НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «Курчатовский институт» НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «Курчатовский институт» NATIONAL RECEARCH CENTRE Kurchatov.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Advertisements

Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА , г. Москва, ул. Ключевая, д. 24, корп.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Содержание Создание РСЧС Задачи деятельности РСЧС Права граждан РФ в области защиты от ЧС Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС Мероприятия по.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Законы и другие нормативно-правовые акты России по обеспечению безопасности человека
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
1 Мирный, 2010 г. Программа инновационного развития.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
ЭНЕРГОТЕХАТОМ Концепция безопасности АЭС год.
О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «Курчатовский институт» НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «Курчатовский институт» NATIONAL RECEARCH CENTRE Kurchatov Institute NATIONAL RECEARCH CENTRE Kurchatov Institute РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт проблем безопасного развития атомной энергетики РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт проблем безопасного развития атомной энергетики RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES Nuclear Safety Institute (IBRAE) RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES Nuclear Safety Institute (IBRAE) Технологическая платформа «Комплексная безопасность промышленности и энергетики» Технологическая платформа «Комплексная безопасность промышленности и энергетики» 2011 г.

Комплексная безопасность промышленности и энергетики Инициаторы: ИБРАЭ РАН, НИЦ «Курчатовский институт» Научные руководители: член-корреспондент РАН Л.А. Большов, член-корреспондент РАН М.В. Ковальчук Координатор: профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ В.Н. Пономарёв Сайт платформы: ИБРАЭ РАН, НИЦ «Курчатовский институт» Научные руководители: член-корреспондент РАН Л.А. Большов, член-корреспондент РАН М.В. Ковальчук Координатор: профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ В.Н. Пономарёв Сайт платформы: 2

Наиболее значимые проблемы безопасности в промышленности и энергетике: 1.Неполная, а часто противоречивая нормативно-правовая и нормативно-техническая база в сфере комплексной безопасности объектов промышленности и энергетики 2.Высокая изношенность основных производственных фондов и нарастание частоты отказов оборудования 3.Неудовлетворительное состояние систем поддержки основных производственных фондов в работоспособном состоянии и, в частности, недостаточный уровень контроля и диагностики оборудования, несвоевременные и некачественные меры по устранению дефектов, проведению ремонтных работ и т.п. Наиболее значимые проблемы безопасности в промышленности и энергетике: 1.Неполная, а часто противоречивая нормативно-правовая и нормативно-техническая база в сфере комплексной безопасности объектов промышленности и энергетики 2.Высокая изношенность основных производственных фондов и нарастание частоты отказов оборудования 3.Неудовлетворительное состояние систем поддержки основных производственных фондов в работоспособном состоянии и, в частности, недостаточный уровень контроля и диагностики оборудования, несвоевременные и некачественные меры по устранению дефектов, проведению ремонтных работ и т.п. Комплексная безопасность промышленности и энергетики 3

5.Недостаточный уровень инвестиций в развитие промышленности и энергетики, и во многих случаях их неэффективное использование 6.Малая доля современного оборудования в промышленности и энергетике 7.Недостаточный объем средств, отчисляемых на НИОКР 8.Недостатки в системной кадровой политике во многих отраслях промышленности и в энергетике, низкий уровень подготовки персонала, низкая технологическая дисциплина 9.Увеличение частоты природных катаклизмов и возрастание угрозы терроризма 5.Недостаточный уровень инвестиций в развитие промышленности и энергетики, и во многих случаях их неэффективное использование 6.Малая доля современного оборудования в промышленности и энергетике 7.Недостаточный объем средств, отчисляемых на НИОКР 8.Недостатки в системной кадровой политике во многих отраслях промышленности и в энергетике, низкий уровень подготовки персонала, низкая технологическая дисциплина 9.Увеличение частоты природных катаклизмов и возрастание угрозы терроризма Комплексная безопасность промышленности и энергетики 4

5 КОНЦЕПЦИЯ долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р Безопасность граждан и общества Будет обеспечено поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая экономическую и продовольственную безопасность, безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, что создаст благоприятные условия для высвобождения инновационного потенциала населения и динамического развития бизнеса КОНЦЕПЦИЯ долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р Безопасность граждан и общества Будет обеспечено поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая экономическую и продовольственную безопасность, безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, что создаст благоприятные условия для высвобождения инновационного потенциала населения и динамического развития бизнеса

На всех этапах жизненного цикла промышленных и энергетических объектов существуют самые различные риски возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций Комплексная безопасность промышленности и энергетики 6 Утилизация Вывод из эксплуатации Эксплуатация, Хранение, Перевозка Изготовление, Строительство Проектирование РИСКИ Технологические Пожарные Проявления терроризма Информационные Природные Ресурсные ……

Аварийные, чрезвычайные ситуации на промышленных и энергетических объектах или нарушения и сбои в их работе во многих случаях приводят к причинению вреда здоровью и жизни людей, инфраструктуре, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, национальной экономике, окружающей среде Комплексная безопасность промышленности и энергетики 7

Под комплексной безопасностью понимается безопасность промышленных и энергетических объектов на всем протяжении их жизненного цикла, в том числе технологическая, пожарная, экологическая безопасность, информационная безопасность, включая безопасность компьютерной среды, физическая защита объектов, в частности, от террористических актов Другими словами комплексная безопасность промышленности и энергетики – отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда здоровью и жизни людей, инфраструктуре, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, который может быть причинен непосредственно или косвенно в результате сбоев в работе или иных нарушениях на объектах промышленности и энергетики. Под комплексной безопасностью понимается безопасность промышленных и энергетических объектов на всем протяжении их жизненного цикла, в том числе технологическая, пожарная, экологическая безопасность, информационная безопасность, включая безопасность компьютерной среды, физическая защита объектов, в частности, от террористических актов Другими словами комплексная безопасность промышленности и энергетики – отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда здоровью и жизни людей, инфраструктуре, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, который может быть причинен непосредственно или косвенно в результате сбоев в работе или иных нарушениях на объектах промышленности и энергетики. Комплексная безопасность промышленности и энергетики 8

Процесс создания ТП КБПЭ направлен на поддержку самоорганизации участников с целью разворачивания системной деятельности, направленной на уменьшение рисков возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций в техносфере. Решение задач промышленной и энергетической безопасности возможно только путем формирования эффективного государственно-частного партнерства, в первую очередь на основе принятия государством соответствующих технических регламентов и стандартов. Основной источник финансирования на начальных этапах трансформации инновационных идей в продукт, востребованный рынком, в ходе деятельности ТП КБПЭ – ПИРы компаний с государственным участием и ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России» (руководитель Программы Минобрнауки России). На последующих этапах главную роль будут играть частные инвестиции. Процесс создания ТП КБПЭ направлен на поддержку самоорганизации участников с целью разворачивания системной деятельности, направленной на уменьшение рисков возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций в техносфере. Решение задач промышленной и энергетической безопасности возможно только путем формирования эффективного государственно-частного партнерства, в первую очередь на основе принятия государством соответствующих технических регламентов и стандартов. Основной источник финансирования на начальных этапах трансформации инновационных идей в продукт, востребованный рынком, в ходе деятельности ТП КБПЭ – ПИРы компаний с государственным участием и ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России» (руководитель Программы Минобрнауки России). На последующих этапах главную роль будут играть частные инвестиции. Комплексная безопасность промышленности и энергетики 9

А нельзя ли решать проблемы безопасности в рамках различных технологических платформ? НЕТ! А нельзя ли решать проблемы безопасности в рамках различных технологических платформ? НЕТ! Комплексная безопасность промышленности и энергетики 10

Объединение проблем промышленной и энергетической безопасности, основных для ТП КБПЭ, с проблемами повышения эффективности, в других ТП, создаст конфликт интересов, обычно решаемый в ущерб безопасности. Более того, наличие в одном регионе различных видов производств, а также наличие устойчивых производственных связей внутри единого народнохозяйственного комплекса, обуславливают целесообразность единой методологии построения нормативного правового пространства, в рамках которого осуществляется надзор и контроль над соблюдением обязательных требований безопасности, что в свою очередь создает предпосылки для создания единой платформы в сфере безопасности. Объединение проблем промышленной и энергетической безопасности, основных для ТП КБПЭ, с проблемами повышения эффективности, в других ТП, создаст конфликт интересов, обычно решаемый в ущерб безопасности. Более того, наличие в одном регионе различных видов производств, а также наличие устойчивых производственных связей внутри единого народнохозяйственного комплекса, обуславливают целесообразность единой методологии построения нормативного правового пространства, в рамках которого осуществляется надзор и контроль над соблюдением обязательных требований безопасности, что в свою очередь создает предпосылки для создания единой платформы в сфере безопасности. Комплексная безопасность промышленности и энергетики 11

Базовые принципы регулирования отношений, возникающих при: «разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или связанным с ними процессом проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации», заложены в Федеральном законе РФ «О техническом регулировании» ( 184-ФЗ). Правильно выстроенная система надзора и контроля над соблюдением требований безопасности соответствует не только интересам государства, но и интересам отдельных регионов, муниципалитетов и отдельных граждан, а также интересам тех профессиональных участников промышленного и энергетического рынка, которые ориентированы на долгосрочную стратегию, связанную с развитием и расширением производства. Базовые принципы регулирования отношений, возникающих при: «разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или связанным с ними процессом проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации», заложены в Федеральном законе РФ «О техническом регулировании» ( 184-ФЗ). Правильно выстроенная система надзора и контроля над соблюдением требований безопасности соответствует не только интересам государства, но и интересам отдельных регионов, муниципалитетов и отдельных граждан, а также интересам тех профессиональных участников промышленного и энергетического рынка, которые ориентированы на долгосрочную стратегию, связанную с развитием и расширением производства. Комплексная безопасность промышленности и энергетики 12

Комплексная безопасность промышленности и энергетики 13 Решение задач комплексной безопасности промышленности и энергетики в конечном итоге приведет к позитивным эффектам, которые проявятся и на общегосударственном уровне, в масштабах страны, и на уровне отдельных территорий и граждан: финансирование мероприятий по выполнению обязательных требований повысит капитализацию и инвестиционную привлекательность компаний и сделает их более конкурентоспособными; введение обязательного требования периодической актуализации нормативной технической документации станет стимулом технологической модернизации предприятий; повысит качество жизни населения, благодаря созданию новых рабочих мест и улучшению экологических факторов; увеличит наполняемость бюджетов всех уровней, в том числе за счет расширения налогооблагаемой базы. Решение задач комплексной безопасности промышленности и энергетики в конечном итоге приведет к позитивным эффектам, которые проявятся и на общегосударственном уровне, в масштабах страны, и на уровне отдельных территорий и граждан: финансирование мероприятий по выполнению обязательных требований повысит капитализацию и инвестиционную привлекательность компаний и сделает их более конкурентоспособными; введение обязательного требования периодической актуализации нормативной технической документации станет стимулом технологической модернизации предприятий; повысит качество жизни населения, благодаря созданию новых рабочих мест и улучшению экологических факторов; увеличит наполняемость бюджетов всех уровней, в том числе за счет расширения налогооблагаемой базы.

Важнейшим элементом такой системы надзора и контроля является принципиально новый вид страхования в России – обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, введённый Федеральным законом РФ от г. 225-ФЗ. «Статья 12. Основные права и обязанности страховщика 1. Страховщик вправе: 1) При заключении договора обязательного страхования и в течение срока его действия проводить за свой счет экспертизу опасного объекта в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и(или) уровня безопасности опасного объекта, в том числе с привлечением специализированных организаций и(или) специалистов». Введение обязательного страхования гражданской ответственности – это введение института профессионального аудита в сфере безопасности промышленности и энергетики – ТП КБПЭ должна стать опорой страховщиков Важнейшим элементом такой системы надзора и контроля является принципиально новый вид страхования в России – обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, введённый Федеральным законом РФ от г. 225-ФЗ. «Статья 12. Основные права и обязанности страховщика 1. Страховщик вправе: 1) При заключении договора обязательного страхования и в течение срока его действия проводить за свой счет экспертизу опасного объекта в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и(или) уровня безопасности опасного объекта, в том числе с привлечением специализированных организаций и(или) специалистов». Введение обязательного страхования гражданской ответственности – это введение института профессионального аудита в сфере безопасности промышленности и энергетики – ТП КБПЭ должна стать опорой страховщиков Комплексная безопасность промышленности и энергетики 14

Комплексная безопасность промышленности и энергетики 15 ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ТП КБПЭ Обеспечение научно-технической, правовой и организационной поддержки повышения комплексной безопасности промышленности и энергетики ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ТП КБПЭ Обеспечение научно-технической, правовой и организационной поддержки повышения комплексной безопасности промышленности и энергетики

Комплексная безопасность промышленности и энергетики 16 Основные задачи ТП КБПЭ Координация и концентрация исследований и разработок, производственно-технологических, финансовых, административных и образовательных ресурсов, направленных на: совершенствование нормативной правовой базы, технических регламентов и стандартов в области комплексной безопасности промышленности и энергетики создание перспективных технологий, новых продуктов и услуг, обеспечивающих повышение комплексной безопасности промышленности и энергетики, в том числе и за счет прогнозирования и предупреждения аварийных и чрезвычайных ситуаций на основе анализа и управления рисками Основные задачи ТП КБПЭ Координация и концентрация исследований и разработок, производственно-технологических, финансовых, административных и образовательных ресурсов, направленных на: совершенствование нормативной правовой базы, технических регламентов и стандартов в области комплексной безопасности промышленности и энергетики создание перспективных технологий, новых продуктов и услуг, обеспечивающих повышение комплексной безопасности промышленности и энергетики, в том числе и за счет прогнозирования и предупреждения аварийных и чрезвычайных ситуаций на основе анализа и управления рисками

Почему инициативу создания ТП КБПЭ взяли на себя организации, связанные с атомной отраслью? Комплексная безопасность промышленности и энергетики 17

Основы современного подхода к обеспечению безопасности были сформулированы более 20 лет назад в атомной отрасли. Они выработаны в ходе анализа причин и опыта ликвидации последствий крупных аварий на атомных станциях (АЭС «Три Майл Айленд» (США) и Чернобыльской АЭС (СССР)). Комплексная безопасность промышленности и энергетики 18 Уровень безопасности ГЭС и АЭС по международным стандартам безопасности IEC / (ГОСТ МЭК 61508) SIL 3 AK 5 и 6 соответственно Чернобыльская АЭССаяно-Шушенская ГЭС

Комплексная безопасность промышленности и энергетики 19 Многие наработки из атомной отрасли могут быть перенесены в другие отрасли промышленности и энергетики

Например, в атомной отрасли создана современная высокотехнологичная система предупреждения нештатных ситуаций, их своевременного выявления и аварийного реагирования на чрезвычайные ситуации на ядерно- и радиационноопасных объектах ГК «Росатом». Комплексная безопасность промышленности и энергетики 20 СКЦ ГК «Росатома» КЦ РЭА НФ АТЦ СПб СО ЦДУ ЕЭС ИАЦ Ростехнадзора ВНИИАЭС ОКБ ГП НИКИЭТ ОКБМ РНЦ КИ ГНЦ ФЭИ АМРДЦ ФМБА НПО Тайфун ИБРАЭ РАН АЭП НИАЭП СПбАЭП АЭР АТЭ БалАЭС БелАЭС БилАЭС ВДАЭС КлнАЭС КолАЭС КурАЭС ЛенАЭС НВАЭС СмоАЭС НЦУКС МЧС Росcии

Комплексная безопасность промышленности и энергетики Технический кризисный центр ИБРАЭ РАН 21 НЦУКС ЦУКС МЧС Росcии СКЦ Росатома АМРДЦ ФМБЦ ФМБА ФИАЦ НПО «Тайфун» Минэнерго РФ Роспотребнадзор (НИИРГ) Технический кризисный центр ИБРАЭ РАН Гидрометцентр России

Поручение В.В.Путина по итогам заседания Совета генеральных и главных конструкторов при Председателе Правительства РФ (протокол от г. 4, п.7) использовать опыт ведущих организаций, работающих в атомной отрасли при разработке мер по обеспечению надежности и безопасности промышленных объектов и объектов ТЭК. Чернобыльская АЭС Саяно-Шушенская ГЭС АЭС Фукусима-1 АЭС Фукусима-1 Комплексная безопасность промышленности и энергетики Основания для разработки(1) Комплексная безопасность промышленности и энергетики 22

Поручение Совета Безопасности РФ (Заседание от 13 декабря 2010 г., протокол от г. Пр 3778): Правительству РФ разработать и утвердить комплекс законодательных и организационных мер, направленных на обеспечение энергетической безопасности России, предусмотрев осуществление мониторинга безопасности единой энергетической системы России и территориально изолированных систем; Минэнерго России совместно с Российской Академией Наук проработать вопрос организации на единой методической основе мониторинга состояния энергетической безопасности в субъектах РФ. Поручение Совета Безопасности РФ (Заседание от 13 декабря 2010 г., протокол от г. Пр 3778): Правительству РФ разработать и утвердить комплекс законодательных и организационных мер, направленных на обеспечение энергетической безопасности России, предусмотрев осуществление мониторинга безопасности единой энергетической системы России и территориально изолированных систем; Минэнерго России совместно с Российской Академией Наук проработать вопрос организации на единой методической основе мониторинга состояния энергетической безопасности в субъектах РФ. Комплексная безопасность промышленности и энергетики Основания для разработки(2) Комплексная безопасность промышленности и энергетики 23

Комплексная безопасность промышленности и энергетики 24 ЗАДАЧИ ТП КБПЭ 1)Разработка единой, непротиворечивой системы обязательных требований, посредством подготовки новых и совершенствования существующих законопроектов, нормативно-технических актов, включая технические регламенты, направленных на обеспечение безопасного функционирования и развития объектов промышленности и энергетики, включая объекты коммунальной энергетики и ЖКХ 2)Разработка и внедрение наиболее перспективных инновационных методов и технологий в области комплексной безопасности, в том числе технологий мониторинга и управления комплексной безопасностью промышленных объектов, объектов энергетики 3)Разработка новых технологий обеспечения безопасности сложных инженерных сооружений, в том числе с использованием инновационных разработок неразрушающего контроля и технической диагностики, нанотехнологий, микроэлектроники и микросистемотехники 4)Разработка и создание систем физической защиты промышленных и энергетических объектов ЗАДАЧИ ТП КБПЭ 1)Разработка единой, непротиворечивой системы обязательных требований, посредством подготовки новых и совершенствования существующих законопроектов, нормативно-технических актов, включая технические регламенты, направленных на обеспечение безопасного функционирования и развития объектов промышленности и энергетики, включая объекты коммунальной энергетики и ЖКХ 2)Разработка и внедрение наиболее перспективных инновационных методов и технологий в области комплексной безопасности, в том числе технологий мониторинга и управления комплексной безопасностью промышленных объектов, объектов энергетики 3)Разработка новых технологий обеспечения безопасности сложных инженерных сооружений, в том числе с использованием инновационных разработок неразрушающего контроля и технической диагностики, нанотехнологий, микроэлектроники и микросистемотехники 4)Разработка и создание систем физической защиты промышленных и энергетических объектов

Комплексная безопасность промышленности и энергетики 25 ЗАДАЧИ ТП КБПЭ 5)Повышение безопасности и надёжности энергообеспечения удалённых и изолированных промышленных объектов, в том числе с использованием современных энергосберегающих технологий 6)Разработка и внедрение методики обязательного страхования гражданской ответственности в промышленности и энергетике на основе анализа и управления рисками 7)Разработка элементов автоматизированных систем мониторинга и управления экологической безопасностью предприятий и опасных производственных объектов 8)Развитие кадрового потенциала в области комплексной безопасности промышленности и энергетики, сотрудничество с научно- образовательными учреждениями в этой области в рамках процесса трансформации инновационных идей в востребованные рынком продукты ЗАДАЧИ ТП КБПЭ 5)Повышение безопасности и надёжности энергообеспечения удалённых и изолированных промышленных объектов, в том числе с использованием современных энергосберегающих технологий 6)Разработка и внедрение методики обязательного страхования гражданской ответственности в промышленности и энергетике на основе анализа и управления рисками 7)Разработка элементов автоматизированных систем мониторинга и управления экологической безопасностью предприятий и опасных производственных объектов 8)Развитие кадрового потенциала в области комплексной безопасности промышленности и энергетики, сотрудничество с научно- образовательными учреждениями в этой области в рамках процесса трансформации инновационных идей в востребованные рынком продукты

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Комплексная безопасность промышленности и энергетики 26