ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Видревич Марина Борисовна mbv@usue.ru; 251-96-58mbv@usue.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистерская диссертация. Магистерская диссертация: цель С точки зрения магистерской программы: –Интеграция всех знаний и навыков, полученных в период.
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы: 1. Обоснование актуальности выбранной темы. 2. Постановка цели и актуальности.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Видревич Марина Борисовна

Организация научных исследований О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог - изобретатель А. С. Пушкин

Научно - исследовательская деятельность выявление и формулирование актуальных научных проблем разработка программ научных исследований и организация их выполнения разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования разработка организационно - управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций

Профессиональные компетенции ( научно - исследовательская деятельность ) способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями ; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада

Что подразумевает научно - исследовательская работа ? Формирует новые умения и навыки Предполагает изучение методологии научного познания – учения о принципах, формах и способах научно - исследовательской деятельности Всестороннее понимание конкретных приемов или процедур ( методик ), применяемых в конкретной области знаний Исследование возможностей и ограничений приемов, методик и т. п.

Что подразумевает научно - исследовательская работа ? Попытка теоретической инновации - Вы должны продемонстрировать РАЗВИТИЕ существующих теорий и подходов. Так, вы можете взять теорию, разработанную в одной области, и применить ее в другой Развитие интеллектуальных навыков ( критического мышления ) - анализ, синтез, оценка ( определение ценности ), применение. Предполагает выстраивание логики аргументирования

Общая схема хода научного исследования Выбор темы исследования Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и конкретных задач исследования Определение объекта и предмета исследования Выбор метода ( методики ) проведения исследования Описание процесса исследования Обсуждение результатов исследования Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Обоснование актуальности выбранной темы Достаточно в пределах одной машинописной страницы показать главное - суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы Понятие « проблема »: существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач познания Сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования

Формулирование цели и задач исследования Обычно делается в форме перечисления ( изучить.., описать.., установить.., выяснить.., вывести формулу и т. п.) Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав диссертационной работы Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования

Объект и предмет исследования Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения Предмет - это то, что находится в границах объекта. Он определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие

РЫНОК ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ : ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ОЖИДАНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Цель - определить особенности функционирования рынка труда в России, выявить проблемы между работодателями и работниками и обосновать пути их решения Задачи Объектом исследования является рынок труда Предмет исследования – процесс взаимоотношений работодателей и специалистов на рынке труда, а также проблемы, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам при устройстве на работу

Я выбрал тему исследования, а что дальше ? Вы должны определить актуальность темы, предмет и объект исследования, сформулировать цели и задачи исслледования, научную новизну Ваших положений, их практическую и теоретическую значимость

Понятия научная новизна – это признак, наличие которого дает автору право на использование понятия « впервые » при характеристике полученных им результатов и проведенного исследования в целом « Элемент новизны » - введение в научный оборот отдельных новых понятий, использование новых методологических подходов к выбранной теме, использование в Вашей работе данных смежных наук, практическая часть работы, если она имеется, самостоятельно проведенный эксперимент, социологическое исследование и т. п.

Следует помнить, что … Для лучшего понимания содержания и объема будущей работы полезно заранее подготовить план исследования Работа с научной литературой является одним из основных подготовительных этапов в исследовательской работе Научная гипотеза должна предположить пути решения проблемы исследования, а ее достоверность проверяется в процессе исследования

Схема исследовательского процесса

Композиция научной работы Введение Критический обзор литературы Ход научного исследования и исследовательская методология Полученные результаты и их анализ Выводы и рекомендации Список используемой литературы

Магистерская диссертация : позиционирование Научное исследование – заявка на исследователя – Продемонстрировать глубокое знание теории – « Застолбить » направление дальнейших исследований Прикладное исследование – заявка на аналитика – Исследование рынка – Использование исследовательских методик – Практически значимые выводы - рекомендации Интерпретация данных для управленческих решений – заявка на менеджера – Обобщение данных из различных источников – Выделение критериев и параметров для сравнения – Практически значимые выводы – План управленческих действий

Введение Обоснование актуальности темы исследования Цели и задачи исследования Предмет и объект исследования Научная новизна Определение основных концепций / теорий

Критический обзор литературы Помогает четко поставить цель и задачи исследования Позволяет продемонстрировать знание существующих научных подходов, теорий и методов в области Вашего исследования Помогает выявить ключевые проблемы и сформировать концептуальную модель Помогает выявить пробелы в знании, которое содержится в научной литературе

Обзор литературы – часть любой научной работы – в научной статье показать, что уже написано по данной теме обосновать актуальность выбранной темы показать, что нового вносит автор – в курсовой работе показать, что автор в курсе того, что уже написано по этой теме обосновать позицию автора по выбранной проблеме – в магистерской диссертации сочетание курсовой работы и научной статьи

Цели и задачи обзора литературы в магистерской диссертации Показать, что автор знает, что уже написано по данной теме ( пусть не все, но наиболее значимые работы и авторов ) Обосновать позицию автора по выбранной проблеме – Обобщить взгляды – Классифицировать взгляды – Выстроить взгляды в приоритетном порядке Выбрать и определить те понятия, которыми автор будет пользоваться ( чтобы их потом не нужно было пояснять )

Структура обзора Определение темы и ее разделов Определение авторов, писавших на данную тему Краткая характеристика их работ, взглядов Классификация и / или обобщение Вывод : какого течения будет придерживаться автор, что автор будет использовать, что автор будет уточнять или дополнять

Как работать с источниками Что такое тематический каталог Интернет поиск по ключевым словам Аннотированная библиография или дайджест источников – автор – источник с выходными данными и страницами – краткая характеристика позиции автора Классификация полученных данных – по папкам – по файлам – на карточках

Ход научного исследования и исследовательская методология Ход научного исследования : Выбор научных методов и инструментов Выстраивание исследования во времени Выбор первичных источников Сбор данных и их анализ

Методы исследования Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания ; инструмент в добывании фактического материала Классификация методов : Общие : 1)методы эмпирического исследования 2)методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования 3)методы теоретического исследования Специальные

Полученные результаты и их анализ Обсуждение результатов Аргументированность Синтез Практическая ценность Будущие исследования

Выводы и рекомендации Цели исследования и задачи исследования Выводы на основании полученных результатов исследования ( должны полностью соответствовать целям и задачам ) Практические рекомендации и возможные пути продолжения исследования

Библиографический список Не включать работы, на которые нет ссылок в тексте Не рекомендуется включать энциклопедии, справочники, научно - популярные книги, газеты

Цитирование : как давать чужие взгляды Цитирование источников : журналистский подход – Цель – показать разнообразие мнений – Точная цитата или пересказ мнения конкретного человека – Уход от оценки приведенных мнений Цитирование источников : научный подход – Цель – обосновать определенную концепцию – Цель – выявить недостающее звено – Роль автора – обобщение и классификация мнений Вопросы плагиата при подготовке обзора – Если нет ссылка на источник – Если большие куски текста заимствованы из одного источника – Если нет авторской позиции

Как цитировать источники Авторский текст [ номер источника по списку литературы ] авторский текст Авторский текст … Имя автора источника ( год издания )… авторский текст Авторский текст … знак сноски … сноска ( постраничная или концевая )

Источник и страницы М. Юрд (Urde M.,2009, ) в своей концепции бренд - ориентации описал процесс активного создания и продвижения бренда на основе его идентификации

Постраничная или концевая сноска Потенциал бренда можно проанализировать через бренд ассоциации. Они могут быть положительными и отрицательными, а также могут быть явными и скрытыми. Используя эти две пары понятий, можно выстроить следующую карту анализа потенциала бренда Kapferer J-N. Strategic Brand Management. Kigan Page, 2010

Распространенные ошибки при цитировании Упоминание автора без ссылки на источник Ссылка на название журнала, а не конкретную статью в конкретном номере Ссылка на оригинальные источник, а не тот, из которого данная информация заимствована Отсутствие ссылки на источники таблиц, рисунков и графиков ( даже, если они перенабраны автором ) Отсутствие ссылок на источники цифр и другой статистики Вставлю ссылки потом …

Плагиат, антиплагиат, оценка научной работы Плагиат умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства или изобретения. Плагиат это единственный вид кражи, при котором вор сообщает свою фамилию. Возможности проверить текст на заимствование Допустимый уровень заимствования – 40% оригинального текста

Как выбрать тему Сложности – Не было специальных дисциплин – Не знаю потенциальных руководителей – Хочу писать у конкретного руководителя Пути решения – Посмотреть учебный план и тематику конкретных дисциплин – Определить область своих интересов – Поговорить с руководителем программы – Посмотреть презентации научных интересов преподавателей – Поговорить с конкретными преподавателями

Чего не нужно бояться Тема не высекается в мраморе, ее можно уточнять и изменять Тема не выбирается на всю жизнь, это только диссертация Достаточно широкая формулировка темы позволит ее при необходимости конкретизировать

Аннотация и реферат Аннотация : содержит краткие сведения о произведении, позволяющие судить о целесообразности его более детального изучения основное содержание передается своими словами с высокой степенью абстрагирования и обобщения Реферат представляет собой объективное, лишенное эмоций сообщение информации первоисточника на основе ее смысловой переработки. Обращает внимание на новые сведения и определяет целесообразность обращения к первоисточнику формулировки и обобщения заимствуются из самого текста оригинала

Аннотация Объем ~ 300 слов Отвечает на следующие вопросы : Какие задачи ставит автор Какие исследовательские цели и задачи были поставлены Как поставленные цели и задачи определяют выбор исследовательских методов Каковы результаты исследования Каков вклад исследования в развитие научного знания Благодаря чему это стало возможным