Реферат. Правила написания Рецензия на реферат Реферат. Правила написания Рецензия на реферат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Advertisements

Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Подробный план создания исследовательской работы.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
ШКОЛЬНЫЙ РЕФЕРАТ Простой бумаги светлый лист! Ты бел, как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Чем станешь ты? Когда, какой.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
1 13. Правила написания введения. Общие требования и правила оформления текстов Кто может знать себе и сил своих предел? И дерзкий путь заказан разве смелым?
Как написать реферат по литературе Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тамбовской.
Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Выполнил: Пантюков Е. А.. Все главы в оглавлении и тексте должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Каждую главу, а также «Введение», «Заключение»,
Информационно-реферативные проблемно-реферативные экспериментальные натуралистические описательные исследовательские Виды творческих работ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Железняк Н. Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Лиан Практическое занятие Требования к исследовательской работе.
Транксрипт:

Реферат. Правила написания Рецензия на реферат Реферат. Правила написания Рецензия на реферат.

Реферат- ( от латинского слова «referre» - докладывать, сообщать)- 1) доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников; 1) доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников; 2) изложение содержания научной работы, книги и т. п. 2) изложение содержания научной работы, книги и т. п.

Основные этапы написания работы: Подготовительный этап Подготовительный этап Исполнительский этап Исполнительский этап Заключительный этап Заключительный этап

Подготовительный этап Выбор или определение темы Выбор или определение темы Выбор источников информации Выбор источников информации Составление рабочего плана Составление рабочего плана

Выбор источника информации Справочно- библиографический аппарат библиотеки (каталоги, картотеки, в том числе электронный каталог) Справочно- библиографический аппарат библиотеки (каталоги, картотеки, в том числе электронный каталог)

Библиографические источники (тематические указатели, рекомендательные списки литературы) Библиографические источники (тематические указатели, рекомендательные списки литературы)

Справочные пособия ( энциклопедии, словари, справочники,) Справочные пособия ( энциклопедии, словари, справочники,)

Интернет-ресурсы Интернет-ресурсы

Исполнительский этап Сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме Цитаты – выписки из текста выдержек, извлечений, сведений словами автора Цитаты – выписки из текста выдержек, извлечений, сведений словами автора Конспекты – изложение в свободной форме прочитанного Конспекты – изложение в свободной форме прочитанного Тезисы – изложение какой-либо мысли автора книги в свободной форме или словами автора Тезисы – изложение какой-либо мысли автора книги в свободной форме или словами автора Аннотация- сжатая характеристика содержания и назначения книги, статьи или рукописи Аннотация- сжатая характеристика содержания и назначения книги, статьи или рукописи

Основные правила цитирования : Каждую цитату следует заключать в кавычки. Если цитату выписывают из середины предложения, то после вводных кавычек ставят три точки.Каждую цитату следует заключать в кавычки. Если цитату выписывают из середины предложения, то после вводных кавычек ставят три точки.Например: «…общество, в котором власть в руках богатых, все равно лучше общества, в котором богатыми могут стать только те, в чьих руках власть» (Ф. Хайек О свободе.- Минск:Полифакт С.104)

В случае пропуска одного или нескольких слов в середине цитируемого текста вместо пропущенного также ставят три точки В случае пропуска одного или нескольких слов в середине цитируемого текста вместо пропущенного также ставят три точкиНапример: «Военные историки на Западе …пытаются разобраться: почему Германии не удалось добиться победы в первые месяцы войны? Почему, несмотря на значительный перевес сил, …вермахт не смог выиграть «блиц-криг»…» (Л. Безыменский. Германские генералы- с Гитлером и без него.- М.: Изд-во социально- эконом. литературы, С.162) «Военные историки на Западе …пытаются разобраться: почему Германии не удалось добиться победы в первые месяцы войны? Почему, несмотря на значительный перевес сил, …вермахт не смог выиграть «блиц-криг»…» (Л. Безыменский. Германские генералы- с Гитлером и без него.- М.: Изд-во социально- эконом. литературы, С.162) После каждой цитаты необходимо указывать ее источник – автора, полное название книги, страницу, откуда она взята (в скобках или сносками) После каждой цитаты необходимо указывать ее источник – автора, полное название книги, страницу, откуда она взята (в скобках или сносками)Например: «Важным фактором воспитания является сплоченность людей в коллектив на основе единства цели, труда, деятельности, борьбы» ( В.А. Сухомлинский. Методика воспитания коллектива// В.А. Сухомлинский. Избранные произведения в 5-т.- Киев:Рад.школа, С.434) «Важным фактором воспитания является сплоченность людей в коллектив на основе единства цели, труда, деятельности, борьбы» ( В.А. Сухомлинский. Методика воспитания коллектива// В.А. Сухомлинский. Избранные произведения в 5-т.- Киев:Рад.школа, С.434)

Сноски. Правила оформления. Вариант 1 Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится ее порядковый номер. Внизу страницы, под чертой этот номер повторяется, и за ним приводятся сведения о цитируемом источнике, номер страницы, откуда была взята цитата. Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится ее порядковый номер. Внизу страницы, под чертой этот номер повторяется, и за ним приводятся сведения о цитируемом источнике, номер страницы, откуда была взята цитата.Например:_____________ 14- Воронцов Г.А. Работа над рефератом.- Днепропетровск: Изд-во Днепропетровского ун-та, С.14

Вариант 2 Все цитаты в тексте нумеруются сквозной нумерацией ( по порядку от начала работы до конца). В приложении к реферату приводятся ссылки на источники цитирования. Все цитаты в тексте нумеруются сквозной нумерацией ( по порядку от начала работы до конца). В приложении к реферату приводятся ссылки на источники цитирования.

Заключительный этап Написание реферата Написание реферата Составление списка использованной литературы Составление списка использованной литературы Оформление работы Оформление работы

Структура реферата Титульный лист Титульный лист Оглавление Оглавление Введение Введение Основная часть Основная часть Заключение Заключение Список использованной литературы Список использованной литературы Приложения (если есть) Приложения (если есть)

Примерные аспекты содержания реферата 1. Введение Обоснование выбора темы, её актуальность. Связь с настоящим, значимость в будущем. Новые современные подходы к решению проблемы. Наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке. Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме. 2. Основная часть. Суть проблемы или изложение объективных сведений по теме реферата. Критический обзор источников. Собственные сведения, версии, оценки. Суть проблемы или изложение объективных сведений по теме реферата. Критический обзор источников. Собственные сведения, версии, оценки. 3. Заключение. Основные выводы. Результаты и значимость проделанной работы. Перспективы продолжения работы над темой. Основные выводы. Результаты и значимость проделанной работы. Перспективы продолжения работы над темой.

Примеры библиографического описания Книга одного автора Лукьянова, Ирина Владимировна. Корней Чуковский [Текст] / Ирина Лукьянова. – Изд. 2-е, испр. и доп. - Корней Чуковский [Текст] / Ирина Лукьянова. – Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Молодая гвардия, с., [16] л. ил. : ил., портр. ; 21 см. - (Жизнь замечательных людей : серия биографий : основана в 1890 году Ф. Павленковым и продолжена в 1933 году М. Горьким; вып (1079)). - Библиогр.: с – 5000 экз. – ISBN Сборники одного автора с общим заглавием Устинов, Сергей Львович. Не верь, не бойся, не проси, или "Машина смерти": [повести] / Не верь, не бойся, не проси, или "Машина смерти": [повести] / Устинов.- Москва : ЭКСМО, – 404, [2] с. ; 22см.- (Серия "Чёрная кошка Содерж.: Не верь, не бойся, не проси, или "Машина смерти"; Проигрыш; Дрянь экз. – ISBN Сборники одного автора с общим заглавием Лаврова, Светлана Аркадьевна. С лягушками не расставайтесь : повести / С. Лаврова ; худож. А. Лукьянов. С лягушками не расставайтесь : повести / С. Лаврова ; худож. А. Лукьянов. Москва : Дрофа-Плюс, , [2] с. : цв. ил. ; 27 см. В кн. также Компот из молодильных яблок. – 5000 экз. - ISBN В кн. также Компот из молодильных яблок. – 5000 экз. - ISBN

Сборники одного автора без общего заглавия Кристи, Агата. Объявлено убийство ; Смерть у бассейна ; Занавес ; Вечеринка на Хэллоуин : [романы : перевод с английского] / Агата Кристи. – Ростов-на-Дону : Книжный Дом, – 826 с. : ил. ; 21 см экз. – ISBN Кристи, Агата. Объявлено убийство ; Смерть у бассейна ; Занавес ; Вечеринка на Хэллоуин : [романы : перевод с английского] / Агата Кристи. – Ростов-на-Дону : Книжный Дом, – 826 с. : ил. ; 21 см экз. – ISBN Книга двух авторов Буггиш, Вернер. Минералы и камни / В. Буггиш, К. Буггиш ; [пер. с нем. Ю. Ю. Зленко] ; худож. А. Кольба. - Москва : Мир книги, с. : цв. ил. ; 28 см. - (Зачем и почему). – На обл. авт. не указаны. – экз. – ISBN Буггиш, Вернер. Минералы и камни / В. Буггиш, К. Буггиш ; [пер. с нем. Ю. Ю. Зленко] ; худож. А. Кольба. - Москва : Мир книги, с. : цв. ил. ; 28 см. - (Зачем и почему). – На обл. авт. не указаны. – экз. – ISBN Книга трех авторов Касицина, Наталья Викторовна. Как развить в ученике способность к выбору : педагогика поддержки, тактика содействия / Наталья Касицина, Нина Михайлова, Семен Юсфин. - Москва : Чистые пруды, с. ; 21 см. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Воспитание. Образование. Педагогика" ; вып. 4).- Библиогр.: с экз. – ISBN Касицина, Наталья Викторовна. Как развить в ученике способность к выбору : педагогика поддержки, тактика содействия / Наталья Касицина, Нина Михайлова, Семен Юсфин. - Москва : Чистые пруды, с. ; 21 см. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Воспитание. Образование. Педагогика" ; вып. 4).- Библиогр.: с экз. – ISBN Книга четырех и более авторов История Карелии : учебник для классов общеобразовательных учреждений Республики Карелия / [М. И. Шумилов и др.] ; под ред. М. И. Шумилова. - Петрозаводск : Verso, , [1] с. : ил., портр. ; 22 см. - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр.: с (50 назв.). – 1000 экз. - ISBN История Карелии : учебник для классов общеобразовательных учреждений Республики Карелия / [М. И. Шумилов и др.] ; под ред. М. И. Шумилова. - Петрозаводск : Verso, , [1] с. : ил., портр. ; 22 см. - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр.: с (50 назв.). – 1000 экз. - ISBN

Книги без указания авторов Книги без указания авторов Уголовное право России в вопросах и ответах : учебное пособие для вузов / под ред. В. С. Комова ; МГУ им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, , [1] с. : ил. ; 20 см экз. - ISBN Уголовное право России в вопросах и ответах : учебное пособие для вузов / под ред. В. С. Комова ; МГУ им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, , [1] с. : ил. ; 20 см экз. - ISBN Книги без указания авторов Книги без указания авторов Петрозаводск в начале века = Petrozavodsk in the Early Century : экскурсия по городу с картой : [путеводитель / авт.-сост.: Шарапенко С. С. ; фот.: Кликачев Ю. А.]. - Петрозаводск : Толлер А. В., , [1] с. : ил., карты ; 21 см.- (Путешествие по Карелии). - Текст рус., англ экз. – ISBN Петрозаводск в начале века = Petrozavodsk in the Early Century : экскурсия по городу с картой : [путеводитель / авт.-сост.: Шарапенко С. С. ; фот.: Кликачев Ю. А.]. - Петрозаводск : Толлер А. В., , [1] с. : ил., карты ; 21 см.- (Путешествие по Карелии). - Текст рус., англ экз. – ISBN Материалы конференции, съезда, симпозиума и т.п. Материалы конференции, съезда, симпозиума и т.п. Практика применения действующего законодательства в отношении некоммерческих организаций : материалы Международного семинара, Россия, Республика Карелия, Петрозаводск, 2007 г. / [сост. И. Пальцев]. – Петрозаводск : Андреев П. Н., , [2] с. ; 21 см. – В надзаг.: Рос. акад. наук, Ин-т истории, Петрозав. гос. ун-т. - Текст парал. на рус. и англ. яз. Практика применения действующего законодательства в отношении некоммерческих организаций : материалы Международного семинара, Россия, Республика Карелия, Петрозаводск, 2007 г. / [сост. И. Пальцев]. – Петрозаводск : Андреев П. Н., , [2] с. ; 21 см. – В надзаг.: Рос. акад. наук, Ин-т истории, Петрозав. гос. ун-т. - Текст парал. на рус. и англ. яз. Статья из журнала Статья из журнала Кудрявцева, Галина Валерьевна. Кудрявцева, Галина Валерьевна. Вечер, посвященный жизни и творчеству карельского поэта Владимира Морозова, "Люблю тебя, кудрявый соловей..." : (к 75-летию поэта) / Г. В. Кудрявцева // Столичное образование – С Вечер, посвященный жизни и творчеству карельского поэта Владимира Морозова, "Люблю тебя, кудрявый соловей..." : (к 75-летию поэта) / Г. В. Кудрявцева // Столичное образование – С

Общие требования к оформлению работ Размер верхнего поля 20 мм Работа набирается на компьютере или печатается на машинке. Текст печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Каждая структурная часть работы(введение, основная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующей за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала. Абзац 5 знаков Размер левого поля 30мм Размер правого поля 10мм Размер нижнего поля 20мм. Размер верхнего поля 20 мм

Оформление титульного листа Министерство образования Республики Карелия Министерство образования Республики Карелия МОУ «Гимназия 17» МОУ «Гимназия 17» Тема реферата Тема реферата ФИО ученика, подготовившего ФИО ученика, подготовившего реферат реферат Руководитель (ФИО, должность) Руководитель (ФИО, должность) г. Петрозаводск г. Петрозаводск Год написания реферата Год написания реферата

Требования к рецензии на реферат В рецензии отмечаются: В рецензии отмечаются: -содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов; -умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её; -умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку; -присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений; -умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата; -правильное оформление работы (структурирование текста на пункты и подпункты, его изложение в соответствии с выработанным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.) -приложения (иллюстрации, чертежи, схемы и т.п.)