Компоненты системы оценки качества в начальной школе
Образ системы (метафора): Зеркальная галерея (система зеркал). Выстроена таким образом, чтобы каждый видел себя через призму оценивания другого. Учитель оценивает ребенка так, чтобы: А) ребенок видел себя Б) учитель видел ребенка В) учитель видел себя
Компоненты: Контроль. Когда извне кто-то приходит и школу оценивает. Он происходит срезово (например, два раза в год или чаще в зависимости от предмета оценивания). Скорее контроль. Формирующая оценка. Нужна для оценивания себя и научения оценивать себя и других.
Форматы: Сочетание электронного специального продукта + реальная работа в классе.
Электронный продукт Как организован? Игровое пространство, которое позволяет ребенку проявить предметные, метапредметные и личностные результаты индивидуально и в групповой работе. Есть уровни в игре. Соответственно освоение определенного уровня – маркер для педагога + можно отследить индивидуальный прогресс каждого.
Электронный продукт Подразумевает выгрузку данных в разных форматах для разных пользователей с разными целями (управленцы разного уровня, педагоги, родители, дети) Выгоды: можно отследить много параметров одновременно (на надо батарею методик), объективность, автоматическая обработка данных.
Электронный продукт Минусы: Если проводить срезово, то может привести к натаскиванию и тогда нанесем вред детям. Если игра = постоянная образовательная деятельность, то вред здоровью и не для всех детей и всех учреждений это доступно.
Формирующее оценивание Может быть организовано: 1)Или в реальной работе безотносительно электронного продукта (в случае игра проводится срезово) 2)Или прямо в игровом пространстве, если ребенок в игре постоянно.