Методические рекомендации Городское методическое объединение учителей истории и обществознания 2012-2013 учебный год ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Advertisements

Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Транксрипт:

Методические рекомендации Городское методическое объединение учителей истории и обществознания учебный год ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ 1 – стадия Подготовка к проведению исследования: ориентировка и проблематизация Последовательность действий Определяет объектную область, объект, предмет исследования Выбирает и формулирует тему, проблему и обосновывает их актуальность. Изучает научную литературу и уточняет тему. Формулирует гипотезу. Формулирует цели и задачи исследования.

2 - стадия Определение методов исследования. Планирование Последовательность действий Подбирает и обосновывает методы, методику исследования. Осуществляет ограничение пространства исследования. Планирует проведение исследования. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ

3 – стадия Проведение исследования Последовательность действий - Собирает материалы исследования, ставит и проводит эксперимент. - Систематизирует и обрабатывает материалы. - Обобщает, сравнивает, анализирует, проводит интерпретацию данных, делает выводы. - Соотносит собственные выводы, полученные в процессе исследования, с существующими ранеё знаниями и данными. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ

4 - стадия Оформление результатов исследования Последовательность действий Пишет работу в соответствии с требованиями к её структуре и оформлению. 5 - стадия Представление и защита результатов исследования Последовательность действий Осуществляет презентацию своей работы в соответствии с формальными требованиям.

ВЫБОР И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ Теоретические темы Практические темы Смешанные темы разрабатываются преимущественно с использованием научных источников (литература) разрабатываются на основе изучения, обобщения и анализа хозяйственной практики сочетают в себе теоретический и практический аспекты исследования

Определение объекта исследования. Объект исследования – это определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность.

Определение предмета исследования Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск. Предметом исследования могут быть явления, отдельные их стороны. Предмет исследования это тот угол зрения, под которым смотрит на объект исследования автор.

Определение направленности работы («угол исследования») «Клишированные» фразы и словосочетания в формулировке направленности работы: - «решение задачи…» - «разработка…» - «обоснование…» - «повышение эффективности…» - «совершенствование…» - «определение возможностей… и т. п.»

Формулирование названия работы Название работы формулируется кратко и точно. В названии темы НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫ СЛОВА: «вопросы», «проблемы», «исследование», «изучение» и т.п. из-за неопределенности конечного результата.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ, НОВИЗНЫ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ Функциональные характеристики актуальности исследования дальнейшеё развитие проблемы, применительно к современным условиям; суждение в вопросе, по которому нет единства мнений; обобщение накопленного опыта; суммирование и одновременное продвижение вперед знаний по основному вопросу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. «Клишированные» фразы и словосочетания в формулировке цели исследования: - «выявить....» - «установить...» - «обосновать...» - «уточнить...» - «разработать...»

Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.

Типичные задачи научного исследования выявить причины и условия; объяснить причины; выстроить классификацию исследуемых явлений; выявить и обосновать закономерность; понять и объяснить смысл; дать название для обнаруженного, описанного и объясненного явления (т. е. ввести в научный оборот новый термин).

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Метод научного исследования – система умственных и (или) практических операций (процедур), которые нацелены на решение определенных познавательных задач с учетом определенной познавательной цели. Виды методов научного исследования: теоретические эмпирические

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ –Титульный лист – Оглавление – Введение – Основная часть (3 главы) – Заключение – Список использованной и изученной литературы – Приложения Во введении отражаются: Актуальность темы исследования. Цели и задачи исследования. Степень разработанности проблемы.

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ» Полученный результат - это решение задач, которое формулируется как выводы. Последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в научной работе. Интервью, анкеты выносятся в приложение.

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок Леонардо да Винчи

Актуальные КПК и конференции Всероссийская научно-практическая конференции «Учительство региона как социально-профессиональная общность» (СурГПУ) дата проведения – г., заявки до г. Курсы повышения квалификации (проблемы внедрения ФГОС) на базе СурГПУ. III Международная научно-практическая конференция «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс» Заявки до 28 ноября 2012 г. Организаторы: Центр научной мысли Научно-практическая конференция «Обучение и воспитание: методики и практика учебного года» Заявки до 26 ноября 2012г. Центр развития научного сотрудничества. Новосибирск.