То знание ценно, которое острой иголкой прочертило по душе. В.Розанов Искусство стремится непременно к добру. Н.В.Гоголь Художник- зеркало своей страны:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ 602 связанное с изучением истории.
Advertisements

Формирование познавательной активности и интереса обучающихся к истории своей страны через изучение истории собственной семьи, истории династии гимназии.
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
МЫ-ПАТРИОТЫ. Основные разработчики программы Оглоблина Т.В. Прядкина А.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ» ГОРОДА ЛИВНЫ.
МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР» как ресурс организационно- методического обеспечения духовно-нравственного воспитания в условиях введения федеральных государственных.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Великий талант – Н.В.Гоголь Библиотечный проект, посвященный 200-летию Н.В.Гоголя Зав.библиотекой МОУ «СОШ 17» Кузьмина Н.М.
Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Краеведение учит людей.
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
дети с отклоняющимся поведением дети из неполных семей дети из малообеспеченных семей дети из неблагополучных семей дети сироты и опекаемые.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Год литературы в системе образования Рузского муниципального района УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
«Люби и знай свой город и край» Руководитель Кондрашова Л.Л. «Люби и знай свой город и край» Руководитель Кондрашова Л.Л. Городская программа.
Навстречу 70- летию Победы в Великой Отечественной войне Давно уже закончилась война, поросли травой её дороги. Фронтовиков родные имена В сердцах людей.
Тема: Формирование гражданско-правовых чувств у младших школьников по воспитательной программе «Я – патриот Родины» Лапаткина Вера Михайловна, учитель.
Транксрипт:

То знание ценно, которое острой иголкой прочертило по душе. В.Розанов Искусство стремится непременно к добру. Н.В.Гоголь Художник- зеркало своей страны: в нём отражается его общество, нация и время. И.Репин Культурологический аспект в преподавании истории

1.Познакомить учащихся с выдающимися памятниками культуры России. 2.Через изучение культурного наследия формировать у учащихся нравственные качества. 3.На примере творчества выдающихся деятелей культуры воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гражданственности.

Урочная деятельность 1.Урок истории культуры в общем контексте исторического процесса. Культура Киевской Руси. Русская культура 17 века. Серебряный век русской культуры. Советская культура в послевоенное десятилетие. 2.Интегрированные уроки. «Повесть временных лет»- исторический и литературный источник по истории и литературе Древней Руси.

Культура СССР в послевоенное десятилетие 1. Расширить понимание противоречивых процессов в развитии отечественной культуры в послевоенный период. 2. Показать влияние идеологии на культуру в послевоенном СССР. 3. Показать как страх и непоминание деформировали нравственные ценности в обществе.

Спецкурсы и элективные курсы 1.Спецкурс «История русской культуры» 2.Элективный курс. Золотой век русской культуры

Как бы ауканье лесное, Иль эха чуткого ответ, Порой приходит к нам былое... Дойдет ли внукам? Да иль нет? К.К. Случевский, 1890 Золотой век русской культуры

Предлагаемый курс дает возможность на качественно новом уровне изучить или обобщить знания о творчестве отдельных писателей, понять суть поисков в русской литературе 19 века, приобщиться к произведениям других видов искусства этого периода. Курс даёт характеристику основных тенденций идейного развития общества, возникновения и борьбы общеэстетических взглядов. Характеризует глубокие процессы, происходившие в общественной жизни.

Задачи: Расширить знания учащихся по курсу истории и литературы 19 века. Отрабатывать исследовательские методы работы учащегося. Повышать интерес учащихся к изучению культуры 19 века.

Курс содержит 20 тем: Россия и мир в XIX веке Война 1812 года. Исторический аспект, отражение в литературе и искусстве. Декабристы. Идейная борьба в русском обществе в царствование Николая I. Отмена крепостного права и реформы х годов. Русское общество XIX века. Человек простого сословия. Русское общество XIX века. Русская семья. Русское общество XIX века. Роль женщины в семье и обществе. Русское общество XIX века. Мир и образы детства. Герои и антигерои. «Маленький человек». Герои и антигерои. «Лишние люди». Герои и антигерои. Художник и власть. Герои и антигерои. Русский человек на rendez-vous. Человек и город. «Москва!.. Как много в этом звуке для сердца русского…».

1. Проблема дуализма древнерусской культуры. 2. Отражение церковного раскола 17 века в русской культуре. 3. Остров Кижи- архитектурный и этнографический заповедник Карелии. Учебно- исследовательская деятельность учащихся

1. Музееведение. 2.Архивная. 3.Библиографическая. Практика

Народный костюм. Резьба и роспись по дереву. «Калевала- эпос Карельского и Финского Народов» Деревянное зодчество Карелии и Православные храмы Карелии. Экскурсии, посещение театров, музеев, выставок

Проектная деятельность Научно-образовательный округ «Сотрудничество» Образовательные фестивали как форма реализации программы гражданского образования

Цель: создание общего образовательного пространства округа для формирования гражданской компетентности школьников. Задачи: Организация и проведение образовательных фестивалей, направленных на формирование гражданственности, патриотизма. Создание условий для изучения, поиска, исследовательской деятельности школьников истории и культурного наследия России, мира.

Образовательные фестивали как форма реализации программы гражданского образования Участники: учащиеся и педагоги МОУ «СОШ 7», МОУ «СОШ 12», МОУ «ООШ 32», МОУ «СОШ 36», МОУ «Лицей 40». Сотрудничество: МОУ «Петровская школа», МОУ «СОШ 44», МОУ «СОШ 1», Дворец творчества детей и юношества.

Образовательный фестиваль «Das Goethe-Festival» Лекция профессора Л.И.Мальчукова «Жизнь и творчество Гёте». «Гёте-викторина» для школьников Открытые уроки, посвященные творчеству Гете. Научно-практическая конференция «Гётевские чтения» Спектакль лицейского театра «Зазеркалье» «Кто такой Гёте?»

Образовательный фестиваль «Бах – музыка Вселенной» Научно-практическая конференция Познавательная игра «Моя Карелия» Литературная гостиная «Музыка звучит…» Конкурс рисунков «Звуки музыки великой» Бал старшеклассников школ округа «В мелодиях полонеза…»

Образовательный фестиваль «Петровская ассамблея», посвященный 300-летию Петрозаводска Научно-практическая конференция «Петровские чтения» Конкурс чтецов и юных поэтов «В волны Онего смотрится в город» Познавательная игра «Моя Карелия» Спортивные соревнования школьников «Потешные бои» Познавательная игра «Оживший город Петрозаводск» Конкурс рисунков и сочинений «Люблю тебя, мой город!» Выставка «Петр I глазами детей» Харчевня «Петровская гавань» Петровская бальная ассамблея

Образовательный фестиваль «Это нужно не мертвым, это надо живым!», посвященный 60-летию Победы Научно-практическая конференция учащихся «Человек и война» Конкурс чтецов и юных поэтов «Сороковые-грозовые» Конкурс на лучший урок, внеклассное мероприятие Заседание дискуссионного клуба «Мнение» «Цена Победы» Познавательная игра «Моя Карелия» Познавательная игра для младших школьников «Листая памяти страницы» Викторина «Помним подвиг твой, Россия!»

Образовательный фестиваль «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!», посвященный 180-летию выступления декабристов на Сенатской площади Научно-практическая конференция «И дум высокое стремленье» Литературная гостиная Познавательная игра «Моя Карелия». Тема « Карелия в войне 1812 года» Заседание дискуссионного клуба старшеклассников Познавательная игра «Любовью к Родине дыша…» Викторина «История России в лицах» Конкурс чтецов «Из искры возгорится пламя» Пушкинский бал

Образовательный фестиваль «Откуда есть пошла Русская земля», посвященный 100-летию со дня рождения Д.С.Лихачева Научно-практическая конференция «Лихачевские чтения» Телекоммуникационная игра «Живая древняя Русь» Познавательная игра «Моя Карелия» Конкурс инсценирования былинных произведений Конкурс рисунков «Герои земли Русской» Познавательная игра «Колокола времен» Конкурс знатоков русского языка

Нужно верить, что Россия не культурогаситель, что она смело шагает вперёд по пути усовершенствования, что Россия не обречена стать питательной почвой для чужих культур и чужих успехов. П. Столыпин