Об изменении подхода к организации работы исполнительных органов государственной власти по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Advertisements

Работы выполнена : студенткой II курса МИУ Вартановой Дианой Давидовной Преподаватель : Занко Т. А. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Актуальные вопросы исполнения « майских » указов Президента Российской Федерации Пономарева Светлана Анатольевна, начальник Департамента стратегического.
О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОНИТОРИНГЕ ДОСТИЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ В НИХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ 1 ПОЛУГОДИЯ 2013 ГОДА.
О сбалансированности рынка труда и рынка образовательных услуг как условии обеспечения отрасли экономики квалифицированными кадрами Руководитель департамента.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Постановление Правительства РФ от г. 946 «Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
О работе Правительства Хабаровского края по выполнению Указов Президента РФ от 07 мая 2012 г. за 9 месяцев 2015 года.
Об исполнении Указов Президента Российской Федерации от в Любытинском муниципальном районе за 2013 год 1.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
О реализации в Республике Хакасия проекта модернизации региональной системы общего образования Абакан, 7 июня 2011 года Галина Александровна САЛАТА – Министр.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Транксрипт:

Об изменении подхода к организации работы исполнительных органов государственной власти по реализации указов Президента Российской Федерации от и 604,606 И.о.министра экономического развития Мурманской области Е.М. Тихонова

«Реализация указов – это не какой-то довесок к текущим задачам Правительства, федеральных ведомств или региональных властей. Я хочу предостеречь от подобного факультативного, поверхностного подхода. Указы – это и есть стратегическая основа и база для работы всей системы власти». 2 Президент РФ В.В. Путин В.В. Путин

Предложения полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Винниченко Н.А. по совершенствованию исполнения поручений указов Президента РФ от 07 мая 2012 года Межведомственная комиссия по мониторингу достижения показателей социально-экономического развития Мурманской области в целях исполнения указов Президента РФ от , 597, 598, 599, 600, 601, 602, 604, 606 Председатель: Губернатор Мурманской области М.В. Ковтун Тематическая группа 1Тематическая группа 2Тематическая группа 3Тематическая группа 4 Указ 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» Указ 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильём и повышению качества ЖКУ» Указ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», 602 «Об обеспечении межнационального согласия», 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в РФ» Указ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», 606 «О мерах по реализации демографической политики РФ» Председатель Первый заместитель Губернатора А.М. Тюкавин Председатель Заместитель Губернатора С.В. Губич Председатель Заместитель Губернатора И.В. Сабуров Председатель Заместитель Губернатора Т.М. Поронова СТРУКТУРА СОВЕЩАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УКАЗОВ 3

Основные направления деятельности Правительства Мурманской области на среднесрочный период Указы Президента РФ от Основные направления деятельности Правительства РФ Актуальные проблемы регионального уровня БЮДЖЕТ ПРОГРАММАПРОГРАММА ПРОГРАММАПРОГРАММА ПРОГРАММАПРОГРАММА ПРОГРАММАПРОГРАММА ПРОГРАММАПРОГРАММА ПРОГРАММАПРОГРАММА ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, в т.ч. работа коллегиальных органов 4 ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД Указы Президента РФ от Указы Президента РФ от Региональные «дорожные карты» преобразования в ключевых сферах Планы деятельности ведомств

Указ Президента РФ от «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» ПОКАЗАТЕЛИ: 1)Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. 2)Численность населения. 3)Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств). 4)Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и ИП. 5)Объём налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ. 6)Уровень безработицы в среднем за год. 7)Реальные располагаемые денежные доходы. 8)Удельный вес введённой общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда. 9)Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразоват-х учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей числ-ти выпускников. 10)Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин). 11)Оценка населением деятельности ОИВ субъекта РФ. 12)Доля детей, оставшихся без попечения родителей. ПОКАЗАТЕЛИ: 1)Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. 2)Численность населения. 3)Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств). 4)Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и ИП. 5)Объём налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ. 6)Уровень безработицы в среднем за год. 7)Реальные располагаемые денежные доходы. 8)Удельный вес введённой общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда. 9)Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразоват-х учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей числ-ти выпускников. 10)Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин). 11)Оценка населением деятельности ОИВ субъекта РФ. 12)Доля детей, оставшихся без попечения родителей. Указ Президента РФ от «Об оценке эффективности деятельности руководителей ФОИВ и высших должностных лиц (руководителей высших ИОГВ) субъектов по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности» ПОКАЗАТЕЛИ: 1)Оценка предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвест. климата. 2)Наличие основных составляющих стандарта деятельности ОИВ субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе оценки предпринимательским сообществом эффективности реализации этих составляющих. 3)Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда. 4)Состояние рынка труда, подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров. 5)Качество и доступность производственной и транспортной инфраструктуры 6)Инвестиционная деятельность, привлечение инвестиций. 7)Развитие и среднего и малого предпринимательства 8)Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства 9)Повышение доступности энергетической инфраструктуры ПОКАЗАТЕЛИ: 1)Оценка предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвест. климата. 2)Наличие основных составляющих стандарта деятельности ОИВ субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе оценки предпринимательским сообществом эффективности реализации этих составляющих. 3)Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда. 4)Состояние рынка труда, подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров. 5)Качество и доступность производственной и транспортной инфраструктуры 6)Инвестиционная деятельность, привлечение инвестиций. 7)Развитие и среднего и малого предпринимательства 8)Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства 9)Повышение доступности энергетической инфраструктуры О ВЛИЯНИИ МЕР ПО ИСПОЛНЕНИЮ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНЫХ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ 5 Меры по исполнению указов Президента РФ от

Указ Президента РФ от 7 мая «О долгосрочной государственной экономической политике» Поручение: Правительству РФ принять меры, направленные на достижение следующих показателей: создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году Указ Президента РФ от 7 мая «О долгосрочной государственной экономической политике» Поручение: Правительству РФ принять меры, направленные на достижение следующих показателей: создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году Методика расчёта Виды деятельности по ОКВЭД: А,В,С, D, E,F,G,H,I,K На 2011 год добавленная стоимость на 1 замещённое место 612 тыс. рублей На 2011 год добавленная стоимость на 1 замещённое место 612 тыс. рублей Виды деятельности по ОКВЭД: J, L, M, N, O На 2011 среднемесячная заработная плата – 52 тыс. рублей На 2011 среднемесячная заработная плата – 52 тыс. рублей Малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели Оборот должен превышать определенное значение в зависимости от вида деятельности Ответственный ИОГВ Министерство экономического развития МО, Министерство транспорта и связи МО, Комитет промышленного развития и предпринимательства МО, Комитет по АПК МО, Комитет рыбопромышленного комплекса МО… Министерство экономического развития МО, Министерство труда и социального развития МО, Министерство здравоохранения МО, Министерство образования МО, Комитет по культуре и искусству МО… Комитет промышленного развития и предпринимательства Меры Мероприятия программ и ведомственных планов 6 ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ПОРУЧЕНИЙ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ =++ Цель Правительства Мурманской области: способствовать созданию высокопроизводительных рабочих мест на территории субъекта Цель Правительства Мурманской области: способствовать созданию высокопроизводительных рабочих мест на территории субъекта

ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ – УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ «ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФОИВ И ВЫСШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШИХ ИОГВ) СУБЪЕКТОВ РФ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»; – УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ «О ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ» Поручение: Правительству РФ принять меры, направленные на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности Один из показателей: «Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников» - Включён в перечень показателей оценки эффективности деятельности Губернаторов Поручение: Правительству РФ принять меры, направленные на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности Один из показателей: «Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников» - Включён в перечень показателей оценки эффективности деятельности Губернаторов Источник информации для исчисления показателя Для расчета данных о численности квалифицированных и высококвалифицированных работников используются ответы респондентов на вопросы: о соответствии выполняемой работы и специальности (профессии), полученной в образовательном учреждении об уровне образования о профессии, занимаемой должности на основной работе Данные о численности занятого населения с распределением по группам занятий ОКЗ (общероссийский классификатор занятий) формируются на основе ежемесячных выборочных обследований населения по проблемам занятости, проводимых органами статистики РФ. Единицами наблюдения являются домашние хозяйства и лица в возрасте года – члены этих хозяйств. 7

Численность высококвалифицированных работников (ВКР) Работники из 1-й, 2-й, 3-й групп ОКЗ с ВПО, 7-й группы с ВПО или СПО Работники из 1-й, 2-й, 3-й групп ОКЗ с ВПО, 7-й группы с ВПО или СПО Численность квалифицированных работников (КР) Работники первых 8 групп занятий Общероссийского классификатора занятий (ОК , Постановление Госстандарта России от ) 1 группа – Руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий; 2 группа – Специалисты высшего уровня квалификации; 3 группа – Специалисты среднего уровня квалификации; 7 группа – Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр 1 группа – Руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий; 2 группа – Специалисты высшего уровня квалификации; 3 группа – Специалисты среднего уровня квалификации; 4 группа – Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием; 5 группа – Работники сферы обслуживания, жкх, торговли и родственных видов деятельности; 6 группа – Квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыбоводства и рыболовства; 7 группа – Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр; 8 группа – Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари-сборщики Ответственный ИОГВ (от РГ) Министерство образования и науки МО, Управление государственной службы занятости населения МО, Министерство экономического развития МО Министерство образования и науки МО, Управление государственной службы занятости населения МО, Министерство экономического развития МО МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ Yвкр = (ВКР/КР) * 100% 8 «Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников» в 2012 году: Российская Федерация – 30,4%, СЗФО – 32,6%, Мурманская область – 27,8% Российская Федерация – 30,4%, СЗФО – 32,6%, Мурманская область – 27,8%

Возможные причины отставания Мурманской области: 3. Население работает не по специальности 2. Уровень высшего и послевузовского образования ниже, чем по СЗФО и РФ* Высшее, послевузовское образование Среднее образование РФ24,69 %32,55 % СЗФО27,29 %35,42 % Мурманская область 24,21 %35,83 % 1. Концентрация руководителей (представителей) органов власти и управления всех уровней в г.Москве и г.Санкт-Петербурге. «Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников» в 2012 году по РФ без учета г.Москвы и г.Санкт-Петербурга – 27,3 % ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТСТАВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЦЕЛЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ ____________ * По данным всероссийской переписи населения 2010 года, без учета не указавших уровень образования. 9 1.Развитие системы заказа работодателя (с долевым участием в финансировании) на профессиональную подготовку специалистов под конкретные рабочие места; 2.Создание при органах исполнительной власти общественных советов с участием работодателей с целью координации работы по профессиональной подготовке кадров в условиях модернизации экономики; 3.Развитие и государственная поддержка государственно-частного партнерства в сфере подготовки персонала между организациями и образовательными учреждениями; 4.Создавать условия для привлечения на работу высококвалифицированных специалистов из других регионов путем обеспечения социальных гарантий и за счет программы «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом». 1.Развитие системы заказа работодателя (с долевым участием в финансировании) на профессиональную подготовку специалистов под конкретные рабочие места; 2.Создание при органах исполнительной власти общественных советов с участием работодателей с целью координации работы по профессиональной подготовке кадров в условиях модернизации экономики; 3.Развитие и государственная поддержка государственно-частного партнерства в сфере подготовки персонала между организациями и образовательными учреждениями; 4.Создавать условия для привлечения на работу высококвалифицированных специалистов из других регионов путем обеспечения социальных гарантий и за счет программы «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом». Направления деятельности по повышению целевого значения показателя

Руководителям рабочих «тематических» групп на заседаниях рабочих групп обсудить и утвердить: -блок-схемы, отражающие методику расчёта показателя и комплекс мер по достижению его целевых значений; -перечень исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ответственных за реализацию и мониторинг достижения целевого показателя; - плановые значения показателей на годы. Руководителям рабочих «тематических» групп на заседаниях рабочих групп обсудить и утвердить: -блок-схемы, отражающие методику расчёта показателя и комплекс мер по достижению его целевых значений; -перечень исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ответственных за реализацию и мониторинг достижения целевого показателя; - плановые значения показателей на годы Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области: - предусмотреть мероприятия из комплекса мер по достижению целевых значений показателей при формировании государственных программ начиная с 2014 года; - подготовить предложения в приложение 4 «Перечень показателей социально-экономического развития Мурманской области по достижению показателей, определенных в указах Президента РФ от , 597, 598, 599, 600, 601, 602, 604, 606» утвержденного Распоряжением Губернатора Мурманской области от РГ в части дополнения перечня необходимыми показателями. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области: - предусмотреть мероприятия из комплекса мер по достижению целевых значений показателей при формировании государственных программ начиная с 2014 года; - подготовить предложения в приложение 4 «Перечень показателей социально-экономического развития Мурманской области по достижению показателей, определенных в указах Президента РФ от , 597, 598, 599, 600, 601, 602, 604, 606» утвержденного Распоряжением Губернатора Мурманской области от РГ в части дополнения перечня необходимыми показателями. 3 3 Министерству экономического развития Мурманской области: - подготовить предложения по закреплению пунктов указов за исполнительными органами государственной власти, в соответствии с утвержденными блок-схемами; - подготовить проект распоряжения «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Мурманской области от РГ». Министерству экономического развития Мурманской области: - подготовить предложения по закреплению пунктов указов за исполнительными органами государственной власти, в соответствии с утвержденными блок-схемами; - подготовить проект распоряжения «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Мурманской области от РГ». ПЕРЕЧЕНЬ ПОРУЧЕНИЙ 10