ВЕЛОДВИЖЕНИЕ В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ ИЛИ ВЕЛОДОРОЖКИ ЗАЧЕМ ГОРОДУ НУЖНЫ ВЕЛОДОРОЖКИ
Велосипедист – «бедствие» для экономики Велосипедист – «бедствие» для экономики Велосипедист не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам…
…да, бедствие … …для экономики потребления … …вернее – ПРОЕДАНИЯ … На самом же деле…
…Велосипедист экономит до 20% городского бюджета!!! Ему не нужны: широкие 6…8-полосные магистрали многоуровневые развязки огромные парковки, особенно в центре города… …А это всё требует сотни миллионов дотаций из бюджета…
А еще велосипед – это: Огромная польза для здоровья: – Полезные физические нагрузки – Улучшение работы сердца и мышц (тонус) улучшение демографической ситуации в стране – Улучшение репродуктивной функции, а следовательно – улучшение демографической ситуации в стране. Эффективный тайм-менеджмент: – Совмещать поездки на работу/учебу/пр. и физическую разминку никогда не опаздывать – Точно знать время в пути, не стоять в пробках, а значит – никогда не опаздывать Польза для экономики: более продуктивен в работе – Здоровый сотрудник более продуктивен в работе – Рационально используются средства на передвижение Польза для экологии! Просто море удовольствия от поездки!
автомобили вредят городу Почему автомобили вредят городу? Потому что НЕВОЗМОЖНО удовлетворить желание всех передвигаться в городе на авто ОНИ ФИЗИЧЕСКИ НЕ ПОМЕСТЯТСЯ желание всех передвигаться в городе на авто – ОНИ ФИЗИЧЕСКИ НЕ ПОМЕСТЯТСЯ!.. В Москве 300 авто/1000 жителей, но они уже не помещаются в городе…
Велосипед – экономия городского пространства! Велосипед занимает места: 5-10 раз меньшена дороге раз меньшена парковке Велосипед – экономия городского пространства! 200 человек могут ехать на: Велосипед занимает места: - в 5-10 раз меньше, чем машина на дороге - в раз меньше, чем машина на парковке
ПРИОРИТЕТЫ В ГОРОДЕ пешеходы велосипеды общественный транспорт Сначала – пешеходы, за ними – велосипеды, потом – общественный транспорт. И только затем – автомобили. наоборот (И только у нас все наоборот: инфраструктуру развивают для последней – далеко не большей, но более «капризной» группы движения в городе…)
ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ЭТО ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА ЛЮБОГО СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА! Днепропетровск А Днепропетровск – современный город?..
…если да, значит: ГОРОДУ НУЖНЫ ВЕЛОДОРОЖКИ!!!
ПОЧЕМУ? Велодорожки – доступная альтернатива общественному транспорту и автомобилю. Велосипед может позволить себе даже самый бедный житель города. Велодорожки дешевле автодорог в 10…65 раз: Велодорожки дешевле автодорог в 10…65 раз: – 1 км велодорожки с нуля: 0,3…0,6 млн. грн. – 1 км автодороги с нуля: 3…40 млн. грн. Велодорожки – это безопасность и комфорт для автомобилистов, пешеходов и самих велосипедистов! Велодорожки – это безопасность и комфорт для автомобилистов, пешеходов и самих велосипедистов!
А кто будет ездить?.. А кто будет ездить на машине, если в городе совсем не будет дорог?.. Логичный вопрос. А кто будет ездить на машине, если в городе совсем не будет дорог?.. Если мы хотим, чтобы люди ездили на велосипедах, нужно создать для них должные условия. реализация права людей на безопасное передвижение. И это реализация права людей на безопасное передвижение. Нужно защищать велосипеды от автомобилей. Защита велосипедных дорожек указывает на статус велосипедистов.
Кому нужны велодорожки? Многотысячной «армии» школьников! Многотысячной «армии» школьников! Какой 4…6-классник не мечтает о велике?.. Не менее численной «армии» студентов! Не менее численной «армии» студентов! Велосипед – идеальная альтернатива забитым и небезопасным маршруткам… До тысячи уже пользующихся велосипедом До тысячи уже пользующихся велосипедом Тысячам тех, кто хочет, но боится дорог… Тысячам тех, кто хочет, но боится дорог… Если хотя бы 10-15% жителей города пересядут на велосипед – это будет огромный прорыв в транспортной системе города!
Велодорожкидемократичного города -Велодорожки – признак демократичного города. городами 21-го векаЛюди – вот главная линия политики -Я называю их городами 21-го века. Люди – вот главная линия политики, это основная стратегия при планировании. ездят на велосипеденадежностью и доступностью городов -Чем больше люди гуляют, ходят пешком или ездят на велосипеде, тем больше все это связано с надежностью и доступностью городов. Велосипедыгибкость городского пространстваобщественная жизнь -Велосипеды демонстрируют гибкость городского пространства. Велосипеды – это общественная жизнь. освоив велосипед в 4 года, малыши быстро выбираются на велодорожки добираются в школу, в секциисвободаводители не нужны -В Дании, освоив велосипед в 4 года, малыши быстро выбираются на велодорожки: сначала под присмотром старших, а потом самостоятельно добираются в школу, в секции. Это – свобода, в которой водители не нужны. Ян ГейлКопенгагена Дания Ян Гейл, ведущий архитектор Копенгагена, Дания
Копенгаген
Про Нью-Йорк: как закрывали Бродвей от машин там машин в день проезжает ходит в день людей Про Нью-Йорк: как закрывали Бродвей от машин. Когда они туда приехали, им сказали "Таймс-сквер не троньте, там машин в день проезжает!". Они посчитали сколько там ходит в день людей и насчитали !.. отсталый городужасный общественный транспорт и нет выбора -Что такое отсталый город? – Тот, в котором ужасный общественный транспорт и нет выбора… Удобный для жизни город -Удобный для жизни город – это когда вам нравиться в нем находиться, а не хочется скорее сбежать с улицы. большинство имеет выбор на велосипеде -Это когда большинство имеет выбор – ехать на машине, автобусе или, например, на велосипеде. паркующийся на тротуаре в каком городе он хотел бы жить -Пусть каждый автомобилист, паркующийся на тротуаре, задумается, в каком городе он хотел бы жить… Вукан Вучик США Вукан Вучик, ведущий проектировщик-консультант по городскому планированию в США
Нью-Йорк
Вашингтон
Портленд
безопаснымребенок на 3-колесном велосипедепересечь его с конца в конец -Город будет безопасным, если ребенок на 3-колесном велосипеде сможет пересечь его с конца в конец. хорошего города приоритет пешеходам и велосипедистам -Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Тротуары продолжаются на перекресткахне пешеходы внедряются в пространство автомобилей, а наоборот. -Тротуары продолжаются на перекрестках: не пешеходы внедряются в пространство автомобилей, а наоборот. помещении с такой же высотой потолков -Идти по тротуару шириной два метра всё равно что находиться в помещении с такой же высотой потолков. один город в мире -Покажите мне хотя бы один город в мире, где проблема пробок решилась достройкой дорог. Велодорожкисимвол демократии парень на велике за $30 важен городу -Велодорожки это символ демократии. Это означает, что парень на велике за $30 также важен городу, как и человек на машине за $30000… Если мы хотим, чтобы люди ездили на велосипедах, нужно создать для них должные условия. -Если мы хотим, чтобы люди ездили на велосипедах, нужно создать для них должные условия. Энрике ПеньялосаБоготы, Колумбия Энрике Пеньялоса, мер Боготы , Колумбия
Богота
ВелодорожкиДании и Нидерландах годах Велодорожки появились впервые в Дании и Нидерландах еще в годах. ВелодорожкиЗападной Европе лет Велодорожки активно строят по всей Западной Европе уже лет. Велодорожки10 лет Центральной Европы Велодорожки уже 10 лет строятся в странах Центральной Европы. ВелодорожкиСША, Канаде, Китае, Японии, Сингапуре, Малайзии, Австралии Велодорожки появились в США, Канаде, Китае, Японии, Сингапуре, Малайзии, Австралии. Велодорожки Южной Америки Велодорожки появились даже в бедных городах Южной Америки. ВелодорожкиРоссии и Украине Львовпрограммой развития сети велодорожек Велодорожки появляются даже в России и Украине! (Львов – первый город с программой развития сети велодорожек) А Днепропетровск когда уже присоединится?..
Дания
Нидерланды
Германия: Берлин
Германия: Мюнхен
Германия: Кёльн
Германия: Аугсбург
Швеция: Стокгольм
Лихтенштейн
Швейцария: Цюрих
Франция: Париж
Испания: Барселона
Австрия: Вена
Польша: Краков
Украина: Львов
Так может быть и Днепр?..
С чего начать? пилотный проект 1.Реализовать пилотный проект (например по Набережной от Паруса до Победы) – 20 км. вело-парковки 2.Обустроить вело-парковки! Например возле всех госучреждений, в т. ч. вузов и школ. ропагандареклама 3.Пропаганда вело-движения и реклама велодорожек. велодорожкиглавнейших магистралей 4.Построить велодорожки вдоль главнейших магистралей города. велодорожкиулицах в центреулицах по районам 5.Построить велодорожки на всех улицах в центре и на главных улицах по районам. граничить движение машин жилых улицах 6.Ограничить движение машин и их скорость на жилых улицах. Приоритет – велосипедам.
Будущее не за автомобилем… …Будущее – ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ! …И ВЕЛОДОРОЖКАМИ …И ВЕЛОДОРОЖКАМИ