ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных учреждений по организации внеурочной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Advertisements

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных учреждений по организации внеурочной работы в условиях выезда за пределы Российской Федерации

«Вы говорите: Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь! Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». Я.Корчак «Когда я снова стану маленьким» Медаева Х.Л.2

«Скромность, честность, уважение к старшим, соблюдение традиций, ответственность за свое слово, за каждый свой шаг» - из выступления Р.А.Кадырова на совещании руководителей районных администраций, работников образовательных учреждений, представителей духовенства и начальников ОВД

Ассоциации: Медаева Х.Л.4 Внеурочная деятельность

Ассоциации: внеурочная деятельность Нет оценок Добрый учитель Игры Экскурсии Походы Общение Деятельность Интересные проекты

Для ребенка? Для учителя? Для образовательного учреждения? Для родителей? Для общества? Что даст:

Воспитание осуществляется только в процессе совместной деятельности взрослых и детей и детей друг с другом

В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения внеурочной деятельности обучающихся уделено особое внимание и определено пространство и время в образовательном процессе.

Виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольная деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность. Виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольная деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность.

Необходимо учитывать, что дети, впервые попавшие за пределы знакомой им среды, особенно восприимчивы к новому социальному знанию и будут стремиться понять новую для них реальность. !!! Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком уровней воспитательных результатов. Необходимо учитывать, что дети, впервые попавшие за пределы знакомой им среды, особенно восприимчивы к новому социальному знанию и будут стремиться понять новую для них реальность. !!! Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком уровней воспитательных результатов.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) выработка ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне защищенной, дружественной просоциальной (то есть ориентированной на благо группы) среды. Именно в такой среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать). Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) выработка ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне защищенной, дружественной просоциальной (то есть ориентированной на благо группы) среды. Именно в такой среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в процессе самостоятельного общественного действия юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как им стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в процессе самостоятельного общественного действия юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как им стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. И снова выводы…

Общий вывод! Педагог, в достаточной мере уверенно должен владеть формами деятельности для достижения воспитательных результатов. Незнание может привести к имитации деятельности, когда желаемое выдается за действительное.

Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам: - подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; - выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; - подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; - выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;

В лагерях отдыха, активизируется межличностное взаимодействие школьников, что создает благоприятную ситуацию для развития детей. На протяжении всей лагерной смены у школьников будет создаваться возможность выхода в пространство общественного действия. Такой выход для ученика должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. В лагерях отдыха, активизируется межличностное взаимодействие школьников, что создает благоприятную ситуацию для развития детей. На протяжении всей лагерной смены у школьников будет создаваться возможность выхода в пространство общественного действия. Такой выход для ученика должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду.

Планирование работы воспитателя Необходимые условия: четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат

понедельниквторниксредачетвергпятница времявремя Содержание деятельности времявремя времявремя времявремя времявремя

Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление, отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта

Сочетание видов детской деятельности и форм работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы, сказок Чтение Обсуждение Разучивание

Тренинг Тренинг «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» Курт Левин

Этикет поведения и общения Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и традиций общения. Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для определённой ситуации нормам и является эффективным.

!!! Учащиеся должны освоить этикетные нормы поведения (как надо? как принято?) и правила и приёмы эффективного общения (как лучше? как эффективнее?). На дополнительных занятиях должны быть предусмотрены различного типа упражнения: составление незаконченного рассказа, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения.

Ведение дневника «Сам себе воспитатель» «Самая трудная вещь – это требование к себе» А.С.Макаренко

Объяснение игры Несюжетная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально-выразительно. Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, кто проявил определенные качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь.

Начинаем день Задание Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите что вам необходимо для удовлетворения жизнью на сегодняшний день. В сердцевине ромашки поместите самое главное.

Предпочтение должно отдаваться коллективным творческим делам (конкурсам), играм, песням, т. к. она является ведущей формой организации общения детей. коллективным творческим делам (конкурсам), играм, «Стая уток» Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты (10 – 15 м), не меняя положения рук и ног. Побеждает та утка, которая первой перейдет черту. Тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук и ног, считается проигравшим. Игры на пляже, в воде

Проект «Постановка и показ спектакля» Цель занятий: развивать интеллектуальную и психоэмоциональную сферу личности средствами театрального искусства, развитие творческих способностей. Задачи: - комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребёнка: ум, волю, чувства; - создать благоприятные условия для коммуникаций «ученик – учитель», «ученик – ученик»; - обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка; - развивать познавательную сферу и произвольные психические процессы; - повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности учащихся на выезде. Цель занятий: развивать интеллектуальную и психоэмоциональную сферу личности средствами театрального искусства, развитие творческих способностей. Задачи: - комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребёнка: ум, волю, чувства; - создать благоприятные условия для коммуникаций «ученик – учитель», «ученик – ученик»; - обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка; - развивать познавательную сферу и произвольные психические процессы; - повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности учащихся на выезде.

П роект «Сказка в моей жизни» Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Цель: формирование детей как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора школьников. Задачи: - развитие эмоционально – чувственной сферы; - обучение чтению – рассматриванию; - формирование навыка чтения. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Цель: формирование детей как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора школьников. Задачи: - развитие эмоционально – чувственной сферы; - обучение чтению – рассматриванию; - формирование навыка чтения.

"Сказка на новый лад" После чтения сказки и обсуждения ее героев детям предлагается вспомнить, какие качества являются противоположными. После этого учитель предлагает детям сочинить сказку, в которой разные герои обладают противоположными качествами личности.

Экскурсии: - к памятникам архитектуры, - в музеи. Написать сочинение «Мои впечатления» Экскурсии: - к памятникам архитектуры, - в музеи. Написать сочинение «Мои впечатления»

Притчи для обсуждения Захотелось одному человеку поучаствовать в строительстве храма, но денег больших у него не было. Поэтому он отправился в горы, присмотрел там гранитную плиту, выломал ее, обтесал, отполировал и решил отнести ее в дар храму. Стал он искать носильщиков, но никто не соглашался такой огромный камень к храму доставить дешевле, чем за пять алтын, а у человека таких денег не было. Но вдруг подходят к нему четыре мужичка маленькие, хилые и говорят: - Так и быть, мы донесем твой камень за пол-алтына, только ты подсобить нам должен. Мы этот камень тебе на спину взвалим, а сами будем с четырех сторон поддерживать. Да меня тут же раздавит эта плита тяжеленная, а вы вон худые какие тоже ее не удержите, ответил человек. Сам решай, да подумай, для чего ты хочешь сделать подарок храму: для Бога постараться или перед людьми покрасоваться. Подумал человек и говорит: Для Бога хочу постараться. Помолился он и подставил спину. Взвалили мужички плиту ему на спину, а она почему-то оказалась легче легкого. Быстро добрались они до храма. Развернулся человек, чтобы с мужичками расплатиться, а их и след простыл. Так всегда бывает: если делаешь благое дело, на подмогу не только люди, но и ангелы приходят.

Когда я был ребенком, меня учили делать добрые дела, они могли быть маленькими и нетрудными, но обязательно хорошими: увидев на улице бумажку, подобрать ее и выбросить в урну, помыть тарелку после еды, перевести старика через дорогу, оберегать природу. Мне очень нравилось быть добрым. Как-то раз я гулял по улице и увидел израненную собаку прямо на дороге. Ее сбила машина, она не могла двигаться, обе задние ноги были сломаны. Машины проезжали очень близко от нее, и я боялся, что кто-нибудь снова собьет ее и тогда уже точно убьет. Мне страстно захотелось сделать еще одно доброе дело, и, как хороший мальчик, я остановил движение и подошел к собаке, чтобы перенести ее в безопасное место и спасти ей жизнь. Я уже думал, как наложить шины на ее задние лапы, чтобы обездвижить их, наклонился, с большим трепетом и любовью протянул руки, чтобы взять израненное животное. Как только я поднял собаку, она укусила меня за руку. Тут же меня повезли в клинику, сделали прививку от бешенства. Я долгое время не мог понять, почему собака укусила меня, Ведь единственное, чего я хотел, это помочь ей, спасти жизнь. Я не собирался причинить ей вред. Что же произошло? Я хотел стать ей другом, вылечить ее, выкупать, оставить у себя и заботиться о ней. Это был первый случай в моей жизни, когда я хотел сделать добро когда я хотел сделать доброе дело, а меня обидели, и я не понимал почему. Если кто-то причиняет вред тому, кто плохо к нему относится, это понятно. Но, когда ты хочешь кому-то помочь, а тебе отвечают обидой, это необъяснимо. Прошло много лет, прежде чем я понял, что собака меня не кусала, меня укусила ее рана, ее страх и боль, теперь я прекрасно понимаю это. Когда кому-то плохо, он чувствует себя в душе раненным и, получая от кого-то любовь или хорошее отношение, кусает! Но это не он сжимает зубы при укусе, это его рана. Надо стараться понимать плохое состояние, в котором иногда пребывают люди. Не всегда, когда кто-то на тебя кричит, обвиняет, критикует, оскорбляет, обижает или причиняет вред, он делает это потому, что не любит или ненавидит тебя. Может, он просто ранен, у него рана в душе, или плохо себя чувствует, или что-то нехорошее происходит в его жизни. Не защищайся, не нападай, не критикуй, постарайся понять, принять и помочь. Сейчас я это понимаю.

Рассказывают, что на параолимпийских играх в Сиэтле девять участников забега на 100 метров, все с физическими или умственными недостатками, вышли на дистанцию. После стартового сигнала все побежали, не с одинаковой скоростью, но с одинаковым желанием показать свой лучший результат, закончить дистанцию и выиграть. Все, кроме одного юноши, который споткнулся, упал на дорожке и заплакал. Остальные восемь участников услышали плач, замедлили бег, оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и пошли к упавшему. Одна девушка с синдромом Дауна помогла юноше подняться, поцеловала и сказала: Все скоро заживет. И вдевятером, взявшись за руки, они вернулись на исходную линию. Весь стадион встал и аплодировал несколько минут. Может, у атлетов и были умственные недостатки, но они точно не имели недостатка в отзывчивости и сострадании. Эти спортсмены показали всему Миру, что быть одиноким победителем не главное в жизни, а главное помочь другим победить, даже если это означает замедлить шаг и изменить направление.

Современный воспитатель – творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений

Организация внеурочной деятельности обучающихся на выезде должна способствовать: - развитию способностей детей через организацию общественно полезной деятельности, в том числе и социальной практики; -участию обучающихся, педагогических работников в проектировании и развитии внутирлагерной социальной среды; - включению учащихся в процессы познания внешкольной социальной среды ( в данном случае другого государства) для приобретения опыта реального управления и действия.

Удачной вам поездки! Моря впечатлений! Берегите себя и своих подопечных.