Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О ЗАДАЧАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г ФЗ «ОБ ОСНОВАХ.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Транксрипт:

Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан

История создания Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан (ЦЭСИ РТ при КМ РТ) был создан в декабре 1993 года постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 декабря 1993 года 683 как Центр социальных проблем Республики Татарстан. В октябре 1997 года постановлением Кабинета Министров РТ от 16 октября 1997 года 783 Центр социальных проблем Республики Татарстан был преобразован в Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан. ЦЭСИ РТ при КМ РТ – аналитический центр, объектами научно-исследовательской деятельности которого являются социально-экономические процессы. 2

Миссия ЦЭСИ РТ «Мы работаем, чтобы Республика Татарстан была привлекательной для жизни» 3

ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИИ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РТ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РТ НАУЧНЫЕ ИНСТИТУТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РТ ХОЗЯЙСТВУЮЩИ Е СУБЪЕКТЫ АППАРАТ ПРЕЗИДЕНТА РТ СМИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РТ НАСЕЛЕНИЕ 4 Сферы деятельности ЦЭСИ РТ, партнеры и заказчики

Подготовка проектов управленческих решений для органов государственной власти Республики Татарстан на основании анализа тенденций социально-экономического развития Республики Подготовка предложений по стратегии развития отдельных секторов экономики и социальной сферы Территориальное развитие Разработка программ социально-экономического развития Аудит производственно-хозяйственной деятельности и мониторинг состояния предприятий Проведение социологических исследований Функциональный анализ эффективности деятельности органов государственной власти, учреждений, предприятий. Административная реформа, развитие системы местного самоуправления Развитие инновационной деятельности Стандартизация и финансовое нормирование процесса оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере Разработка критериев оценки эффективности работы организаций, их руководителей и сотрудников Аналитическое и информационное обслуживание Аппарата Президента РТ, Государственного Совета РТ, Аппарата Кабинета Министров РТ, министерств и ведомств РТ, администраций городов и районов РТ Основные направления деятельности ЦЭСИ РТ 5

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ТЕМПЫ РОСТА ЭКОНОМИКИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ ДЕТИ ЗВЕЗДЫ СОБАКИ 6 ВАЛОВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Основные направления деятельности в сфере экономики Разработка действенных механизмов развития реального сектора экономики и стимулирования спроса на продукцию республиканских производителей, в том числе разработка проектов программ социально-экономического развития Формирование эффективной системы государственного воздействия и контроля за предприятиями, находящимися на грани банкротства Комплексная оценка эффективности существующих целевых комплексных программ, их соответствия приоритетам социально-экономического развития РТ Исследование проблем в развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан, форм и методов государственной и муниципальной поддержки Экономический анализ реального сектора экономики в Республике Татарстан в целях повышения уровня конкурентоспособности экономики Республики Татарстан Аудит производственно-хозяйственной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов Анализ и экспертиза проектов нормативных правовых актов и принимаемых управленческих решений 7

Результаты работ в сфере экономики Программы социально-экономического развития Система государственного воздействия и контроля за предприятиями, находящимися на грани банкротства, посредством: предложений по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятий, введению процедур оздоровления предложений управленческого характера, в том числе разработка проектов нормативных правовых актов заключений о выборе процедуры несостоятельности составления рейтинга арбитражных управляющих, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан Прогноз макроэкономических параметров Аналитические материалы по состоянию и тенденциям развития субъектов малого и среднего предпринимательства Аналитические материалы по аудиту производственно-хозяйственной деятельности предприятий промышленности, с разработкой предложений по выводу предприятий на безубыточный уровень Аналитические материалы по анализу производства добавленной стоимости и объемов промежуточного потребления крупных и средних предприятий Республики Татарстан и видов экономической деятельности Дайджест мирового экономического кризиса 8

Результаты работ в сфере экономики 9 Нормативные документы по созданию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе технополиса «Химград», индустриального парка ОАО «Идея-Юго-Восток», индустриального парка «Камские Поляны» Факторный анализ влияния изменений законодательства на экономику Мониторинг основных экономических показателей Методологическая база по анализу производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов Методические рекомендации по проведению маржинального анализа Методические рекомендации по определению уровня экономической самодостаточности предприятий промышленности Методические рекомендации по факторному анализу изменения добавленной стоимости и ее составляющих Методические рекомендации по оценке бюджетной эффективности инвестиционных проектов Методические рекомендации по оценке уровня социальной рентабельности хозяйствующих субъектов

ЭКОНОМИКА НАСЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Уровень обеспеченности социальной инфраструктурой и нормативно-подушевое финансирование Анализ средней заработной платы в экономике и мониторинг неформального рынка труда 10 Стандарты бюджетных услуг и НСОТ работников бюджетной сферы Стандарты бюджетных услуг и НСОТ работников бюджетной сферы Уровень жизни населения и потребительские бюджеты ГОСУДАРСТВО СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Совершенствование системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных и муниципальных услуг в социальной сфере Стандартизация государственных и муниципальных услуг в социальной сфере Совершенствование системы финансирования процесса оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере Внедрение новой системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы, ориентированной на результат Развитие государственно-частного партнерства при оказании государственных и муниципальных услуг в социальной сфере Формирование публичных приоритетов Проведение социологических исследований 11 Основные направления деятельности в социальной сфере

Стандарты качества государственных и муниципальных услуг в социальной сфере Порядок мониторинга соответствия качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг утвержденным стандартам Методики расчета нормативов финансирования государственных и муниципальных услуг Информационно-аналитическая система расчета бюджетной потребности на оказание государственных и муниципальных услуг Методика расчета бюджетной потребности на оказание государственных и муниципальных услуг на основе учета их количества и качества Пакет нормативных правовых документов по порядку и условиям оказания государственных и муниципальных услуг организациям всех форм собственности и физическим лицам Критерии эффективности деятельности исполнителей государственных и муниципальных услуг Методические рекомендации по формированию новой системы оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы Методические рекомендации по расчету критериев эффективности работы руководителей и сотрудников учреждений бюджетной сферы Реестр публичных приоритетов Ряд законов РТ в сфере социальной политики, а также пакет сборников аналитических материалов 12 Результаты работ в социальной сфере

ОГВ РТОМСУ ТО РФ по РТ А ДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РТ РЕЙТИНГ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РТ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА и КАДРОВЫЙ АУДИТ АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА 13

Регламентация государственных и муниципальных административных функций Оценка эффективности работы министерств и ведомств по реализации закрепленных за ними полномочий Анализ результатов мониторинга предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Татарстан Разработка концепции развития многофункциональных центров Совершенствование методической базы анализа эффективности деятельности министерств и ведомств Разработка концепции модульных программ профессионального развития 14 Основные направления деятельности в области административной реформы

Методика мониторинга предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Татарстан Методика расчета нормативной численности сотрудников центральных аппаратов органов исполнительной власти Республики Татарстан Административные регламенты предоставления государственных услуг Регламенты взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан Методическое обеспечение регламентирования предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров 15 Результаты работ в области административной реформы

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 16

Разработка, методическое и экспертное сопровождение процесса принятия нормативных правовых актов, регулирующих ключевые социально-экономические процессы по направлениям: социально-экономическое развитие муниципальных образований развитие социальной инфраструктуры межбюджетное регулирование развитие производительных сил развитие монопрофильных населенных пунктов Формирование нормативной и методологической базы системы индикативного государственного и муниципального управления РТ Разработка нормативной бюджетной потребности на предоставление услуг учреждениями, финансируемыми из бюджета, в разрезе видов деятельности, муниципальных образований, статей бюджетной классификации, уровней бюджета 17 Основные направления деятельности в сфере региональной политики

Нормативные документы Регламент системы индикативного управления Государственный заказ на управление исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан Регламент мониторинга индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан, видов деятельности, городских округов, муниципальных районов Государственные гарантии обеспеченности социальными услугами Программа развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года Кодификатор функций органов исполнительной власти Республики Татарстан Информационное взаимодействие министерств и ведомств РТ при подготовке и анализе результатов выполнения госзаказа на управление И др. Методические материалы Методика районирования РТ, муниципальных районов РТ Методика укрупнения муниципальных образований РТ Методические материалы по направлению «Минимизация «серого» рынка труда» Методические рекомендации по аудиту производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и кадровому аудиту персонала в процессе его текущей деятельности И др. 18 Результаты работ в сфере региональной политики

ИННОВАЦИОННАЯ СФЕРА ИННОВАЦИОННАЯ СФЕРА ОБЪЕМ ПРОДАЖ ВРЕМЯ СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ ТЕХНОПОЛИСОВ, ТЕХНОПАРКОВ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АКАДЕМИЕЙ НАУК РТ МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА МОНИТОРИНГ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ЦИКЛ ЖИЗНИ ПРОДУКТА 19

Совершенствование инновационной деятельности в Республике Татарстан посредством: методического и нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, аккредитации объектов инновационной структуры подготовки аналитических материалов по развитию кадрового потенциала инновационной деятельности оценки деловой активности работников, предприятий и организаций, муниципальных районов и городских округов, республики оценки уровня инновационной активности и объема инновационной продукции предприятий, организаций, муниципальных районов, городских округов, республики Моделирование развития человеческого капитала в рамках функционального анализа деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан 20 Основные направления деятельности в инновационной сфере

Методические рекомендации по оценке уровней инновационной активности и инновационной деятельности Методические рекомендации по развитию инновационной и инвестиционной инфраструктуры Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов Методические материалы формирования государственного заказа на прикладные и научные исследования Методические материалы по оценке деловой активности предприятий, муниципальных районов и городских округов 21 Результаты работ в инновационной сфере

Сбалансированность интересов производителей, потребителей продукции (товаров, работ, услуг) и государства с поступательным развитием экономики Обеспечение единых методологических подходов к формированию цен, тарифов в Республике Татарстан Обеспечение доступности уровня тарифов для потребителей товаров и услуг с сохранением уровня экономической самодостаточности их поставщиков Защита интересов потребителей продукции (товаров, работ, услуг) от недобросовестного повышения цен Баланс применения регулируемых цен и тарифов в оптимальном соотношении с уровнем заработной платы и других денежных доходов населения ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА 22

Предложения по формированию нормативной базы по созданию комплексной системы тарифного регулирования Проведение экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов с выработкой рекомендаций по снижению затрат Проведение аудита производственно-хозяйственной деятельности предприятий Разработка моделей оценки влияния тарифной политики на экономику предприятий 23 Основные направления деятельности в сфере тарифной политики

Заключения на предложения по изменению тарифов Модель факторного анализа оценки влияния ресурсоемкости на экономику предприятия (отрасли) Расчет влияния изменения добавленной стоимости на величину валового территориального продукта Анализ влияния повышения тарифов на энергоресурсы на экономику предприятий Отчеты по результатам аудита производственно- хозяйственной деятельности предприятий 24 Результаты работ в сфере тарифной политики

25 Проведение проблемных семинаров-совещаний по общей теме: «Технология решения слабоструктурированных задач» Научно-методический совет ЦЭСИ РТ Разработка и методическое обеспечение регламентирования предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров

26 Разработка и методическое обеспечение факторного анализа изменения добавленной стоимости и ее составляющих. Исследование динамики изменения добавленной стоимости в экономике Республики Татарстан Разработка моделей системы индикативного управления на уровне муниципального района (городского округа) в рамках Системы индикативного управления (СИУ) экономикой РТ

27 Разработка Методики оценки уровня инновационной активности и объема инновационной продукции предприятий, организаций, муниципальных районов, городских округов, республики Разработка модели развития человеческого капитала в рамках функционального анализа деятельности органов исполнительной власти

28 Разработка и методическое обеспечение проведения маржинального анализа, определения уровня экономической самодостаточности предприятий промышленности Республики Татарстан Разработка системы предоставления услуг в социальной сфере Республики Татарстан и методическое обеспечение : - взаимодействия участников процесса оказания услуг; - стандартизации и нормирования услуг; - формирования критериев оценки объектов и субъектов системы.

Оказание методической помощи по разработке и внедрению элементов системы индикативного управления в регионах РФ: Удмуртская Республика, Кировская и Ульяновская области, Алтайский край, городской округ Бийск. Обучающие семинары по маржинальному анализу в городах и районах Республики Татарстан, в Республике Марий Эл, Республике Бурятия, Чувашской Республике, Удмуртской Республике. Оценка программы реформирования государственного управления в Республике Казахстан. 29 Межрегиональное сотрудничество

Публикации ЦЭСИ РТ 30

Контактная информация Адрес: , г.Казань, ул. Ак.Губкина, д. 50 Телефон: (843) (приемная) Факс: (843) Сайт:

Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Казань 2009