ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования Пермского края Дмитрий Николаевич Жадаев консультант отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
Advertisements

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Проект «Государственный образовательный стандарт общего образования.
Мониторинг психофизиологического благополучия и психологической комфортности одарённого ребёнка в ОУ.
ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ тепанова Марина Исааковна Д.м.н. С тепанова Марина Исааковна Москва.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Здоровьесберегающие возможности организации обучения как важный фактор формирования уклада жизни.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования.
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Росздрава Кафедра общественного здоровья и здравоохранения.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования.
2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
….Заботиться о здоровье сегодня означает дать себе шанс жить завтра… Формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся в начальной школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании Министерство образования Пермского.
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
Краевой семинар для руководителей ТМС «Особенности организации работы территориальной методической службы при введении ФГОС» 3-6 апреля 2011 г. г. Сочи.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Бузина Т.А. заместитель.
Анализ проверки остроты зрения школьников. Строение глаза.
1 18 февраля 2012 г. г. Ханты-Мансийск Комплекс мер по реализации и модернизации в сфере образования.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
1 2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования Пермского края Дмитрий Николаевич Жадаев консультант отдела содержания образования Министерства образования Пермского края

Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая организация школьного питания Гипокинезия школьников

Динамика показателей общей заболеваемости детского населения Пермского края от 0 до 14 лет (на 1000 детского населения) По данным Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю

Первичнойзаболеваемости Общейзаболеваемости Структура заболеваемости подростков в 2009 году в Пермском крае

Распределение детей по группам здоровья в Пермском крае

Неблагополучные территории, имеющие наиболее высокие показатели по большинству классов болезней г. Пермь г. Кудымкар г. Кунгур Добрянский м.р. Кишертский м.р. Усольский м.р. Оханский м.р.

Динамика показателей нарушений здоровья у детей, выявленных при проведении медицинских осмотров (в % от осмотренных детей) Возрастные группы Виды нарушений Снижение остроты зрения СколиозНарушение осанки Дети 3-4 лет (перед поступлением в дошкольное учреждение) 2,72,42,70,30,2 2,82,9 Дети 6-7 лет (перед поступлением в школу) 7,87,47,72,02,11,917,415,417,3 Дети 7-8 лет (в конце первого года обучения) 11,411,1 3,72,9 22,321,721,8 Школьники лет (при переходе к предметному обучению) 16,816,716,15,7 5,525,723,722,6 Школьники лет (8-9-х классов) 20,321,321,18,69,59,123,021,220,8 Школьники лет (перед окончанием школы) 22,421,420,912,310,211,421,718,518,1

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Цель инновационных процессов Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования

Образовательные стандарты ВКЛЮЧАЮТ Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений Физическое развитие учащихся Заболеваемость учащихся Физическая подготовленность учащихся Комплексная оценка состояния здоровья Здоровый образ жизни Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится на основании: информированности школьников в отношении факторов риска сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников

Разработан при участии: ФГУН НИИ дезинфекции Роспотребнадзора, Управления Роспотребнадзора по г. Москва; Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова Росздрава, Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.М. Мечникова Росздрава. Содержит требования к: размещению школьного здания; участку и зданию школы; оборудованию помещений; воздушно-тепловому режиму; естественному, искусственному освещению и инсоляции; водоснабжению и канализации; организации образовательного процесса; организации медицинского обеспечения; санитарному состоянию и содержанию участка и помещений школы. ПРОЕКТ СанПиН

Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – здоровье.