Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров психолого - педагогического профиля способных позитивно влиять на региональную образовательную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор ППИ к.п.н., доцент Кузьмичева Т.В. Руководитель по направлению НИР и НИРС Кобзева О.В. Руководитель по СВР Тарасова С.М. Руководитель по направлению.
Advertisements

Отчет о работе психолого-педагогического института за г.
Кафедра педагогики и психологии АОУ ВО ДПО ВИРО Отчет кафедры за учебный год.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
«О порядке проведения аттестации профессорско – преподавательского состава» Проректор по УМР Скотникова А.В.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
Транксрипт:

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров психолого - педагогического профиля способных позитивно влиять на региональную образовательную политику, а также « производство » технологий в области педагогики и психологии.

федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » ( от г ФЗ ); федеральный закон « О высшем и послевузовском образовании » ( от г ФЗ ); стратегия развития МГГУ на гг.; программа развития НИР ; программа развития образовательной деятельности МГГУ на гг.; программа развития ППИ на г. г.

Директор ППИ к.п.н., доцент Кузьмичева Т.В. Руководитель по направлению НИР и НИРС Кобзева О.В. Руководитель по СВР Тарасова С.М. Руководитель по направлению УР Демяшина В.В. Специалисты по УМР Шалина О.С., Ласкина О.Ю., Николаева А.В. Кафедра педагогики зав. кафедрой д.п.н., профессор Рычкова Н.А. Специалисты по УМР Брожик Л.В. Иванова Г.В. Кафедра СПиСП зав. кафедрой к.п.н., доцент Кузьмичева Т.В. Специалисты по УМР Андреева О.А. Рыбалко Е.В. Кафедра психологии к.п.н., доцент Синкевич И.А. Специалисты по УМР Егорова Н.В. Халтурина Е.А. Научно-образовательный центр развивающих технологий в образовании «Лидер»

Очная форма обучения : 389 студентов (115 выпускников ) Заочная форма обучения : 597 студентов (59 выпускников ; 151 абитуриент )

Название кафедры Доктора наук Кандидаты наук Старшие преподаватели Ассистенты СПиСП 2,4%56,1%39,5%2% Психологии 9,1%63,6%27,3%0 Педагогики 40%60%00

1 семестр Курс, группа % абсолют. усп - ти Куратор 1 1 БПО - ДШМ 100% Тарасова С. М. 1 МППО - ПУОконешникова О. В. 4 БПЧерник В. Э. 1 БСО - ЛПельтихина Ю. В. 4 ДППИгнатович И. И. 5 ДППАлябьева Н. В. 5 Соц. педТишулина С. Г. 4 СПДЯшина Е. В. 2 2 БСО - СП 97% Голишникова Е. И. 3 3 СПД 96% Шалина О. С. 5 СПДПономарева Э. Г. 2 семестр Курс, группа % абсолют. усп - ти Куратор 1 1 БПО - ДШМ 100% Тарасова С. М. 4 БПЧерник В. Э. 3 ДППТарасова С. М. 4 ДППИгнатович И. И. 5 ДППАлябьева Н. В. 5 ПиМНОМананкова Л. Б. 5 Соц. пед. Тишулина С. Г. 5 СП Анисимова Я. А. 5 СПД Пономарева Э. Г. 2 4 СП 93% Кузьмичева Т. В. Яшина Е. В. 4 СПД 3 1 БСО - Л 91% Пельтихина Ю. В.

1 семестр Группа % абсол. успев - ти 2 БППО - ПО 50% Куратор : Иванов А. Н. 2 семестр Группа % абсол. успев - ти 1 БППО - ПО 62% Куратор : Тучкова Т. В.

Зимняя сессия Курс, группа % абсол. успев 1 1 БПО - ДШ 100% 1 БППО - ПО 1 БСО - Л 2 1 БСО - Л - к 96% 3 4 ПиП 85% Летняя сессия Курс, группа % абсол. успев 1 1 БПО - ДШ 100% 1 БПО - ДШ - к 2 БПО - ДШ - к 1 МППО - ПУ 2 БСО - Л - к 5 СПД 2 3 Лого 97% 4 Лого 3 3 ДПП 96% 1 БППО - ПО

Направление подготовки Дисциплина % студентов освоивших ДЕ Причины Психолого - педагогическое образование Иностранный язык 30% 1.Недостаточное пользование студентами Интернет - тренажерами ; 2.Низкая мотивация студентов 3.недостаточно высокий уровень общей осведомленности. 4.низкий уровень школьного образования, по непрофильным дисциплинам Специальное ( дефектологическое ) образование Концепции современного естествознания 26% Педагогическое образование Иностранный язык 33% Основы экономики 21% Основы социологии 23% Формы контрольного среза знаний : АСТ - тестирование, бланочное тестирование, интернет - тестирование ( ФЭПО -17)

Базами производственных практик выступают более 60 образовательных учреждений города Мурманска и области.

СпециальностьПредседатель Ученая степень, звание Должность « Специальная психология » с дополнительной специальностью « Логопедия » Попов Александр СергеевичКандидат экономических наук, почетный работник общего образования РФ. Директор ГООУ « Минькинская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа - интернат V вида » « Специальная дошкольная педагогика и психология » с дополнительной специальной « Логопедия » Попов Александр СергеевичКандидат экономических наук, почетный работник общего образования РФ. Директор ГООУ « Минькинская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа - интернат V вида » Дошкольная педагогика и психология с доп. спец. Педагогика и психология Кожина Ольга ВасильевнаОтличник народного образованияЗаместитель начальника отдела дошкольного, общего среднего и специального образования учащихся Комитета по образованию администрации Мурманской области Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный язык Верба Валентина ВсеволодовнаОтличник народного образованияДиректор МБОУ прогимназия 40 г. Мурманска Социальная педагогика Руднева Светлана НиколаевнаНачальник отдела охраны прав несовершеннолетних Комитета по образованию администрации г. Мурманска «Педагогика» профиль «Технологии подготовки специалистов дошкольного образования» Верба Валентина ВсеволодовнаОтличник народного образованияДиректор МБОУ прогимназия 40 г. Мурманска « Специальная психология » ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Попов Александр СергеевичКандидат экономических наук, почетный работник общего образования РФ. Директор ГООУ « Минькинская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа - интернат V вида »

Специальность / направление подготовки Выпуск Дипломы с отличием Отчислены как непрошедшие ИГА « Специальная психология » с дополнительной специальностью « Логопедия » « Специальная дошкольная педагогика и психология » с дополнительной специальной « Логопедия » 2680 Дошкольная педагогика и психология с доп. спец. Педагогика и психология 1860 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный язык 1683 Социальная педагогика 2020 «Педагогика» профиль «Технологии подготовки специалистов дошкольного образования» 920 « Специальная психология » ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 5900 ИТОГО : Шук Д. А., Стрельченко В. А., Малыгина М. С.

За учебный год преподавателями Психолого - педагогического института было подготовлено и опубликовано 18 методических изданий по ГОС ВПО и ФГОС ВПО для 7 специальностей и направлений подготовки МГГУ.

На базе Психолого - педагогического института работают 3 методические и педагогические школы, под руководством : д. п. н., профессор Рычкова Н. А.; д. п. н., профессор Левитес Д. Г., к. п. н., доцент Кузьмичева Т. В. Методические и педагогические школы ППИ направлены на решение следующих задач : разработка и защита научных идей, комплексное, коллективное выполнение крупной задачи, недоступной для решения одним ученым, подготовка молодых ученых.

Основной целью профориентационной работы ППИ является привлечение профессорско - преподавательского состава кафедры и студентов к активному участию в научно обоснованной системе мер по профессиональной ориентации молодежи, приведение образовательных потребностей абитуриентов в соответствие с рынком труда на основе личностно - ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профес ­ сионально - образовательных планов. Профориентационная работа как система деятельности включает в себя следующие компоненты : профессиональное просвещение ; профессиография ; профессиональная консультация ; профессиональный отбор ; профессиональная адаптация и др.

1. Создание условий для развития профессиональных способностей 2. Создание системы трудоустройства выпускников 3. Рекламная деятельность по имиджевому продвижению студентов 4. Привлечение выпускников к обучению в аспирантуре 5. Привлечение выпускников к реализации социально - значимых проектов.

Специальность / направление подготовки Всего выпускников Трудоустроены по специальности Трудоустроены не по специальности Не трудоустроены « Специальная психология » с дополнительной специальностью « Логопедия » 2812 (43%)5 (18%)11 (39%) « Специальная дошкольная педагогика и психология » с дополнительной специальной « Логопедия » 2614 (54%)3 (11%)9 (35%) Дошкольная педагогика и психология с доп. спец. Педагогика и психология 1814 (77,7%)-4 (22,3%) Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный язык 1610 (62,5%)-6(37,5%) Социальная педагогика 1811 (61,1%)-5(38,9%) «Педагогика» профиль «Технологии подготовки специалистов дошкольного образования» 95 (55%)3 (34%)1 (11%)

Международная проектная деятельность Название проекта Сроки реализации Страны- участники ФИО участников от кафедры Общее целевое назначение проекта Основные результаты за текущий год Школа для всех Россия, Финляндия Гущина А.В. – исследователь проекта, Кузьмичева Т.В. – научный руководитель, Голишникова Е.И. – ассистент исследователя повышение доступности образования и участия в образовательных процессах уязвимых групп населения путем преодоления барьеров и создания мультикультурной среды обучения, создание механизма поддержки совместных исследований, обучения и развития инклюзивного образования. обмен знаниями в сфере инклюзивного образования; создание партнерской сети для проведения научных исследований по данной проблематике; разработка новых образовательных технологий, внедрение их на всех уровнях подготовки педагогов; создание ресурсных центров по поддержке инклюзивного образования.

В учебном году преподаватели и студенты ППИ участвовали в 12 конференциях, 1 фестивале, 3 семинарах с международным статусом. За отчетные период преподавателями опубликовано 11 научных статей в зарубежных журналах

1. обучение по программе профессиональной переподготовки по профилю основной образовательной программы « Логопедия » 2. Курс « Психология делового общения » 3. Курс « Социальная психология » 4. Курс « Психология управления » 5. Курсы повышения квалификации « Логопедический массаж » по профилю основной профессиональной образовательной программы « Логопедия » 6. Курсы повышения квалификации « Основы сурдоперевода » по основной образовательной программе « Специальное ( дефектологическое ) 7. Курсы повышения квалификации « Логопедический массаж » по профилю основной образовательной программы « Специальное ( дефектологическое ) образование » 8. курсы повышения квалификации « Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста » по профилю основной профессиональной образовательной программы « Логопедия

расширение спектра предлагаемых профилей по направлениям подготовки ППИ.; привлечение научных педагогических кадров к участию в программе « Доктор наук » повышение квалификации ППС в области использования ИКТ. повышения уровня академической мобильности студентов и преподавателей привлечение студентов к научным разработкам ППС прикладного характера ; создание системы повышения квалификации и переподготовки психолого - педагогических кадров ; совершенствование деятельности образовательного центра развивающих технологий « ЛИДЕР »; улучшение материально - технической базы ППИ ; активизация деятельности ППС и студентов в области профориентационной работы. Создание системы трудоустройства выпускников