МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Advertisements

Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Партнерство семьи и школы) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Растим читателя» Классный руководитель: Чиркова.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
«Весёлая лаборатория» Кылосова Т.В. воспитатель МБДОУ «Д/с 377» Китайская пословица гласит: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать.
Родительское собрание в средней группе на тему: «Испокон века - книга растит человека» Старший воспитатель МБДОУ детского сада 6 «Ягодка» г.Ворсма Павловского.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению Родительское собрание в 1 «А» классе. Кл.рук.: Киселева Е.С уч.г.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
МДОУ 17 «Ромашка» Автор: воспитатель 1 категории МДОУ 17 «Ромашка» Зорина Елена Николаевна.
Авторы: Золотухина Екатерина, Миронова Ирина, Кайль Олеся, Перевалова Наталья Руководители: Иванникова Л.А., Емелина О.И.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Транксрипт:

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги

Проблемный анализ 1. Результаты анкетирования родителей показали: 15% родителей совсем не читают детям; 35% родителей читают редко что-нибудь по вечерам или в выходные; 50% родителей читают детям только сказки; третья часть родителей не смогли вспомнить автора последнего прочитанного детям произведения 2. Низкая познавательная деятельность. 3. Отсутствие знаний и умений у родителей находить и выбирать нужную книжку по возрасту. 4. Наблюдения за детьми показали, что в режимные моменты дети плохо слушают чтение воспитателя. «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». (А.Чехов)

Цели Подведение родителей к выводу, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Создание к сентябрю 2013 года мини-библиотеки в группе.

Задачи Содействовать воспитанию любви к чтению будущих книголюбов и бережного отношения к книгам; Прививать навыки читательской культуры; Расширить представление родителей о роли книги в воспитании ребенка; Стимулировать самообразование родителей; Привлекать родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Проект (1/2) Участники: Воспитатели, родители, дети, библиотекарь Структура мини-библиотеки: 1. книжный уголок «Волшебный мир книги» (сказки); 2. полочка умных книг (энциклопедии); 3. семейная библиотека «Книжкин дом»; 4. картотека «Мудрые мысли» (пословицы и поговорки о книгах)

Проект (2/2) Продолжительность: 7 месяцев, с 1 марта по 1 октября 2013г. Место проведения: Помещения детского сада (группа, зал), библиотека, книжный магазин

Этапы проекта Подготовительный анкетирование родителей; подбор советов и рекомендаций для родителей; составление перспективного плана мероприятий; подготовка к проведению мероприятий; составление картотеки «Мудрые мысли» Основной беседа с детьми; выставка о разножанровой детской литературе; проведение различных мероприятий с участием родителей Заключительный обобщение опыта семейного чтения; систематическое посещение детской библиотеки; активация и обогащение педагогических знаний и умений родителей

Ожидаемые результаты Расширились знания детей о разножанровой детской литературе (родители включают в круг детского чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки); У детей вырос интерес к чтению (с желанием и интересом слушают чтение, рассказ воспитателя); Дети пересказывают прочитанные дома произведения; Родители регулярно берут книги в библиотеке группы и приносят свои; 70% родителей выписывают, покупают детские журналы; У 80% детей дома появились свои мини-библиотеки; Родители записались сами или записали детей в библиотеку; Родители устраивают семейные литературные вечера; Родители отмечают, что они не только читают, но и обсуждают прочитанное

Риски Пути решения Отсутствие свободного времени или нежелание участвовать в проекте у родителей; Отсутствие свободного времени или нежелание участвовать в проекте у библиотекаря; Отсутствие финансовых средств для создания книжного уголка Размещение, раздача иллюстрационных материалов по теме (памятки, ширмы, стендовая информация) Раздача пригласительных билетов на тематические мероприятия Проведение предварительных переговоров, запись родителей в библиотеку Обмен книгами между группами д/сада, семьями Риски

Социальный эффект Любовь и признание наших детей и родителей; Осознание собственной значимости; Возможность распространения своих идей; Материальное стимулирование

Литература С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»; А.В. Дронь «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»; Методические разработки различных авторов из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч» и проч.