Роль физико- математических классов в развитии ключевых компетенций обучающихся Филиппова Л.С., учитель математики МБОУ «Покровская СОШ 1 (с УИОП)»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: « Поиск рациональных методов решения » Учитель математики МОУ СОШ 32 г. Энгельса Саратовской обл. г. Энгельса Саратовской обл. Фифнер Елена Петровна.
Advertisements

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 9-ОМ КЛАССЕ, АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В ЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Построение курса алгебры и начал математического анализа на основе организации целенаправленных возвратов в содержании Самсонов Павел Иванович учитель.
Содержание курса математики основной школы Занятие 4.
Алгебра 8 классВсего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)
развитие интеллектуально- познавательных способностей учащихся средствами математики.
Предел функции Лекция 1. Ведение в Математический анализ – часть математики, в которой функции и их обобщения изучаются с помощью пределов. § Понятие.
Ведение в Математический анализ – часть математики, в которой функции и их обобщения изучаются с помощью пределов. § Понятие функции Основные понятия Пусть.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Интегральное исчисление. Дифференциальные уравнения.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Учебная программа Алгебра и начала анализа 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) Учитель ГОУ СОШ «ШНО» 1673 «ПОДДЕРЖКА» Власова Валентина Ивановна Москва.
Крицкая Елена Николаевна Учитель математики ГОУ СОШ 426 города Москвы Окончила механико- математический факультет Харьковского государственного университета.
titlemaster_med
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА : СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ГОД. МБОУ СОШ 23 С УИИЯ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА.
Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Лектор Янущик О.В г. Математический анализ Раздел: Введение в анализ Тема: Понятие функции (основные определения, классификация, основные характеристики.
5-7 классы в физико-математическом лицее 239 Карачинский Е.Я.
Тарту, 2010 год Углубленное изучение математики классы Тартуский Русский Лицей.
Банк открытых задач; демонстрационные варианты; варианты репетиционных экзаменов; элективные курсы.
Транксрипт:

Роль физико- математических классов в развитии ключевых компетенций обучающихся Филиппова Л.С., учитель математики МБОУ «Покровская СОШ 1 (с УИОП)»

Цель создания физико- математи-ческих классов : создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала ученика и его саморазвития.

Ключевые компетенции формирую-щиеся у учащихся при обучении в физмат классах: Информационные; Коммуникативные; Исследовательские; готовность к самообразованию; социальные.

Цель изучения математики и физики в физико-математических классах: развитие логического мышления учеников, на базе которого возможна подготовка в различных областях науки и производства привитие учащимся интереса к профессиям технического направления.

В физико-математических классах возможно: увеличение научности: обогащение и уточнение понятийного аппарата; увеличение количества рассматриваемых базовых законов; усиление системности излагаемого материала; усиление практической направленности образования, его насыщение практико- ориентированными жизненными ситуациями; включение в содержание учебного материала заданий, требующих исследовательских работ учащихся; постановки эксперимента, проекта, конструкторских работ и т. д.;

обеспечение содержанием, направленным на профессиональную ориентацию. формирование 8-х, 9-х предпрофильных классов с изменением для них учебной нагрузки по математике и физике; формирование 10-го и 11-го классов с углублённым изучением математики.

8 класс Целые числа. Делимость чисел Пересечение и объединение множеств Взаимно однозначное соответствие Делимость суммы и произведения Деление с остатком Признаки делимости Простые и составные числа Действительные числа. Квадратный корень Преобразование двойных радикалов Квадратные уравнения Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения Неравенства Решение простейших неравенств с модулем

9 класс Функции, их свойства и графики Возрастание и убывание функций. Свойства монотонных функций. Четные и нечетные функции. Ограниченные и неограниченные функции. Функции у = ах2, у = ах2 + n и у = (х - т)2. График и свойства квадратичной функции. Растяжение и сжатие графиков функций. Графики функций у = / f(x) / и у = f(/x/.) Уравнения и неравенства с одной переменной Решение уравнений с переменной под знаком модуля. Решение неравенств с переменной под знаком модуля. Целые уравнения с параметрами. Дробно-рациональные уравнения с параметрами. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля. Степени и корни Функция обратная данной. Решение иррациональных уравнений. Решение иррациональных неравенств.

10 класс Действительные числа Числовые множества и операции над ними. Разделяющее число числовых множеств. Координаты на прямой и на плоскости. Координаты точки, делящей от­резок в данном отношении. Расстояние между двумя точками, заданны­ми своими координатами Многочлены Полная и неполная индукция. Метод математической индукции. Дока­зательство тождеств и неравенств методом математической индукции Многочлены от одной переменной. Канонический вид целых рациональ­ных выражений. Деление многочленов с остатком. Теорема Безу. Схема Горнера. Корни многочлена, нахождение целых корней многочлена. Отыскание рациональных корней уравнений с целыми коэффициентами Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля Функции Операции над функциями. Композиция функций Предел и непрерывность Бесконечно малые функции. Операции над бесконечно малыми функци­ями. Предел функции на бесконечности. Свойства предела функции при Х Бесконечно большие функции. Горизонтальные и наклонные асимпто­ты Предел функции в точке и его свойства. Непрерывные функции. Точ­ки разрыва. Вертикальные асимптоты Производная и ее приложение Производные и доказательство неравенств. Бином Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Приложение бинома Ньютона для при­ближенных вычислений. Тригонометрические функции Обратные тригонометрические функции. Вычисление пределов связанных с обратными тригонометрическими функциями. Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции

11 класс Интеграл и дифференциальные уравнения. Замена переменной. Решение дифференциальных уравнений. Уравнения с разделяющимися переменными. Иррациональные уравнения Иррациональные неравенства Метод последовательных приближений Приближенное решение уравнений Метод последовательных приближений Уравнения и неравенства с параметрами Рациональные уравнения и неравенства с параметрами Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами Трансцендентные уравнения и неравенства с параметрами Многочлены от нескольких переменных Симметрические многочлены Доказательство неравенств с несколькими переменными. Системы уравнений и неравенств Системы симметрических уравнений. Комплексные числа и операции над ними

КлассНазвание учебникаАвтор 8а Алгебра – 8, для углубленного изучения математики в 8 классе Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов 8аГеометрия 7-11 Погорелов А. В 9а Алгебра – 9, для углубленного изучения математики в 9 классе Макарычев Ю. Н 9аГеометрия Погорелов А. В. 10аАлгебра и математический анализ 10 Виленкин Н. Я. 10аГеометрия Погорелов А. В. 11аАлгебра и математический анализ 11 Виленкин Н. Я. 11аГеометрия Погорелов А. В. 8аИнформатикаГейн 9аИнформатика Базовый курс И.Семакин и др. 10аИнформатика и информационные технологии Н.Угринович 11аИнформатика и информационные технологии Н.Угринович 8аФизика 8Перышкин А.В. 9аФизика 9Перышкин А.В. 10аФизика 10Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев 11аФизика 11Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Основные мероприятия, направленные на формирование ключевых компетенций, а в частности – социальных компетенций: организация профориентационной работы; организация профильной ориентации учащихся; курсы по выбору организация информационной работы; организация внеклассных мероприятий.

Ежегодно наши выпускники по итогам региональной олимпиады технических ВУЗов Сибири и Дальнего Востока получают рекомендации для зачисления: Год выпускаКоличество победителей выпускника выпускников выпускников выпускников выпускников

Учебны й год Всего учащих ся поступи ло Технические учебные заведения Естественно - математические ЭкономическиеНе по профилю Кол.% % % % %529%212% %325% %16% %16%529%16% %211%422%16% %315% %19% %29%2 15% %427% %15%28% %210%14,5%1 Всего %189%2413%105%