Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся по предмету физика Будаев Арсалан Баирович учитель физики МБОУ «СОШ 60» г. Улан-Удэ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- образовательная среда как средство повышения уровня мотивации школьников при изучении биологии Автор : Кузнецова Ольга Фёдоровна учитель.
Advertisements

Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков.
Дистанционное обучение. Понятие ДО обучение с помощью средств телекоммуникаций при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели,
Цифровая коллекция лабораторных работ по физике Авторы: д.п.н. Шаронова Н.В., к.п.н. Федорова Ю.В. Предметная область: естествознание Предмет: физика Ступень.
И.Б. Доценко Научно-методический семинар «ИКТ в образовании: риски использования и неиспользования» 24 декабря 2009 г. Таганрог - Москва «Предвузовские.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Транксрипт:

Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся по предмету физика Будаев Арсалан Баирович учитель физики МБОУ «СОШ 60» г. Улан-Удэ

Актуальность В современном мире огромный объем знаний должен быть обобщен и усвоен таким образом, чтобы развивать внутренний потенциал личности, ее конкурентоспособность; Выпускники школ должны обладать умениями самостоятельно устанавливать приоритеты, ставить оперативные и стратегические цели и добивать их достижения.

Самостоятельная познавательная деятельность Проблема Каким образом организовать деятельность при выполнении домашнего задания? Проблема Каким образом организовать деятельность при выполнении домашнего задания? Проблема Как «вложиться» в имеющийся бюджет учебного времени? (выполнение учебной программы) Проблема Как «вложиться» в имеющийся бюджет учебного времени? (выполнение учебной программы) Проблема Проблема социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (высокий уровень социальной дезадаптированности – несамостоятельные ученики) Проблема Проблема социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (высокий уровень социальной дезадаптированности – несамостоятельные ученики)

ФГОС нового поколения Усиление роли самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации и базами данных. Расширение возможности выбора каждым школьником образовательных программ из предложенных ему (профильное обучение), либо с созданием своей индивидуальной образовательной программы (школа индивидуальных образовательных программ).

Виды самостоятельных работ Репродуктивного характера Познавательно- практического характера Творческого характера Познавательно- поискового характера

Использование ИКТ для развития самостоятельной познавательной деятельности Форум Учебный портал ICQ Skype видеоконференции Ученик Учитель Подсистемы Ученик (обучение) Администрация Тьютор (сопровождение курса) Конструктор курсов (разработка курса) Форум Skype Видеоконференции on-line-занятия, on-line- консультации Ученик Учитель Подсистемы Ученик (обучение) Администрация Тьютор Конструктор курсов

Структура электронного образовательного кейса : План-график занятий по модулю Учебно-методическое пособие Рабочие тетради для самостоятельной работы Электронные издания (учебники, справочники, энциклопедии) Домашний эксперимент Лабораторный практикум. Тесты для самоконтроля и контроля Схемы, презентации и прочее.

Индивидуальная карта Вид деятельностивремяОценка 1.Работа по 2.on-line-занятия (урок), on-line- консультации 3.Off- line консультации, форум 4.Работа с электронными ресурсами (виртуальными лабораториями) 5.Проверка заданий текущего контроля 6.Проверка контрольный занятий

Среда Moodle

Проблемы внедрения дистанционных форм обучения Организационные: - технические -дополнительный объем работы для учителя; - психологические. Методические: -повышение квалификации; -разработка электронного курса, УМК

Специфика организации самостоятельной познавательной деятельности по средством электронных образовательных ресурсов: возможность более углубленного изучения предмета; можно специально планировать домашнюю работу; расширенный доступ к электронным библиотекам; учитель имеет возможность оперативно вмешиваться в работу учащегося с целью коррекции; оценка деятельности ученика производится сразу после окончания работы и её результаты обсуждаются с ним; учитывает особенности развития конкретного школьника. возможность более углубленного изучения предмета; можно специально планировать домашнюю работу; расширенный доступ к электронным библиотекам; учитель имеет возможность оперативно вмешиваться в работу учащегося с целью коррекции; оценка деятельности ученика производится сразу после окончания работы и её результаты обсуждаются с ним; учитывает особенности развития конкретного школьника.

Конечная цель самостоятельной познавательной деятельности становление школьника как ее субъекта достижение такого уровня развития ребенка, когда он оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать для решения задачи знания и способы деятельности могут планировать и корректировать свои действия, соотносить полученный результат с поставленной целью т.е. самостоятельно осуществлять учебную (познавательную) деятельность