Трошков Сергей Николаевич канд. пед. наук, доцент кафедры общественных и художественно- эстетических дисциплин ЧИППКРО, Почетный работник общего образования РФ Челябинск 2010 Аттестация педагогических работников: характеристики критериально- оценочного аппарата и оформляемых материалов ГОУ ДПО ЧИППКРО Челябинская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Концептуальная основа Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2008 г.) Приоритетный национальный проект «Образование» (2009 – 2012 гг.) Концепция развития системы непрерывного образования в РФ до 2012 г.
Нормативная база Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» от г. 593 приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении нового порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от г. 209
Компетентность качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия
Критерии и показатели оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов КритерийПоказатели 1. Владение современными педтехнологиями и их применение в проф. деятельности 1.Полнота 2.Объем 3.Точность 4.Результативность 2. Готовность решать профессиональные предметные задачи 1.Направленность 2.Активность 3.Инициативность 3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с правилами и нормами 1.Логичность 2.Целенаправленность 3.Соотнесенность
Уровни профессиональной компетентности педагогов УровеньОценка Средний Соответствие занимаемой должности Выше среднегоПервая категория ВысокийВысшая категория
Владение современными педтехнологиями и их применение Методы Диагностические методики (средства) Тестирование Коллективная авторская методика Анкетирование Коллективная авторская анкета Анализ продуктов деятельности педагога Методика анализа учебного занятия (мероприятия) Экспертиза продуктов
Готовность решать профессиональные предметные задачи МетодыДиагностические методики (средства) Тестирование 1. Шкала оценки потребности в достижении 2. Тесты Люшера и КЭТТЕЛА 3. Методики «Профессионально деловые качества личности», «Оценка способности к саморазвитию и самообразованию», «Оценка способностей к принятию творческих ответственных решений» Анкетирование Методика «Определение направленности личности» Коллективная авторская анкета
Способность контролировать свою деятельность Методы Диагностические методики (средства) Собеседование Методика проведения собеседования по результатам выполненного проекта Решение ситуативных педагогических задач 1. Методика анализа решения ситуативных педагогических задач 2. Методика оценки эффективности педагогических решений
Аттестация для подтверждения должности Оформляемые материалы Обоснование Представление работодателя Подтверждение занимаемой должности (п.19 Положения) Письменная работа Квалификационные испытания по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности
Характер представления - Всесторонний - Мотивированный - Объективный
Аспекты теоретических знаний -нормативно-правовой -психолого- педагогический -методический (предметно-смысловой)
Формы письменной работы Тестирование Решение комплекса ситуативных задач Решение КИМов в формате ЕГЭ
Аттестация для первой категории Оформляемые материалы Обоснование Карта результативности педагогической деятельности Личный вклад в повышение качества образования и стабильные результаты освоения образовательной программы (п.34 Положения) Видеоурок или мультимедийная разработка учебного занятия (воспитательного мероприятия) Владение современными пед.технологиями и эффективное применение их на практике. Экспертиза материалов при очном самоанализе (п.34 Положения)
Группы параметров карты результативности пед. деятельности 1. Показывающие степень активности и инициативы педагога в организационно-методической и общественно-педагогической деятельности 2. Показывающие результативность педагогической деятельности работника
Аттестация для высшей категории Оформляемые материалы Обоснование Карта инновационного педагогического опыта Результативная инновационная деятельность и активно распространяемый собственный педагогический опыт (п.35 Положения) Проектная разработка Владение современными педагогическими технологиями и стабильность результатов освоения образовательной программы. Очное представление (п.35 Положения)
Два варианта карты инновационного педагогического опыта 1.Московский вариант – АПКиППРО для конкурсных отборов 2.Челябинский вариант – ЧИППКРО для курсов профессиональной переподготовки
Параметры карты инновационного педагогического опыта (ЧИППКРО) Формальные Отражают формальные характеристики педагога Содержательные Характеризуют сущностную (смысловую) сторону инновационного педагогического опыта Результативные Указывают на эффективность инновационного педагогического опыта с точки зрения его апробации в реальной практике
Спасибо за внимание! ГОУ ДПО ЧИППКРО г. Челябинск, ул. Красноармейская, д. 88, Тел/факс (351) , (351) Сайт: 74.ruwww.ipk 74.ru