Инновационные авторские проекты в сфере современного российского образования Автор проектов : профессор, доктор экономических наук Румянцева Е. Е. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Advertisements

Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Москва, 2009 г.Рожков Григорий Васильевич1 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ РОСТА ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ Специальность: «Экономика и управление народным хозяйством»
Пещанская Ирина Владимировна д.э.н., проф. кафедры «Банковское дело»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
Номинации – «Проекты в обучении» и «Управленческие инновации. Индивидуальные траектории»: Возможности экспертной работы по проведению стратегического аудита.
Сенчагов Вячеслав Константинович Вице-президент РАЕН, руководитель Центра финансово- банковских исследований Института экономики РАН академик, председатель.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Хакасский филиал Красноярского Государственного аграрного университета.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Магистерская программа «Денежно-кредитные отношения и банки» Форма и срок обучения: очно - 2 года Выпускающая кафедра: кафедра денег и кредита Адрес: Саратов,
Транксрипт:

Инновационные авторские проекты в сфере современного российского образования Автор проектов : профессор, доктор экономических наук Румянцева Е. Е. 1

Шесть образовательных проектов проф., д. э. н. Румянцевой Е. Е. Проект 1. Коэффициент интеллекта финансиста - экономиста ( микроуровень ) как всеохватный рейтинг оценки КАЧЕСТВА знаний – разработка и апробация в течение 6 месяцев за счет средств автора ( С. 3-9). Проект 2. Создание емкого носителя информации на СД - диске – для самостоятельной подготовки студентов, повышения квалификации преподавателей - непрактиков – сканирование и изготовление в течение 7 месяцев и за счет средств автора ( С ). Проект 3. Развитие комплексной самообразовательной подготовки студентов и слушателей Академии, других ВУЗов России на основе УНИФИЦИРОВАННОГО и профессионального представления минимума экономических знаний для всех (4- е издание « Новой экономической энциклопедии ») - подготовка первоначальной рукописи энциклопедии – 8 месяцев непрерывной ежедневной работы ( вся подготовительная исследовательская работа – за счет средств автора ), 3 года – на процесс доработки по требованиям редактора Н. Н. Шаповаловой, по 2 месяца непрерывной ежедневной работы – на подготовку 2- го и 3- го издания, 5 месяцев непрерывной ежедневной работы на углубление концепции издания и переработку 1/3 книги, с сохранением значимости предшествующих изданий, не считая участия в интервью и презентациях, также требующих подготовки ( С ). Проект 4. Восполнение пробелов непрерывной образовательной деятельности – учебник для школьников « Нравственная экономика » - 6 месяцев непрерывной содержательной рабоы за счет средств автора с апробацией в школах и выездом также за счет средств автора в Республику Бурятия ( С ). Проект 5. Применение прогрессивных методов образования и научного проектирования – на основе использования содержательных авторских конспектов великих экономистов мира – подготовка в течение непрерывной ежедневной научно - исследовательской работы в течение 3- х месяцев и 1- е издание выполнялись за счет средств автора ( С ). Проект 6. Переход от пассивных к активным формам образовательной деятельности - формирование в процессе преподавания учебных дисциплин квалифицированного экспертного сообщества в студенческой среде - подготовка и издание двух сборников – в течение 1 месяца за счет средств автора ( С ). 2

Проект 1. Коэффициент интеллекта (IQ) финансиста - экономиста ( микроуровень ) как всеохватный рейтинг оценки КАЧЕСТВА знаний – входящее и результирующее тестирование На основе строгого соблюдения требований государственных образовательных стандартов по 7 учебным дисциплинам по экономике, практики долговременного ( более 5 лет ) их преподавания и совершенствования с учетом внедрения лучших зарубежных методик и подготовки и публикации соответствующих монографий, учебников и учебных пособий, а также с учетом практического опыта автора ЗА 6 МЕСЯЦЕВ ТВОРЧЕСКОГО ОТПУСКА В РАГС ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ( ЗА СВОЙ СЧЕТ ) был разработан и внедрен в практику преподавания КОМПЛЕКСНЫЙ, строго стандартизированный, междисциплинарный и научно - практический ТЕСТ по оценке КОЭФФИЦИЕНТА ИНТЕЛЛЕКТА РОССИЙСКОГО ФИНАНСИСТА - ЭКОНОМИСТА (140 вопросов ) – для СТИМУЛИРОВАНИЯ повышения качества образования и повышения уровня квалификации практических работников ( например, инспекторов налоговых служб, финансовых директоров, экономистов российских предприятий и др.). 3

Цели комплексного, наукоемкого тестирования обеспечить соблюдение государственных стандартов в преподавании экономических дисциплин на всей территории Российской Федерации и предоставление высококачественных образовательных услуг ( внешний аудит качества экономического образования ); своевременно выявлять содержательные пробелы как в подготовке кадров по экономическим специальностям, так и профессиональной пригодности кадров на местах и обеспечивать их доподготовку при проведении аудиторных занятий и целенаправленному ( по выверенным источникам знаний ) самообразованию во внеучебное время или без отрыва от производства ( внутренний аудит качества экономических знаний – профессиональной квалификации кадров ). 4

Целевые аудитории для единоразового рейтингового тестирования ( в т. ч. анонимного ) студенты и преподаватели экономических специальностей из разных ВУЗов ( для выявления проблем качества подготовки ППС и соответственно студентов, включая эффективность форм преподавания – пассивного или активного, т. е. не только качество и количество передаваемых экономических знаний, но и качество процессов их передачи ); квалифицированные кадры с требованием экономических знаний – для самоидентификации и доподготовки ( повышения активности целевого самообразования ). 5

Цели рейтингового тестирования студентов в учебном процессе при помощи «IQ финансиста - экономиста » входное в дисциплину тестирование – для выявления пробелов накопленных в ходе предшествующего обучения знаний ; промежуточное и выходное тестирование – для формирования более объективной оценки процесса получения знаний на основе их задействования при ответах на вопросы теста ( в виде оценочного вклада в зачет или экзамен ); общий эффект – повышение значимости экономического образования и обеспеченияе интеграции науки, образования и практики, а также улучшение процесса подготовки к выпускным экзаменам. 6

Апробация теста автором – 500 слушателей и студентов за гг. Тест был апробирован на более чем 250 студентах Налоговой академии Министерства финансов Российской Федерации в рамках читаемых автором дисциплин : « Финансовый менеджмент », « Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика » в 2011 г. и доработан с учетом проведенных многоплановых тестирований. По линии РАНХиГС при Президенте РФ за гг. также протестировано более 250 слушателей. 7

Формат тестирования Возможно единовременное тестирование аудитории до 100 человек – в течение 4- х часов с учетом проверки теста на месте. В связи с необходимостью защиты авторских прав на тест как наукоемкую междисциплинарную и коммерчески перспективную, остро востребованную, пока безальтернативную разработку тестирование и проверка теста осуществляется лично автором. Накопление данных тестирования также осуществляется лично автором. 8

Результаты проведенного автором тестирования выявлены пробелы в фундаментальных и прикладных экономических знаниях, которые были восполнены в ходе проведения занятий с ориентацией на самоподготовку во внеурочное время ; в ходе подготовки студентов в больших группах ( по 100 человек ) именно с помощью теста достигнут высокий уровень качества усвоения знаний и профессиональной подготовленности ; получена информация о немногочисленной группе студентов ( из числа пропускающих занятия ), мало ориентированных в прикладных экономических знаниях ( количество правильных ответов до 50 из 140 при потенциале до 135), что позволяет предупредить их неуспеваемость и дисквалификацию на рабочем месте в связи с пониженным ( ниже среднего ) уровнем знаний за счет введения системы контроля за их самообразовательной деятельностью по выявленным у них принципиальным недочетам ; благодаря проведенному тестированию достигнуто существенное повышение интереса к образовательной деятельности вообще и к кругу затронутых тестом вопросов, в частности. 9

Проект 2. Создание емкого носителя информации на СД - диске На СД - диске представлены 11 книг – учебных пособий и монографий и 65 научных статей для продолжения исследований по начатым автором в разные периоды профессиональной научной, образовательной и консультационной деятельности темам. В сочетании с « Коэффициентом интеллекта финансиста - экономиста » - необходимый и достаточный контент для восполнения пробелов в фундаментальных и прикладных экономических знаниях. Подбор источников, их сканирование и тиражирование произведено совместно с издателем, с соблюдением его прав и за счет средств автора. 10

Цели использования СД - диска в учебном процессе как базы накопленных автором в процессе творческой деятельности актуальных знаний, апробированных в многолетней научной, учебной и консалтинговой практике профессиональная подборка материалов для углубления теоретических знаний при подготовке к экзамену ( зачету ), написанию курсовых и выпускных квалификационных работ, подготовке к выпускным экзаменам – в период обучения ; интенсивное формирование навыков проведения прикладных работ, направленных на существенное повышение эффективности управления, а именно : аудит финансово - хозяйственной деятельности и реорганизация систем финансового менеджмента, самостоятельная разработка, мониторинг и заключительная оценка эффективности инвестиционной деятельности и другие виды прикладного экономического анализа, используемого в работе лучших компаний во всех странах мира ( прикладные методы, единые и широко применяемые в международном сообществе ); дальнейшее дообучение теоретическим и прикладным пробелам – без отрыва от производства – как метод формирования долгосрочного эффекта высококвалифицированной образовательной деятельности, включающей как аудиторные занятия, так и практику применения накопленным мировым сообществом методов эффективного управления и весомую составляющую выверенного прикладного и теоретического контента самообразовательной доподготовки ( в удобное для слушателя время ), составляющей до 2/3 содержательной части дисциплин ; поддержание дискуссии по многочисленным актуальным вопросам дальнейшего развития российской экономической науки и смежных наук, стимулирование продолжения развития актуальных научных направлений на наукоемкой основе. 11

Содержание СД - диска, созданного для учебно - научных целей как комплект необходимой самообразовательной литературы по актуальным экономическим дисциплинам Книги автора по : финансовому менеджменту ( полный курс ); общей теории управления социальными системами ; инвестиционному проектированию ; теории оценки собственности ; актуальным проблемам реформирования ЖКХ ; макротеории – стратегии преодоления бедности ; прикладной теории экологически безопасного развития потребительского рынка и др. 12

Инвестиции и бизнес - проекты. – Ч.1 – 349 с., Ч.2 – 347 с. ( самоучитель ) В двухтомнике обобщены материалы обучения во Всемирном банке в качестве профессионального преподавателя, эксперта и практика в области применения международной методики проектного анализа. Во втором томе приведены эксклюзивные материалы – реальная практика разработки бизнес - планов инвестиционных проектов стоимостью от 1 млн. до 20 млрд. долл. США в разных отраслях экономики, большая часть из которых реализована, в т. ч. федеральная целевая программа « Золотое кольцо России », Инвестиционная программа строительства лесопромышленных предприятий в Восточной Сибири, проект создания европейско - азиатского транспортного коридора, проект комплексного социально - экономического территориального развитии на примере Соловецких островов, проект строительства магистрального газопровода Ковыктинского месторождение РФ - морской порт КНР, проект реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги, проект строительства Олимпийской деревни для проведения всемирных детских Олимпийских игр в 1998 г., программа строительства жилья и офисов экстра - класса в г. Москве и др. Ценность данного материала состоит в том, что приводятся реальные ( не измененные ) цифры реализованных проектов ( совокупная стоимость оказанных консалтинговых услуг по ним – более 2 млн. долларов США ). Уникальность данного издания заключается в том, что в нем приведены данные реальных бизнес - проектов, на основе которых слушатели программ повышения квалификации и студенты самостоятельно учатся разрабатывать проекты и программы. 13

Представительная выборка из ссылок на двухтомник Е. Е. Румянцевой « Инвестиции и бизнес - проекты. – Минск, 2001 г.» в списках литературы в профильных наукоемких разработках ( кандидатских и докторских диссертациях российских ученых и практиков, защищенных с 2003 по 2011 гг.) – на 4- х слайдах Диссертации на соискание ученой степени докторов экономических наук Агарков Сергей Анатольевич Формирование и реализация инновационно - инвестиционной политики государства в развитии экономики региона ( специальность , Москва, 2005). Болвачев Алексей Ильич Контроллинг инвестиционных процессов фондового рынка ( специальность , Москва, 2005). Кравцова Наталья Ивановна Развитие системы финансового менеджмента коммерческих организаций в России ( специальность , Ростов - на - Дону, 2009). Матяш Ирина Васильевна Развитие методологии анализа в управлении бизнес - проектами : по материалам предприятий промышленности Алтайского края ( специальность , , Барнаул, 2006). Никаноров Дмитрий Евгеньевич Управление эффективностью инвестиционной деятельностью промышленного предприятия ( специальность , Москва, 2005) Орлова Елена Роальдовна Система формирования инвестиционных программ ( специальность , Москва, 2006). Осипов Михаил Анатольевич Налоговое стимулирование формирования и реализации инвестиционного потенциала региональной экономики ( специальность , , Москва, 2008). Растова Юлия Ивановна Концептуальные основы и методы инвестиционной экспертизы в реальном секторе экономики ( специальность , Барнаул, 2004). 14

Диссертации на соискание ученой степени кандидатов экономических наук Айриева Арига Нердовна Государственное финансовое стимулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации ( специальность , Самара, 2010). Баженов Алексей Владимирович Реализация инвестиционной политики в газовой промышленности : на примере ЗАО « Ямалгазинвест » ( специальность , Москва, 2004). Басовский Александр Леонидович Формирование системы критериев и показателей оценки эффективности инвестиций в новые информационные технологии ( специальность , Орел, 2004). Борейшо Алексей Анатольевич Модели и методы оценки эффективности высокотехнологичных инвестиционных проектов ( специальность , Санкт - Петербург, 2005). Борисов Олег Алексеевич Развитие управления инвестиционной деятельностью ( специальность , Москва, 2004). Братчиков Александр Сергеевич Экономические факторы и организационные условия повышения инвестиционного потенциала российской экономики при привлечении иностранного капитала ( специальность , Москва, 2010). Бронская Юлия Константиновна Бизнес - туризм как фактор развития туристического рынка России ( специальность , Москва, 2007). Бронский Андрей Игоревич Дифференцированный подход в государственной поддержке малых предприятий ( специальность , , Москва, 2006). Булатов Олег Евгеньевич Организационно - экономический механизм развития региональной теплоэнергетики ( специальность , Санкт - Петербург, 2011). Быков Владимир Владимирович Стратегическое управление инвестициями в развитие региональных систем материально - технического обеспечения сетевых электроэнергетических предприятий распределительно - сетевого комплекса ( специальность , Смоленск, 2009). Георгиадис Константин Дмитриевич Инновационно - инвестиционные механизмы развития культурно - развлекательного комплекса ( специальность , Москва, 2004). Гостяев Дмитрий Викторович Механизм управления экономическим состоянием промышленных предприятий ( специальность , Москва, 2010). Даньшина Анна Юрьевна Повышение эффективности управления реальными инвестициями : на примере недвижимости ( специальность , Москва, 2005). Дзиабаева Асет Сираждиновна Повышение роли кредита в финансировании инвестиционных проектов предприятий ( специальность , Москва, 2005). Дроботова Ольга Олеговна Проектный кредит в коммерческом банке ( специальность , Волгоград, 2005). Дубин Михаил Андреевич Проектное финансирование в системе управления инвестиционной деятельностью предприятия ( специальность , Москва, 2003). Дубовский Ростислав Александрович Управление инвестиционными проектами на основе развития системы внешних государственных заимствований ( специальность , Москва, 2004). Ермолин Антон Игоревич Повышение эффективности инвестиционной деятельности диверсифицированных станкостроительных предприятий ( специальность , Москва, 2009). 15

Диссертации на соискание ученой степени кандидатов экономических наук Жидких Ирина Николаевна Научно - методические основы управления рисками инвестиционных проектов промышленных предприятий : на примере строительного комплекса ( специальность , Москва, 2009). Зайцева Валентина Владимировна Разработка инвестиционных стратегий развития сбытовых сетей предприятий по производству газового оборудования : на примере Смоленской области ( специальность , Смоленск, 2007). Ипполитова Елена Владимировна Модели инвестиционного анализа и условия их эффективного использования в российской экономике ( специальность , Москва, 2002). Исаева Анна Андреевна Социально - экономические аспекты развития пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте Российской Федерации ( специальность , Москва, 2007). Кадырова Элеонора Фаритовна Коммерческая эффективность инвестиций в продвижение медицинских услуг ( специальность , Санкт - Петербург, 2009). Карагезян Сергей Юрикович Разработка методологии выбора механизма привлечения инвестиций на предприятия легкой промышленности в целях повышения функционирования отрасли ( специальность , Санкт - Петербург, 2006). Коваленко Дмитрий Леонидович Управление инвестиционными проектами на предынвестиционной стадии ( специальность , Челябинск, 2009). Кондратьев Александр Николаевич Совершенствование управления агропромышленными предприятиями : на материалах Курской области ( специальность , Курск, 2006). Коробов Сергей Александрович Управление инновационной деятельностью промышленных предприятий в начале XXI века в России ( специальность , Волгоград, 2005). Круглов Владимир Николаевич Активизация инвестиционных процессов на региональном уровне ( специальность , Москва, 2005). Куницын Александр Викторович Развитие методов оценки эффективности инвестиционно - инновационных проектов на основе имитационного моделирования ( специальность , Саратов, 2011). Курзюкова Фаина Васильевна Оценка целевой эффективности инновационного проекта на основе структурной модели ( специальность , Красноярск, 2004). Курятникова Мария Александровна Экономические проблемы модернизации предприятий алюминиевой промышленности ( специальность , Москва, 2007). Межов Степан Игоревич Совершенствование методов оценки эффективности многопрофильного инвестиционного проекта ( специальность , Барнаул, 2005). Мосейко Дмитрий Викторович Развитие деятельности венчурных фондов как элементов инфраструктуры российской инновационной системы ( специальность , Волгоград, 2011). 16

Диссертации на соискание ученой степени кандидатов экономических наук Плынов Дмитрий Геннадьевич Управление инвестиционной привлекательностью предприятия ( специальность , Москва, 2004). Погорелова Вера Борисовна Особенности управления инвестиционной деятельностью предприятия с учетом фактора экологичности : на примере современного сталеплавильного производства ( специальность , Москва, 2003). Рязанцева Оксана Петровна Формирование эффективного финансового механизма инвестирования объектов нефтегазового комплекса России ( специальность , Москва, 2006). Сачёв Лев Владимирович Формирование механизма финансовой защиты пайщиков паевых инвестиционных фондов на российском рынке ценных бумаг ( специальность , Москва, 2011). Серебрякова Татьяна Александровна Методы и инструментарий информационного обеспечения в системе управления экономикой промышленного предприятия ( специальность , Хабаровск, 2007). Старкова Ольга Владиславовна Организационно - экономический механизм повышения эффективности муниципального управления инвестициями в промышленности : на примере города Смоленска ( специальность , Смоленск, 2005). Таранина Ольга Викторовна Развитие методики оценки и анализа эффективности инновационно - инвестиционных проектов ( специальность , Саратов, 2005). Фомичев Кирилл Игоревич Использование концессионных форм управления в социальной инфраструктуре муниципальных образований : на примере жилищно - коммунального хозяйства ( специальность , Тула, 2005). Фролов Владислав Генрихович Стратегия формирования инвестиционных механизмов развития промышленного производства ( специальность , Нижний Новгород, 2003). Хуснуллина Гульнара Закиевна Формирование механизма ресурсного обеспечения инвестиционной деятельности предприятий : на примере горной промышленности ( специальность , Уфа, 2004). Цыплаков Александр Валерьевич Управление рисками инвестиционных проектов промышленного предприятия ( специальность , Москва, 2010). Шабасов Александр Анатольевич Методы оценки конкурентоспособности инвестиционных проектов : на примере строительного рынка Санкт - Петербурга ( специальность , Санкт - Петербург, 2003). Шадоба Елена Михайловна Формирование эффективной системы управления инвестиционными ресурсами региональной экономики ( специальность , Брянск, 2006). Шатилов Григорий Валерьевич Проектно - ориентированное управление инновационно - инвестиционной деятельностью предприятия ( специальность , Москва, 2004). Шитенков Виктор Михайлович Управление инвестиционной деятельностью предприятий гражданской авиации ( специальность , Москва, 2005). 17

Финансы организаций. Финансовые технологии управления предприятием ( рекомендовано Минобразованием РФ в качестве учебного пособия ). - М.: ИНФРА - М, 2003, – 459 с. В учебном пособии обобщена прикладная работа 17 консалтинговых фирм, внедривших современные методы финансового менеджмента на 27 российских предприятиях. В результате, без привлечения инвестиций, только за счет изменения системы управления, на предприятиях был получен эффект от 200 тыс. до 5 млн. долл. США ( в зависимости от размера предприятия ) – за счет сокращения затрат, более эффективного управления портфелем продукции, налаживания управленческого учета в дополнение к бухгалтерскому, повышения эффективности управления оборотными и денежными средствами и др. Данный учебник – настольная книга не только при изучении таких дисциплин как « Финансовый менеджмент », « Экономический анализ », « Аудит », но и грамотное подспорье на рабочем месте любого руководителя и специалиста, занимающегося финансовыми вопросами предприятия. 18

Представительная выборка на книгу Е. Е. Румянцевой « Финансы организаций. Финансовые технологии управления предприятием. – М., 2003» в списках литературы в профильных наукоемких разработках ( кандидатских и докторских диссертациях российских ученых и практиков, защищенных с 2005 по 2011 гг.) – на 4- х слайдах Диссертации на соискание ученой степени докторов экономических наук Жилкина Анна Николаевна Повышение качества управления финансами предприятия средствами финансового анализа ( специальность , Москва, 2005). Кравцова Наталья Ивановна Развитие системы финансового менеджмента коммерческих организаций в России ( специальность , Ростов - на - Дону, 2009). Кувалдина Татьяна Борисовна Теория и методология системы учета затрат, ориентированной на требования МСФО, в условиях динамичной рыночной среды ( специальность , Орел, 2010). Черняева Ирина Васильевна Финансовое регулирование воспроизводства капитала в российской экономике ( специальность , Москва, 2009). Чечеткин Виктор Дмитриевич Теоретико - методологические основы государственного аудита в системе управления структурными преобразованиями экономики ( специальность , , Москва, 2010). Письменная Наталья Евгеньевна Становление и развитие финансово - инвестиционной системы : вопросы теории и практики использования на предприятиях ( специальность , , Москва, 2005). 19

Диссертации на соискание ученой степени кандидатов экономических наук Абдулмуталимов Абдул Насибович Механизм развития финансовой системы региона в условиях рыночной экономики ( специальность , Москва, 2006). Аристархов Александр Александрович Эффективность кредитования коммерческими банками предприятий малого бизнеса ( специальность , Краснодар, 2009). Баранова Вера Витальевна Муниципальные финансы в условиях аутсорсинга ( специальность , Самара, 2007). Батасова Евгения Олеговна Развитие инструментальных методов анализа финансовой устойчивости промышленного предприятия ( специальность , Москва, 2009). Башева Анна Вячеславовна Управление структурными изменениями на предприятии на основе формирования портфеля стратегических бизнес - единиц ( специальность , Нижний Новгород, 2006). Боноева Наталья Александровна Формирование финансовой отчетности горнодобывающих предприятий России в соответствии с международными стандартами ( специальность , Москва, 2007). Бородин Владимир Александрович Оценка эффективности материального потока промышленного предприятия ( специальность , Москва, 2006). Галиев Искандер Исламгалиевич Финансовая устойчивость открытого акционерного общества в системе воздействия внутренних и внешних факторов ( специальность , Москва, 2009). Гальцева Елена Вячеславовна Капитализация как фактор укрепления финансовой устойчивости предприятий сферы услуг ( специальность , , Москва, 2005). Дегтярев Сергей Анатольевич Финансовые потоки вертикально - интегрированного субъекта хозяйствования : на примере предприятий цветной металлургии ( специальность , Екатеринбург, 2005). Зверева Светлана Александровна Финансовое планирование в системе управления финансами малых и средних предприятий ( специальность , Москва, 2008). Гайдарлы Анна Александровна Совершенствование структуры инвестиций в малом предпринимательстве ( специальность , Москва, 2007). Иванова Анастасия Юрьевна Информационно - аналитическое обеспечение комплексной оценки финансового состояния сельскохозяйственных организаций ( специальность , Ставрополь, 2011). 20

Диссертации на соискание ученой степени кандидатов экономических наук Квасов Александр Александрович Финансовые аспекты обеспечения безопасности дорожного движения ( специальность , Москва, 2007). Кеменов Алексей Владимирович Управление денежными потоками строительных организаций ( специальность , Москва, 2006). Клычков Алексей Викторович Управление стратегией развития в интегрированной бизнес - группе ( специальность , Москва, 2010). Князева Ольга Михайловна Методический подход к разработке финансовой стратегии корпорации ( специальность , Барнаул, 2010). Комаров Николай Николаевич Оперативное финансовое управление в организации ( специальность , Москва, 2006). Кузнецова Надежда Александровна Методические основы моделирования процесса управления стоимостными параметрами проектов ( специальность , Москва, 2008). Левчук Диана Александровна Совершенствование методов оценки потребности автотранспортной организации в материальных ресурсах ( специальность , Ставрополь, 2008). Орлов Александр Викторович Финансовое обеспечение предприятий промышленности на основе эмиссии ценных бумаг ( специальность , , Москва, 2006). Прокопьева Татьяна Владимировна Разработка инструментов планирования финансовых ресурсов в интегрированных структурах : на примере промышленных корпораций Алтайского края ( , Рубцовск, 2006). Пронина Мария Евгеньевна Обоснование системы финансово - экономических показателей реализации грузовых автомобилей ( специальность , Москва, 2010). Рудницкая Любовь Борисовна Повышение финансовой привлекательности российских компаний в современной экономике ( специальность , Москва, 2009). Светлов Евгений Евгеньевич Управление финансами организации на основе системы ключевых показателей эффективности ( специальность , Москва, 2008). 21

Диссертации на соискание ученой степени кандидатов экономических наук Смольников Вячеслав Александрович Развитие системы банковских услуг как инструмента логистической поддержки бизнеса ( специальность , Москва, 2010). Спирин Денис Вадимович Становление и развитие российской финансово - инвестиционной системы ( специальность , Москва, 2007). Топорова Ирина Валериевна Рынок акций и корпоративных облигаций : привлечение инвестиций в экономику России ( специальность , Москва, 2005). Шагаева Елена Юрьевна Развитие региональной экономики на основе совершенствования управления предприятиями общественного сектора ( специальность , Курск, 2011). Шаров Георгий Владимирович Регулирование финансовой деятельности крупных предприятий ( специальность , Москва, 2009). Диссертации на соискание ученой степени докторов и кандидатов неэкономических наук Тарасова Мария Владимировна Современные механизмы управления российскими музейными организациями ( социология управления, кандидат социологических наук, Москва, 2006). 22

Представительная выборка на статью Е. Е. Румянцевой « Бедность как глобальная проблема // Мировая экономика и международные отношения. 2003, 2» в списках литературы в профильных наукоемких разработках ( кандидатских и докторских диссертациях российских ученых и практиков, защищенных с 2004 по 2011 гг.) – как пример дальнейшего повышения значимости и развития тематики, поднятой в одной из 65 наукоемких научных статьях, представленных на данном СД - диске автором ( такая выборка выполнена издателем по КАЖДОЙ КНИГЕ И ПО КАЖДОЙ НАУЧНОЙ СТАТЬЕ ) – на 3- х слайдах Диссертации на соискание ученой степени докторов экономических наук Ефимчук Ирина Викторовна Закономерности системной трансформации собственности в процессе экономического развития ( специальность , Нижний Новгород, 2005). Радина Оксана Ивановна Институционально - рыночный механизм управления развитием сферы социальных услуг региона ( специальность , Шахты, 2007). Смагин Игорь Иванович Закономерности и тенденции формирования экономики благосостояния в хозяйственной системе нового типа ( специальность , Тамбов, 2007). 23

Диссертации на соискание ученой степени кандидатов экономических наук Абрамов Сергей Анатольевич Бедность как экономическая категория : институционально - эволюционный подход ( , Волгоград, Волгоградский государственный университет, 2004). Бадертдинова Зульфия Фануровна Российская бедность в трансформационный период : методологический аспект анализа ( специальность , Уфа, 2008) Бурьянова Наталья Владимировна Россия в глобализирующемся мире : межстрановые сравнения бедности : статистическое исследование ( специальность , Ростов - на - Дону, 2008). Кормышев Всеволод Викторович Формирование стратегии управления качеством жизни на промышленном предприятии ( специальность , , Тамбов, 2005). Корякина Елена Анатольевна Экономические основы государственной политики преодоления бедности в Российской Федерации ( специальность , Ростов - на - Дону, 2004). Кочергина Анна Георгиевна Потребительский спрос как фактор экономического роста ( специальность , Москва, 2005). Ломова Анастасия Алексеевна Формирование доходов населения в модели благосостояния экономики трансформационного типа ( специальность , Саратов, 2009). Ожерельева Надежда Робертовна Преодоление бедности как инструмент обеспечения экономической безопасности России ( специальность , Краснодар, 2005). Перевозщикова Наталия Николаевна Экономический рост как средство преодоления бедности работающего населения ( специальность , Томск, 2006). 24

Диссертации на соискание ученой степени докторов и кандидатов неэкономических наук ( технические и политические науки, психология, социология ) Бессонова Людмила Павловна Научное и экспериментальное обоснование управления качеством пищевых продуктов на основе системы прослеживаемости ( специальность стандартизация и управление качеством продукции, доктор технических наук, Москва, 2011). Каира Юрий Владимирович ( специальность социальная структура, социальные институты и процессы, кандидат социологических наук, Орел, 2006). Корецкий Валерий Александрович Факторы и направления политической и экономической глобализации в современной России ( специальность политические проблемы международных отношений и глобального развития, доктор политических наук, Москва, 2009). Кузина Роза Зуфаровна Сравнительная социально - психологическая характеристика представителей « бедные » и « богатые » как социальных групп в условиях трансформации общества ( специальность социальная психология, кандидат психологических наук, Ярославль, 2007). Сазонов Алексей Алексеевич Взаимодействие государства и транснациональной корпорации как фактор мировой политики ( специальность , Москва, 2011). Бессонова Людмила Павловна Научное и экспериментальное обоснование управления качеством пищевых продуктов на основе системы прослеживаемости ( специальность стандартизация и управление качеством продукции, доктор технических наук, Москва, 2011). Каира Юрий Владимирович ( специальность социальная структура, социальные институты и процессы, кандидат социологических наук, Орел, 2006). Корецкий Валерий Александрович Факторы и направления политической и экономической глобализации в современной России ( специальность политические проблемы международных отношений и глобального развития, доктор политических наук, Москва, 2009). Кузина Роза Зуфаровна Сравнительная социально - психологическая характеристика представителей « бедные » и « богатые » как социальных групп в условиях трансформации общества ( специальность социальная психология, кандидат психологических наук, Ярославль, 2007). Сазонов Алексей Алексеевич Взаимодействие государства и транснациональной корпорации как фактор мировой политики ( специальность , Москва, 2011). 25

Проект 3. Развитие комплексной самообразовательной подготовки студентов и слушателей Академии, других ВУЗов России на основе УНИФИЦИРОВАННОГО и профессионального представления минимума экономических знаний для всех и (4- е издание « Новой экономической энциклопедии ») « Новая экономическая энциклопедия » как наиболее полное и унифицированное энциклопедическое издание по экономике в России способствует : 1. дальнейшей стандартизации российского экономического образования, призванного учитывать принятые в лучшей мировой практике методы и методики прикладных экономических исследований и накопленные, выверенные десятилетиями и веками фундаментальные теоретические познания – через призму трудов величайших экономистов мира, включая представителей российской экономической науки и истории ; 2. унификации трактовки более 3000 базовых экономических терминов из новейшей экономической истории и полноты их разукрупнения как систематизации базовых знаний по более чем 30 направлениям экономической науки – базовым экономическим дисциплинам в российских Вузах ; 3. обеспечению полноты, качества, единства экономической образовательной деятельности на всей территории Российской Федерации, связи ( интеграции ) профессиональной экономической науки, востребованных практикой прикладных экономических разработок с практикой современного хозяйствования и макрорегулирования в России и на местах ; 4. актуализации более важных научно - прикладных задач для их всестороннего многоцелевого исследования в замещение устаревших и профнепригодных постановок научных проблем, включая научное целеполагание в области различных направлений экономической политики, более точное и профессиональное использование знаний по стоимостному подходу к управлению в его сочетании с нравственным содержанием любой экономической деятельности 5. и в целом – повышению профессионализма российской экономической школы, укреплению ее связи с наукой и практикой, более точному отражению накопленных в России экономических знаний в законодательной практике как составляющим процесса формирования экономики, основанной на знаниях. 26

Выход первого издания « Новой экономической энциклопедии » 8 февраля 2005 г. – в День Российской Науки и в 1- й день выхода в свет 1- го издания « Новой экономической энциклопедии » - презентация в РАГС при Президенте РФ с участием представителей около 50 организаций ( из 400 приглашенных по официальным спискам ) 27

Из выступлений известных ученых и практиков на первой презентации издания, ориентированного для всех ( опубликованы в форзаце 2- го и 3- го изданий ) Издание « Новой экономической энциклопедии » является итогом многолетней научно - исследовательской и практической деятельности Е. Е. Румянцевой – профессора кафедры конкретной экономики и финансов Российской академии государственной службы при Президенте РФ, где мы вместе работаем. Считаю, что это – новый большой успех достаточно известного научной общественности исследователя. Он стал возможным благодаря условиям, в которых трудится Елена Евгеньевна, ее, по сути, энциклопедическим знаниям, накопленным в ходе изучения и разработки проблем макроэкономики, жилищно - коммунальной и аграрной политики, финансового и проектного анализа. Она профессионально демонстрирует в своей книге пример применения новых научных подходов, что, безусловно, будет полезно всем, кто интересуется вопросами рыночной экономики. Заведующий кафедрой конкретной экономики и финансов, заслуженный деятель науки Российской Федерации, д. э. н., профессор, Иван Дмитриевич Мацкуляк Такую огромную работу, которая была проведена одним человеком, можно назвать научным подвигом. И главное – не в том, что в книге много эмоций, а то, что каждый термин представлен очень квалифицированно. В советское время достаточно было быть узким специалистом по какой - то одной проблеме. Сейчас этого явно недостаточно, и экономической науке необходим синтез знаний. Главная проблема современной российской экономической теории – ее оторванность от практики. Сегодня нужна альтернативная экономическая теория, которая бы служила практическим целям и вбирала в себя весь спектр многообразных знаний, не только экономических. И в этом контексте « Новая экономическая энциклопедия » представляет несомненный интерес для широкой читательской аудитории. Главный научный сотрудник Института народнохозяйственного прогнозирования, д. э. н., профессор Виктор Александрович Волконский Елена Евгеньевна Румянцева, будучи профессионалом высокого ранга, востребованным в коммерческих структурах, тем не менее выбрала для себя непростой путь государственного человека, отстаивающего в первую очередь государственные интересы в своих статьях, книгах и в представленном труде. Первый вице - предводитель Российского Дворянского Собрания и предводитель Московского Дворянского Собрания Сергей Алексеевич Сапожников Не только в российской, но и мировой экономической науке впервые серьезное энциклопедическое издание написано одним автором. В ряду фундаментальных изданий « Новая экономическая энциклопедия » без сомнения заняла достойное место. Профессор РАГС при Президенте РФ, визит - профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и Высшей школы бизнеса МГУ им. М. В. Ломоносова, д. э. н. Людмила Арнольдовна Колесникова Энциклопедия построена по очень продуманной схеме – в ней можно легко найти ответ на любой вопрос, который интересует, а поскольку она направлена в новую экономику, у нее есть все шансы жить долгие и долгие годы. Заместитель директора Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академик Российской академии сельскохозяйственных наук, д. э. н., профессор Александр Федорович Серков 28

Внимание газет, научных журналов и ИНТЕРНЕТ - изданий к выходу 1- го издания « Новой экономической энциклопедии » - более 30 публикаций в первые 6 месяцев продаж Впервые энциклопедия, которая охватывает практически все аспекты экономических отношений, написана одним автором и служит итогом ее учебной, научно - исследовательской и практической работы за 20 лет. Журнал « Государственная служба », 1 (33), январь - февраль 2005 г. Елена Евгеньевна стала самым молодым доктором экономических наук среди женщин России. Ее работы удачно сочетают богатый практический опыт и научно - теоретический материал. Все это легло в основу « Новой экономической энциклопедии »... Журнал « Университетская книга », 2, 2005 г. Именно благодаря Румянцевой Е. Е. разработано и внедрено более двух десятков инвестиционных проектов в различных отраслях экономики, блестяще выполнен ряд государственных заказов на НИОКР. Богатый опыт Румянцевой Е. Е. и ее обширные знания легли в основу вышедшей в свет " Новой экономической энциклопедии ", которая … является поистине универсальным и уникальным изданием. Ирина Лихау « Новая энциклопедия », республиканская газета « Якутия », 8 февраля 2005 г. Впервые в России издан фундаментальный труд, заменяющий 36 учебников по экономике … Энциклопедию отличает новаторский подход к дискуссионным экономическим вопросам, в частности : персонификация экономической истории, построение авторской системы экономических законов, новое определение предмета экономической теории, четкое разграничение категорий марксистской политической экономии на устаревшие и сохранившие актуальность ; преодоление узкого монетаристского подхода к рассмотрению экономических вопросов, использование достижений смежных с экономикой наук – юриспруденции, философии, социологии, географии, биологии, медицины и других ; восстановление роли нравственной философии в экономике ; выявление связи теоретических взглядов известных экономистов с их биографией и практической деятельностью … Журнал « Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук », 2 ( март - апрель ), 2005 г. 29

Внимание газет, научных журналов и ИНТЕРНЕТ - изданий к выходу 1- го издания « Новой экономической энциклопедии » - более 30 публикаций в первые 6 месяцев продаж - продолжение … в России назрела острая необходимость повышения общего уровня экономических знаний, реализации экономического мышления, начиная от руководителей самых высоких уровней и заканчивая представителями неработающего населения. Помочь разобраться во всем многообразии экономических отношений может издание энциклопедического типа, которое способно заменить десятки учебников по различным экономическим дисциплинам. Все это позволяет представить уникальную по своему содержанию и оформлению книгу Елены Евгеньевны Румянцевой « Новая экономическая энциклопедия »… Павел Сидорчук « Новый взгляд на экономику », газета « Сокольники и весь Восточный округ », 2/277, февраль 2005 г. Новая экономическая энциклопедия : книга, нужная всем. Журнал « Региональная экономика : теория и практика », 1 (16), Настоящее издание является вкладом в формирование поколения российских экономистов, преданных своему отечеству, стремящихся формировать имидж России как страны с высоким интеллектуальным потенциалом, способной отстоять свои национальные экономические интересы, в том числе и на основе применения современных экономических знаний. Газета « За науку » Алтайского госуниверситета 8 (900) от 24 февраля 2005 года Событие на книжном рынке … Настольная книга, источник повседневных справок по вопросам экономики, интересный собеседник, оппонент. Впервые в мировой практике рассмотрены практически все аспекты экономических отношений. Быстрый ответ на конкретные вопросы. Бурятская газета « Информ - сервис ». Май 2005 г. Главная цель энциклопедии – стать настольной повседневной справочной книгой не только по вопросам экономики, но и компетентным собеседником, оппонентом, учителем. Ведь в первую очередь за счет своего интеллектуального потенциала Россия будет способной обеспечить свою экономическую безопасность. Е. П. Куроедов. Анонс книги « Новая экономическая энциклопедия », журнал « Экономический анализ : теория и практика », 2 (35),

Презентация первого издания « Новой экономической энциклопедии » 4 марта 2005 г. в книжном супермаркете « Библиосфера » и 24 марта 2005 г. в крупнейшем в Европе книжном супермаркете « Библиоглобус »» В марте 2005 г. – для продвижения новой концепции передачи значимой в профессиональной научной и учебной среде информации, представленной в строгом формате авторской экономической энциклопедии – были организованы и проведены с участием автора и с викториной для собравшихся две презентации в известных в Москве двух книжных супермаркетах 31

Презентация первого издания « Новой экономической энциклопедии » на крупнейшем в России ежегодном книжном форуме на ВВЦ, представляющем выдающиеся книжные новинки года в международном формате ( организуется для его участников с апреля по сентябрь ) 8 сентября 2005 г. – презентация 1- го издания « Новой экономической энциклопедии » как нового формата наукоемкого книжного проекта, выполненного за счет средств автора ( безгонорарная и многолетняя трудоемкая подготовка, включая 3 года процесса издания и доработки ) и за счет авансирования на проект средств частного издательского дома – на престижном и наукоемком ежегодном форуме, имеющем международный формат, - на XXVIII Международной книжной ярмарке на ВВЦ ( время и место проведения презентации – согласно регламенту проведения мероприятия ). Вход на выставку для посетителей организован на платной основе. 32

Презентация третьего издания « Новой экономической энциклопедии » на неделе Деловой Книги в Московском Доме Книги 20 февраля 2009 г. состоялась встреча с читателями « Новой экономической энциклопедии » в Московском Доме Книги, пользующимися в своей профессиональной деятельности прежними изданиями и приехавшими в Москву в этот период из разных регионов России 33

Презентация 4- го – последнего - издания « Новой экономической энциклопедии » в процедуре открытия XXIII Международной книжной выставки - ярмарки на ВВЦ 2 сентября 2010 г. 2 сентября 2010 г. в период проведения Презентации 4- го издания « Новой экономической энциклопедии » книга была в качестве подарка передана В. В. Путину, побывавшему лично в день открытия этого международного форума на ВВЦ. 34

Представление « Новой экономической энциклопедии » на встрече с вице - президентом академиком А. Д. Никипеловым в Президиуме РАН в январе 2011 г. Встреча с А. Д. Никипеловым – вице - президентом РАН и главным редактором многотомной « Новой российской энциклопедии », в которой Е. Е. Румянцева является автором ряда статей и консультантом данного уникального издания ( наряду с участием до 2010 г. во втором значимом для России издательском проекте – выпуске « Большой российской энциклопедии ») 35

Успехи апробации 4- х изданий « Новой экономической энциклопедии » используется во всех базовых экономических ВУЗах России в качестве сопровождения учебного процесса ( представлена во всех значимых ВУЗовских библиотечных фондах и каталогах по Решениям руководителей образовательных учреждений ); широко применяется в качестве базы устоявшихся в мировой экономической науке и практике при проведении дальнейших научных исследований ( более 20 тыс. ссылок и указаний в списках литературы БЕЗ РЕКЛАМАЦИЙ и КРИТИКИ ); популяризирует достижения российских ученых и практиков на международном уровне - продажа ( без участия издателей и автора ) в 12 странах мира на русском языке, в т. ч. для русскоговорящей аудитории США, Израиля, стран СНГ ; используется как многоаспектный самообразовательный контент для углубления подготовки по МИНИМУМУ экономических знаний для всех в контексте необходимости повышения уровня финансово - экономического образования населения и расширения доступа к современной профессиональной образовательной услуге для малообеспеченных категорий граждан – применение энциклопедии от учеников среднеобразовательных учреждений до всех категорий работающих граждан ( повышение безопасности жизнедеятельности за счет наукоемкой защиты прав семейной собственности, защиты от дискриминации и эксплуатации на рынке труда, от рабства, от непреднамеренного и преднамеренного банкротств, формирование культуры рационального потребления и многое другое ). Подробно оценка вклада автора в разработку актуальных и социально значимых проблем современности на уровне международного сообщества и на основе самофинансирования опубликована в Предисловии к 4- му изданию « Новой экономической энциклопедии » от имени издателей, занимавшихся ее профессиональной, научно ориентированной подготовкой в течение гг. 36

Полученные общественно значимые награды за содействие процветанию российской науки и образовательной практики За 10 лет публичного научно - исследовательского и образовательного труда : В 2005 г. книга признана лучшей книгой Издательского Дома « ИНФРА - М » ( позиция 14 по официальному представлению по ссылке в 2006 г. – лауреат Всероссийского конкурса АСКИ « Лучшая книга года » из 506 номинированных лучших книг России 2005 г. ( позиция 24 по ссылке в 2008 г. – автор за эту книгу стала победителем международного проекта « Лучший экономист России » ( после Л. И. Абалкина и С. Ю. Глазьева – как наиболее цитируемых в кандидатских и докторских диссертациях по экономике ученых ). ЕДИНСТВЕННАЯ АВТОРСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭНИЦКЛОПЕДИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕДИНСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭНИЦКЛОПЕДИЯ, ПОСТОЯННО ПЕРЕИЗДАЮЩАЯСЯ С УЧЕТОМ ЕЕ ДОРАБОТКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ МНОГОПЛАНОВОГО ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ 37 « Новая экономическая энциклопедия » ( сдача рукописи в редакцию и принятие решения о публикации после сдачи рукописи – в 2002 г., 1- е издание с учетом 3- х летней верстки и тиражирования – 2005 г., 2- е издание с обновлением статистики – в 2006 г., 3- е издание с учетом переработки 2- го издания – 2008 г., 4- е издание с принципиально новой концепцией самообразовательной технологии – 2010 г.) - ЕДИНСТВЕННАЯ АВТОРСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭНИЦКЛОПЕДИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕДИНСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭНИЦКЛОПЕДИЯ, ПОСТОЯННО ПЕРЕИЗДАЮЩАЯСЯ С УЧЕТОМ ЕЕ ДОРАБОТКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ МНОГОПЛАНОВОГО ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ

Проект 4. Восполнение пробелов непрерывной образовательной деятельности – учебник для школьников « Нравственная экономика » Из 73 выявленных Фондом « Новые Перспективы » при финансовой поддержке Американо - Росссийского Фонда по экономическому и правовому развитию (USRF) для проведения тематического круглого стола в Сколково 27 мая 2011 г. учебников по экономике для начальной и средней школы – учебное пособие « Нравственная экономика » - 3- е в расширенном рейтинговом представлении и единственное, охватывающее понятия морали и нравственности в экономике наряду с профессиональными стоимостными подходами от автора « Новой экономической энциклопедии » и мамы двух школьников, апробировавших ВСЕ материалы пилотного учебного курса. 38

Современные проблемы преподавания экономики в школе – она не преподается при перегруженности сложными подходами – учителя в российских школах отказались к 2007 г. от использования тех учебников, которые были предложены ранее Из положений Стандарта среднего образования по экономике, получивших развитие в « Нравственной экономике »: … развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний ; воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности. 39

Первая рецензия специалистов на учебник « Нравственная экономика » – из московской прогимназии 1749, где учатся дети с 1 по 4 класс, за подписью директора

Первое издание учебника « Нравственной экономики » – для всех школ Республики Бурятия в 2009 г. по Решению Минобразования РБ. Внедрение – с сентября 2009 г.

24 марта 2010 г. – открытый урок по учебнику « Нравственная экономика » в 5- х классах в средней школе 49 г. Улан - Удэ

Согласование совместного плана действий по внедрению новейшего учебника « Нравственная экономика » в Республике Бурятия с Министром образования РБ А. В. Дамдиновым

24 марта 2010 г. – открытый урок по учебнику « Нравственная экономика » в 5- х классах в средней школе 49 г. Улан - Удэ

Обсуждение практики преподавания учебного курса « Нравственная экономика » с учителями из разных школ г. Улан - Удэ – после презентации открытого урока 24 марта 2010 г.

Последующие шаги по развитию проекта « Нравственная экономика » для начальной и средней школы Независимая экспертиза учебника внешними экспертами наиболее крупного в России Издательского Дома « ИНФРА - М » – лидера на рынке деловой и учебной литературы, профессионального издателя энциклопедий и переиздание учебника в Москве с правкой и иллюстрациями автора Внешняя экспертиза учебника профессорами экономики, директорами российских экспериментальных школ, психологами, учителями экономики и самими детьми – на основе апробации авторского учебного курса в разных городах России ( Москве, Армавире, Краснодаре, Воронеже и других ).

Март - май 2011 г. – проведение двух выездных занятий с учениками 5-6- х классов средней школы 356 г. Москва Апробация активных форм обучения в школе в виде одноразовых комплексных выездных мероприятий в одном из престижных подмосковных пансионатов – для дальнейшего тиражирования данного опыта организации одноразовых выездов в других школах – во всех регионах Российской Федерации ( возможно, как приоритетная направленность РАНХиГС при Президенте России по формированию будущего контингента учащихся в разных школах ). Проведение и анализ входного анкетирования учеников 5-6 классов по вопросам нравственности и экономики в смешанной среде населения – как апробирование возможностей проведения широкоформатной и повсеместной олимпиады для российских школьников по нравственной экономике.

Пример анкеты, заполненной учеником 6- го класса в возрасте 12 лет Кабановым Алексеем : на 8 из 17 вопросов НЕСЛОЖНОГО тестирования по разным проблемам нравственной экономики он ответил « не знаю »

Результаты проведенного автором анкетирования Ответы на первый и главный вопрос : что же такое нравственность – 73% учеников НЕ ЗНАЮТ, 27% - списали друг у друга по подсказке одного взрослого – « высокие моральные качества » Ответы на вопрос : откуда берутся у людей деньги – 60% опрошенных школьники правильно считают, что деньги люди зарабатывают своим трудом, но 40% учеников в 5- м и 6- м классе спокойно называют и иные пути получения денег : воруют, обманывают и даже « от Деда Мороза » и « от директора в папке »

Связь нравственной экономики и этики : вопрос школьникам о правилах хорошего тона – примеры ответов Не кричать, не чавкать Никакие Не орать матом ( подростки - хулиганы, каких около 25%) Не знаю (50% ответов ) Хорошие Не болтать « Надо мыть руки перед едой, говорить спасибо после еды, чистить зубы по утрам и вечерам » « сидеть на краю стула, не кричать, не ругаться матом, не показывать пальцем » - моя дочь

Индикаторы формирования рациональных потребностей при их соответствии жизненным возможностям – один из вопросов – сколько нужно по мнению школьника денег для 1 дня отдыха ( правильный оринтировочный ответ – не менее 1,5 тыс. руб. в день ) Варианты ответов : 100 долларов в день ( признак долларизации российской экономики ); 1000 долларов в день ; 150 тыс. руб.; 2000 тыс. руб. ( всего два ответа ); 10 тыс. руб. (20% ответов ); от 1100 руб. (1 ответ ) до 100 млн. руб.

Основные предпосылки для внедрения курса « Нравственная экономика » в России На выходе из школы бывшие школьники : не готовы к адекватным трудовым отношениям, не уважают труд как таковой и рассматривают его как первейшую жизненную потребность, не ориентируются на скрупулезный труд в семье и высокую исполнительскую дисциплину на работе, ориентированы на получение сверхдоходов в ущерб перспективной занятости ( морально - нравственная основа проституции и наркомании среди молодежи ); абсолютно не обладают стратегическим видением и навыками эффективного управления ; не сопоставляют свои навыки с конкретными нуждами страны – тем самым снижается народнохозяйственный эффект от пополнения трудовых ресурсов новой генерацией школьников И ПРИ ВСЕХ ЭТИХ НЕДОРАБОТКАХ ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫПУСКНИКИ РОССИЙСКИХ ШКОЛ ВЫХОДЯТ ИЗ СТЕН ШКОЛЫ БОЛЬНЫМИ

Отличительные черты курса « Нравственная экономика » для школьников Избегает формирования прагматичного мышления у детей. Сочетает фундаментальные основы экономики, принятые для всей России в системе государственных образовательных стандартов, с утраченными в советский период дисциплинами по воспитанию детей : нравственностью, этикой, моралью. Включает использование современных инновационных технологий образования, основанных на качестве ( результативности ) получаемых знаний путем внедрения активных форм обучения школьников и гибкого экономического мышления

Возможные направления дальнейшего развития проекта Расширение использования изданной программы курса « Нравственная экономика », рассчитанной на учеников 5-6 классов. Проведение масштабного тестирования учеников 3-7- х классов ( с выходом на всю Россию как апробированным проектом, не содержащим грубых методологических и методических ошибок ) – входного тестирования и тестирования по окончании изучения данного курса. Продолжение сюжетной линии курса до 10- класса с сохранением заложенных методов образования и ВЫВЕРЕННЫХ образовательных стандартов Разработка и внедрение вопросов « Нравственной экономики » для начальной школы в качестве начала к данному апробированному и выверенному на практике учебному курсу. Создание международных программ по « Нравственной экономике » на основе приема иностранных школьников в каникулярное время в России и внедрения данного курса в разных странах мира ( поскольку данный проект – пилотный во всем мире, а не только в нашей стране )

Проект 5. Применение прогрессивных методов образования и научного проектирования – на основе использования содержательных авторских конспектов великих экономистов мира 55 Выявленные проблемы современного преподавания экономических дисциплин и подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ, диссертаций : отсутствие в современной практике преподавания экономических дисциплин ТРУДОВ известных в мире экономистов как школы высшего уровня по развитию гибкого экономического мышления, включая упущенные возможности их изучения при сдаче зачетов и экзаменов ; недостаток знаний имен известных в мире экономистов, дат творческой активности, основополагающих теорий, нежелание работать с первоисточниками и опираться на них в своих рассуждениях и индивидуальных исследованиях ( даже при наличии интернет - ресурсов ) при несбалансированности учебной нагрузки, недооценке значимости внеаудиторных занятий по выверенным на предмет ошибок источникам ; как следствие – недостаток искомой квалификации как недостаточного подготовленного кадра ( без навыков трудиться по первоисточникам, более основательно, чем с опорой на плагиат как быстрое заимствование некачественных письменных трудов, выложенных в интернете в открытом доступе );

Авторская инновация как восполнение пробела в уровне и качестве знаний с учетом прогрессивного внедрения в учебные процессы научных семинаров и занятий по методологии исследований – многомесячная подготовка и публикация трудов известных в мире и в России экономистов, в т. ч. для разворачивания заочной дискуссии 2005 г. – 200 авторских биографических статей из наиболее значимых в современной российской экономической мысли мыслителей прошлого представлены в 1- м издании « Новой экономической энциклопедии » г. – выборка 80 наиболее значимых экономистов мира и России для их представления в авторской книге « Мировая экономическая наука в лицах » ( М.: ИНФРА - М, 456 с. ISBN ) с наиболее полной библиографией их работ, интернет - ссылками на полнотекстовые версии их трудов в оригинале на русском языке и собранными и отсканированными с соблюдением авторских прав, включая смежные, за счет автора оригиналами ряда трудов великих экономистов мира в электронной версии в прилагаемом к книге СД - диске гг. - Экономические дискуссии XXI века : М. Е. Портер, А. Смит, К. Маркс, Дж. С. Милль, Н. Д. Кондратьев, А. В. Чаянов, А. А. Богданов, Ю. В. Яковец ( конспекты и краткие рецензии трудов ). 1- е и 2- е изд. ( М.: ИНФРА - М, 300 с.) ISBN г. - На пути к истине ( конспекты и краткие рецензии трудов 10 крупных экономистов ) - издано в Германии, Великобритании и США. – 507 с. 56

Из рецензий на книгу « Экономические XXI века : М. Е. Портер, А. Смит, К. Маркс, Дж. С. Милль, Н. Д. Кондратьев, А. В. Чаянов, А. А. Богданов » - опубликованы во втором издании ( М.: ИНФРА - М, 2011 г.) Как ученый, который 20 лет преподавал спецкурс по « Капиталу » К. Маркса, предлагаемое читателю 2- е издание принадлежит перу автора, известного не только в России, но и далеко за ее пределами ; автора, чрезвычайно плодовитого, опубликовавшего и « Новую экономическую энциклопедию », и более трех десятков других книг. Сегодня, когда во многих странах произошла реставрация капитализма, меняется идеология, культура, основы мировоззрения. В мировой экономической науке развернулись экономические дискуссии по вопросу научной и практической состоятельности различных направлений экономической науки. Вклад в эту дискуссию вносит и автор данной книги, представляя читателю идеи выдающихся мыслителей - экономистов и дать свое толкование и оценку их вклада в мировую экономическую мысль. Полагаю, что эти оценки и толкования заслуживают внимания и весомы с точки зрения активизации научной дискуссии в России и поиска истины во имя прогресса и гуманизации общества. Признанный авторитет в области политэкономии, финансов, денежного обращения и кредита, д. э. н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, 20 лет возглавлял научно - методический совет по пропаганде экономических знаний, одновременно являясь заместителем председателя общества « Знание » г. Москвы А. Г. Куликов Те мысли, которые заложены в изложенных в виде конспекта трудах, прямо накладываются на современное развитие всей планеты и в т. ч. России. И в этом плане данная книга имеет очень большое значение для широкого круга читателей – тех, кто интересуется вопросами экономики. Труды в этой книге подобраны настолько правильно, что они имеют значение для развития всех отраслей экономики. Всем известно, что заслуга обобщения исторических трудов своих предшественников принадлежит именно Карлу Марксу. Он еще раз убедительно доказал аксиому, что основу стоимости составляет труд человека. В данной книге профессора Е. Е. Румянцевой последовательно проводится линия, что в трудах позитивно настроенных экономистов мирового уровня важны не только стоимостные подходы, на которых акцентировал свое внимание Карл Маркс, но и нравственно - трудовые основы экономики, дополняющие и развивающие стоимостной подход К. Маркса. Профессор - консультант кафедры финансов и отраслевой экономики, 24 года проработавший в системе РАГС при Президенте РФ ( до и после ее реформирования ), к. э. н. В. Ф. Воля 57

Из рецензий на книгу « Экономические XXI века : М. Е. Портер, А. Смит, К. Маркс, Дж. С. Милль, Н. Д. Кондратьев, А. В. Чаянов, А. А. Богданов » ( М.: ИНФРА - М, 2011 г.) - продолжение 58 Авторитет данного издания немыслим без многолетней активной творческой деятельности автора, который благодаря глубокому изучению выдающихся трудов всемирно известных экономистов впервые раскрыл значение нравственности в экономике. Инженер Государственного космического научно - производственного центра им. М. В. Хруничева С. Ю. Куняев Блестящий выбор выдающихся произведений ученых, каждый из которых оставил свой незабываемый и уникальный след в экономической и управленческой науке. Их идеи и мысли бесценны и для студента, и для профессора, и для практика - управленца. Конспекты окажут неоценимую помощь в том, чтобы большинство из нас не осталось за бортом достижений великих мыслителей. Известный исследователь предпринимательства, д. э. н. Л. А. Колесникова Такое редкое произведение может создать только высокоодаренный человек, обладающий даром творческого вдохновения, глубокого проникновения не только в идеи выдающихся мыслителей и экономистов, но и в их нравственные и душевные устремления и порывы. И именно таким даром обладает автор этой выдающейся книги – такая разносторонняя и прогрессивная ученая - творец, подарившая нам – ее читателям, друзьям, почитателям и ценителям ее качеств – свою любовь к серьезным изысканиям и просвещению. Аналитик и многолетний советник Руководства Совета Федерации РФ, крупнейший специалист России в области финансово - бюджетных отношений и исследования макроэкономических систем, д. э. н., профессор Ю. И. Любимцев У меня эта книга всегда лежит на столе. Очень понравилась современная трактовка К. Маркса, которого я знаю глубоко. Понравилось, что дается краткое и вместе глубокое изложение основных трудов ведущих мыслителей разных времен и стран. Особенно я бы выделил трактовку автором « Капитала » К. Маркса. Этот труд, изученный миллионами и направленный на защиту прав трудящихся от узкой группы эксплуататоров, не может никогда предан забвению, а как правильно подчеркивается автором, К. Марксу в мире равных нет. Кратко изложить идеи Маркса очень трудно. Приятно, что автор с этой задачей успешно справилась. Заслуживает всяческого одобрения, что не забыты, а поставлены в один ряд великих ученых и отечественные исследователи – А. А. Богданов, А. В. Чаянов, Н. Д. Кондратьев – труды которых даже профессионалы знают мало. По результатам проведенного за рубежом широкомасштабного опроса, по 18 веке самым выдающимся ученым - экономистом столетия был объявлен Адам Смит, в 19 веке – Карл Маркс, в 20 веке – Дж. М. Кейнс. Думаю, что звезда мировой экономической мысли 21 века будет достойна этих имен. Почетный член Национальной Ассамблеи специалистов в области труда и социальной политики, профессор, д. э. н., Московский гуманитарный университет В. Н. Якимов

Проект 6. Переход от пассивных к активным формам образовательной деятельности - формирование в процессе преподавания учебных дисциплин квалифицированного экспертного сообщества в студенческой среде 59 Сборник, составленный по результатом прочитанного в ВГНА Минфина РФ пионерного авторского учебного курса в 12 учебных группах ( на двух потоках ). 150 студентов выполняли посильные для их уровня знаний прикладные научные исследования, которые тщательно контролировались и проверялись автором курса. В результате получения ЗНАЧИМЫХ и НАУКОЕМКИХ результатов УЧЕБНОЙ РАБОТЫ была произведена выборка ЛУЧШИХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ и произведена ее публикация в качестве НОВЕЙШЕГО МЕТОДА ПРОГРЕССИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ и ПРОПАГАНДЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ. Сборник лучших студенческих работ по данной теме опубликован 15 мая 2012 г. в ВГНА Министерства финансов Российской Федерации. Издание рекомендовано к публикации Ученым советом ВГНА ( протокол 9 от 11 апреля 2012 г.).

Результаты проведенных научно - исследовательских испытаний среди студентов : выводы автора курса 60 Четкость и самостоятельность суждений, творческий подход и инициативность в интерпретации собранных количественных данных, а главное – независимость экспертных оценок от лоббистских, конъюнктурных, узкокорпоративных и / или идеологических устремлений, продвигающих на первый план те или иные интересы или идеи, а также от начетничества, догматизма ; профессионализм студенческого экспертного сообщества, подтвержденный проведенным независимым тестированием по разработанному нами авторскому « Коэффициенту интеллекта финансиста », включающему 140 профессиональных вопросов, охватывающих знание 7 финансовых и экономических дисциплин по важнейшим областям подготовки кадров в России по экономике и финансам, - все это характеризует данную публикацию лучших студенческих работ не только как новаторскую, но и как содержательную в прикладном экономическом аспекте. На рисунке – издание аналога русской версии проведенной исследовательской работы в Германии, Великобритании и США в июне 2012 г. ISBN