«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Advertisements

Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
МАОУ г. Владимира «Гимназия 35» 2013 – 2014 учебный год Заместитель директора по учебной работе Хватова Е. Н.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности успешному.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Программа развивающих психолого-педагогических занятий.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Методические рекомендации Петрозаводск 2013.
О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД у учащихся начальной школы в рамках ФГОС. Педагог – психолог МБОУ АСОШ 2 Евструпова Н.В.
Приемы умственной деятельности Семенова Н.Н. Учитель начальных классов.
Создание условий для реализации ФГОС НОО в МАОУ «Гимназия 35», 2012 – 2013 учебны год.
L/O/G/O Подготовила Завуч МС(К)ОУ «Богородская школа 8 вида» Томилова Е.О. Подготовила Завуч МС(К)ОУ «Богородская школа 8 вида» Томилова Е.О. Мониторинг.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Транксрипт:

«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Всего выделено 17 умений

17 умений, входящих в структуру педагогической готовности. Наблюдательность: 1) умение ребенка выделять из потока информации отдельные детали, исходя из поставленной задачи; 2) умение воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления; 3) умение ребенка в образе воспринимаемого объекта видеть существенные признаки (понятия); 4) умение ребенка в процессе наблюдения придерживаться заданной последовательности; 5) умение ребенка опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации. Мыслительные способности: 6) умение устанавливать отношения типа «род–вид» между понятиями; 7) умение устанавливать логические связи типа «причина–следствие» между явлениями; 8) умение ребенка устанавливать количественные отношения типа «больше–меньше» между объектами и явлениями; 9) умение ребенка выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей;

17 умений, входящих в структуру педагогической готовности. 10) умение ребенка оперировать одной и той же информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при решении учебной задачи; 11) умение увидеть закономерность в изучаемой информации; 12) умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий. Контрольные (коррекционные) умения: 13) умения соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия; 14) умение следовать инструкции при выполнении учебных действий. Коммуникативные способности: 15) умение использовать речь взрослого как источник информации при решении учебной задачи. Личностный компонент: 16) мотивационная готовность ребенка решать учебные задачи высокого уровня сложности; 17) позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности.

Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника. Все упражнения выполняются под руководством учителя.

Примеры заданий

Обработка результатов диагностики