Семинар для учителей русского языка и литературы «Учебная деятельность педагога по повышению качества подготовки к ГИА учащихся 9-х классов». (По итогам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
Advertisements

Пособия для подготовки к Русский язык. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем.
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА ПОЛЯКОВА Н.П., учитель Комсомольской средней общеобразовательной школы.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Пособия для подготовки к Русский язык. Пособия издательства «Экзамен»: Соответствуют действующей в текущем.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в Москве: качество подготовки выпускников основной школы по предмету, актуальные аспекты совершенствования.
Участие муниципальных общеобразовательных учреждений г. Владивостока в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
ГИА 2013 года по русскому языку. В экзаменационной работе 3 части, тематически связанные: - сжатое изложение; - задания с выбором ответа А1 – А7; - задания.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Транксрипт:

Семинар для учителей русского языка и литературы «Учебная деятельность педагога по повышению качества подготовки к ГИА учащихся 9-х классов». (По итогам промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся.) 25 января 2012г. Методист МАУ Методического центра Марцофляк И.В.

Цели проведения промежуточного мониторинга: оценка качества образовательной подготовки учащихся 9-х классов по истории, математике и русскому языку; освоение девятиклассниками технологии проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме; создание условий для психологической адаптации выпускников к итоговой аттестации; отработка навыков проверки работ предметными комиссиями (учителями-экспертами) по русскому языку; обработка результатов контрольных работ, проведение анализа и корректировка общеобразовательными учреждениями планов подготовки к итоговой аттестации. оценка качества образовательной подготовки учащихся 9-х классов по истории, математике и русскому языку; освоение девятиклассниками технологии проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме; создание условий для психологической адаптации выпускников к итоговой аттестации; отработка навыков проверки работ предметными комиссиями (учителями-экспертами) по русскому языку; обработка результатов контрольных работ, проведение анализа и корректировка общеобразовательными учреждениями планов подготовки к итоговой аттестации.

В мониторинге по русскому языку приняли участие 3192 обучающихся 9-х классов, что составило 89% от численности девятиклассников. Средний балл – 3,28, качество знаний – 37,41%, уровень обученности – 84,96%. Результаты промежуточного муниципального мониторинга за I –ое полугодие Результаты экзаменов 08/0909/1010/1111/ Получили «5» 7,362,786,615,926,2110,4814,65 «4» 29,3031,8731,3931,4835,8241,5241,21 «3» 47,0440,9144,9047,5640,6037,5234,00 «2» 16,3024,4417,1015,0417,3710,4810,14 Средний балл 3,283,133,273,283,313,523,60 Процент качества знаний 36,6634,6538,0037,4142,0352,0055,86 Уровень обученности (по 100-балльной шкале) 83,7075,5682,8984,9682,6398,5289,86

Выстраивание целостной системы подготовки учащихся совместно с руководителями и учителями школ Структура и содержание ГИА Методы и приёмы подготовки к ГИА Программа и тематическое планирование факультативного курса

лингвистическую компетенцию языковую компетенцию коммуникативную компетенцию умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений практическое владение русским языком, словарем и грамматическим строем; соблюдение языковых норм. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

сжатое изложение по прослушанному тексту задания на основе прочитанного текста сочинение - рассуждение В информационный век способность воспринимать и обрабатывать информацию – это отнюдь не школьно-академическое, отвлеченное требование, а важное умение, постоянно используемое в жизни. Выявляет уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий: понимание основной проблемы или ее аспектов; опознавание изученных средств выразительности, проверяется также лингвистическая база учащихся. Умению аргументировать необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сферах деятельности. Кроме того, умение отстаивать свою позицию, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры.

Проблема: преимущество информационного принципа преподавания над практико- ориентированным подходом к обучению русскому языку

ВПРОЦЕССЕРАБОТЫВПРОЦЕССЕРАБОТЫ Целесообразно знакомить каждого девятиклассника с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. Предложить учащимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных девятиклассниками в предыдущем учебном году, причем допущенные ошибки вынести на поля, но в тексте не пометить. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки сжатия при информационной переработке текста.

использование метода межпредметной интеграции русский язык – литература формируется комплекс умений на основе работы с текстом русский язык – литература формируется комплекс умений на основе работы с текстом формы деятельности на уроках литературы конспектирование, реферирование, составление планов и отзывов Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками. конспектирование, реферирование, составление планов и отзывов Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками.

Художественный текст на уроках русского языка Текст Пятнадцатого декабря солнце по календарю угасает в три с половиной часа дня. Сумерки поэтому побежали по квартире уже с трёх часов. Но на лице Елены в три часа дня стрелки показывали самый низкий и угнетённый час жизни – половину шестого. Обе стрелки прошли печальные складки у углов рта и стянулись вниз к подбородку. В глазах её качалась тоска и решимость бороться с бедой. На лице у Николки показались колючие и нелепые без двадцати час оттого, что в Николкиной голове был хаос и путаница. На сером лице Лариосика стрелки показывали в три часа высший подъём и силу – ровно двенадцать. Обе стрелки сошлись на полудне, слиплись и торчали вверх, как острие меча. Но в жилище вместе с сумерками надвигалась всё более и более печаль. Поэтому часы не били двенадцать раз, стояли моча стрелки и были похожи на сверкающий меч, обёрнутый в траурный флаг. Михаил Булгаков, роман «Белая гвардия» Текст Пятнадцатого декабря солнце по календарю угасает в три с половиной часа дня. Сумерки поэтому побежали по квартире уже с трёх часов. Но на лице Елены в три часа дня стрелки показывали самый низкий и угнетённый час жизни – половину шестого. Обе стрелки прошли печальные складки у углов рта и стянулись вниз к подбородку. В глазах её качалась тоска и решимость бороться с бедой. На лице у Николки показались колючие и нелепые без двадцати час оттого, что в Николкиной голове был хаос и путаница. На сером лице Лариосика стрелки показывали в три часа высший подъём и силу – ровно двенадцать. Обе стрелки сошлись на полудне, слиплись и торчали вверх, как острие меча. Но в жилище вместе с сумерками надвигалась всё более и более печаль. Поэтому часы не били двенадцать раз, стояли моча стрелки и были похожи на сверкающий меч, обёрнутый в траурный флаг. Михаил Булгаков, роман «Белая гвардия» Библиотечка «Первого Сентября», серия «Русский язык», выпуск 34, Москва, Чистые пруды. Авторы А.Луховицкая, В.Луховицкий

Вопросы и задания к тексту: 1.Какие словообразовательные модели существительных использованы в 1-м предложении? 2.Почему во 2-м предложении сказано не графинчик, а графин? 3.Для чего нужно такое нагромождение уменьшительных суффиксов? 4.Определите тип основы в последнем предложении. Почему использована именно такая конструкция? 5.Какие слова формируют стиль отрывка? 6.Для чего употреблено местоимение что-то? 7.Что изменится в последнем предложении, если последнюю запятую заменить союзом И? 8.Придумайте предложение, в котором слова чисто и умело были бы в роли сказуемого. 9.Является ли конечное – о в словах накрыто, чисто, умело, было одной морфемой? 10.Какими морфемами может быть конечное – о в словах чисто и умело? Придумайте примеры на каждый случай. 1.Какие словообразовательные модели существительных использованы в 1-м предложении? 2.Почему во 2-м предложении сказано не графинчик, а графин? 3.Для чего нужно такое нагромождение уменьшительных суффиксов? 4.Определите тип основы в последнем предложении. Почему использована именно такая конструкция? 5.Какие слова формируют стиль отрывка? 6.Для чего употреблено местоимение что-то? 7.Что изменится в последнем предложении, если последнюю запятую заменить союзом И? 8.Придумайте предложение, в котором слова чисто и умело были бы в роли сказуемого. 9.Является ли конечное – о в словах накрыто, чисто, умело, было одной морфемой? 10.Какими морфемами может быть конечное – о в словах чисто и умело? Придумайте примеры на каждый случай. Библиотечка «Первого Сентября», серия «Русский язык», выпуск 34, Москва, Чистые пруды. Авторы А.Луховицкая, В.Луховицкий

Из опыта работы И.Н. Кольцова, зам. директора по УВР МОУ "СОШ 4", г. Зеленодольск Республики Татарстан

1. Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт.­сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: "Астрель". 2. Сычева В.П. Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация: Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: "Экзамен". 3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен". 4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2010: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). Государственная итоговая аттестация. М.: "Эксмо". 5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен". 6. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно­деятельностный подход. М.: КНОРУС, Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать с книгой. М., Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, Луховицкая А.А., Луховицкий В.В. Художественный текст на уроках русского языка. Дидактические материалы 5-9 классы. Библиотечка «Первого Сентября», серия «Русский язык», выпуск 34. М Опыты анализа художественного текста / Сост. Н.А. Шапиро. М.: МЦНМО, Материалы сайта ФИПИ