Будить или не будить? Юрий Духнич Smart education
Противоречие Smart education
Позиции заказчика: Заказчик все чаще ожидает прикладного результата Кардинальных изменений ключевых бизнес-показателей Иногда ожидают изменения поведения персонала Smart education
Позиции пользователя: Пользователь ожидает в высшей степени прикладных знаний Пользователь не готов к тому, что на обучение необходимо тратить много времени Пользователь не готов к большим объемам информации. Дополнительный объем – дополнительный стресс Smart education
Позиции менеджера e-learning проекта Хочется «выдержать марку» Хочется сохранить темп инвестирования проекта Хочется сохранить светлые перспективы Smart education
Но, есть несколько «НО!»: Бюджеты проектов ограничены Наиболее затратной частью бюджет - расходы на проектирование и разработку учебного контента И у заказчика и у менеджера проекта руководствуются множеством стереотипов, и большинство из них относятся к пед.дизайну Smart education
Противоречие и пути его разрешения Играем в первый раз Smart education
Стереотип первый Smart education
Кейс 1 FMCG компания 7 филиалов Более 140 торговых представителей Smart education
Кейс 2 Anadolu Unıversıty PODCASTING PROJECT ANAPOD Project Anapod разных программ свыше 1.1 миллиона студентов. Smart education
Университет Анадолу Начал проводить программы дистанционного образования в 1982 году: Телевизионные программы Специально изданные книги Экзамены, проходящие по всей Турции Smart education
Медленная подготовка контента: Подготовка требует времени –- 20 минут готового контента часто требуют 3-6 часов работы в студии Не все, даже хорошие, учителя, могут столь же эффективно работать на телевидении. Новые книги – значит появление новых программ Smart education
Конвейерное производство: Преподаватели, разработчики материалов работают в разных отделах Постоянное давление расписания К доработке старых материалов никогда не возвращаются Готовыми продуктами никто не доволен Smart education
Проблемы традиционного образования: Лекции проводятся за закрытыми дверьми. Проводится лишь непрямая оценка качества лекций Хорошей подаче материала мешают проблемы лекторов с организацией времени Smart education
Проблемы традиционного образования: Преподаватели сопротивляются применению новых технологий и модальностей образования Принуждение приводит только лишь к появлению стандартных, лишенных творческого начала учебных материалов Smart education
Общие проблемы образования: Число студентов растет Люди хотели бы обучаться дистанционно. Растет потребность в студентах, обученных в соответствии с требованиями индустрии Ограничения бюджета не позволяют значительных вложений в разработку материалов Для создания контента нужна команда профессионалов Smart education
Проблема закрытости: Так как еженедельно проводится множество лекций, руководители учебных заведений и главы отделов не в состоянии отследить качество лекционного материала Преподаватель по умолчанию считается профессионалом в своей области, материалы лекций принимаются некритично и не обсуждаются Smart education
Тайм-менеджмент Преподаватели занимаются самообразованием и могут иметь проблемы с организацией времени Выделить время на подготовку новых лекционных материалов к следующему семестру может быть проблематичным Новые образовательные технологии оставляют лекторам меньше полезного времени Smart education
Сопротивление новым технологиям На освоение требуется время Необходимость принять новые технологии кажется людям принуждением отправить все наработанные материалы в мусорную корзину Люди боятся, что материалы, подготовленные с применением новых технологий, окажутся банальными и скучными Smart education
Решение Видео Wiki Блог Smart education
Принципы движения Лучшее – враг хорошего. Делайте хорошие материалы, а не идеальные. Работайте и публикуйте результат как можно быстрее. Ректор – наставник всего проекта. Достижения восхваляются, хорошая работа вознаграждается, критика ведется мягко. Smart education 80/20
Достижения: Культурные изменения в преподавательской среде. Старые материалы удаляются, появляются новые. Быть в составе группы ANAPOD становится престижным. Рост представленности в сети – больше ссылок, медиа файлов и так далее. Улучшения оценок на Smart education
Иные следствия: Лекции, на которых велась запись для подкастов, стали лучше посещать (передать привет маме). Хуже стали посещаться голосовые подкасты Больше иностранных студентов – из Индии, Китая и так далее – стали скачивать подкасты и запрашивать новые. Сорока студентам выдали в пользование iPod. И хотя никто из них не смотрел с помощью этих устройств учебные подкасты, их успеваемость возросла. Smart education
Как бы вы сформулировали первый стереотип? Smart education
Кейс 3 Исследование факторов эффективности межличностной коммуникации в продажах 9 торговых организаций Более 200 участников исследования Сыграем снова? Smart education
Структура факторов коммуникации Продавец Покупатель ТоварКомпания Smart education
Структура элемента Товар Фактор 1 Фактор 2 Фактор 3 Фактор 4 Фактор 5 Smart education
Спрашиваемый - Забытый Удобный - Неудобный Качественный – Некачественный Структура фактора Конкурентоспособный – Неконкурентоспособный Smart education Стабильный – Спонтанный
Как бы вы сформулировали второй стереотип? Smart education
Кейс 4 Бенчмаркинговое исследование факторов эффективности электронных курсов Более 20 компаний Более 30 курсов Smart education
Ключевые тренды Сканируемость Доверие (персонализация - релевантные персонажи) Скорость Контроль Smart education
Как бы вы сформулировали третий стереотип? Smart education
Какой вопрос хочется задать автору сессии? Smart education
Игра Коробочка Smart education
Коробочки Smart education
Созрел вопрос? Самое время его задать Smart education
Спасибо, с вами тоже было приятно работать Smart education