Как разработать программу внеурочной деятельности Направление «Духовно- нравственное воспитание личности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Advertisements

Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД.
Транксрипт:

Как разработать программу внеурочной деятельности Направление «Духовно- нравственное воспитание личности»

Исходя из требований Стандарта программа внеурочной деятельности должна: во-первых, быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников; во-вторых, способствовать воспитанию школьников; в-третьих, разрабатываться в соответствии с таким направлением развития личности школьника как духовно-нравственное; в-четвертых, предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.п.

Основные способы разработки рабочих программ внеурочной деятельности Использование разработанных дополнительных образовательных программ (типовых, модифицированных, авторских) Использование образовательных программ, представленных ведущими Российскими издательствами Самостоятельная разработка программы внеурочной деятельности, рекомендованной и утвержденной на уровне образовательного учреждения

Перечень существующих программ (см. диск) Новицкая М. Ю. «Введение в народоведение. Родная земля» (нач. шк.) Шемшурина А.И. Основы этической культуры: Этическая грамматика (1-4 кл.), Этика (5-11 кл.) Камкин А.В. Учебный курс «Истоки» (1-9 классы) Ладыженская Т.А. Программа «Детская риторика» (1-4 кл.) Козлов Э.П. и др. УМК «Азбука нравственности», «Грамматика нравственности», «Этика» (1-9 кл.) Сурова Л.В. Программа «Мироведение» Чутко Н.Я. Факультатив "Я – гражданин России» (нач. шк.) И др.

Пособия, на основе которых можно разработать программы Лазарев А.И. Народоведение. Учебники с 1 по 4 класс Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике Янушкявичус Р.В., Янушкявичене О.Л. Основы нравственности: Учебное пособие для школьников и студентов Крушельницкая О.И Третьякова А.Н. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству И др.

Структура программы внеурочной деятельности может быть следующей: Титульный лист. Пояснительная записка. Тематическое планирование. Примерное содержание занятий (содержание курса). Предполагаемые результаты реализации программы. краткий перечень материалов, инструментов и оборудования; рекомендуемая литература.

Титульный лист. Вариант 1 название программы; направление развития личности школьника, в рамках которого будет реализовываться программа; вид внеурочной деятельности школьников, в рамках которого будет реализовываться программа; возраст школьников, на которых ориентирована программа; разработчик программы.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Великие этические учения» Направление: духовно-нравственное. Вид деятельности: проблемно-ценностное общение. Возраст школьников: 8-9-е классы. Разработчик:... Пример титульного листа. Вариант 1.

Вариант 2. полное название общеобразовательного учреждения «Утверждаю» Директор ___________________________ (название общеобразовательного учреждения) _______________________________ (ФИО) Приказ _________ от «____» __________________ 20___ г. Программа внеурочной деятельности (_______________________________) (направление) Кружок «_________________________» (название) (класс) Составитель: ___________________________ (ФИО) ___________________________ (должность) ___________________________ (место работы) __________________ (территория) ________, 20____ г.

Смысл пояснительной записки – объяснить: какую программу вы предлагаете к реализации, зачем она нужна, что дает она детям, как вы планируете по ней работать и т.п.

Пояснительная записка раскрывает: - цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по конкретному направлению внеурочной деятельности; - педагогическую идею, положенную в основу предлагаемой программы; - информацию о продолжительности каждого занятия; - информацию о том, для детей какого возраста предназначена программа; - информацию об особенностях места проведения занятий; - информацию о видах деятельности; - психолого-педагогические принципы, на основе которых построено содержание программы; - содержание и методы деятельности; - информацию об ожидаемых результатах; - формы подведения итогов работы.

Предполагаемые результаты реализации программы Результаты реализации программ внеурочной деятельности - это, в первую, очередь, воспитательные результаты. То есть здесь тоже надо перечислить: те социально-значимые знания, которые планируется передать детям; те социально значимые отношения, которые планируется у них развивать; и тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать.

Источник планируемых результатов – ФГОС и Основная образовательная программа школы - раздел «Программа духовно- нравственного воспитания обучающихся» (начальная школа), - раздел «Программа воспитания и социализации обучающихся» (основная школа) - раздел «Планируемые результаты»

Планируемые результаты по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания». Начальное образование I уровень результатов начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения II уровень результатов неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; бережное отношение к традициям своей семьи и образовательного учреждени я III уровень результатов нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей

Планируемые результаты по направлению «Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания». Основная школа I уровень результатов знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира; понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода; понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды. Т др. I I уровень результатов ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа; чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации; уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания; и др. I I I уровень результатов умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви И др..

Тематическое планирование Названия разделов и тем Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудитор- ных активных занятий

Примерное содержание занятий. Программа И.А.Кузьмина, А.В.Камкина «Истоки» 3 класс (фрагмент 8 часов из 32) ЛЮБОВЬ – сердечная привязан­ность. Любовь – добро. Любовь – единство. Любовь – дружба. Святая любовь. Любовь – созидательный труд души и тела. МИЛОСЕРДИЕ – иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев – там и милость. Милость от любви ис­ходит. ДОБРОТА. Добрые слова и доб­рые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта лож­ная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало. ПОКАЯНИЕ – чистосердечное при­знание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит.

В состав учебно-методического комплекта к программе могут входить: - учебные и методические пособия; - энциклопедические словари и справочники, - аннотированный указатель литературы для педагога и для детей; - видео- и аудиоматериалы; - перечень объектов для экскурсий; - календарь знаменательных дат; - подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по конкретному направлению деятельности обучающихся; - информация о мемориальных центрах, музеях, картинных галереях, выставочных залах и т. п. по направлению творческой деятельности конкретного объединения детей;