика 4 Управление Процессы наблюдаются и измеряются MaxСтратегическая цель 5 Оптимизация Процессы соответствуют лучшей практике и автоматизированы [ ]

12 Метрики процесса управления ИТ инфраструктурой Число планов, одобренных компанией. Число планов, не готовых для одобрения Отставание от плана внедрения Число проблем, возникших при внедрении Число серьезных или критических событий на один управляемый объект Число событий, угрожающих информационной безопасности Число сбоев при выполнении заданий / скриптов / резервного копирования Число инцидентов, вызванных изменениями, которые возникли в результате выполнения определенных действий Степень удовлетворенности клиентов

13 Потенциал оптимизации ИТ Направления оптимизацииПотенциал Управление портфелем ИТ проектов 15-30% от объема проектов Управление ИТ Оптимизация бюджетной дисциплины Консолидация ИТ до 32% Стратегии сорсинга (аутсорсинг и т.д.) до 25% от объема сорсинга Управление ИТ сервисами, финансовые расчеты до 10% Управление архитектурой ИТ до 20% от стоимости элементов ИТ инфраструктуры Оптимизация ИТ процессов Увеличение эффективности до 20% Краткосрочный период Долгосрочный период Реализация Источник: IBM Global Services

Благодарю за внимание! Сергей Исаюк Начальник управления консалтинга