Педагогический колледж 4 Возможности прикладного бакалавриата в повышении качества подготовки специалистов для системы инклюзивного образования 24 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Концептуальные подходы к стандартизации в профессиональном образовании к созданию практико ориентированных модульных программ высшего образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Итоги работы круглого стола «Совершенствование учебного процесса» Зав.отделением «Экономики и управления» Е.В. Корельская.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
О реализации программ практико- ориентированного бакалавриата на базе колледжей Н.Л. Гунявина – заместитель начальника отдела Департамента государственной.
1 Предоставление отчетности в части реализации мероприятий Программы развития по направлению «Совершенствование образовательной деятельности» проект рекомендаций.
Транксрипт:

Педагогический колледж 4 Возможности прикладного бакалавриата в повышении качества подготовки специалистов для системы инклюзивного образования 24 октября 2013 года

Изменения в структуре системы профессионального образования: уровни профобразования (Закон об образовании ст. 12 п. 3, пп. 2, Гл. 8 ) Высшее образование (3 уровня) бакалавриат магистратура; специалитет подготовка научно-педагогических кадров; ординатура; ассистентура-стажировка

Прикладной бакалавриат позволит решить следующие задачи: Преодоление риска потери практиориентированности при введении уровнего высшего образования Снятие необходимости у организаций работодателей доучивания выпускников Снижение риска нетрудоустройства выпускников

Описание результатов освоения программы прикладного бакалавриата в части обшей компетенции: - Готовность к самостоятельной профессиональной деятельности с ответственностью за ее результат; - ставить цели собственной работы и/или подчиненных; - конкретизировать задачи деятельности в рамках подразделения; - обеспечивать взаимодействие работы

Описание результатов освоения программы прикладного бакалавриата в части сложности деятельности - Решение практических задач предполагающих выбор и многообразие способов решения - Разработка, внедрение, адаптация, оптимизация технологий - Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности -.

Описание результатов освоения программы прикладного бакалавриата в части наукоемкости деятельности - Синтез профессиональных знаний (в т.ч. инновационных) и практического профессионального опыта. - Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

Главное отличие ОПОП прикладного бакалавриата усиление теоретической подготовки до уровня высшего образования (180 з.е.), практическая подготовка – 60 з.е. усиление теоретической подготовки до уровня высшего образования (180 з.е.), практическая подготовка – 60 з.е.

ОПОП прикладного бакалавриата по направлению: 46Б Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки: образование лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии, квалификация – бакалавр специального (дефектологического) образования, (учитель- олигофренопедагог начальных классов инклюзивного образования) со сроком обучения 3 года 10 месяцев по направлению: 46Б Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки: образование лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии, квалификация – бакалавр специального (дефектологического) образования, (учитель- олигофренопедагог начальных классов инклюзивного образования) со сроком обучения 3 года 10 месяцев

основные виды профессиональной деятельности учителя начальных классов инклюзивной школы преподавание по программам начального общего образования для детей с сохранным и нарушенным интеллектуальным развитием организация внеурочной деятельности и общения младших школьников с сохранным и нарушенным интеллектуальным развитием преподавание по программам начального общего образования для детей с сохранным и нарушенным интеллектуальным развитием организация внеурочной деятельности и общения младших школьников с сохранным и нарушенным интеллектуальным развитием

основные виды профессиональной деятельности учителя начальных классов инклюзивной школы классное руководство в начальной школе в системе инклюзивного образования тьюторская деятельность в системе инклюзивного образования методическое обеспечение образовательного процесса. классное руководство в начальной школе в системе инклюзивного образования тьюторская деятельность в системе инклюзивного образования методическое обеспечение образовательного процесса.

В соответствии с ФГОС СПО и ФГОС ВПО при формировании ОПОП прикладного бакалавриата учитывалось Компьютерные презентации к учебным занятиям гуманитарный, социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из учебных дисциплин - профессиональный цикл состоит из общепрофессиональный учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности

В соответствии с ФГОС СПО и ФГОС ВПО при формировании ОПОП прикладного бакалавриата учитывалось Компьютерные презентации к учебным занятиям при этом Теоретическая часть (циклы дисциплин ОГСЭ, ЕН, ОПД) формируются на основе ФГОС ВПО и составляют 50% ОПОП прикладного бакалавриата практико-ориентированная часть – профессиональные модули в соответствии с ФГОС СПО (30%) вариативная часть – 20%

Условия реализации программы прикладного бакалавриата в педагогическом колледже 1.высокий научно-методический уровень кадрового обеспечения 2.наличие современных учебно-методических и информационных ресурсов 3.материально-техническое обеспечение качественного учебного процесса 4.внедрение новых методов и средств организации образовательного процесса 5.проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров 1.высокий научно-методический уровень кадрового обеспечения 2.наличие современных учебно-методических и информационных ресурсов 3.материально-техническое обеспечение качественного учебного процесса 4.внедрение новых методов и средств организации образовательного процесса 5.проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров

Рациональное использование данного опыта в новых условиях позволит: обеспечить инклюзивные процессы в московском образовании новыми, востребованными кадрами сократить расходы на профессиональную подготовку гибко варьировать содержание подготовки в соответствии с потребностями общества повысить качество профессиональной подготовки за счет глубокой и практикоориентированной профилизации обеспечить инклюзивные процессы в московском образовании новыми, востребованными кадрами сократить расходы на профессиональную подготовку гибко варьировать содержание подготовки в соответствии с потребностями общества повысить качество профессиональной подготовки за счет глубокой и практикоориентированной профилизации