Основные понятия системы размещения государственных и муниципальных заказов Суязов Игорь Игоревич 1gz@rgsu.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.2 Работа конкурсной комиссии. Организация работы по проведению конкурсов внутри организации (муниципалитета)
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Работу подготовили: Тульчинская Анастасия Георгиевская Анастасия Федеральный закон от N 44-ФЗ (ред. от ) "О контрактной системе в.
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
Управление муниципальных закупок (уполномоченный орган администрации города Сочи в сфере размещения муниципального заказа )
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Управление государственными заказами Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова - Ленина.
СЕМИНАР по применению Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Транксрипт:

Основные понятия системы размещения государственных и муниципальных заказов Суязов Игорь Игоревич

Определения Прокьюремент (англ. procurement) - совокупность практических методов и приемов, а также инструментов, применяемых в процессе организации государственных закупок, распределения государственных заказов в ходе осуществления тендерных процедур, с целью рационализации процедур, облегчения их для участников, соблюдения справедливости, предотвращения коррупции; форма управленческой технологии. В основе прокьюремента лежит соблюдение принципов открытости (гласности), равноправия претендентов, эффективности заключаемых сделок, ответственности сторон - участников контракта.англ. (Википедия)

Определения ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ (госзаказ) - выдаваемый государственными органами и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ, в которых заинтересовано государство. Такой заказ может выполняться не только государственными, но и другими предприятиями. Заказ обычно выдается на конкурсной основе. «Современный экономический словарь» Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.

Основной закон ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21 июля 2005 года 94-ФЗ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Изменения: Федеральные законы от N 207-ФЗ, от N 142-ФЗ,N 207-ФЗ, от N 142-ФЗ, от N 53-ФЗ (ред ),N 53-ФЗ (ред ), от N 218-ФЗ (ред ),N 218-ФЗ (ред ), от N 257-ФЗ, от N 160-ФЗ,N 257-ФЗ, от N 160-ФЗ, от N 225-ФЗ, от N 308-ФЗ (ред ),N 225-ФЗ, от N 308-ФЗ (ред ), от N 323-ФЗ, от N 68-ФЗ,N 323-ФЗ, от N 68-ФЗ, от N 93-ФЗ, от N 144-ФЗ,N 93-ФЗ, от N 144-ФЗ, от N 147-ФЗ, от N 155-ФЗ,N 147-ФЗ, от N 155-ФЗ, от N 164-ФЗ, от N 261-ФЗ,N 164-ФЗ, от N 261-ФЗ, от N 273-ФЗ (ред ), от N 316-ФЗ,N 273-ФЗ (ред ), от N 316-ФЗ, от N 365-ФЗ, от N 78-ФЗ,N 365-ФЗ, от N 78-ФЗ, от N 83-ФЗ, от N 240-ФЗ, от N 290-ФЗ)N 83-ФЗ, от N 240-ФЗ, от N 290-ФЗ)

Основные цели обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов; эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования; расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов; стимулирование такого участия; развитие добросовестной конкуренции; совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов; обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов; предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Основные принципы Открытость и прозрачность (вся информация по размещению заказов опубликовывается на официальном сайте, каждый участник имеет возможность с ней бесплатно ознакомиться. Ведется реестр государственных контрактов. Опубликовываются результаты рассмотрения жалоб в контролирующие органы); Ответственность и контроль (должностные лица государственных заказчиков несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за свои действия и их последствия. Контроль осуществляют уполномоченные государственные органы); Равенство и справедливость (обеспечиваются равные возможности для всех участников рынка); Эффективность (приобретение продукции (товаров, работ, услуг) с максимальной экономической выгодой для заказчика, с наилучшим соотношением цены и качества; Экономичность (использование минимально необходимого объема ресурсов для заключения государственного контракта и контроля за его исполнением).

Заказчики Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско- правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

«Уполномоченный орган» Участник размещения заказа 1 Участник размещения заказа 2 Участник размещения заказа 3 Уполномоченный орган Заказчик 1 Заказчик 2 Заказчик 3

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих, а в отдельных случаях, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Специализированная организация Заказчик вправе привлечь на основе государственного или муниципального контракта или в отдельном случае, на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком или уполномоченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком. Лицензия не требуется!

Принцип работы специализированной организации Заказчик создает комиссию по размещению заказа, определяет предмет, начальную (максимальную) цену и другие существенные условия контракта Специализированная организация разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе Заказчик или уполномоченный орган утверждает проект контракта, конкурсную документацию или документацию об аукционе, а также в случае необходимости вносит в них изменения Специализированная организация опубликовывает и размещает извещение о проведении открытого конкурса или аукциона, направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, в случае необходимости опубликовывает изменения и выполняет иные связанные с обеспечением проведения торгов функции (экспертиза поступивших заявок, экспертиза правомерности определения победителя торгов, консалтинговые услуги и т.д.) Комиссия выбирает победителя, заказчик подписывает государственный или муниципальный контракт

Комиссии по размещению заказов При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. При проведении открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

Комиссии по размещению заказов Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссии по размещению заказов Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения 94-ФЗ о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий. Комиссия правомочна осуществлять вышеуказанные функции если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд (ч. 20 ст ФЗ).

Комиссии по размещению заказов МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 октября 2008 г. N Д Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение. В соответствии с ч. 3 ст. 7 число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Законом не установлены ограничения в части формирования комиссии исключительно из специалистов заказчика, поэтому заказчик вправе в состав комиссии включить специалистов из других учреждений. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике А.Т.КАТАМАДЗЕ

Комиссии по размещению заказов МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 5 марта 2009 г. N Д … Таким образом, при осуществлении процедуры допуска участников размещения заказа каждый член конкурсной (аукционной) комиссии обязан принять решение о допуске участника размещения заказа к участию к торгам или об отказе ему в допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, в связи с этим позиция члена комиссии "воздержался" недопустима. Кроме того, норма Закона позволяет устанавливать административные штрафы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, только для тех членов комиссии, которые допустили нарушения, в том числе за нарушение членом конкурсной (аукционной) комиссии порядка отбора участников конкурса или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике А.Т.КАТАМАДЗЕ

Участники размещения заказов Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных 94-ФЗ и иными федеральными законами. Исключения для иностранных поставщиков: - На территории иностранного государства действуют запреты или ограничения на российские товары (работы, услуги); - Ограничения допуска для целей обороны и безопасности. Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Способы размещения заказа Путем проведения торговБез проведения торгов КонкурсАукцион Запрос котировок Единственный поставщик

Ограничения по начальной (максимальной) цене контракта Запрос котировок – не более рублей одноименной продукции в квартал Конкурс – нет ограничений Аукцион – нет ограничений У единственного поставщика – нет ограничений, за исключением п. 14 ст ФЗ – не более рублей одноименной продукции в квартал. Одноименная продукция: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 декабря 2010 г. N 601 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ»