Индивидуальные образовательные траектории в начальной, основной школе и на ступени профильного обучения в условиях реализации системы гражданского образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
Advertisements

Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Презентация методической системы «Познаю, исследуя» Реализация индивидуальных траекторий развития младшего школьника через проектно- исследовательскую.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 135 имени академика Б.В.Литвинова Эколого- биологическая лаборатория.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Транксрипт:

Индивидуальные образовательные траектории в начальной, основной школе и на ступени профильного обучения в условиях реализации системы гражданского образования и формирования социально-адаптивной личности в IT-насыщенной среде.

Формирование гражданской, правовой и экономической культуры - концепция программы развития.

Концепция программы образования * : «Гражданское и правовое образование в школе» (механизм реализации - сетевое взаимодействие IТ-лабораторий) * : «Школа гражданской культуры» ( механизм реализации - технологичное цифровое пространство школы)

* Поиск эффективной формы развития коммуникативных, лидерских, управленческих, креативных компетенций обучающихся - основа успешной профессиональной деятельности гражданина страны

Необходимость реализации личностно ориентированного подхода. Качество системы образования предопределяет качество человеческого капитала, способности гражданина общества ответить на вызовы, стоящие перед ним в социально-экономической сфере, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства. Индивидуальная траектория образования. * Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи * Формирование в соответствии с потребностью общества людей, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих решать новые задачи. * Создание безбарьерной среды, помощь в социальной адаптации детям, требующим психологической, социально- педагогической поддержки. Определение их «вех роста».

Индивидуальные образовательные траектории в начальной, основной школе и на ступени профильного обучения в условиях реализации системы гражданского образования и формирования социально-адаптивной личности в IT-насыщенной среде

* Осуществление компетентностного подхода (В эпоху Интернета и электронных средств хранения информации формальные знания человека перестают быть значимым капиталом. ) * Формирование новой системы ценностей информационного общества (от человека требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания. * Развитие таких качеств, как универсальность мышления, динамизм, мобильность.

* Внедрить модель «1 ученик – 1 компьютер» в процесс реализации ФГОС. * Мотивировать обучающихся к познавательной деятельности. * Расширить образовательное пространство урока, формируя личность, способную к успешной социализации и активной адаптации в обществе. * Выявить одарённых и талантливых детей, привлекая их к научно-исследовательской работе, проектной деятельности, как индивидуальной, так и групповой.

Преимущества для учеников Преимущества для учителя Преимущества для организации учебного процесса Преимущества организации внеклассной деятельности Преимущества организации работы с одаренными детьми Принцип ПП : пять преимуществ

Сектор практики темапроблемыответственные Сектор практики «Мобильный класс в начальной школе» Создание современной информационно- образовательной среды младшего школьника для обеспечения доступного и качественного образования, отвечающего требованиям ФГОС начального общего образования Методическая и педагогическая целесообразность и эффективность работы учителя с использованием возможностей комплекса «Мобильный класс в начальной школе» 1.Как создать условия для реализации способностей и потенциала ребенка? Как построить индивидуальную траекторию развития? 2.Как научить относиться к компьютеру как к инструменту познания, систематизации знаний, демонстрации практик, которым надо уметь грамотно пользоваться? Как формировать культуру работы с информационными потоками, ресурсами интернет? 3.Как организовать участие в разнообразных дистанционных олимпиадах для младших школьников, ориентируясь на индивидуальные образовательные потребности личности 4.Как методически грамотно организовать работу по проектной деятельности с использованием ресурсов интернет? 5.Как соблюдать здоровьесберегающий подход в организации работы мобильного класса начальной школы? Зам. директора Малицкая Е.В., Зам директора Тарасенко Е.А., творческая лаборатория – учителя начальных классов, учитель биологии Шкрылева Т.В., учитель информатики Лаштобега Т.Н.

Бл ок Содержательные линии КритерииСамоо ценка Экспертн ая оценка 1 Участие в работе творческой группы 1. Анализ практической составляющей разработки методической темы. 2.Востребованность опыта. 2 Отражение опыта в рабочей программе 1.Системность. Частота использования в соответствии с журналом регистрации. 2.Методическая, содержательная обусловленность. 3 Целесообразность и эффективность 1.Индивидуализация учебного процесса. Построение индивидуальных траекторий. 2. Использование групповых, индивидуальных форм работы. 3.Использование возможностей трансформации аудитории 4 Индивидуализация образовательного процесса во внеурочной деятельности 1.Организация исследовательской деятельности при подготовке проектов.

* Исследовательская деятельность на уроке (групповая, индивидуальная). * Подготовка исследовательских работ на секции Шкальной академии юных исследователей. * Подготовка творческих работ для участия во всесоюзных интернет-олимпиадах и конкурсах.

Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» проект «Познание и творчество» Екатерина Дьяченко - 2 кл.: лауреат (осенний и зимний тур по окружающему миру).Призер зимнего тура 3-е место -русский язык Муниципальный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2012» Екатерина Дьяченко - 2 кл.,в номинации «Жизнь леса и судьбы людей», литературный конкурс,2-е место * Скороход Вероника -2 кл., в номинации «Жизнь леса и судьбы людей», литературный конкурс,1место * Крылов Влад – 2кл.,в номинации «Жизнь леса и судьбы людей», литературный конкурс,3-е место * Чернов Андрей - 2 кл.,в номинации «Зеленая планета глазами детей», рисунок 2-е место; Городской исследовательский и творческий конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб», * Шатохин Никита -2 кл., в номинации «Многообразие вековых традиций», 2-е место