ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ 1 23.03.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Advertisements

Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Правовое обеспечение подготовки, согласования и утверждения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Федеральные.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
1 Об итогах разработки муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями федерального и республиканского.
Постановление Правительства РФ от Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению.
О подходах к формированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на 2012 год Ухин Дмитрий Игоревич Начальник Управления регулирования в.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Государственный комитет РТ по тарифам.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Дополнительная диспансеризация работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» (по данным Фонда ОМС процент выполнения по Республике.
Количество субъектов предпринимательства и численность работников Количество предприятий Численность работников (чел.) Малые и микропредприятия Средние.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан 1 Реализация 185-ФЗ, Подготовка к зиме, Подготовка к зиме, Ввод жилья в Республике Татарстан.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ Правовое обеспечение подготовки, согласования и утверждения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Техническое задание по разработке инвестиционной программы организации Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Методические рекомендации Министерства регионального развития РФ (Приказы от 10 октября 2007 г. 99, 100, 101) Методические рекомендации Министерства регионального развития РФ (Приказы от 10 октября 2007 г. 99, 100, 101) 2 Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования

Обоснование обеспечения прогнозируемого объема производимых ОКК товаров (оказываемых услуг) Обоснование обеспечения прогнозируемого качества производимых ОКК товаров (оказываемых услуг) План мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК Финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий по повышению эффективности и энергосбережению План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

Объем реализации воды Объем принятых сточных вод Объем сточных вод на хозяйственные нужды Объем потребления воды на технологические нужды и потери воды Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от «Об утверждении Методики определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ Баланс водоотведения и очистки сточных вод Баланс водоснабжения Баланс утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов Объем принятых твердых бытовых отходов для сортирования и утилизации (захоронения)

Характеристики производственных мощностей, находящихся на балансе или в аренде организации коммунального комплекса Расчеты объема реализации товаров (услуг) в разрезе абонентов по группам потребителей Аналитическая справка, динамика изменения объемов потребления услуг с указанием причин в разрезе абонентов по группам потребителей по месяцам за последние три года, предшествующих периоду регулирования, с приложением подтверждающих документов Расчет потерь воды и расхода воды на технологические нужды предприятия в соответствии с Методикой определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения, утвержденной приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от Заверенная копия документов об утвержденных нормативах потребления товаров (услуг) в регулируемой сфере Обоснования к балансам ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ Сведения об оснащенности потребителей приборами учета Схемы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, полигона

целевые индикаторы, характеризующие состояние систем коммунальной инфраструктуры перечень инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы информацию об источниках финансирования инвестиционной программы пояснительную записку по каждому инвестиционному проекту расчет тарифных последствий реализации инвестиционной программы отчет о реализации инвестиционной программы за предшествующий период регулирования и текущий год сведения о заключенном инвестиционном соглашении между участниками инвестиционной деятельности проекты по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ Правовое обеспечение подготовки, согласования и утверждения инвестиционных программ теплоснабжающих организаций Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования (схема теплоснабжения) Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования (схема теплоснабжения) Техническое задание по разработке инвестиционной программы организации Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N190-ФЗ «О теплоснабжении» Постановление Правительства Российской Федерации от «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» 7 Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования

Требования согласно Федеральному закону 261-ФЗ к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности Организации осуществляющие регулируемые виды деятельности Формирование производственных и инвестиционных программ с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций выполнение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Приказы Госкомитета от э, э, э, э, э ) Утверждение и реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

Реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения в период гг. Агрызский11 Азнакаевский1 11 Актанышский1 Алексеевский111 1 Алькеевский1 Арский1 Альметьевский 11 Бавлинский1 Балтасинский11 Бугульминский11 Буинский11 Дрожжановский1 Заинский2 Зеленольский221 г.Казань1111 Наименование муниципального района 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год (прогноз) В целом по Республике Татарстан: 2009 год2010 год2011 год2012 год (прогноз) Камско-Устьинский22 Кайбицкий1111 Лаишевский2 Лениногорский1111 Мамадышский1 Менделеевский11 Мензелинский111 Муслюмовский1111 Нижнекамский3 Нурлатский1 Пестречинский1 Сармановский11 Спасский1 Тетюшский 11 1 Тукаевский2 Наименование муниципального района 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год (прогноз) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

Агрызский11 Азнакаевский2 11 Алексеевский11 11 Арский1 Альметьевский 11 Бавлинский1 Бугульминский11 Буинский11 Заинский1 Зеленольский221 г.Казань1111 Наименование муниципального района 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год (прогноз) В целом по Республике Татарстан: 2009 год2010 год2011 год2012 год (прогноз) Камско-Устьинский11 Кукморский111 Лениногорский1111 Мамадышский1 Мензелинский111 Муслюмовский1111 Нижнекамский3 Нурлатский1 Сармановский11 Спасский11 Тетюшский 1 11 Тукаевский2 Наименование муниципального района 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год (прогноз) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ Реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере в сфере водоотведения и очистки сточных вод в период гг.

Реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в период гг. город Казань 111 Наименование муниципального образования 2009 год2010 год2011 год 2012 год (прогноз) В целом по Республике Татарстан: 111 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

Реализация инвестиционных программ теплоснабжающих организаций в период гг. Азнакаевский1122 Альметьевский1111 Бугульминский11 11 Буинский11 Елабужский1111 Заинский1111 Зеленольский11 г.Казань2222 Лениногорский1 Наименование муниципального района 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год (прогноз) В целом по Республике Татарстан: 2009 год2010 год2011 год 2012 год (прогноз) Менделеевский1 Мензелинский11 г.Набережные Челны1111 Нижнекамский11 1 Нурлатский1 Сармановский1 Тукаевский1 Чистопольский1111 Ютазинский1222 Наименование муниципального района 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год (прогноз) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

Информация о наличии утвержденных Программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Наименование муниципального образования 1. Агрызский район12. Дрожжановский район 2. Азнакаевский район13. город Елабуга 3. Аксубаевский район14. город Казань 4. Алексеевский район15. Кайбицкий район 5. Алькеевский район16. Камско-Устьинский район 6. Арский район17. Менделеевский район 7. Атнинский район18. Нурлатский район 8. Бавлинский район19. Новошешминский район 9. Бугульминский район 20. Сабинский район 10. Буинский район 21. Тукаевский район 11. Верхнеуслонский район 22. Чистопольский район 23. город Чистополь ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

Перечень муниципальных районов, в которых не принимались инвестиционные программы в период гг. Наименование муниципального образования 1. Аксубаевский район7. Новошешминский район 2. Апастовский район8. Рыбно – Слободский район 3. Атнинский район9. Сабинский район 4. Верхнеуслонский район10. Тюлячинский район 5. Высокогорский район11. Черемшанский район 6. Елабужский район12. Ютазинский район ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

отсутствует программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования отсутствуют целевые показатели, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации инвестиционной программы не предусмотрено внедрение энергоэффективных технологий отсутствуют расчеты экономической эффективности от реализации инвестиционных проектов включение мероприятий по капитальному ремонту объектов вместо техперевооружения, строительства и модернизации объектов отсутствуют обоснования гарантированности источников финансирования отсутствуют документы, подтверждающие финансовые потребности на реализацию инвестиционных проектов ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ отсутствуют документы, подтверждающие право организации пользования имуществом, составляющим производственные мощности отсутствуют печати и подписи руководителя организации или уполномоченного лица документы представлены без надлежаще-оформленной описи отсутствует сквозная нумерация листов копии документов не заверены надлежащим образом ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

Результаты экспертизы инвестиционной программы ОАО «Тетюши–Водоканал» в сфере водоснабжения ПРИМЕР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ Общий объем финансирования – 13, 2 млн.руб: Собственные средства организации (прибыль, амортизация) – 0,7 млн.руб., средства бюджета РФ –10,1 млн.руб., плата за подключение – 2,3 млн.руб Общий объем финансирования – 13, 2 млн.руб: Собственные средства организации (прибыль, амортизация) – 0,7 млн.руб., средства бюджета РФ –10,1 млн.руб., плата за подключение – 2,3 млн.руб

Отсутствуют: -информация о месте расположения объектов модернизации и строительства; -объемы выполнения работ по годам в рамках инвестиционных проектов; -отсутствуют обоснования гарантированности финансирования 3-х проектов за счет бюджета субъекта РФ (нарушение Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от , отсутствует государственный контракт); -расчеты показателей экономической эффективности от реализации мероприятий; -расчет тарифных последствий (в т.ч. оценка увеличения амортизационных отчислений и налога на имущество после ввода объекта, расчет предполагаемых тарифов до и после введения объекта в эксплуатацию). Выявленные несоответствия федеральному законодательству Замечания по оформлению инвестиционной программы: - документы представлены без надлежаще оформленной описи; - отсутствует сквозная нумерация листов; - копии документов не заверены надлежащим образом Техническое задание на разработку инвестиционной программы ОАО«Тетюши–Водоканал»: -разработано при отсутствии утвержденной представительным органом муниципального образования Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (нарушение части 2 статьи 11 Федерального закона 210–ФЗ); -разработано с нарушением требований, установленных Методическими рекомендациями по подготовке технических заданий, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ; -утверждено главой Тетюшского муниципального района (нарушение – в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона 210–ФЗ полномочия по утверждению технических заданий возложены на органы местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок).

Итоги выполнения инвестиционной программы ОАО«Тетюши– Водоканал» за первый год ее реализации: Аналогичные замечания можно привести и по инвестиционным программам ОАО «Муслюмовские инженерные сети» в сферах водоснабжения и водоотведения, МУП «Кайбицкое МПП ЖКХ» в сфере водоснабжения и др. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ Общий объем освоенных средств составил 43% к годовому утвержденному объему финансирования, финансирование проектов за счет бюджетных средств, как и следовало ожидать, не осуществлялось. Общий вывод по результатам рассмотрения инвестиционной программы: в случае не устранения вышеперечисленных нарушений, инвестиционная программа ОАО «Тетюши-Водоканал» не может быть учтена Госкомитетом при тарифной кампании 2012 года. Общий вывод по результатам рассмотрения инвестиционной программы: в случае не устранения вышеперечисленных нарушений, инвестиционная программа ОАО «Тетюши-Водоканал» не может быть учтена Госкомитетом при тарифной кампании 2012 года.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ