LOGO Государственное образовательное учреждение лицей 378 Семинар «Развитие творческих способностей учащихся через внеклассную работу и дополнительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO От фантазии к реальности Государственное образовательное учреждение лицей 378 Районный семинар заместителей директоров по УВР начальных классов 2009.
Advertisements

Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Человек уже по своей природе деятелен и активен!
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения» дистанционный.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
От воспитания к самовоспитанию (новый уровень развития системы воспитательной работы гимназии в рамках ФГОС второго поколения). Ульянова Татьяна Сергеевна,
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Транксрипт:

LOGO Государственное образовательное учреждение лицей 378 Семинар «Развитие творческих способностей учащихся через внеклассную работу и дополнительное образование.» Выступление заместителя директора ГОУ лицея 378 Петрасюк Л.Г. Академия постдипломного педагогического образования 2 декабря 2010 года

LOGO Ведущая идея «Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать благосостояние страны и способствовать формированию человеческого потенциала». Д.А. Медведев

LOGO Ключевые компетенции, которыми должны владеть молодые европейцы 1 ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. 1 политические и социальные компетенции 2 компетенции, связанные с жизнью в поликультур- ном обществе 3 владение устной и письменной коммуника- цией 4 компетенции, связанные с возрастанием информати- зации общества 5 способность учиться на протяжении жизни

LOGO Ключевые направления развития российского образования Развитие образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки и сопровождения талантливых детей Развитие учительского потенциала Укрепление здоровья школьников Создание современной школьной инфраструктуры

LOGO Фундаментальные идеи исследовательского обучения. Принцип ориентации на познавательные интересы учащегося; Принцип свободы выбора и ответственности за собственное обучение; Принцип освоения знаний в единстве со способами их получения; Принцип опоры на развитие умений самостоятельного поиска информации;

LOGO Ученик не просто потребитель информации, а сам порождает знание; Принцип сочетания продуктивных и репродуктивных методов обучения; Принцип формирования представлений о динамичности знания; Принцип формирования представления об исследовании как стиле жизни.

LOGO Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность – это познавательная деятельность, направленная на поиск информации с целью познания или преобразования действительности. ГОУ лицей 378 Образовательная задача Воспитательная задача формирование у учащихся коммуникативных компетенций формирование представлений, идей, черт характера Исследовательская деятельность

LOGO наблюдение событий, явлений накопление и обобщение фактов Основные этапы научного познания ГОУ лицей 378

LOGO Процесс работы Умение форму- лировать выводы Умение находить и анализиро- вать информа- цию о том, что известно об явлении Умение формулиро- вать предмет, цель и задачу исследова- ния, выдвигать гипотезу Навыки исследователей ГОУ лицей 378 Умение проводить опыты и анализиро вать их результаты Умение находить возможное практическое применение, подразумевая, главным образом, расширение возможностей дальнейших исследований

LOGO 1 научно – исследовательские 2 учебно – исследовательские 3 реферативно – исследовательские Работы ГОУ лицей 378 Цель исследовательской деятельности учащихся – приобретение функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способностей к исследованию, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Это работы, связанные с решением творческой задачи с заранее неизвестным решением. Это работы, написанные на основе опытов, экспериментов уже описанных в науке и имеющих известный результат. Это работы, написанные на основе нескольких источников, обязательно включают сопоставление данных нескольких источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Работы такого плана фактически являются первым этапом научных и учебно – исследовательских работ.

LOGO Управление исследовательской деятельностью Управление исследовательской деятельностью следует понимать как создание дидактических условий, которые могут обеспечить учащемуся включение в эту деятельность на любом этапе обучения. ГОУ лицей 378 Дидактические условия Технологический аспект заключается в создании творческой атмосферы вокруг ученика классным руководителем, родителями ученика под руководством консультанта – учителя – предметника старшей школы. Задача этого союза помочь ученику овладеть начальными навыками исследовательской деятельности. Личностный аспект заключается в создании потребностно- мотивационной личности, создание эффективных эмоциональных стимулов, создание «ситуации успеха».

LOGO ГОУ лицей 378 Государственное образовательное учреждение лицей 378 Научно – практическая конференция учащихся начальной школы «От фантазии к реальности» 8 октября 2009 года Программа конференции классФамилия, имя участникаТема работыНаправленияОценка 1аТкачук Даниил Методы борьбы с комарами Эколого- биологическое 2аШумилов Максим Удобрения. Для чего они нужны? Эколого- биологическое 3аКомиссаров Артем Полиомиелит. Эколого- биологическое 4аКоба Юлия Применение яда змей с древнейших времен до наших дней. Эколого- биологическое 1аМихайлова Вика, Шабунова Арина Верования, приметы русского народаКультурологическое 2аСоловьева Олеся Нужен ли алфавит?Культурологическое 3аБабина Полина Книгопечатание на Руси.Культурологическое 4аПавлова ВасилисаИсторические изменения в русском алфавите. Культурологическое 1аСкорняков МихаилМожет ли человек обойтись без телефона? Научно-техническое 2аМурадова Диана Реактивное движение у осьминожек.Научно-техническое 3аТанкевич Полина Звук. Его разнообразие.Научно-техническое 4аПакунова ВладиславаКак капелька воды превратилась в линзу? Научно-техническое Выводы по работе секции, наиболее удачные выступления____________________________________ _______________________________________________________________________________________

LOGO Этапы подготовки НПК ШМО назначает на каждую секцию куратора, который составляет примерный перечень тем; Классный руководитель совместно со службой ППС определяет секцию для каждого участника, а он выбирает тему; Куратор, классный руководитель показывает ученику, как работать с информацией и оформлять работу

LOGO Учащиеся вместе с родителями компонуют материал, а учитель делает окончательную корректировку; Подготовка к выступлению: составление текста выступления, работа над дикцией, культурой речи, психологическая подготовка к выступлению.

LOGO Формирование тем научно - технического направления По источнику информации Источник информацииТема работы К. И. Чуковский «Телефон»«Может ли человек обойтись без телефона» Русская народная сказка «Волшебная дудочка» «Как деревянная трубочка превратилась в музыкальный инструмент» Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» «Как люди научились измерять время» Легенда об Икаре«Летательные аппараты» Г. Х. Андерсен «Свинопас»«Ах, уж эта диффузия!» И. А. Крылов «Мартышка и очки»«Эта удивительные лица» Мультфильм «Осьминожки»«Реактивное движение у осьминожек» Книги о Великой Отечественной войне «Как зеркало помогло создать перископ»

LOGO По объекту наблюдения Объекты наблюденияТема работы Кошка«Светятся ли глаза у кошки» Капелька воды (роса)«Как капелька воды превратилась в линзу» Аттракцион «Комната смеха»«Волшебный мир зеркала»

LOGO ГОУ лицей 378 УчастникБабина Полина Класс3а Тема работы«Книгопечатание на Руси» РуководительСизова Мария Сергеевна КонсультантДиесперова Ирина Васильевна Объект исследованияистория книгопечатания на Руси Цель исследованиявыяснить, как изменялись способы книгопечатания с развитием цивилизации Задачи- исследовать причины возникновения книгопечатания - установить авторов идеи книгопечатания - познакомиться с современными способами книгопечатания Гипотеза (ведущая идея)развитие книгопечатания содействует совершенствованию способов хранению информации Логика изложенияВ работе докладчик прослеживает развитие способов книгопечатания, устанавливает авторов идеи, развитие и совершенствование этого процесса Основные результатыразвитие книгопечатания позволяет сохранять большие объемы информации Информационные источникиКемировский Е.Л. «Иван Федоров и возникновение книгопечатания в Москве», М., Просвещение, 1975 Кемировский Е.Л. «Мир книги», 1986 Тихомиров М.Н. «Начало книгопечатания в России», 1959 Пример оформления работы

LOGO Итоги конференции ГОУ лицей 378 Секция АСекция БСекция В по местампо баллампо местампо баллампо местампо баллам Техническое Сумма – 18 Экологическое Сумма – 223 Техническое Сумма - 10 Техническое Сумма – 243 Культурологическое Сумма – 15 Культурологическое Сумма – 205 Экологическое Сумма – 19 Техническое Сумма – 221 Экологическое Сумма – 20 Экологическое Сумма Техническое Сумма – 19 Техническое Сумма – 196 Культурологическое Сумма - 23 Культурологическое Сумма Культурологическое Сумма - 24 Культурологическое Сумма Экологическое Сумма – 21 Экологическое Сумма победителя8 победителей5 победителей

LOGO Анкета ГОУ лицей Наиболее убедительно и интересно было представлено направление (нужное подчеркнуть): гуманитарное; естественнонаучное; техническое. 2. Идея конференции «От фантазии к реальности» прослеживалась: полностью; частично; не прослеживалась. 3. Целесообразность проведения НПК в начальной школе. Ваши аргументы. __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ _____________ Спасибо за сотрудничество!

LOGO ГОУ лицей 378 Согласно анкетам наиболее убедительно было представлено научно – техническое направление, затем эколого - биологическое и культурологическое. Идея конференции «От фантазии к реальности» прослеживалась полностью у 93% присутствующих и частично у 4%. 95% присутствующих считают, что НПК нужно проводить со 2 класса.

LOGO ГОУ лицей 378