Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Advertisements

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья 83) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья 72) Запрос предложений (Статья 83)
Проведение запроса предложений. Изменения в способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) В соответствии с 94-ФЗВ соответствии с 44-ФЗ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Запрос котировок. Определение и случаи проведения Под запросом котировок понимается способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), при котором.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Способы закупок Конкурентные способы определения поставщиков.
Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
Принцип профессионализма заказчика. Контрактная служба. Контрактный управляющий. Комиссия по осуществлению закупок. Обучение специалистов в сфере закупок.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Порядок исполнения, изменения, расторжения контракта Отдел контроля за размещением.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Транксрипт:

Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

1) планирование закупок товаров, работ, услуг; 2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) 4) особенности исполнения контрактов; 5) мониторинг закупок товаров, работ, услуг; 6) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Государственные и муниципальные заказчики; Бюджетные учреждения, Автономные учреждения, унитарные предприятия (в некоторых случаях, ст.15); Иные юридические лица (в рамках бюджетных инвестиций, ст. 15)

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры; 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

планы закупок; планы-графики; информацию о реализации планов закупок и планов-графиков; информацию об условиях допуска иностранных товаров, работ (услуг) выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, условия применения национального режима; информацию о закупках, об исполнении контрактов; реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков (РНП); библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов; реестр банковских гарантий; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов;

перечень МФО, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также МФО, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок ; отчеты заказчиков; каталоги ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд; нормативные правовые акты; информацию о складывающихся на товарных рынках ценах ТРУ, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен ТРУ.

УЭП -Усиленная электронная подпись (63-ФЗ); МЭРТ России и ФАС, совместно с Минкомсвязи России установят: порядок использования УЭП в ЕИС, на электронных площадках (ЭП), порядок взаимодействия УЦ с ЕИС и ЭП, ответственность УЦ. требования к сертификатам ключей подписей (МЭРТ и ФСБ).

Открытость; Прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок; Обеспечения конкуренции; Профессионализм заказчиков; Стимулирование инноваций; Единство контрактной системы в сфере закупок; Ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд; Эффективность осуществления закупок.

Закупки бюджетных учреждений: за счет субсидий – Закон 44-ФЗ, за счет «заработанных» средств (кроме средств ОМС), грантов – Закон 223-ФЗ (в случае, если у БУ есть соответствующее положение о закупке); Принятое бюджетным учреждением об осуществлении закупок решение, в порядке, установленном Законом 44-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

Варианты централизации закупок: в специальном казенном учреждении (одном или нескольких) функции уполномоченного органа могут быть расширены (могут быть распространены на стадии планирования, заключения и исполнения контрактов) закупки могут быть централизованы в отраслевом ведомстве (орган исполнительной власти, орган МСУ) для своих территориальных органов и подведомственных учреждений полномочия по муниципальным закупкам по соглашению между субъектом федерации и муниципальным образованием могут быть переданы на уровень субъекта федерации

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. руб., создают контрактные службы. Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн. руб. и отсутствует контрактная служба заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактного управляющего. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч.3 ст.38).

1. Разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение данной информации в единой информационной системе (вступает с 1 января 2015 г.). 2. Разработка плана-графика, подготовку изменений для внесения в план-график, размещение данной информации в единой информационной системе (вступает с 1 января 2015 г.). 3. Подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 4. Осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; 5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Не менее 5 человек: Для конкурсной, аукционной, единой комиссии; Не менее чем 3 человека: Для котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки ; Физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, являющиеся близкими родственниками: Родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками) Полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами; Усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

Планы закупок формируются на срок закона о бюджете соответствующего уровня; Содержание: 1) идентификационный код закупки; 2) цель закупки; 3) наименование объектов, а также объем закупки; 4) объем финансового обеспечения закупки; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) обоснование закупки; 7) информация о технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характере закупки; 8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки (ст.20)

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Планы графики содержат перечень закупок ТРУ на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Содержание: 1) идентификационный код закупки; 2) наименование и описание объекта закупки; 3) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 4) НМЦК, цена контракта, заключаемого с ед. поставщиком 5) обоснование закупки; 6) размер аванса и этапы оплаты (если есть); 7) дополнительные требования к участникам закупки (если есть, обоснование таких требований); 8) способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; 9) дата начала закупки; 10) информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; 11) информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); 12) информация о банковском сопровождении

Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ

Осуществляется при формировании плана закупок, исходя из: необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, установленных требований к закупаемым ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов При формировании плана-графика обоснованию подлежат: НМЦК, цена контракта у ед. поставщика; способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч.1 ст.19) Правила нормирования определяют Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации, а также государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», муниципальные органы.

Правительством РФ определяются случаи общественного обсуждения и его порядок. В годы в случае, если НМЦК превышает один миллиард рублей, общественное обсуждение проводится в порядке, определяемом МЭРТ России; Законодательством субъектов РФ и НПА МО в дополнение к случаям, установленным Правительством РФ, могут быть установлены иные случаи общественного обсуждения и принят свой порядок общественного обсуждения в этих случаях. По результатам общественного обсуждения закупок могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения!

НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. При определении НМЦК могут использоваться как один, так и несколько методов.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - установление НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных ТРУ, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных ТРУ. Идентичными признаются ТРУ, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. (ч.14, ст.22) Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость. (ч.15, ст.22)

В целях применения Метода сопоставимых рыночных цен заказчиком может быть использована: общедоступная информация о рыночных ценах, информация о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных ТРУ; информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным !

Нормативный метод заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым ТРУ, установленных заказчиком в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг в соответствии со ст.19.

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Проектно-сметный метод используется в определении НМЦК в случае: 1) строительства, реконструкции, капитальный ремонта объекта капитального строительства на основании проектной документации; 2) проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение таких работ.

Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

В случае невозможности применения указанных выше методов заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Правительство РФ вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК. Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (МЭРТ России); Правительство РФ вправе определить сферы деятельности, в которых устанавливается порядок определения НМЦК и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», уполномоченные устанавливать такой порядок.

Учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы (обязанность заказчика предоставить преимущества в отношении предлагаемой ими цены в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке); Организациям инвалидов (обязанность заказчика предоставить преимущества в отношении предлагаемой ими цены в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке);; Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (обязанность осуществить закупки не менее 15% от общего объема закупок, предусмотренного планом- графиком).

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку ТРУ, являющихся объектом закупки; 2) правомочность участника закупки заключать контракт; 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

6) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки; 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; 8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов ТРУ, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Критерии: Цена контракта; Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При заключении в случаях, предусмотренных Правительством РФ, контракта на закупку товара или работы, последующее обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла), а также в иных установленных Правительством РФ случаях вместо критериев «цена контракта» и «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» может использоваться критерий «стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта» (ч.3 ст. 32)

Описание должно носить объективный характер, указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); Использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями. В противном случае в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии,

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями ГК РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт; Документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт; Поставляемый товар должен быть новым товаром (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие Товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Если при НМЦК составляет более чем 15 млн. руб. и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена, которая на 25% и более % ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации. Если при НМЦК составляет 15 млн. руб. и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена, которая на 25% и более % ниже Н(М)Ц контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

При проведении конкурсов на НИОКР или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая: 1) до 25% ниже НМЦК; 2) на 25% и более % ниже НМЦК. Если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену, которая на 25% и более % ниже НМЦК, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены

Цена контракта должна быть твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда (ч.8 ст.95) В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с ФЗ-44 (ч.9 ст.95)

Заказчик по согласованию с участником закупки, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе (ч.18 ст.34) Увеличение или уменьшение количества ТРУ не более 10%. При этом цена контракта меняется пропорционально (ч.1 п.1 ст.95)

Открытый конкурс; Конкурс с ограниченным участием; Двухэтапный конкурс; Закрытый конкурс; Закрытый конкурс с ограниченным участием; Закрытый двухэтапный конкурс; Аукцион в электронной форме; Закрытый аукцион; Запрос котировок; Запрос предложений; Закупка у единственного поставщика.

Заказчик, во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, перечисленных в законе ( ч.2 ст.48). Разбивка на лоты; Обеспечение заявки (залог денежных средств, банковская гарантия); Обеспечение контракта.

min 20 дней Публикация и размещение извещения на сайте (ст.49) Подготовка и прием заявок Вскрытие конвертов (ст.52) Max 20 дней Рассмотрение и оценка заявок (ст.53) 10 дней Ожидание жалоб (ст.105) min 10 max 20 Подписание контракта (ст.54) в течение 3 рабочих дней Направление сведений в реестр контрактов (ст.103)

Конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев устанавливается Правительством РФ.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий: 1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. Проводится только по одному лоту! Обеспечение заявок - в размере от 0,5 до 5 %, если НМЦК не превышает 3 млн. руб. – 1 %; для СМП, учреждений УИС и пр. – не более 2 %;

Процедура НМЦК < 3 млн. руб. НМЦК > 3 млн. руб. Размещение извещения Не менее 7 дней (ч.2 ст. 63) Не менее15 дней (ч.3 ст.63) Рассмотрение 1-х частей заявок Не более 7 дней (ч.2 ст.67) Не более 7 дней (ч.2 ст.67) Проведение эл.аукциона На 3 день (ч.3 ст.68) На 3 день (ч.3 ст.68) Рассмотрение 2-х частей заявок Не более 3 раб. Дней (Ч.5 ст.69) Не более 3 раб. Дней (ч.5 ст.69) Заключение контракта Не ранее чем через 10 дней (ч.9 ст. 70) Не ранее чем через 10 дней (ч.9 ст.70) Алгоритм проведения аукциона в электронной форме

Обязательные условия: НМЦК не превышает 500 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.

Процедура НМЦК < 250 тыс. руб. НМЦК

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации; 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки 3) идентификационный код закупки; 4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта), 6) требование об отсутствии в РНП информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица);

7) форма заявки на участие в запросе котировок; 8) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок; 9) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта; 10) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 настоящего Федерального закона; 11) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями настоящего Федерального закона.

Заказчик одновременно с размещением в ЕИС извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки не допускается. При этом срок подачи заявок должен быть продлен и должен составлять: не менее 7 рабочих дней, если НМЦК не превышает 500 тыс. руб. не менее 4 рабочих дней, если НМЦК не превышает 250 тыс. руб. (ч.6 ст.74).

Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день.

В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они: не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предложенная цена ТРУ превышает НМЦК, указанную в извещении о проведении запроса котировок, участником запроса котировок не предоставлены документы и информация предусмотренные ч. 3 ст. 73 (согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, цену ТРУ, документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ или копии таких документов). Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

1. Если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 9 ст. 78 в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого ТРУ.

2. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего ФЗ и требованиям, указанным в извещении, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 настоящего ФЗ.

3. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях: 1) заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх; 3) заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ; 4) заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;

5) осуществления закупок дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ, официальными представительствами РФ при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории РФ, для обеспечения такой деятельности в случае, если НМЦК не превышает пятнадцать миллионов рублей; 6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании одностороннего расторжения контракта (ч.9 ст.95). 7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии,

8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего ФЗ; 9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Процедура Сроки Размещение извещения и документации не позднее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса (ч.3 ст.83) Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок Определяется заказчиком (день, место, время) Направление окончательного предложения не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями На следующий день после даты завершения проведения запроса предложений Заключение контракта не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола Алгоритм проведения запроса предложений

С момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в ЕИС документацию о проведении запроса предложений.

В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план- график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Осуществляется только по основаниям, прямо указанным в законе (28 случаев)! Закупка ТРУ до 100 тыс. руб.(п.4 ч.1 ст.93). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;

Закупка до 400 тыс. руб. (п.5 ч.1 ст. 93) Осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом- графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год;

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении заказчику.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, , части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. (ч.6 ст.94) Результаты исполнения контракта отражаются заказчиком в виде отчета, размещаемом в единой информационной системе.

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества, качества ТРУ и иных условий контракта. б) если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество ТРУ не более чем на десять процентов

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства РФ; Для нужд субъектов РФ – на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; Для муниципальных нужд - на основании решения местной администрации;

Изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги; В случаях, предусмотренных п.6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества ТРУ, предусмотренных контрактом.

При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

При осуществлении закупки у ед. поставщика в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 17, , ч. 1 ст. 93 настоящего ФЗ, заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться: банковской гарантией, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ выбирается поставщиком самостоятельно. Если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

Размер обеспечения исполнения контракта -5-30% от НМЦК. Если НМЦК превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта 10-30% от НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 настоящего ФЗ.

Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета. Мониторинг закупок обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, местной администрацией.

В течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В реестр включаются следующие сведения: Копия контракта, подписанная УЭП заказчика; Идентификационный код закупки; Документ о приемке ТРУ; Цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; Решение врачебной комиссии.

В РНП включается информация: об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда; в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Спасибо за внимание!