Классный час на тему «Природа и мы» Воспитательные задачи: 1.Приобщение учащихся к чтению научно-популярной литературы. 2.Формирование уважительного отношения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мой питомец Работа ученицы школы 506 4а класса Юсовой Ольги.
Advertisements

Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза». Семья - Семья - это …люди, которые друг друга любят. …главная ячейка общества. …общество, в котором тебя.
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. (составили кл.рук.3 В класса Трухан А.Е.и учащиеся 3 В класса МОУ «СОШ 31 им. А.П.Жданова»)
Выполнил ученик 5 класса Гончаров Ярослав. Семья – это, что мы делим на всех Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и паденье, радость, печаль Дружбу.
Презентация Международный женский день 8 марта. В марте с первого числа Начинается весна. Мамин день Восьмое марта Отмечает вся страна. Поздравляем с Женским днем!
Актуальность. Проблемный вопрос. Исследовательские вопросы. Цели исследования. Работа микрогрупп. «Письмо моему хозяину». Памятка для будущего хозяина.
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Проект ученицы 4 класса Сапун Марии Руководитель:Лебедева Т.Н.
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» Фролова Ксения Фролова Ксения 5 класс 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя школа Муниципальное.
Подготовили ученицы 6 «а» класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Все мамы планеты Земля!
Моя семья. У нас большая, дружная семья. Мама, папа, я и маленький братишка Дима. Всех я очень люблю. Дома я помогаю маме и папе, играю с братом. Летом.
Работу выполнил Шилов Алексей Руководитель работы: Кравченко Т.М., учитель литературы.
« Мы в ответе за тех, кого приручили». Висит на заборе Колышется ветром Тетрадный листок «Пропала собака! Найдите собаку! Спасите собаку По кличке Дружок!»
« Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили » Проект ученицы 4 класса МОУ «Ершовская ООШ» Николаевой Анастасии Руководитель: Жовлачкова Е.Э.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Мои любимые питомцы Автор Кирчева Екатерина, ученица 4 класса МОУ «Чурьяковская начальная школа – детский сад»
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
« Один день из жизни нашей группы» Воспитатели: Молчанова А.В. Раевская А.К г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ.
Транксрипт:

Классный час на тему «Природа и мы» Воспитательные задачи: 1.Приобщение учащихся к чтению научно-популярной литературы. 2.Формирование уважительного отношения к миру природы. Вопросы для предварительного обдумывания и подготовки могут быть такими : -Откуда ты черпаешь знания о мире животных? -Имеешь ли ты постоянное общение с представителем мира животных? -Что интересного ты мог бы рассказать о животном, тобой наблюдаемом ? -Можешь ли ты сказать, что животному в твоём доме хорошо живётся, если ты держишь дома кого-то? -Знаешь ли ты какую-то интересную книгу о мире животных? 7 «В» класс Клас. рук. Карташова Г.А.

Оформление классной комнаты (фотографии, плакаты, книги, высказывания учёных о мире животных). ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы проводим классный час «Природа и мы». Порядок выступления нами не определён : пусть он складывается так, как обозначится ход нашей мысли. Первый вопрос для обсуждения – Чем объясняется острый интерес к миру животных в настоящее время?

Ответы учеников были разными : Изучение животных помогает понять самого человека. Интерес к животному миру проснулся именно сейчас,потому, что современный человек потерял близость к природе. Знания мира животных могут обернуться и экономической выгодой для человека. Многие из нас читали книги Джеральда Дарелла : «Моя семья и звери», «Путь кенгурёнка», «Зоопарк в моём багаже» и получали наслаждение от волшебного мира природы.

ВЕДУЩИЙ: Обращение к миру животных– это попытка восполнить то, что утеряно. Все кто пишет о животных, пишут о них с огромной любовью. А сейчас давайте послушаем истории о чувствах животных по отношению к своим родным из сборника «Преданность животных своим близким». Ребята рассказывают о том, как молодые животные могут трогательно заботиться о своих беспомощных родных ( «Сыновья забота» ). Среди животных именно птицы служат образцом глубоких супружеских чувств(«Лебединая верность»). Заботиться о своих малышах способны самые разные животные.Если бы не преданность любящих родителей,то многие виды животных могли навсегда исчезнуть с лица нашей планеты(« Материнская любовь лисы»).

Ведущий: После прочтения этих книг совсем иначе начинаешь относиться к животным, повседневно тебя окружающим. Начинаешь видеть, какие они интересные. Мы пока говорили о животных, с которыми общение происходит через книги. А чем интересен для нас лично мир животных, тех, с которыми мы непосредственно общаемся дома ? Ведь у нас, у многих, дома имеются какие-то животные. Чем они интересны для нас?

Ученик: Моя кошка Веста Когда мне было 6 лет нашей семье подарили маленькую кошечку. И мы решили назвать её Веста. Так как Веста богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме. Веста у нас персидской породы. У неё зелёные глаза, приплюснутая мордочка. Она у нас дымчатого цвета. Она любит очень рыбу и молоко. Веста уже 3 раза приносила нам красивых котят. Которых мы отдавали в хорошие руки.

Сейчас Весте уже 7 лет. Она не очень любит играть как раньше.А любит спать около тёплой батареи. Но летом она любит играть на улице. Она гоняется за птицами, ловит кротов и мышей и спать на солнце. А зимой она иногда выходит на улицу. Но быстро возвращается домой. У Весты есть целая комната.Она там живёт. Там есть миска, спальное место около батареи, где она спит. Веста нам очень помогает. Она ловит мышей. Бывает целые сутки сидит на одном месте,выжидая мышь. Вот за это мы любим нашу кошку Весту. * А вот и наша кошка Веста

Ученик: Наш маленький зверёк У меня дома есть маленькая, замечательная собачка, Вивиетта, сокращённо Виви. Я не знаю, как мы раньше жили без неё. Она принесла в наш дом: доброту, ласку и любовь. Рано утром она проситься на улицу, забегает ко мне в комнату и будит меня, своими ласками. После того, когда мы с мамой приведём её причёску в порядок, она бежит за вкусняшкой. Когда она болела, мы за ней очень хорошо ухаживали, и в благодарность за это она платит нам лаской. Об этом маленьком зверьке, можно говорить бесконечно и всё только хорошее. Каждого из нас она встречает у дверей и от радости мотает хвостиком. На улице, этот маленький зверёк боится других собак, и прячется за нас. Все прохожие восхищаются ею. Папа покупает ей интересную одежду, игрушки, вкусняшки. У неё очень добрые и отзывчивые глаза. Нашу Вивиетку нельзя не любить. Когда мы приходим домой, она выглядит примерно так. После того как мы с ней поиграем, она выглядит примерно так.

Ты умеешь любить, ты умеешь прощать! Я тебе доверяю все тайны! Ты меня никогда не посмеешь предать, Мой товарищ, надёжный и странный! Ты умеешь внимательно слушать меня, Ты тактична, умна, осторожна, Настроенье моё ты способна понять, Словно ты его чувствуешь кожей! Ты - жилетка моя, в мои трудные дни, Снимешь боль, защитишь от напасти! Я не знал такой безграничной любви! И такого огромного счастья! Ты умеешь дружить, всей душой, и на век, Но бывает мне грустно, однако !И немножечко жаль, что ты не человек, Ты – лишь лучшая в мире собака!

Ученик: Мои домашние любимцы Меня зовут Владимир и я расскажу о своих домашних животных. Первая на нашей очереди собака по кличке Тося: порода Мопс. Тоська -полный Энерджайзер, любит бегать и прыгать, но на улице как трусливый пешеход. Еще любит спать пузом к верху, мы тогда с папой любим её фотографировать, пока она спит. Тося всегда любит поесть. Как я сяду за стол, она уже бежит к моим ногам как голодный волк. Но как я могу ей отказать! Любимое её лакомство- сыр, при видя его она станет выпрашивать любыми способами. Когда я прихожу домой, она бешено кидается на меня и вылизывает. Я, конечно, люблю, когда меня лижут, но, когда я переодеваюсь, и она дерет мне мои ноги своими огромными когтями, я её выгоняю из комнаты. Она скулит редко, если только её хорошенько раздразнить. Вот я вам рассказал о моей собаке.

Пришло время рассказать вам о моей кошке Асе. Порода британская короткошерстная. Ася как призрак :то встретишь ее там, отвернёшься ее уже нет, иногда меня это пугает, но это же котяры, быстры как ветер. Аська очень любит поспать, но если она спит, то она хорошо прячется и её не найти. Патрулирует по всему дому, иногда наподдает на Тоську и тогда я прихожу и развожу их в разные стороны. Ася ест не много, я её редко вижу на кухне. Аська не любит руки. Вот я закончил вам рассказ о своей кошке.

Я сейчас расскажу о своих рыбках. У меня четыре рыбки разного вида пилот, прилипала и два сомика. Сомики еще маленькие я их не давно купил, но они такие красивые! Прилипала чем-то мне напоминает оссеина: ни где не найти и очень хорошо прячется. Пилота я не давно купил. Он чем- то похож на золотых рыбок, но он не золотой, но красивый. Аквариум у них просторный, в нем есть камни и живые растения, также в аквариуме присутствуют улитки. Я кормлю рыбок 2 раза в день потому, что, если их кормить больше, то они умрут от переедания. Я не хочу такого будущего своим рыбкам. Ну вот я рассказал о своих рыбках.

А сейчас я расскажу о своей черепахе: её зовут Тартилка. Тартила большая черепаха, она будет шириной как маленький тазик. Она плотоядная, любит мясо и с радостью откусит пол твоего пальца. У нее большие зубы и крепкая челюсть. На лето мы запускаем её в пруд. Пруд у нас большой, на черепаху хватит. Ну вот я закончил вам свой рассказ о моих домашних животных. Надеюсь вам понравилось.

ВЕДУЩИЙ: Эти примеры показывают, как много ещё неизвестного о мире животных. И чем больше мы знаем, тем больше начинаем понимать, как интересна природа. Человек тоже явление природы. Отличается лишь разумом. Ученик: Есенин писал: «…и зверьё, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове». Потому и называл животных «братьями меньшими», что они не имеют разума человеческого. А значит, менее защищены. В Красную книгу записаны не только растения, но и животные. И сколько видов ! В декабре наш класс был на экскурсии в Беловежской пуще, где мы получили чистое удовольствие, так сказать, духовное наслаждение от общения с природой. А вот и снимки на память о посещении заповедника.

ВЕДУЩИЙ: У нас получился интересный разговор. И полезный. Понятно, что его можно продолжить, но в этом нет необходимости. О многом мы задумались здесь, размышляли. Главноемы увидели, что есть такой мир, о котором нельзя не заботиться и не помнить. В заключение мне хотелось бы просто прочесть вам стихи… Есенина «Дай, Джим, на счастье лапу мне!»… ВЕДУЩИЙ: Спасибо всем за беседу и за сообщения о своих домашних питомцах. 7 «В»